Лаура была бесхитростной и не привыкла что-то держать в секрете. Она и не пыталась скрыть, что известие о внезапном уезде Антонио де Гевара повергло ее в недоумение и заставило чувствовать себя несчастной. Владелице виллы "Белая лилия" не составило бы труда понять чувства молодой девушки, да и выпытать их при желании. Юному сердцу хочется быть услышанным, так что Лаура не долго бы держалась при расспросах.
К счастью (хотя, принимая во внимание, что было потом, непонятно, к чьему же счастью), мадонне Филомене не было никакого дела до Лауры. Она и так все понимала, к тому же была слишком занята своими заботами и плохим самочувствием. Разговоры по душам с юными девицами или возможность помочь им преодолеть жизненное испытание и справиться с первой трагедией ее явно не влекли.
Лаура осталась один на один со своими мыслями. Обедала она с Джованнино и Беттиной (мадонна Филомена не покинула своей спальни, сославшись на нездоровье), за столом была грустна и задумчива, что вызвало неудовольствие обоих детей. Они шумели, кидались друг в друга хлебом, а Беттина даже вздумала капризничать и отказываться от еды, но Лаура едва это заметила. Кротко улыбнувшись (и, кажется, вовсе не заметив кутерьмы), она невпопад посоветовала им пойти к матери и ускользнула из столовой, почти не притронувшись к еде.
"Это я виновата", - повторяла Лаура себе сотню раз, перебирая каждое мгновение встречи с Антонио и пытаясь найти оплошность, заставившую его сбежать. Так и не придумав ничего, она вновь и вновь приходила к выводу, что она просто глупа, все делает неправильно и даже не понимает, где ошибается, и что от такой возлюбленной, конечно, кто угодно сбежит. Антонио де Гевара слишком хорош и образован для нее, и для него существует целая сотня более подходящих девушек, воспитанных должным образом.
Приближение ночи пугало ее. Если уж днем донимают мысли, то что будет ночью? Единственная ее компаньонка, бывшая кормилица детей Филомены, прозванная Монеттой за невысокий рост и круглое лицо, была не лучшей собеседницей. На просьбы рассказать что-нибудь отнекивалась, а потом вообще уснула прямо в кресле на лоджии. Лаура ушла в спальню за лампой и бумагой с карандашом, а когда вернулась, увидела, что компаньонки и след простыл. Та часто исчезала, и Лаура по наивности была уверена, что почтенная вдова уходит за более интересными разговорами к другим женщинам, служащим на вилле, даже не подозревая, что "другие женщины" были садовником Симоном. Монетта была не так стара и уж тем более не так почтенна, как казалось Лауре. Вскормив двоих детей мадонны Филомены, она осталась на вилле для разных поручений, не имея желания потратить скопленные средства на скромное жилище, сулящее не только более простую, но и более уединенную жизнь.
Что ж, бегство Монетты было хоть и последней каплей, но все-таки не такой болезненной, как бегство возлюбленного.
Вздохнув, Лаура уселась в кресло, забравшись в него с ногами (кого было стесняться и для кого благообразно себя держать?) и занялась рисованием. Профиль Антонио выходил у нее очень похожим, и доведение его до совершенства не только успокаивало, как любое дело, требующее сосредоточенности, но и создавало иллюзию, что возлюбленный рядом.
Отредактировано Лаура (07-10-2025 17:31:05)
- Подпись автора
Анкета персонажа
Сюжетная линия