Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Aeterna historia » Навстречу опасности. 25.05.1495. Браччиано


Навстречу опасности. 25.05.1495. Браччиано

Сообщений 21 страница 31 из 31

1

21

- Сядь в кресло, разговор предстоит долгий, а я не люблю беседовать с лежащим человеком, если только он не болен или не при смерти.

На этот раз Лучано не стал спорить, но судя по тому, как его шатало, ночь была не из легких.
- Надеюсь, ты в состоянии слушать и понимать, - наблюдая за племянником, резко продолжил кардинал, но, вспомнив о миссии, сбавил тон. - Можешь расслабиться, речь пойдет не о тебе, вернее, не только о тебе. Ты - один из Орсини, значит, и тебя это тоже касается.
Начать разговор оказалось неожиданно сложно. Не скажешь же "ты - паршивая овца в нашей семье и это поручение как раз для тебя", но и немыслимой фальшью прозвучало бы и "мы надеемся только на тебя". Джованни Баттиста тяжело вздохнул:
- Я никогда не считал тебя дураком, Лучано, потому не буду ничего придумывать, а скажу как есть. Я горжусь именем, которое ношу, уверен, и для тебя оно не пустой звук, - он подавил желание добавить "хотя по твоему поведению этого не скажешь", - но последнее время - не самое лучшее для нашей семьи. Согласен ли ты с этим?
Любому было бы понятно, что скрывалось за этим эвфемизмом. Отлучение баронов Орсини от церкви стало очень ощутимой оплеухой от зарвавшегося понтифика.

Отредактировано кардинал Орсини (08-04-2016 15:19:01)

Подпись автора

Анкета персонажа
Опьяненные властью опохмеляются кровью

22

В чем кардинал Орсини был прав, так это в том, что родовое имя не было для Лучано пустым звуком. Отщепенцем и позором он был в семье, для дядюшек и тётушек, которые морщились при его упоминании, но при этом, как и положено в аристократической семье, от дрянной овцы не отрекались, поддерживали и даже ссужали деньгами. Для прочих он был одним из Орсини, рожденным от древа старинного баронского рода. С которым, как и с прочими представителями, ничего нельзя было сделать.
Дураком Лучано действительно не был. Вся его жизнь, протекающая в игре, вине и трактирных ссорах, была от того, что ему было порядком скучно. К военному делу он оказался неприспособлен, о чем глава клана Вирджинио Орсини недвусмысленно высказался. К священнической стезе - и того меньше. Любая учеба его отвращала. От искусства мутило. В природной склонности его интриговать по-мелкому Орсини пока не были заинтересованы. Баронам Орсини вообще не была свойственна мелочность, так что Лучано был среди своих одинок, можно сказать, почти по-античному трагично.
- Я прекрасно понял вас, ваше преосвященство, - кивнул Лучано.
От резкого движения, которое пришлось совершить, чтобы встать с постели и принять вертикальное положение, сильно заколотило в висках, что не прибавило одному из младших Орсини добродушия, и он не удержался от сарказма:
- Раньше я один был отщепенцем, а теперь остальные тоже оказались на этом месте. Это, наверное, не нравится и непривычно.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

23

Орсини ощутил очень сильное хоть и не делающее чести христианину желание отвесить племяннику хорошую затрещину. Он мог бы возразить, что результат похож, но причины-то разные, и все же, помня о том, что привело его в пропитавшуюся винными парами комнату, промолчал и лишь укоризненно качнул головой.
- Распри внутри семьи - это распри внутри семьи, - заметил как бы между прочим. - И ты прекрасно знаешь, что мало кто из родни одобряет твой образ жизни, но также тебе известно и то, что достаточно того, что ты носишь имя Орсини, чтобы все встали на твою защиту. И я верю, что для тебя знание этого - не пустой звук, поэтому из всех я выбрал именно тебя.
Получилось несколько пафосно, но Его преосвященство того и добивался, зато следующую фразу он произнес без эмоций, почти буднично.
- Ты будешь нужен в Риме.

Подпись автора

Анкета персонажа
Опьяненные властью опохмеляются кровью

24

Пафосная речь дядюшки стала причиной того, что губы Лучано растянулись в скабрезной ухмылке. "Я вам могу пригодиться?" - читалось на пьяном лице отщепенца. Новость, куда его хотят направить, ухмылку на некоторое время стерла. Учитывая, что его там ждало, сейчас Лучано воспринимал город Рим как крайне неблагоприятное для себя место.
Тем не менее оно оставалось и самым желанным. В некотором смысле Лучано был способен на привязанность, и изменять родному городу, меняя место попоек, проигрышей и компанию на другие, не собирался. В голове у младшего Орсини зрел простенький план.
- В Рим мне сейчас вернуться сложно, - без обиняков признался он и мотнул головой.
Хотелось еще выпить, но опустошить целиком кувшин при кардинале Лучано, как ни странно, постеснялся.
- Я кое-что должен. Тысячу... с небольшим.
"Небольшой" превращал тысячу в полторы, то есть половину годового дохода Лучано.

Отредактировано Лучано Орсини (20-04-2016 11:27:09)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

25

"Я и не сомневался, что ты заговоришь о деньгах", - подумал про себя Орсини.
В личностных качествах племянника он был уверен, Лучано - гнилой плод на древе их рода - просто не смог бы не попытаться урвать что-нибудь полезное и для себя.
- Надеюсь, ты не ждешь от меня удивления? - на этот раз Его преосвященство и не собирался скрывать иронии. - Иначе что еще смогло бы тебя покинуть Вечный город. И ты, конечно же, хочешь, чтобы тебе помогли разделаться с этим... хм... небольшим долгом?
Как ни прискорбно было в том сознаваться, но долги племянника придется оплатить. Правда, и без "маленького поручения" это пришлось бы сделать, только несколько позже, чтобы Лучано в полной мере оценил свое пребывание в замке и в следующий раз уже хоть немного подумал, чем может грозить ему беспечность. Впрочем, вряд ли его бы хотя бы что-то научило.

Отредактировано кардинал Орсини (21-04-2016 11:50:24)

Подпись автора

Анкета персонажа
Опьяненные властью опохмеляются кровью

26

- Да, хочу. Без этого мне никак не вернуться в Рим, - с легким оттенком сожаления согласился Лучано. - А я бы уже хотел. Да и Франческа уже, наверное, волнуется.
Последнее заверение, которым Лучано хотел облагородить свои мотивы, прозвучало очень фальшиво. К жене он, даже оценив ее красоту, остался совершенно равнодушен, но доля беспокойства в нем все-таки была настоящей. Вот что поделывает его красивая жена в его отсутствие? Как бы он к ней не относился, но давнее отсутствие упреков и сожалений от его постоянных отлучек с ее стороны задевали Лучано. Ему больше нравилось выслушивать их, снисходительно отвечать и даже покрикивать.
- Так что вы от меня ждете, ваше преосвященство?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

27

"Разумеется, ты беспокоишься только о Франческе. Я свято тебе верю", - ирония Его преосвященства перешла в злой сарказм, только этого он показывать не сомневался.
- Ты получишь половину необходимой суммы, пока этого будет достаточно, чтобы успокоить твоих... хм... заимодавцев.- ровным голосом произнес он. - Как я понимаю, ты израсходовал все, что мог, поэтому от себя я обещаю, что ты получишь и оставшееся, но позже. Не потому, что я тебе не доверяю, - по тонким губам кардинала скользнула усмешка, - просто не хочу подвергать тебя излишнему соблазну.
Родриго Борджиа обходился все дороже, но если дело выгорит, оно того стоило.

- Поручение вряд ли вызовет у тебя неудовольствие. Ты продолжишь жить, как жил, более того, тебе никто и слова не скажет за частые попойки, но на этот раз ты будешь ходить по трактирам не ради того, чтобы бесцельно дурманить себе голову. Я не буду тебя учить, как и что делать, скажу лишь, чего от тебя жду. Чего ждет от тебя семья. Нам нужно, чтобы уже через неделю по Риму вовсю гуляли слухи, что на самом деле избрание Борджиа не промысел Бога, а происки Нечистого. Что все несчастья, обрушившиеся на Вечный город, это лишь справедливое возмездие за творимые им бесчинства. Что каталаны - приспешники дьявола... - Орсини мог бы многое добавить, но оборвал себя. - Впрочем, ты и без объяснений прекрасно понимаешь, чего должен добиться. Да, и кстати... Если вдруг сетовать будет не на что, нужно сделать, чтобы причина нашлась.

Отредактировано кардинал Орсини (22-04-2016 13:32:10)

Подпись автора

Анкета персонажа
Опьяненные властью опохмеляются кровью

28

Лучано нельзя было отказать в сообразительности, но теперь он был не полностью трезв, не совсем свеж, да и просьба, обращенная к нему, было не то чтобы обыденной. Он достаточно долго сидел, пяля глаза на дядюшку и размышляя, как можно еще понять то, что услышал и может ли тут быть какой-нибудь невинный, приличествующий кардиналу смысл. Несмотря на все старания и потраченное долгое время, смысл не находился.
Решив, что все понял правильно, Лучано вальяжно развалился в кресле и скабрезно осклабился.
- Вот оно что. Значит, есть место, где и мои таланты могут пригодиться.
Не надо думать, что он обиделся. Более того, именно теперь Лучано менее всего хотел пить вино, потому что чувствовал приближение совсем другой жажды, называемой азартом. Потягаться с быком было соблазнительно, особенно на том поле, которое он знал вдоль и поперек. Да и помочь семье - дело не последнее. Лучано был отщепенцем и гнилым плодом, но не изгоем.
- А я согласен.

Отредактировано Лучано Орсини (24-04-2016 09:25:56)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

29

Где-то в середине разговора у Его преосвященства появилось неприятное чувство, что племянник может и отказаться. Потом, конечно, пожалеет о том, но ради демонстрации собственной значимости отвергнет предложение.
Скрывая облегчение, Орсини сухо улыбнулся:
- У каждого из нас свои таланты. Сегодня ты отлежишься, чтобы завтра утром со свежей головой отправиться в путь. Я напишу письмо моему секретарю Джакомо, чтобы он выдал тебе необходимую сумму - разумеется, ты поедешь не один, но все же мне бы не хотелось подвергать тебя излишней опасности. И еще. Тебе придется преодолеть свою нелюбовь к письмам, но могу тебя успокоить, отчитываться тебе не придется. Буквально пару слов... от человека со стороны, - для того, чтобы его лучше услышали, Джованни Баттиста сделал достаточно длинную паузу и, серьезно глядя на Лучано, произнес. - Надеюсь, ты меня понял. От себя же лишь добавлю - это твой шанс стать полезным семье. А за это, ты же знаешь, очень многое прощается.
Он встал с кресла:
- И передавай привет Франческе. У тебя очень красивая жена, я наслышан о ее добродетели, но все же дам тебе совет. Привлекательную женщину нельзя надолго оставлять в одиночестве. Не вводи ее в искушение. Не хочешь же ты, чтобы твои наследники были похожи на кого угодно, но не на тебя.

Отредактировано кардинал Орсини (25-04-2016 16:24:28)

Подпись автора

Анкета персонажа
Опьяненные властью опохмеляются кровью

30

- Франческа не поддается искушениям, - самодовольно ухмыльнулся Лучано.
Ему нравилось, что у него красивая жена. Нравилось, что о ней говорили только хорошее, и что ее ценили. В такие моменты он вел себя так, словно в ее добродетелях была какая-то его заслуга. Вероятно, именно так он и считал.
- Уж можете мне поверить, дядюшка. В замужних женщинах я что-нибудь да понимаю.
Удовольствие от возможности покрасоваться, пусть даже так грубо, было вполне в натуре Лучано. Нет, он не был глупцом, но излишней тонкостью бог его точно не наградил.
- Будьте спокойны, я все понял.
Вот теперь возможность вернуться в Рим уже не пугала, а даже наоборот. Предчувствуя широкое поле для желанной деятельности, Лучано протрезвел на глазах и стал похож не на пьяное и безвольное нечто, а на вполне презентабельного молодого человека, и в глазах у него посветлело.
- И не буду скупиться на письма. И буду туманен в них. В Эзоповом языке я достаточно силен.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

31

Орсини не стал выражать своих сомнений - необязательно было выслушивать исповедь за исповедью, чтобы понимать, что подобная беспечность свойственная многим мужьям и далеко не всегда она оправдана. Впрочем, сам он не слышал о Франческе Савелли ничего дурного и мог допустить, что та и в самом деле благоразумна, а иными словами просто глупа, что хранит верность своему загульному супругу.
- Значит, мы с тобой друг друга поняли, - кивнул он уже от самой двери и, поколебавшись - не охладит ли предупреждение племянника? - добавил. - Я не думаю, что предприятие - слишком опасное, и все-таки будь осторожен.

Джованни Баттиста был готов без колебаний принести в жертву какого-нибудь крестьянина или ремесленника, если того потребует дело, но утирать со своих рук кровь одного из Орсини вот уж точно не хотел.


Эпизод завершен

Отредактировано кардинал Орсини (27-04-2016 17:30:19)

Подпись автора

Анкета персонажа
Опьяненные властью опохмеляются кровью


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Aeterna historia » Навстречу опасности. 25.05.1495. Браччиано