Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Manu militari » Доспехи


Доспехи

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Выложенная ниже информация перенесена со старого форума "Яд и Кинжал". Выкладывается администрацией проекта, но в ее нахождении и оформлении принимали участие как ныне играющие, так и покинувшие уже проект участники.


2

Готический доспех.
Иногда данный тип доспеха называют «германской готикой», а современный ему миланский доспех — «итальянской готикой», на основании того, что за пределами Германии и Италии порой смешивали итальянские и германские части доспехов (особенно часто так делали в Англии), получая доспех, имеющий смешанные черты. Аргументом против такого использования терминологии является то, что миланский доспех существовал (с небольшими конструктивными изменениями) и до, и после готического доспеха (готический доспех существовал с середины XV века, и в первые годы XVI века — до появления максимилиановского доспеха, а миланский доспех с конца XIV века и продолжал носиться в начале XVI века).

http://f3.s.qip.ru/xvshwINQ.gif

Поздний немецкий готический доспех эрцгерцога Зигмунда (1427-1496)
Лоренц Хелмшмид, Аугсбург, приблизительно 1480
Ваффенсаммлунг, Вена.

Здесь и далее цитирован http://bascinet.ru/menatarms/armor/anatom2/

3

Здесь представлен превосходно сохранившийся ранний немецкий панцирь, как называли полную броню. Этот панцирь несомненно принадлежит эрцгерцогу Зигмунду. Император Максимиллиан Первый (1459-1519) вероятно использовал его когда был молодым принцем и по-видимому позже подарил его своему дяде Зигмунду, который был в 1490 властелином Тироли, часть Габсбургской Империи.

В 1484 Герцог Зигмунд Тирольский (1427-1496) женился на Катерине Саксонской. Жених получил этот панцирь, сделанный Лоренцом Хелмшмидом как имперский подарок по такому случаю. Аугсбург стал центром изготовления церемониальной брони, и Хельмшмид был привилегированным оружейником Императоров Фредерика III и Максимилиана I, самопровозглашенным «Последним Рыцарем».

После бургундской моды, пропорции гораздо стройнее с выраженной узкой талией и характеризованы резкими формами и рифлеными параллельными линиями. Теперь уже салад (sallet) защищает голову. Полированные поверхности обрамлены позолоченой декоративной инкрустацией с лилиями. Эта работа, характеризующаяся легкими угловатостями и параллельными линиями, показывает специальный талант немецких мастеров к линии и графике, противопоставляя их предпочтению итальянских оружейников к большим и простым рельефным формам.

Броня обладает отменной гибкостью и совершенно не обременяла принца, человека невысокого роста. Она весит всего около сорока фунтов (18.14кг) которые были равномерно распределены по всему телу. Шарнирный lance rest (откидной крюк на кирасе справа) облегчал работу наездника с длинным боевым ланцом. Причудливые носки башмаков (sabatons) зависят от специфической прихоти моды данного периода, и в то же время не дадут всаднику "потерять стремя" при копейном ударе любой тяжести. Поскольку они были предназначены для ношения исключительно верхом, носки могли быть сняты когда наездник желал спешиться.

4

Итальянский доспех конца XIV — начала XVI века, иногда называемый «итальянской готикой». Экспортный вариант назывался alla francese (аля французский) и имел шлем гранд-бацинет и остроносые сабатоны. Характерным отличием от немецкой «готики» являлись его гладкие, округлые формы, кираса, скрепленная ремнями, наплечники и налокотники разного размера (левый намного больше), и использование для защиты кистей латных рукавиц (в немецких доспехах применялись преимущественно латные перчатки).

http://f3.s.qip.ru/xvshwINP.jpg

5

А вот и примерные цифры по весу доспеха и оружия в средние века: типичный доспех 15 века весил около 52 фунтов, то есть приблизительно 23.6 кг. Если брать индивидуальные части, то шлем-армэ (полный закрытый шлем) весил от 6’-7’8" (2.7-3.4 кг), горжет (воротник) - 9 унций (0.25 кг), кираса из спинной и нагрудной частей - 12’8" (5.7 кг), «юбка» внизу кирасы - 1’11" (0.76 кг), правый наруч - 2’14" (1.3 кг), левый наруч - 2’9" (1.16 кг), «ноги» - 6’1" (2.74 кг) каждая, кольчатая рубашка с коротким рукавом - 15’7" (7 кг), с длинным рукавом - 20’11" (9.38 кг), типичный длинный меч - 2’8" (1.13 кг).

Для примера:

Гарнитур Томаса Сэквила (Thomas Sackville), лорда Бакхурста
Мастер Джэкоб Хальдер, Гринвич, 1590-1600 гг.

http://f4.s.qip.ru/xvshwINX.jpg
Негравированые части (темные на снимке) были выкрашены в пурпурный цвет (сохранился рисунок в "каталоге" оружейника)
Вес:
шлем (без буфа) - 2.8 кг
буф - 1.42 кг
«нашейник» - 1.7 кг
передняя пластина кирасы - 5.38 кг
задняя пластина - 4.03 кг
юбка и налядвяники - 2.3 кг
наплечник левый - 3.7 кг
наплечник правый - 3.5 кг
перчатки - 0.705 кг каждая
набедренники с наколенниками - 1.2 кг каждый
левый понож и ботинок - 1,5 кг
правый понож и ботинок - 1.6 кг
Общий вес - 32 кг или 70 фунтов
Из турнирных частей к этому доспеху есть только плакат (placate - усиление нагрудника кирасы) весом в 4 кг.

Полные позденеготические доспехи. Южная Германия. 1475-1485 гг.

http://f3.s.qip.ru/xvshwINW.jpg
Вес доспеха всадника 27 кг, плюс 7 кг кольчуги.
Вес конских доспехов (включая бронированое седло - 9 кг) 30.07 кг, плюс 3 кг кольчуги.
Общий вес - 67 кг или 148 фунтов.

Источник

6

Мила́нский доспе́х — полный латный итальянский доспех, появившийся в конце XIV и существовавший до начала XVI века. Это первый тип доспехов, в котором латы (стальные пластины) закрывали всё тело.
Миланский доспех. Портрет Фарината дельи Уберти. Фреска Андреа дель Кастаньо.
Вилла Кардуччи.

http://f4.s.qip.ru/xvshwIQF.jpg

Особенности конструкции:
- шлем типа «армет», первоначально — армет с ронделем, позднее армет, саллет или иные варианты шлема;
- большие налокотники, позволившие отказаться от щита;
- несимметричные наплечники, в отдельных образцах закрывавшие друг друга на спине;
- латные рукавицы с длинными раструбами.

Италия в XIV веке стала одной из законодательниц доспешной моды. Итальянские кузнецы-оружейники Милана, Флоренции, Венеции и других городов создавали достаточно качественные доспехи как для внутреннего рынка, так и на экспорт, что было весьма большой редкостью — в более раннем Средневековье доспехи изготавливались там же, где и продавались.

7

В замке Курбург в итальянском графстве Южный Тироль собрана большая коллекция доспехов второй половины XIV - первой половины XV веков, которая хорошо отражает развитие доспехов в Италии в те годы.

Ранний миланский доспех из коллекции замка Курбург, ок. 1410 г.

http://f3.s.qip.ru/xvshwIPG.jpg
Доспех, изготовленный около 1380 года, представляет собой прогресс в изготовлении доспехов тех времён. Защита тела выполнена в виде нагрудника (breastplate) — предка более поздней кирасы. Наплечники к этому доспеху были утеряны, однако предполагается, что они были стандартной для тех времён сегментной формы. Этот доспех ещё не являлся полным латным, так как для защиты тела помимо нагрудника использовалась кольчуга, но он дал начало отказу от бригантины как основной защиты тела.

8

http://f3.s.qip.ru/xvshwIPF.jpg

Более поздний доспех из оружейной коллекции того же Курбурга представляет собой образец ранней миланской брони со всеми особенностями стиля. Шлем — ранний армет, в данном экспонате забрало утеряно, однако, судя по сохранившимся креплениям, оно было. Наплечники представляют сегментные конструкции, закрывающие плечи и верхнюю часть рук и заходящие на кирасу. Защиты шеи как таковой ещё нет, а наличие на шлеме креплений для бармицы подсказывает, что её роль выполняло закреплённое на армете кольчужное полотно.

Кираса представляет собой весьма прогрессивную для того времени конструкцию — с отдельным набрюшником, позволявшим владельцу свободнее сгибаться вперёд и закреплённым ремнём с пряжкой спереди к нагруднику, и упором для копья, очевидно съёмным (на некоторых сохранившихся доспехах его нет, но есть отверстия для его крепления) и поворотным, то есть позволявшим в случае кавалерийской атаки или турнирной сшибки использовать его как держатель для копья, а в рукопашном бою повернуть его к груди, чтобы он не мешал движениям правой руки. На кирасе закреплена латная юбка из четырёх стальных полос, соединённых плавающими заклёпками.

Наручи не сильно изменились по сравнению с более ранним образцом доспехов, а вот защита кисти представляет собою полу-рукавицы с защитой кулака в виде одного подвижного сегмента, к которому крепятся на кожаных ремнях сегменты защиты каждого пальца в отдельности. Латные поножи также несут на себе отпечаток более ранних технологий, а именно сегменты на бёдрах ещё отсутствуют, но в то же время сегменты на коленях уже присутствуют, что делает их ношение более удобным.

Нижняя часть поножей утеряна, однако судя по другим сохранившимся экспонатам того времени, они представляли собой 2-створчатые латные наголенники анатомической формы с сегментными остроносыми сабатонами.

9

На фрагменте алтаря Монтефельтро представлен один из классических образцов миланских доспехов середины - второй половины XV столетия.
Фрагмент картины "Мадонна с младенцем и святыми" (алтаря Монтефельтро). Автор Пьеро делла Франческа, 1472 год. Находится в Пинакотеке Брера, Милан.
http://f3.s.qip.ru/xvshwIQw.jpg

Доспех имеет все характерные черты миланской брони:
1. Шлем типа армет с забралом типа «воробьиный клюв» (sparrow's beak). Справа на забрале деталь для откидывания его на затылок;
2. Защита шеи в виде латного ошейника — гарже (от фр. gorget);
3. Кираса с большим напузником, который практически полностью закрывал нагрудник. Соединялись вместе они при помощи ремня и пряжки. К нагруднику крепился упор для копья;
4. Продолжением кирасы служила латная юбка из 4-6 сегментов — fauld of lames. Снизу к последнему сегменту юбки при помощи ремней и пряжек крепились тассеты — набедренные щитки, характерная особенность миланских доспехов. Помимо них, к задней части юбки могли крепиться на ремнях и заклёпках стальные пластинки защиты ягодиц — culet;
5. Наплечники имели свою особенную форму, не повторявшуюся нигде более. Каждый состоял из 4 и более (до 7) сегментов, соединённых скользящими заклёпками, и они закрывали не только плечо, но и заходили на спину, некоторые - перекрывали друг друга на спине. Правый наплечник спереди выполнялся обычно меньше левого с тем, чтобы была возможность положить копьё на упор, левый же наоборот, делался большим, ибо в турнирах на него при помощи стального винта и гайки-барашка крепился стальной щиток - полдермиттон (от франц. epaule-de-mouton - баранье плечо);
6. Наручи остались классической формы — нижняя часть двустворчатая, локоть сегментный (2 сегмента снизу, 1 сегмент сверху), верхняя часть полуоткрытая. Налокотники, а вернее отбойники (защита локтевой впадины) также часто изготавливались асимметричными. Правый отбойник делался обычно значительно больше левого, сложной формы, которая, однако, не мешала движениям руки. Такая защита возникла из-за отказа от щитов. Левый налокотник имел небольшой отбойник (как это видно на одном из доспехов в галерее ниже), однако на него при помощи стального винта и гайки-барашка крепился турнирный налокотник - большая раковинообразная конструкция, защищавшая левый бок владельца. В некоторых экспортных вариантах доспехов оба налокотника имели симметричные большие отбойники;
7. Защита кистей — рукавицы миланского типа, с одним подвижным сегментом для защиты пальцев и большим пальцем из двух чешуй. Возможно, под них надевались кольчужные перчатки. Рукавицы имели длинные раструбы, служащие дополнительной защитой рук, и подвижное запястье;
8. Поножи эволюционировали в сторону увеличения подвижности. Сверху, на бедре, появились сегменты, колено также выполнялось сегментным. Наголенники анатомической формы одевались отдельно и выполнялись двустворчатыми, закрывающими всю голень. Сабатоны были в основном остроносыми и недлинными; впрочем, известны и иные варианты.

10

Экспортные миланские доспехи XV века

Миланская броня «французского стиля», принадлежавшая Фридриху I, графу и палатину Рейна (Frederich der Siegreiche). Изготовлена в 1451 году в Милане мастерами Томмазо Негрони, Пьером Инноченцо да Фаерно, Антонио Мисалья. Сейчас находится в Художественно-историческом музее в Вене. Иллюстрация из книги Вендалена Бехайма.
http://f4.s.qip.ru/xvshwIPE.jpg

Наиболее популярный экспортный вариант миланского доспеха назывался alla francese («французский фасон») и имел шлем гран-бацинет и остроносые сабатоны. Характерным отличием от немецкой готической брони являлись его гладкие округлые формы, наплечники и налокотники часто разного размера (левый намного больше) и использование для защиты кистей латных рукавиц (в немецких доспехах применялись преимущественно латные перчатки). В доспехах, изготавливавшихся на экспорт во второй половине XV века, уже заметно территориальное различие: если французы предпочитали заказывать доспехи с гран-бацинетом, то немцы — с саладом характерного немецкого фасона, то есть глубокие и с бувигером. При этом доспех сохранял в себе все остальные особенности миланского стиля, перечисленные выше. На доспехах последней трети XV века появились кованые рёбра жёсткости на отдельных элементах (наплечники, налокотники, тассеты, раструбы рукавиц), но в целом броня выполнялась гладкой.

На экспортных доспехах конца XV века стали использоваться симметричные наплечники и латные рукавицы, состоявшие из подвижных 2-3 сегментов. Но даже с этими особенностями миланский стиль остался узнаваемым.

11

О том, насколько велика была подвижность рыцарей конца XV века в полном доспехе:

12

Итальянские и английские доспехи середины XV века:

http://s6.uploads.ru/t/9puBP.jpg
http://s6.uploads.ru/t/VCw8o.jpg

Отредактировано Александр VI (07-12-2016 00:38:17)

13

Доспехи и вооружение итальянского кондотьера конца XV века.

http://s4.uploads.ru/t/KCbL9.jpg

14

Облачение рыцаря XV века:

http://s3.uploads.ru/t/j0qRx.jpg

Отредактировано Александр VI (24-01-2017 00:13:32)

15

Как облачали в доспехи рыцаря в конце XIV века (через столетие принцип остался тем же):

Отредактировано Александр VI (08-02-2017 23:16:14)

16

Немецкие шлем и кольчуга XV века.

http://sg.uploads.ru/t/dL1jY.jpg
http://s1.uploads.ru/t/py0NV.jpg


Вы здесь » Яд и кинжал » Manu militari » Доспехи