Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Око за око. 03.07.1495. Рим.


Око за око. 03.07.1495. Рим.

Сообщений 41 страница 52 из 52

1

41

Томмазо молчал и надеялся, что промедление сочтут проявлением тупости, а не напряженной работы мысли.
- Вороват был Марко, - решился он, наконец. - Все тащил, что плохо лежал, и тем, что хорошо, тоже не брезговал. О покойных или хорошо, или ничего, только вы ж не ради любопытства сюда пришли.
"Может, и зря я так? Столько месяцев тупицу из себя изображал, а тут вдруг поумнел? Да нет, не зря - это Джузеппе мог поверить, ему приятно думать, что вокруг все глупее его, а с этими лучше придерживаться правды. Тогда и в ложь поверят".

Томмазина улыбнулась хоть несколько беспокойно, но все равно одобрительно - те, кто недооценивал Мигеля да Кореллу, давно уже рассказывают рогатым о своих прегрешениях. Ей ли о том не знать.
- Может, украл не у того, - продолжил он между тем, - а может и не то украл.

- Вот дурень-то! - раздался за спиной чей-то громкий шепот, но Манцони и головы не повернул - случившееся уже показало, как зыбка его задумка. А что, если он себя проявит, и на ступеньку выше поднимется? Повыше в положении, да к понтифику поближе? Было из-за чего рискнуть.

Отредактировано Томмазо Манцони (22-08-2016 12:30:16)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

42

Корелла снова не подал вида, что опять удивлен. Выводы этого Манцони были чистой правдой. Меризи был вороват, и украл "не то и не у того". Сложность была в том, что владелец "не того", который "не тот", точно знать не знал ни о каком Меризи и его воровстве. А если бы его святейшество и узнал, то разбираться с вором стал бы не сам, да и другие поступили бы с ним по-другому.
- Ты хочешь сказать, что это была месть? - вкрадчиво поинтересовался дон Мигель. - Кто-то свел с Меризи счеты за его воровство? Взял и отравил, чтобы больше не воровал?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

43

Томмазо пожал плечами:
- Я-то ничего не хочу сказать, только тут и ума особого не надо. Что Марко отравили, последняя собака в замке знает, а тут уж как получилось - или по ошибке, или по умыслу.

Томмазина воздела вверх руки - речь ее мужа никак не походила на слова туповатого слуги.

Манцони краем глаза заметил отчаяние жены и ссутулился - то ли страшась ее гнева, то ли пытаясь вновь войти в роль.
- А больше мне ничего не известно, - буркнул себе под нос и утер рукой выступивший на лбу пот.
А что такого? Каждый бы вспотел, если бы ему допрос учиняли.

Отредактировано Томмазо Манцони (24-08-2016 17:16:56)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

44

"Знал бы ты, по какой ошибке", - невольно про себя послал мысленно слуге.
И еще потом подумал, что Манцони сильно отличается от других слуг. Если бы Микелотто узнал, что в этом у него есть невидимая союзница, то удивился бы, но, пожалуй, послушался. Увы, но Томмазину слышал только Томмазо.
Этот, не как другие, не кричал и не пытался никого обвинить, но и других объяснений слишком охотно не давал. Вообще казался слишком уж рассудительным. Видимо, уверен, что его точно ни в чем не заподозрят. Хотя и не так уж прост.
И все-таки тот, кто подсыпал яд в вино понтифику, был среди слуг на кухне, больше было некому. По-хорошему, допросить бы каждого как следует, по-настоящему, только слишком их было много, наговаривать начнут друг на друга, потом не распутаешь. Лучше сделать вид, что для всех происшествие не больше, чем смерть слуги, чтобы не спугнуть птичку, и наблюдать. И, конечно, устроить так, чтобы новая порция яда, если она вдруг случится, застряла на полпути, как и первая.
- Хорошо у вас тут, - хмыкнул дон Мигел. - За воровство травят сразу, и никто не удивляется.
Он оглядел еще раз испуганных слуг. По одному они, может, говорили бы более интересно.
- Ну да я подожду, может, что еще всплывет потом. Если кто-нибудь что узнает, может прямо ко мне приходить. Откровенность да будет выслушана.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

45

Несколько незаметных шажков назад и Томмазо уже затерялся среди прочей кухонной братии, даже Джузеппе чуть посторонился, пропуская. Хотя может он это сделал, чтобы и рукавом рубахи не коснуться невесть с какого перепуга ставшего вдруг разговорчивым слугу.
Отступая, Манцони все ещё чувствовал на себе чужие взгляды; проницательный и недоверчивый - дон Мигеля и немного отрешенный, задумчивый - кардинала Валенсийского, и хотя он знал, что на него уже никто не смотрит, что в нем просто заговорил животный страх, как часто и бывает уже "после", все равно лишь усилием воли удерживался от того, чтобы не броситься наутёк.

- А может ты все оставишь? Я боюсь за тебя.
Возникшая рядом Томмазина нежно коснулась руки. Хоть она была и совсем близко, очертания её фигуры были нечеткими - невидимая для всех кроме мужа, она ни для кого и не являлась препятствием, и Томмазо лишь скрипел зубами, наблюдая, как бесцеремонно то один, то другой нарушают её покой.
- Нет. Он должен понести наказание, - Томмазо отвечал, не разжимая губ, Томмазина и при жизни умела понимать его без слов, сейчас же они и вовсе были не нужны. - Я должен попытаться ещё раз, ради тебя, ради нашего сына...

- Эй, ты что, оглох? Третий раз к тебе обращаюсь!
От тычка Джуземме Томмазо словно вынырнул из омута, огляделся по сторонам... Томмазина исчезла. Она всегда исчезла от чужой грубости.
- Стоит тут столбом, а котлы ещё не чищены.
В строгости не было особой причины, Лидози просто выслуживался, а заодно и вымещал собственный страх на том, кто не мог бы ему ответить.

Отредактировано Томмазо Манцони (28-08-2016 18:33:43)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

46

Чезаре и Микелотто не обмолвились ни словом, только переглянулись, соглашаясь друг с другом, что больше тут делать пока нечего. Развернувшись, они вместе вышли, так же молча. Нарушить тишину дон Мигель решил уже в покоях кардинала Борджиа.
- Сложно иметь дело со слугами, - мрачно заметил он. - Напуганы до смерти и настолько озабочены тем, чтобы обелить себя, что даже не дают себе труда удивиться. Ты заметил? Каждый ведет себя так, словно кого-нибудь из них каждый день травят. И уже, конечно, поверили, что этот бедняга заслужил, чтобы его отправили на тот свет.
Корелла двинул стул подальше от камина, хотя тот и был холодным, и развалился в нем.
- Можно их всех переместить на пару уровней ниже кухни и поговорить с каждым, забыв, что все останутся голодными, - Микелотто забарабанил пальцами по колену. - Но тогда тот самый, кого мы еще не нашли, поймет, что известно, куда он добирается. А он точно тут. Я сегодня перед тем, как присоединиться к тебе, выяснил. Ни один слуга не исчез из замка. До последнего мальчишки все на месте.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

47

Не обращая внимания ни на кресла, ни на стулья, Чезаре уселся прямо на стол.
- Не думаю, что это поможет, - отозвался, покручивая в руках взятое зачем-то гусиное перо. - Слуги вели себя как раз так, как им и положено - лгали, изворачивались, и не потому, что кто-то из них в чем-то виноват, просто такова их порода. Разве что этот, последний.. Тебе он не показался странным? Странным именно в этой своей нормальности? Я наблюдал за ним, пока вы разговаривали - он держался иначе, не так как другие, и только уже потом будто спохватился. Это может говорить о многом и не говорить ни о чем, нам остается только выжидать. Ошибка может стоить слишком дорого. Раз тот, кто подсыпал яд, все еще в замке - а я, как и ты, убежден, что так оно и есть, то он не должен заподозрить, что правда раскрыта. Иначе это может заставить его действовать и во второй раз может не найтись желающих приложиться к кувшину Его святейшества.

И не в силах усидеть на месте, Чезаре соскочил со стола и, покусывая кончик пера, кругами заходил по комнате.

Отредактировано Чезаре Борджиа (30-08-2016 15:10:10)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

48

- Ты тоже заметил, как вел себя Манцони? Он не похож на слугу. Держался так, что я бы скорее принял его за порядочного торговца. Если бы не одежда, конечно. Может, в прошлом он им и был? Или его отец? Мало ли разорившихся. Ты прав, это ни о чем не говорит.
Микелотто опять подумал, что было бы проще, если бы Борджиа не хотели сохранить попытку отравления понтифика в тайне. Необходимость проявлять осторожность и идти обходными путями ему сильно мешала. Как он догадывался, и Чезаре тоже.
- Чезаре, мне бы не хотелось это говорить, но второе покушение обязательно будет.
Дон Мигель сказал это с некоторым опасением. Кардинала Борджиа было сложно заподозрить во впечатлительности, но его отношение к отцу было хорошо известно.
- Его можно предотвратить, следя, чтобы любую пищу всегда пробовали сразу перед тем, как ее поставят перед его святейшеством. Но только предотвращая, мы никогда не поймаем отравителя. А не поймав, мы не узнаем, кто стоит за его спиной. Может, убийцу лучше как-то подстегнуть? И загнать в ловушку?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

49

- Знаю. Ты хочешь спровоцировать?
Чезаре серьезно посмотрел на кузена. То, что предлагал Микелотто, было опасным, очень опасным, но, возможно, только так и получится поймать убийцу. Скорее всего, это простой наемник, но в умелых руках палача любой выдаст своего нанимателя... Если только тот не окажется достаточно предусмотрительным и не выстроит цепочку из нескольких звеньев.
- Если бы у меня было два отца, я бы не стал раздумывать, и сказал бы, что это - лучшее предложение, - хмыкнул и отшвырнул в сторону полуобгрызанное перо. - Риск слишком велик, я не уверен, что смогу... - сказал и осекся.
А что, если из-за его нерешительности следующая попытка будет успешной? Сможет ли он с этим жить дальше, зная, что в его силах было предотвратить? А если наоборот?

- Если - если, Мигель! - я соглашусь с тем, что нет иного выхода... Ты не хуже меня понимаешь, что произойдет, если мы ошибемся в любой мелочи. Если - если, Мигель! - мы так и поступим, то должны до малейших деталей все продумать. Потому что я может и прощу смерть отца тебе, но себе я не смогу простить этого никогда.
Чезаре старался говорить сдержанно, но его едва не трясло - не от страха, а от ненависти. Такое с ним уже случалось - когда он услышал о нападении на дом графини деи Каттанеи. Тогда только кровь врагов смогла успокоить его жажду. Что же поможет сейчас?

Отредактировано Чезаре Борджиа (31-08-2016 16:36:53)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

50

- Мы не ошибемся, - с изрядной уверенностью ответил Микелотто.
Даже он, доверенное лицо, друг и родственник, нечасто видел Чезаре в таком состоянии. Если бы сама ненависть могла убивать, то сейчас бы в замке Святого Ангела стало на несколько людей меньше.
- Мы подумаем, как это сделать, чтобы риска не было. Твой отец ни разу не попробует никакую еду или питье, которые до этого не отведает слуга. Но никто ведь не знает о нашей решимости не допустить обратного. Наоборот, он должен быть уверен, что ему предоставился счастливый случай.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

51

- Хотел бы я быть уверен в этом так, как и ты.
Но по тону Чезаре уже было понятно, что он принял решение, одно из самых сложных пока в его жизни решений.
- Этот слуга должен быть непрестанно находиться в покоях Его святейшества, и никто не должен знать, что понтифик не бывает один.
Пока еще неясный, но в голове кардинала Валенсийского уже начал появляться план.
- Человек этот должен быть старый, проверенный, и он должен понимать, чем рискует. Лучше, если семейный. Я дам ему слово, что в случае... в общем, если ему не повезет, его родные будут обеспечены до конца своих дней, Чезаре подошел к Микелотто и серьезно посмотрел на него. - Только где нам найти такого человека? Мы сейчас можем верить только самим себе, Мигель.
Кузену Чезаре без колебаний доверил бы собственную жизнь. Если есть на свете по-настоящему верные люди, то одного их них он сейчас видел.

Отредактировано Чезаре Борджиа (02-09-2016 11:05:42)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

52

- Я найду такого человека, - кивнул дон Мигель.
Тот, кто должен был проверять еду и питье понтифика, уже был, но это не помешало его святейшеству отравиться. Если что и препятствовало теперь отправить его в мир лучший, предварительно допросив как следует, так это все то же желание семьи Борджиа пока оставить все в тайне.
- Но надеюсь сделать так, что до больших выплат семье бедняги не дойдет. Отравителя надо будет взять на горячем, в самый момент преступления.
Некоторые соображения, пока туманные, у Микелотто уже были.
- И знаешь, Чезаре, я и раньше не доверял никому.


Эпизод завершен

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Око за око. 03.07.1495. Рим.