Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Не ждали. 16.07.1495. Рим.


Не ждали. 16.07.1495. Рим.

Сообщений 21 страница 26 из 26

1

21

- Да, если ты что-нибудь услышишь, - кивнула Адриана.
Она допускала, что сын рассказал ей не все, что он не собирается быть полностью откровенным. Мало ли вещей, которые взрослый сын не будет открывать матери? Что там за кабаки и какие обстоятельства, племянница понтифика допытываться не думала. Ей важно было другое - чтобы Орсо понял, о чем она говорит, а потом, подумав, даст бог, сделал, о чем она просит. Пока было достаточно даже первого.
- Я очень надеюсь, что бог будет милостив и ты сможешь что-нибудь узнать, - с нажимом добавила она.
Поймать смутьяна, хотя бы одного, - это заполучить ниточку, которая распутает клубок тайны слухов, гуляющих по Риму. Да, это будет услуга, которая дорогого стоит.
- Пока неизвестно, что будет с Вирджинио. Может быть, он окажется в Риме, а может, в Неаполе. Не думаю, что с ним будут церемониться так, как с Просперо Колонна. От Колонна хотя бы ждали чего-нибудь подобного, а предательство Вирджинио было неожиданным ударом в спину. Семье Орсини, боюсь, надо позаботиться и выбрать нового главу рода. Кого-нибудь достаточно умудренного годами, но еще не подверженного старческому слабоумию.
Адриана не удержалась от порции желчи. Кровный родственник ее мужа и сына не только сделал гадость понтифику, но и изрядно насолил всей семье, поставив каждого ее представителя в неприятное положение.
- Иначе я не могу объяснить его неожиданную любовь к королю Карлу.

Отредактировано Адриана де Мила (01-10-2016 00:51:29)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

22

Итак, он может оказаться полезен.

Сама мысль была приятна Орсо, искренне старавшемуся проявить себя на службе, но ограниченному в действиях двусмысленностью положения родственника понтифика. Однако суть материнского поручения - без сомнений, это было именно оно - заключалась отнюдь не в доблестных деяниях, а в умении слушать сплетни. Значило ли это, что ни на что иное его не считали годным? Об этом молодой рогоносец задумается чуть позже, чтобы усугубить свою и без того глубокую хандру.

- Он чувствовал себя уязвлённым из-за тех замков, что ему продал Франческетто Чибо.

Скандальная сделка сына предыдущего главы Церкви, обменявшего Черветери и Ангвиллару на сорок тысяч дукатов, вызвала гнев новоизбранного Александра VI, признавшего купчую недействительной. Вирджинио, который мечтал контролировать эти крепости, стоявшие на пути между Неаполем и Флоренцией и тем самым с двух сторон подвергавшие опасности Рим, затаил обиду на Борджиа, несмотря на многолетнюю дружбу. Увы, смириться с поражением в этой мелочи он не сумел, что привело его к роковой ошибке, теперь стоившей главе древнего рода, в лучшем случае, свободы.

"Интересно, как бы он себя повёл, если бы дорогой дядя затащил в свою постель его жену", - беззвучно усмехнулся Орсино.

- Увы, он не понимает, что есть более серьёзные оскорбления, - герцог спешно отвёл взгляд. - Я постараюсь, мама, что-нибудь узнать. И если это получится, сообщу тебе незамедлительно. А ты, ты поможешь мне?

Отредактировано Орсино Орсини (01-10-2016 14:56:23)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

23

- Его уязвленность никого не интересует теперь, кроме него самого, - резко ответила Адриана. - Как и раньше.
Бывало, когда она, прожившая уже почти целую жизнь в Италии, бывшая женой представителя знатного римского рода, все-таки, как и Родриго, чувствовала свое отличие от итальянцев. Только они были способны обижаться, как дети, и совершенно по-детски мстить своим обидчикам, то есть так, что вреда было больше им, чем другим. Эта непредусмотрительность на волне горячих чувств, острота которых, по ее убежденности, у человека должна быстро проходить и не влиять на действия, вызывала в ней каждый раз неприязненное удивление.
Замечание Орсо о "более серьезных оскорблениях" она пропустила мимо ушей.
- Ты узнай, постарайся. Когда это случится, мы с тобой подумаем, как мне помочь тебе.
Это прозвучало, как обещание дать желаемое за услугу. На самом деле Адриана позволила себе легкий шантаж, про себя твердо решив не просить самой Родриго ни о чем. Когда Орсино что-нибудь узнает, она скажет ему, что его визит к понтифику будет выглядеть совсем по-другому, без тени унижениях. А можно даже идти не к нему, а к Чезаре.

Отредактировано Адриана де Мила (04-10-2016 11:56:56)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

24

Появился некий проблеск надежды. К заветному приходилось идти окольными путями, но если делать выбор между визитом к Родриго Борджиа, с последующим выпрашиванием у него денег, и походом в кабаки, где требовалось только внимательно слушать сплетни, Орсино предпочитал второе. Да, он потратит немало времени, тогда как разговор с понтификом вряд ли бы надолго затянулся, зато вино и отсутствие необходимости трепетать в равной мере от страха и гнева придавали просьбе вдовы Лодовико Орсини определённой привлекательности.

- Спасибо, мама, - он был скорее доволен, чем нет, хотя счёл бы визит более удачным, если бы мадонна Адриана согласилась сразу на посредничество между сыном и их восседавшим на Святом престоле родственником. - Я попробую разведать что-нибудь.

В конце концов, он попросит Лучано составить ему компанию и задействовать все свои таланты, о которых в их роду уже было известно, несмотря на юность кузена, чтобы помочь герцогу Бассанелло не затеряться в мире злачных мест Вечного города.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

25

- Хорошо, Орсо, - кивнула сыну Адриана и добавила со значением. - Спасибо.
Сейчас было понятно, что их сложному - потому что проходил во дворце Санта-Мария - разговору стоит приблизиться к концу.
Возможно, она кое-чего добилась. Потом она не согласится пойти к Родриго вместо Орсо, но, возможно, совершит небольшую уступку, хотя и такую, о которой он не узнает. Ничто не мешает ей пойти к Родриго чуть раньше, чем это сделает ее сын. Во-первых, она будет более убедительной, во-вторых, сможет повлиять на то, как понтифик встретит Орсино.
Сейчас Адриане опять было неловко, потому что она действовала так, как будто не Орсо был ее сыном, а Джулия была ее дочерью. Он пришел к ней после долгого отсутствия, а она не хочет задерживать его, чтобы помешать нечаянной встрече официальных супругов.
Адриана поднялась с кресла, вынуждая Орсо сделать то же самое, и подошла к нему. Она обхватила его голову руками и долго тревожно вглядывалась в его глаза. Потом, видимо, увидев что-то для себя горькое, тяжело вздохнула и запечатлена на лбу сына долгий поцелуй.
- Иди сейчас, у меня сейчас нет больше времени. Я обязательно навещу тебя завтра или послезавтра. Посмотрю, как ты расположился на Монтеджордано.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

26

Орсини ещё не успел в сотый раз обдумать встречу с матерью - обыкновенное его занятие, когда всем тем, кому не везло оказываться в поле его зрения или хотя бы знать о его существовании приписывались намерения оскорбить или унизить его, после чего единственный сын Лодовико предавался главному делу своей жизни, а именно бесконечной печали. Посреди её безбрежного океана озарённые радостью островки были редки, но всё же время от времени попадались, как, например, тихое удовольствие от созерцания своего полка в полной выкладке или же ночи с Фьяметтой, умело распалявшей владетеля Бассанелло. Так и сейчас он улыбался, довольный свиданием с Адрианой. Он не безразличен ей, и это было утешением после не слишком удачной просьбы помочь ему раздобыть деньги из папской казны.

Покинув комнату, Орсо остановился в галерее, что обрамляла внутренний дворик палаццо, несколько раз глубоко вздохнул и огляделся по сторонам, уже без опаски встретить чей-либо насмешливый взгляд.


Эпизод завершен

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Не ждали. 16.07.1495. Рим.