Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Жди от другого того, что сам ты сделал другому. 10.08.1495. Рим


Жди от другого того, что сам ты сделал другому. 10.08.1495. Рим

Сообщений 21 страница 31 из 31

1

21

"Вот зараза на нашу голову, чтоб ему пусто было", - чертыхнулся про себя Энрике.
Скулы уже сводило, но он по-прежнему широко улыбался, будто и не слышал в словах скрытой угрозы. Надо было еще во время пожара шарахнуть каталана чем-нибудь тяжелым по голове - задержало бы это ненадолго, но и проблем было бы меньше. Только это задним умом понимаешь, тогда же только и мечтал, что ноги унести.
- Сам я не слышал, земли тут хорошие, да и хозяева подстать - сами справляются, - ответил, изо всех сил изображая сожаление. - Но, знаете что, мессер Жезус, я пойду спрошу у отца, вдруг он сможет вас принять, у него и спросите.
Прекрасный повод смыться и при этом сохранить лицо.
- Только вы, это, не слишком задерживайте старика, болен он все-таки, - делая шаг назад, но так и не поворачиваясь спиной, попросил он - ни дать, ни взять - заботливый сын без камня за пазухой. - Вы здесь подождите, я быстро.

"И где только черти носят этих работников? То под ногами толкутся, а как надо - так и нет никого", - подумал злобно и еще раз переспросил:
- Ну так как, узнать у отца или вы у кого другого спросите?

Подпись автора

Я не жадный, я просто хочу ту землю, которая примыкает к моей
Сюжетная линия

22

С мрачным удовлетворением – жаль только, что проблем это не решало – Жезус заметил, что Энрике предпочёл избежать разговора, а не ответить угрозой на угрозу. Значит, только исподтишка пакостить горазды. Но вот позволять молодчику благополучно уйти от удара и вернуться уже с подкреплением было бы уже ошибкой.

- Нет, не надо больного беспокоить, - благодушно сказал он, - никак ещё удар хватит от волнения-то. Я поеду, дел много. Да и у вас, как я посмотрю, пыль и дым столбом стоят.

Можно было бы ответить оскорблением, но Лориа считал, что дело свое сделал – Липпи предупредил, что их ночная вылазка его весьма мало напугала. Теперь оставалось придумать, что делать дальше, поскольку – и это понял бы любой, кто имел царя в голове – война между соседями только начиналась.

Подпись автора

Жизнь одного каталанского дворянина
Aquila non captat muscas - Орел не ловит мух

23

- Говоришь, угрожал? - Джино бесстрастно выслушал отчет сына. - Значит, угрожал, - кивнул с мрачным удовлетворением. - Ну земли-то, положим, ему здесь точно не видать. Мало кому понравится приносящий несчастья арендатор, а, сдается мне, мадонну Бьянку будут просто преследовать неприятности.
Энрике кивнул:
- Не сомневайся, отец, будут, - он нехорошо улыбался.
Теперь и у него к Лориа свой счет - он не мог простить каталану, что испугался, и вот за этот липкий страх будет мстить. Не только за землю, все равно Гвидо достанется, а за то, что бегством спасся, даром, что на своем наделе стоял.
Старший сын лишь тяжело вздохнул, он бы и рад жить с соседями в мире, к тому же у вдовы дочь подрастает, можно было бы и проще дела решить, но отцу как вожжа под хвост - спорить бесполезно.

- И что он себе возомнил? - брызгая слюной, возмущался меж тем Джино. - Смотрите-ка, какой любезный. Ну, погоди мне, встретимся на узкой дорожке, тогда и посмотрим, кому лучше глядеть под ноги... Ладно, утро вечера мудренее, - ворчливо подвел итог. - Завтра на свежую голову что-нибудь да придумаем. Я этого просто так не оставлю.
С этими словами Липпи вышел из комнаты, показывая, что на сегодня разговор окончен.

Подпись автора

Я не жадный, я просто хочу ту землю, которая примыкает к моей
Сюжетная линия

24

Жезус, меж тем, тоже возвращался в дом мадонны Бьянки с тяжёлым сердцем. Вроде как и поговорил с соседом и припугнул намёками, но всё же умом понимал, что ничего ещё не кончилось. Больно наглы Липпи, слишком уж явно пожелали они владений соседки, чтобы так просто отступить. Самое время было спросить, чего желает он сам? Только ли деловой интерес и каталанское упрямство говорит в нём? Или симпатии к вдове?

Эти мысли от себя Лориа старательно отгонял в последнее время, считая их недостойными и неуместными, но следовало признать, что они возвращались с завидным постоянством. Ему нравилось смотреть на вдову Лоди, когда она играла со своими детьми, когда склонялась за вышивкой, когда сидела за столом, внимая словам собеседника. Красивая женщина, умная и изысканная. Нежелание видеть её с Джино Липпи было понятно и естественно, но не вызвано ли оно лишь потребностью кого-то защищать? Да и ещё и собственными оскорбленными чувствами. Нет, винить Франческу Конти за то, что она предпочла отца своего ребенка какого-то постороннего мужчину, Жезусу и в голову бы не пришло, но всё же отказ редко кого радует, а то и заставляет искать утешения на дне бутылки или в чужих объятьях. Бьянка едва ли заслуживала того, чтобы получить предложение руки и сердца от запутавшегося в своей жизни человека, да и как она это воспримет? Может быть, вообще за попытку прибрать к рукам её землю. Обжегшись на молоке…

Прибыв домой, Жезус оставил свою лошадь на попечение работников – один из которых так и не понял, зачем они вообще куда-то ездили – и отправился искать хозяйку дома. При виде её он чуть не смутился, разом вспомнив всё то, о чём думал по дороге, но всё же возраст и самообладание позволили оставить его чувства незамеченными.

- Я вернулся, мадонна, - сказал он в обычной сдержанной манере, но всё же с вниманием глядя в лицо вдовы Лоди, - Джино от меня спрятался, но, судя по наглости его сына, нам придётся усилить охрану владений. Пусть по ночам караулят двое, да и я периодически буду ходить с ними.

Можно было бы не ставить Бьянку в известность – всё равно земля в аренде и на доходы владелицы расходы арендатора не влияют – но Лориа решил всё же поделиться своими планами. Тем более, что хозяйке виноградников вполне могла прийти в голове ещё какая-нибудь удачная идея по поводу защиты владений от посягательств злоумышленников.

Подпись автора

Жизнь одного каталанского дворянина
Aquila non captat muscas - Орел не ловит мух

25

За время, пока не было Жезуса, Бьянка успела передумать целую свою жизнь, и с особенными подробностями события последних месяцев.
Она никогда не была бесстрашной, и Джино долго удавалось держать ее в страхе, но она умела принимать решения и совершать поступки. Чему доказательством служило ее замужество или решение сдать свои земли в аренду.
Соседи искоса все еще поглядывали на каталана, хозяйничающего рядом с ними, но относились все-таки почти благосклонно. Бьянка приложила к тому немало усилий, рассказывая о своем арендаторе и его благородстве и такте. Она была очень убедительной, потому что верила каждому своему слову, звучащему хвалебно.
Жезус нравился Бьянке и все больше восхищал ее.
Не как в юности, когда она влюбилась в своего названного брата. Он казался таким прекрасным и интересным, она хотела стать его женой и поэтому наделила его в мыслях своих всеми достоинствами.
Теперь все было с точностью до наоборот.

- Садитесь, мессер Жезус, вам надо отдохнуть.
Бьянка поставила перед арендатором кружку с вином и села напротив него. Голос ее звучал несколько более сухо, чем обычно, но это было от усталости и решимости, с которой она решила не откладывать разговор.
- Джино совсем обезумел в своих устремлениях и не видит того, что у него под носом. Не настолько все равнодушны. Многим соседям не нравятся его устремления и наглость. Они опасаются и за себя тоже. Мессер Жезус, - у Бьянки от волнения сдавило горло, и в голосе ее прорезалась юная совсем звонкость, - вы хотите осесть на этих землях. Мне и моим детям нужна защита. Вам - доверие соседей. И всем нам нужен покой. Я знаю, что для этого нужно, - она опустила глаза и вцепилась пальцами в край передника, - женитесь на мне.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

26

Предложение Бьянки застало Жезуса врасплох, так что он замер, так и не сделав ни глотка из кружки с вином. Строгое воспитание каталанских женщин не приветствовало самостоятельности в подобных вопросах, так что, пожалуй, кто-то из добрых мужей и счёл бы себя оскорблённым. Впрочем, для Лориа слова вдовы явились лишь ещё одним доказательством её смелости и решительности. Вот только кому, как ни ему, знать о том, что договоренности смелые, решительные, но принятые из чувства отчаянья не всегда оказываются долговечными. Наверное, будь Бьянка просто знакомой женщиной, не нуждающейся сейчас в чьей-либо помощи и защите, Лориа даже думать не стал бы о том, что история повторяется. А она повторялась, и это било наотмашь, как ветка, опущенная впереди идущим. И хватит ли ему смирения пройти через это второй раз?

- Вы очень разумно рассуждаете, мадонна Бьянка, - сказал он мягко, не желая обидеть столь явно смутившуюся женщину, - вам, действительно, нужна помощь на виноградниках, а мне – расположение других соседей. Но предложенный вами способ – это навсегда.

Поднявшись со своего места, Жезус подошел к хозяйке дома и опустившись рядом с её стулом, взял Бьянку за руку.

- Вы согласны пройти это путь вместе со мной? – негромко спросил он, слегка сжав её пальцы.

Отпрянь вдова в сторону, судьба их отношений была бы решена в тот же миг – пусть брак в понимании многих и был сделкой, но всё же на ненависти и отвращении счастья не построишь. А Лориа хотел быть счастливым. И хотел, чтобы его жена тоже была счастливой.

Подпись автора

Жизнь одного каталанского дворянина
Aquila non captat muscas - Орел не ловит мух

27

- Да, конечно, навсегда, - еще больше смутившись, подтвердила Бьянка.
Жезус был прав, но Бьянка не поняла, пролог ли это к суровой отповеди за смелость предложения или осторожный вопрос, извечный спутник сомнений. Жезус подошел к ней, взял ее за руку и задал вопрос. И теперь получалось так, как будто не она набралась то ли смелости, то ли наглости и задала ему вопрос, на который не каждая женщина решилась бы, а он.
Неужели... неужели он думал об этом, но почему-то молчал?
Вдохновленная этим открытием, Бьянка уже не боялась. Она переплела свои пальцы с его и благодарно улыбнулась.
- Вы очень добры, мессер Жезус. И очень великодушны. Вы опять приходите мне на помощь в сложной ситуации. Вы как-то так все повернули, что теперь не я, а вы делаете мне предложение и смиренно ждете моего ответа. Неужели вы думаете, что я сомневаюсь?
Она наклонилась чуть ниже, и выбившаяся из прически прядь упала ей на лицо. Бьянка подняла руку, чтобы поправить ее и поняла, что волосы в совершенном беспорядке. Да и сама рука была испачкана сажей. Какой же вид у нее сейчас! Хорошо, что она не может видеть своего лица.
- Мы с вами живем под одной крышей, и каждый день был доказательством того, что я могу рассчитывать на вас. Вы умны, вы умеете принимать решения, вы всегда знаете, как поступить. Вы... - Бьянка запнулась. - Это невероятно, но я говорю теми словами, которыми говорил мне о моем будущем муже мой отец. Я прислушалась к его словам и согласилась, но какими же бездушными мне казались эти соображения. И какими далекими от любви. Прошло много лет, я овдовела и у меня трое детей... и вот теперь я знаю, насколько эти слова могут идти от сердца.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

28

Жезус улыбнулся и мягким жестом коснулся щеки Бьянки.

- Мне приятно, что вы не сомневаетесь, - сказал он негромко, - и я приложу все усилия, чтобы вы не пожалели о том, что послушались своего сердца.

Наверное, строгий отец – будь он жив – не одобрил бы такого поведения сына, которому следовало бы обдумать свои слова, а потом, всё взвесив, степенно и сдержанно попросить у вдовы Лоди руки. Так должно поступать человеку солидному, не один и не два года державшему свои земли в единоличном управлении и уже успевшему овдоветь. Но чувства в этом случае оказались сильнее условностей, даже доводов рассудка и разума. Бьянка была красива, умна, имела приятный нрав и хорошо заботилась о своих детях. Её легко было представить на месте хозяйки своего поместья, матери своего наследника и жены, которую хотелось держать в объятьях. Поддавшись вперед, чтобы поцеловать её, Жезус все же опомнился и опустил голову. Негоже выказывать такое неуважение к женщине, которую собираешься назвать нареченной супругой, не говоря уже о том, что лишние вольности могли навести Бьянку на мысль, что не такой уж её арендатор и порядочный мужчина. Поцеловав руку невесты, Лориа поднялся на ноги и спросил:

- Оповестим соседей о помолвке сразу, мадонна или вы желаете сначала поведать об этом кому-то из своей родни?

Жезус не исключал возможности того, что родственники – и не поминавшие о вдове Лоди и её детях в дни бед – могут, тем не менее, воспротивиться её браку с каталаном. В таком случае, лучше не поднимать лишнего шума. Стоило бы подумать о Джино Липпи, но, признаться сейчас, нежно глядя на Бьянку, Лориа о нём не думал. Там всё и так было понятно – не повезло им с соседом.

Подпись автора

Жизнь одного каталанского дворянина
Aquila non captat muscas - Орел не ловит мух

29

- Да, конечно, сразу оповестим. И соседей и родню, - ответила Бьянка. - Нет причин скрываться.
Она оценила деликатность Жезуса, не спешившего сразу продемонстрировать свои права. Они жили бок о бок и вели себя друг с другом только так, как и следует для хозяйки и ее арендатора. И пусть их общее сегодняшнее решение было хоть и внезапным, но не возникшим на пустом месте, все-таки нужно было время, чтобы привыкнуть к новому положению вещей и освоиться в нем.
- Мои родственники не будут против.
На самом деле они наверняка не придут в восторг от зятя-каталана, но сделать ничего не смогут. Бьянка Лоди, владеющая землей, давно сама себе хозяйка.
- А с соседями Джино Липпи ошибается. Он так одержим своими желаниями, что совсем не видит того, что творится под носом. Я говорила с соседками, - Бьянка улыбнулась, - все обеспокоены его наглостью. Пока волк вел себя потише, все молчали. Но теперь он демонстрирует слишком большую наглость, и это беспокоит всех. Кому нужен под боком человек, который слишком много стал себе разрешать? Сегодня горели мои виноградники, а чьи загорятся завтра? Я обязательно расскажу всем о ночном происшествии.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

30

Жезус некоторое время задумчиво смотрел на Бьянку. Стоит ли кому-то знать о ночном происшествии? Не вызовет ли это радости среди соседей, которые не слишком-то, верно, рады, что чужак какой-то рядом поселился? Однако вовремя вспомнил, что, если даже его самого тут не очень любят, то к вдове Лоди отношение явно другое. И неясно тут - Бьянка выручит своего незадачливого жениха или он её утащит за собой, в пропасть людского осуждения. Хотелось бы верить, что первое.

- Если Липпи, действительно, вызывает неодобрение соседей, это может помочь нам, - согласился он, - так что не будем ничего скрывать.

Следовало бы ещё определиться с днём свадьбы, чтобы сразу оповестить всех заинтересованных, когда будут торжества, но, наверное, впечатлений на сегодня было достаточно и свое внезапное решение по поводу брака ещё следовало обдумать. Обдумать, но не отменить.

- Думаю, что вам стоит отдохнуть после тревожной ночи, мадонна, - заметил Жезус, посчитав нужным оставить хозяйку дома в покое, - вы не спали сегодня. А вечером продолжим наш разговор.

Тянуть с заключением брака Лориа причин не видел – они с Бьянкой всё решили, а чье-либо благословение или разрешение им не требовалось. Поклонившись хозяйке дома, Жезус вышел и, хотя зрелище погубленного винограда трудно было назвать приятным, всё же по дороге к месту пожарища арендатор странным образом улыбался. Наверное, потому что, невзирая на все неурядицы, ему легко было вообразить картину своей будущей жизни и то, что он видел, ему нравилось.

Подпись автора

Жизнь одного каталанского дворянина
Aquila non captat muscas - Орел не ловит мух

31


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Жди от другого того, что сам ты сделал другому. 10.08.1495. Рим