Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Fila vitae » Подозрительность порождает призраки. Действие VI. Гроза


Подозрительность порождает призраки. Действие VI. Гроза

Сообщений 1 страница 20 из 22

1

Конец мая 1494 года. Через два месяца после отъезда Марисы Лео. Неаполитанское королевство. Л'Аквила.

Отредактировано Джемма Фарина (27-09-2015 11:47:40)

Подпись автора

Анкета персонажа

2

Был конец мая, и становилось душно. Не только из-за того, что солнце уже стало по-летнему горячим, а жара не спадала даже к вечеру. Душным становился воздух, которым дышала семья Гальярди, по крайней мере именно так казалось Джемме. Что-то долго надламывалось, пока тогда, в марте, не треснуло во время очередной ссоры. Трещину удалось кое-как залатать, но ненадолго, она проявилась опять, и все больше бежали от нее темные круги разломов. Мощная стена их с Серджио любви стремительно превращалась в хрупкую, напоминающую скорее паутину. Джемма все больше томилась рядом с мужем. Раньше ее притягивало к нему, теперь же хотелось бежать прочь, потому что рядом было грустно, скучно и одиноко. Они почти не разговаривали, если только не считать разговором ворчание Серджио и усталые, привычные оправдания Джеммы.
"Мы становимся похожи на старых больных стариков", - с грустью думала про себя Джемма. - "Только у стариков в прошлом жизнь, а у нас так ничего и не было". Цвел виноград, наливались бутонами розы, уже пахло семенами первой скошенной травы, на птичьем дворе было желто от цыплят, кошка не ловила мышей, лениво щурясь и грея на солнце свой большой, как надутый, живот. Вокруг бушевала жизнь.
"Пресвятая дева Мария, если это и есть моя судьба, пошли мне хотя бы покоя и нежелания ничего другого. Пожалуйста, пусть оставят меня желания...", - молилась Джемма каждую ночь, когда без сна лежала рядом с неподвижным мужем, сама не в силах сомкнуть глаз. От бессонницы и слез в уголках глаз появились морщинки, о которых Джемме не замедлила сообщить Тереза.

Сегодня было обычное утро, сменившееся таким же обычным полднем. После обеда духота стала невыносимой, а небо на горизонте потемнело. По обыкновению же Джемма, как было заведено в послеобеденные часы, пришла в комнату, где находился Серджио. Она уже давно не знала, зачем это делает, ведь уже не получалось никаких радостных или хотя бы не грустных разговоров на двоих, но и перестать это делать не могла. Она знала, что Серджио ждет.
- Тебе что-нибудь надо? - буднично спросила она, обходя его кресло и становясь спиной к нему перед окном.
Вдалеке небо было фиолетовым пятном, и оно приближалась в их сторону.

Отредактировано Джемма Фарина (28-09-2015 12:08:21)

Подпись автора

Анкета персонажа

3

Иногда Серджио думал, что будто и не было в его жизни ничего иного, лишь одиночество и эти стены, а все, что происходило с ним до того дня, лишь сон. Каждое утро начиналось одинаково: торопливое прощание уходящей Джеммы, затем равнодушное, без прежнего накала, переругивание с Джино и снова ожидание, когда же вернется жена.
Ему казалось, что он и живет только тогда, когда она рядом. Сколько ночей лежал он без сна, зная, что Джемма тоже не спит, но дыша ровно, чтобы она не заподозрила, что на самом деле он слышит ее беззвучные слезы. Он не мог ни помочь, ни утешить, оставалось только скрипеть зубами и проклинать судьбу.
Словно треснутая чашка, разлетелось на мелкие осколки все, что когда-то казалось незыблемым, и теперь уже Серджио не знал, чего в нем больше - любви или ненависти. Когда Джемма уходила, он страдал и ждал, что вот она вернется и он ей скажет, как ему плохо без нее, как он любит ее и что знает, как ей тяжело и просит за это прощения, но стоило жене появиться, как в него словно дьявол вселялся, и в лучшем случае он просто тяжело смотрел, молчаливо упрекая.

Вот и сегодня Серджио видел, что Джемма и с ним, и не с ним. Она приходила, словно отбывая повинность, и была хоть и рядом, но где-то далеко.
- Ты предлагаешь мне разговаривать с твоей спиной? - чувствуя, как закипает в груди раздражение, поинтересовался он и, не давая излиться злости, задержал дыхание. - Мне было бы приятно, если бы ты присела сюда, на кровать.

Как же это унизительно - чувствовать себя в роли просителя, едва ли не умолять жену побыть немного рядом с ним. И Серджио не знал, кого он сейчас больше ненавидел, Джемму или себя.
- Может, расскажешь мне, что делала сегодня и как дальше собираешься провести день?
Он хотел, чтобы это прозвучало ненавязчиво, вроде как легкая беседа ни о чем, но и сам слышал в своем голосе обвиняющие нотки.

Отредактировано Серджио Гальярди (28-09-2015 16:08:25)

Подпись автора

Анкета персонажа

4

- Я всего лишь смотрела на тучу, - ответила Джемма. - Всего лишь.
Прозвучало, как будто она сильно обиделась, хотя слова мужа, давно надоевшие, не обижали, а раздражали.
- Будет гроза. В такой день все всегда ходят мрачные и как будто ждут беды.
За окном и впрямь было тревожно. Джемма повернулась к Серджио. Здесь была комната, обычная и давно знакомая до каждого уголка, и тоже как будто тревожная. Всегда, в любую погоду.
Джемма теперь стала как будто бояться Серджио. Не тем страхом, каким боятся жены жестоких мужей, которые могут ударить, а тем, которым человек боится нелюбимого и ненужного. Она предвкушала, как он будет злиться, ворчать и упрекать, а ей придется постоянно утешать и оправдываться, и это предчувствие наполняло ее тоской. Когда-то она любила в Серджио неожиданные, непредсказуемые вспышки страсти, теперь ненавидела обычные, как восход солнца, приступы обиды на весь мир, за который приходилось отвечать ей.
"Потому что это моя судьба, потому что я должна", - пыталась защитить она перед собой Серджио, и тут же сама себе безжалостно отвечала, "вот именно, должна грустить, тосковать и жаловаться".
- Сегодня ничего нового не ожидается, - пожала плечами Джемма, садясь на постель мужа. - И никого тоже. Сегодня пекли хлеб. После обеда Антонио просил помочь ему с книгами.

Подпись автора

Анкета персонажа

5

- Нам для этого и тучи не нужны, - пряча за кривой усмешкой неловкость от не слишком удачной шутки, Серджио накрыл своей ладонью ладонь Джеммы.
Ощущение тепла ее кожи почти обожгло, но рука жены осталась безучастной... такой же, как и ее хозяйка.
"Не обращай внимания, просто не обращай внимания, ты же себе обещал!" - хуже нет, чем спорить с самим собой, ты прекрасно знаешь все свои аргументы и легко находишь ответные. Серджио почувствовал, как в нем снова поднимается глухая злоба, но стиснул зубы, не давая сорваться очередным обвинениям. Бесполезно. Следующая же фраза Джеммы заставила задохнуться.
- Опять Антонио... Ты слишком много времени проводишь с моим братом, - все еще балансируя на грани, упрекнул он. - Неужели он сам не может справиться?

Он ревновал, только не ревностью одного мужчины к другому, а разъедающей душу ревностью больного к здоровому. Серджио с силой сжал запястье жены, мечтая вот так приковать ее к себе, не выпускать из этой комнаты. Если бы Джемма была все время рядом, он бы справился, научился бы жить со своим увечьем...
- Я хочу, чтобы сегодняшний день мы провели вместе, - он свободной рукой обхватил Джемму за шею и притянул к себе. - Я же помню, ты боишься грозу, останься со мной и я смогу развеять твои страхи. Я не могу ходить, но ведь нам не придется никуда убегать.
Рука скользнула и коснулась груди.
- Джемма, Джемма... - шептал он словно в горячке и крупная дрожь сотрясала его непослушное тело.

Отредактировано Серджио Гальярди (30-09-2015 16:10:48)

Подпись автора

Анкета персонажа

6

"Я же просила тебя не дотрагиваться до меня так", - кричало все внутри. Она старалась сдерживаться, но обида за то, что Серджио опять забыл ее просьбу, старалась прорваться. Он делает так нарочно, ему нравится видеть, что она по-прежнему готова вспыхнуть от его нежности, а ей это больно и не нужно. И вот так провести целый день! За что?
- Серджио, пожалуйста, - Джемма сжалась в комок, как будто до нее дотронулся кто-то неприятный, кто-то чужой. - Не надо так. У нас теперь все по-другому.
Вот именно, что по-другому, и ей не хочется делать вид, что все, как прежде. От этого только хуже.
- И мы должны вести себя по-другому.
Джемма вывернулась из его объятий.
- Я не могу целый день сидеть с тобой. Ты не ребенок.
"Не ребенок", - щелкнуло болью внутри.
- Не только тебе нужна моя помощь. Твоя мать больна. Мне нужно быть и там, - Джемма кивнула в сторону двери. Я приду к тебе обязательно, я не уйду сейчас, но ты не должен привязывать меня к себе.
"Пресвятая Дева Мария, пусть он поймет. Я смогу быть рядом, если буду не только здесь. Пусть он отпустит меня, и тогда я постараюсь быть лучше с ним потом, клянусь."

Подпись автора

Анкета персонажа

7

Ему захотелось сделать Джемме больно, и теперь он не стал бороться с этим желанием:
- Спасибо, что напомнила. Я - недомужчина, это ты хотела сказать? Да, у нас теперь все по-другому, но чем тебе мои руки-то не угодили? Тем, что я могу касаться тебя здесь? - ладонь правой руки обхватила грудь. - Или здесь? - левая коснулась бедра. - Или кто-то уже занял мое место и тебе это просто не нужно?
Серджио просто хотелось уязвить жену, но, сказав, он вдруг подумал, что, может быть когда-нибудь этот день и наступит.
"Это такие книги вы сверяете с Антонио?" - вертелось на языке и промолчал Гальярди лишь потому, что понимал, что здесь он совсем не прав. Но не нежелание обидеть несправедливыми обвинениями удержало его от злого сарказма, а лишь боязнь, что, произнеся это вслух, он сам подтолкнет жену в чьи-то объятия. И совсем необязательно, что брата.

Отредактировано Серджио Гальярди (01-10-2015 17:33:08)

Подпись автора

Анкета персонажа

8

- Что? Что? Что? - от несправедливости Джемма задохнулась.
Ей и раньше слова Серджио казались обидными, но в них можно было найти хотя бы зерно правды. Он страдал от того, что много находился один, что ему было скучно, что каждый день напоминал ему о том, какой он беспомощный инвалид. Он злился, что она часто находится не рядом с ним. Джемму это обижало и расстраивало, она не хотела быть привязанной в самом прямом смысле этого слова, но раньше Серджио никогда не обвинял ее в том, чего не было. Теперь же Серджио подозревал ее в измене, о которой она даже не думала, да еще и сказал ей это так отвратительно.
- Ты... ты... - губы Джеммы дрожали.
Вспыхнула первая молния, и, вторя ей, блеснуло в сознании неожиданным откровением:
- Ты ненавидишь меня... - Джемма отшатнулась от мужа и вскочила с постели. - Я не нужна тебе больше, и ты жалеешь, что я вообще есть.
Это было тяжелое, грозящее убить открытие. Жена не всегда помогает, она может и мешать. Чувствуя, что сейчас разрыдается, Джемма ушла из комнаты. Но везде в доме были люди, которые могли увидеть ее слезы и, не желая никому показываться, она выбежала из дома. На улице стало темно, как будто сгущались сумерки. Опять полыхнуло, но Джемма, забыв свой страх перед грозой, бежала вперед, сначала по дороге, потом по засыпанной сухой травой оливковой роще, пока не оказалась под самым старым в поместье оливковым деревом, растущем чуть на высоте, возвышающей его над прочими. Здесь она упала и, обняв руками ствол, разрыдалась.

Подпись автора

Анкета персонажа

9

Он сделал Джемме больно, но легче ему от этого не стало. Трещина грозила превратиться в пропасть, она уже стала пропастью.
Серджио закрыл глаза, так, не видя опустевшей комнаты, он мог представить, что он не произнес обидных слов, что Джемма еще рядом.
- Я устал, боже мой, как же я устал, - прошептал он в никуда. - Господь всемогущий, если ты лишил меня всего, будь же последовательным, лиши и жизни. Я не могу так больше... - и шепот перешел в надрывный крик. - Я так больше не могу!!!

Подпись автора

Анкета персонажа

10

Время тянуло медленно, тягуче, но Антонио знал - стоит появиться Джемме и все изменится, замелькает, как при сумасшедшей скачке. Сегодня он попросил невестку помочь ему с книгами и теперь нетерпеливо ждал, когда же они останутся наедине. Нет, он ни разу не позволил себе ничего лишнего, самое большее - это положить руку на спинку ее стула или, склонившись над записями, осторожно, вроде как невзначай, коснуться щекою ее щеки.
"Сейчас она у Серджио, там она пробудет где-то еще час, потом придет сюда" - Тонио знал, что и мысли о Джемме могут считаться предательством, но заставить себя не думать о ней не мог.

Вдалеке загрохотал гром и Тонио встал из-за стола, чтобы закрыть ставни. Он не сразу заметил метнувшуюся к дороге тень и не столько увидел, сколько почувствовал, кто так отчаянно бросился прочь.
- Серджио, опять!
Кто был виновником, Антонио не сомневался. В ярости будто забыв об увечье старшего брата, он выскочил из комнаты, но перед дверью в его спальню остановился. И что он будет делать дальше? Потребует, чтобы Серджио перестал мучить жену? Ударит обезноженного? Первое может навести на подозрения, второе... о втором и думать противно.
Вновь загрохотало и Тонио выбежал на улицу. Ни для кого в семье не было секретом, какой ужас навевают на Джемму эти раскаты, как боится она грозы.
На пыльную дорогу упали первые тяжелые капли и он решился. Он быстрым, больше похожим на бег, шагом направился к оливковой роще. Он не думал, что он скажет невестке, знал лишь, что должен защитить ее от стихии.

... Он нашел Джемму лежащей под старым деревом и, помедлив, опустился рядом.
- Ну... ну будет тебе, - он неловко коснулся ее плеча. - Ну успокойся, пожалуйста.
В ответ - прерываемое лишь всхлипами молчание и от этой неподдельная горечь была красноречивее любых жалоб и обвинений.
- Не плачь же, прошу тебя, ну, хочешь, я поговорю с Серджино? - бессвязно шептал. Тело невестки сотрясалось в рыданиях и как-то незаметно так получилось, что, утешая, он прижал плачущую женщину к себе.

Отредактировано Антонио Гальярди (02-10-2015 15:52:27)

Подпись автора

Анкета персонажа

11

Это были очень неприятные рыдания - надрывные, душащие и бесслезные. Мокрые дорожки, прочерчивыемые по щекам, обжигают и приносят облегчение, но глаза Джеммы оставались красными и сухими. Видимо, она столько плакала в последнее время, что слез уже просто не осталось.
Она слышала, как кто-то подошел и встал рядом, а потом опустился рядом и дотронулся до ее плеча. И пока он не заговорил голосом Антонио, ей показалось, что это Серджио. Невредимый и здоровый, прибежавший вслед за ней. И сейчас окажется, что все, что было до этого, всего лишь испытание, как в одной из новелл Боккаччо. Но чуда не произошло. Услышав голос Антонио, Джемма зажмурилась и... наконец, разрыдалась по-настоящему. Впервые при девере, и ей совершенно не было стыдно за себя. Она дала себя притянуть и, не в силах говорить, только замотала головой в ответ на его вопрос.
Молния мелькнула совсем рядом, последующий грохот раздался прямо над головой. Гроза, наконец, пришла, и зависла прямо над усадьбой Гальярди. Крупные капли мгновенно намочили ворот платья Джеммы. Это привело ее в чувство.
- Пошли, не надо здесь оставаться, - она поднялась с колен и, увлекая за собой Антонио, спустилась с пригорка, на котором росла старая олива. - Мне кажется, мне не надо быть больше в вашем доме. Жена должна быть с мужем в горе и радости, но если она сама приносит ему одно горе, то зачем?

Подпись автора

Анкета персонажа

12

Никогда до этого он не был так близок к Джемме, один только бог знал, чего ему стоило сдержаться. Увлекаемый невесткой, он пошел следом, но от ее слов резко остановился.
- Не говори так, не говори так никогда! - Тонио развернул Джемму лицом к себе. - Твое место - в этом доме и никто, слышишь, никто, не посмеет тебя выгнать, даже ты сама.
Дождь усиливался, но Антонио этого не замечал. Почему-то он был уверен, что если не найдет сейчас нужных слов, Джемма и в самом деле уйдет, исчезнет из жизни Серджио, а, значит, и из его жизни.
- Мой брат не понимает, каким сокровищем владеет, - с затаенной горечью произнес он. - Ты - это лучшее, что есть в его жизни и если он этого не понимает... я сам ему это объясню.

Сильный раскат грома заглушил последние слова, Антонио от неожиданности вздрогнул:
- Сейчас ливанет.
Взгляд заметался в поисках укрытия: под кроной деревьев находиться опасно, к дому они точно не успеют, оставался сарай, куда по осени складывали приготовленное на зиму сено.
- Если не хочешь, чтобы мы промокли до нитки, бежим, - готовый, что она откажется, Тонио протянул Джемме руку и, словно в подтверждение его слов, ярко сверкнула молния.

Отредактировано Антонио Гальярди (07-10-2015 15:13:14)

Подпись автора

Анкета персонажа

13

Молния не просто ярко сверкнула, это была самая ослепительная вспышка, которую только когда-нибудь видела Джемма. Гром ударил сразу же, и земля как будто разверзлась под ногами. Потом раздался треск, и на месте, где только что стояла старая олива, поднялось пламя. Джемма взвизгнула и прижалась к Антонио. Ей показалось, что она сейчас упадет в пропасть.
Но ничего такого не произошло. Ливень припустил с удвоенной силой, и пламя быстро погасло, оставив после себе почерневший, расколотый надвое ствол.
Если бы Антонио не пришел, если бы они не ушли оттуда...
- Я должна была умереть, - в оцепенении прошептала Джемма. - Я правильно все поняла. Я должна была уйти. Зачем ты пришел, зачем? Серджио был бы спокоен, мое присутствие больше бы не терзало его душу. И я была бы спокойна...

Подпись автора

Анкета персонажа

14

Антонио больше не слушал Джемму, он схватил ее за запястье и потащил за собой.
- Я ничего не слышал, ты ничего не говорила, - процедил он на бегу. - Если бы бог хотел, он не дал бы мне сюда прийти.
Он буквально втолкнул ее внутрь сарая - здесь едва ли  было теплее, чем на улице, но хотя бы сверху не капало. Впрочем, они уже настолько промокли, что это было неважно. Юбка плотно облепила ноги Джеммы и Тонио отвел глаза. Невестка мелко дрожала и было непонятно, от холода или от ужаса.
"Я только пытаюсь ее согреть", - беззастенчивая ложь далась легко и Антонио с иронией подумал, что за это нужно поблагодарить монну Марису. Возможно, что гостья и ошибалась, только во многом она была и права.
Он крепко прижал к Джемму к себе, так, что сквозь промокшую рубашку чувствовал, как колотится ее сердце.
- Молчи, ничего не говори, - прошептал в мокрые волосы и, не выдержав напряжения, чуть слышно простонал.

Отредактировано Антонио Гальярди (08-10-2015 16:30:00)

Подпись автора

Анкета персонажа

15

Оглушенная пониманием, что могла погибнуть, Джемма уже мало что понимала. Она безропотно дала себя увести и почти ничего не чувствовала. Ни травы, от которой промокли ноги, ни бьющих о юбку хлесткими хлыстовыми ударами веток кустов.
- Антонио, лучше домой, волноваться же будут, - робко пыталась она протестовать, но деверь втащил ее в узкое, тесное строение.
Растерянность помешала ей понять сразу. Антонио обнимал ее. Не так, как это принято, чтобы успокоить, а крепко, тесно, до спертости дыхания прижимая к себе. А потом она услышала его стон и почувствовала, что крепко в руках ее сжимает не желающий утешить родственник, а желающий ее мужчина. Растерянность, неверие, стыд и одновременное изумление. Этого не может быть, она ошибается. Но как можно ошибиться, даже если в твоей жизни был всего лишь один мужчина? Крепкое кольцо рук, легкий стон, она чувствует, как касаются ее его губы и еще самый яркий, самый нескрываемый и недвусмысленный признак желания. Яркая вспышка понимания, и тут же от неожиданности, от пережитого страха, от оголенного близостью смерти чувства жизни в ответной судороге свело бедра.
Джемма испугалась и... снова не поверила тому, что происходит.
Это же Антонио, всего лишь брат ее мужа. Не может быть, чтобы он... И не может быть, чтобы она... Ей нужно осадить его, тихо и спокойно, привести в чувство. И еще одновременно понять, так все или не так? Не только из любопытства, но и чтобы знать. Она осторожно повела бедрами, прислушиваясь к тому, что происходило внизу, и провела рукой по щеке деверя.
- Антонио, милый...

Отредактировано Джемма Фарина (08-10-2015 16:16:58)

Подпись автора

Анкета персонажа

16

- Джемма... - простонал он в ответ, ловя губами ласкающего ладонь. - Джемма...
Тонио хотел что-то добавить, но любые слова показались фальшивыми; за него говорили осмелевшие руки, за него кричал лихорадочный блеск глаз... Джемма была в его объятиях и она не вырывалась. Недавняя близость смерти и близость ее тела смели прочь остатки разума.
Где-то далеко осталось понимание, что если она сейчас его остановит, если посмотрит презрительно, это положит конец всему, чем он довольствовался до того. Но это казалось неважным, важным было то, что происходит сейчас, сей миг. Джемма поняла, не могла не понять, слишком велико было его желание.
Из груди вырвалось глухое рычание и, отвечая встречным движением на движение, он впился поцелуем в ее губы.

Все равно отступать было уже некуда. Да он и не хотел отступать.

Отредактировано Антонио Гальярди (08-10-2015 16:26:33)

Подпись автора

Анкета персонажа

17

"Пресвятая Дева Мария, что же я делаю?" - подумала про себя Джемма.
С ней так давно не было ничего подобного, что ей захотелось вспомнить. Она закрыла глаза и на какой-то миг поверила, что перенеслась в прошлое. Это Серджио стоит с ней рядом, живой и невредимый, на здоровых ногах. Это он с силой сжимает ее. Это его желание она чувствует. Это на него она хочет ответить. Это он целует ее. Джемма ответила на поцелуй, но именно он и вырвал ее из цепких лап иллюзии. Какими бы похожими не становились в страсти люди, но Антонио целовал ее совсем не так.
"Что же я делаю?" - вновь подумала Джемма и, собрав все силы, вывернулась из рук Антонио.
- Что... что ты... что я... так нельзя.
Она тяжело дышала. Непослушное дыхание оставалось сбивчивым, вспухшие губы горели, обрывая речь. Джемма старалась не смотреть вниз.
- Отойди, прошу тебя. Как ты мог, Антонио? Господи, как я могла?
Она закрыла лицо руками, но не от слез, а от стыда.
- Это все гроза и эта молния. Давай уйдем отсюда, умоляю тебя.
Она бы попросила его отпустить и убежала, но страх перед непогодой, с которой она не хотела оставаться один на один, оказался сильнее.

Подпись автора

Анкета персонажа

18

Внутри бушевал пожар, он так хотел Джемму, что темнело в глазах. Она ему отвечала, в этом он не мог ошибиться, и все же, все же...
- Наверное, я должен извиниться, - глухо спросил он и сам же и ответил. - Должен, конечно. Только я не буду. Не хочу. Может, то, что сейчас произошло, и грешно, только, Джемма, это было... честно. Я мог бы сколько угодно прикрываться оправданиями, что во всем виновата гроза, что все дело в сгоревшем дереве, только будет не правдой, а ложью. Я поцеловал тебя, потому что хотел, очень давно этого хотел.
Хлипкая стена сарая едва выдержала удар.
- Ты думаешь, я не боролся с этим? - Тонио криво усмехнулся. - Боролся и еще как, только я устал. Я не могу видеть тебя... потухшей. Только что ты была живой, настоящей. Наверное, я на самом деле сошел с ума, но я хочу, чтобы ты знала, я не пожалею о том, что между нами было.

Не отрывая ладоней от лица, жена его брата стояла воплощением отчаяния и стыда и Антонио невесело улыбнулся.
- Ладно, вроде бы дождь скоро закончится. Пойдем домой, Джемма. Можешь не бояться меня, я больше не потревожу твой покой.

Отредактировано Антонио Гальярди (08-10-2015 17:16:34)

Подпись автора

Анкета персонажа

19

- Пойдем домой, пойдем, - с радостным облегчением ответила Джемма. - Выходи первым... пожалуйста...
Слова деверя были для нее и молнией и громом с небес. Она забыла уже о сожженном дереве и том, что могла погибнуть. "Очень давно этого хотел..." Очень давно. "Том, что было между нами..." Что между ними было? Она не хотела. Здесь Джемма была совершенно искренна. Она никогда не смотрела на Тонио иначе, нежели смотрела бы на брата. Никогда не думала о нем, как о мужчине. Только если со стороны. В этом взгляде было даже больше материнского, как будто не она младше него, а наоборот. Она даже думала, что хотела бы сына, похожего на него. Как теперь это звучит...
Джемма возвращалась в дом, идя впереди. Антонио шел сзади, она слышала его шаги, но старалась представить себе, что находится одна. Платье намокло и было тяжелым, липло к ногам, но Джемма думала только о Серджио. Теперь, когда она чувствовала свою вину перед ним, остальное испарилось. Как она могла быть так жестока и несправедлива к нему? Забыть, как ему тяжело? Джемма почти с отвращением думала обо всем, что наговорила мужу.
Они подошли к дому, и Джемма взялась за ручку двери.
Сбегать было нечестно, ведь он не мог догнать ее. Какой ужасной она была, он всего и просил, что только побыть с ним. Неужели это было так трудно? Тогда бы ничего не было. Ни молнии, ни рыданий, ни объятий Антонио. При воспоминании о них ее обдало жаром, внутри все заныло. Все это было, и было по-настоящему. "Но в мыслях я обнимала и целовала Серджио", - стиснув кулаки, Джемма обернулась.
- И запомни, Антонио. Между нами ничего не было.
Она вошла в дом и, не медля больше, бросилась в комнату к Серджио.

Подпись автора

Анкета персонажа

20

Антонио шел следом и с ненавистью думал о Марисе, ее намеках - если бы не она, он бы никогда... Бесстыдная ложь - он беззвучно рассмеялся - довольно валить с больной головы на здоровую. Нужно признаться себе, что он поверил словам этой женщины только потому, что очень хотел в них поверить. Возможно, не сейчас, возможно, потом, но должно было произойти что-то подобное, и помешать этому могла бы только новая любовь, а Тонио было странно, невозможно представить, что рядом с ним может быть кто-то другой, не Джемма.

И теперь он все испортил. Перед глазами стояло потрясенное лицо невестки, и все равно не чувствовал раскаяния, а лишь сожаление о том, что все так сложилось. Ему не было стыдно даже перед Серджио, наверное потому, что он уже перешел грань, разделяющую плохое и хорошее.
Господи, зачем он сказал правду, ведь Джемма невольно подсказала ему решение? То, что их бросило друг к другу - нормально и вполне объяснимо, близость смерти обостряет любые чувства, и, что бы Джемма не говорила, они оба были в этом. Если бы он сумел скрыть свои чувства, время бы вылечило неловкость.
Антонио не успел ничего ответить, невестка опрометью бросилась в спальню мужа, и только мелькнувшему мокрому подолу ее платья прошептал:
- Я завидую тебе потому, что ты и в самом деле в это веришь.

Отредактировано Антонио Гальярди (09-10-2015 10:39:15)

Подпись автора

Анкета персонажа


Вы здесь » Яд и кинжал » Fila vitae » Подозрительность порождает призраки. Действие VI. Гроза