Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Не все обещанное три года ждут. 21.08.1495. Рим


Не все обещанное три года ждут. 21.08.1495. Рим

Сообщений 41 страница 50 из 50

1

41

Лукреция как раз проводила Катерину Гонзага, проболтав с ней почти всю сиесту. Они до тонкостей обсудили, в каких образах предстанут перед художником, которому поручат запечатлеть их для письма Оттавиано, поговорили об очередном большом приеме в палаццо, который еще не был объявлен, но который всегда стоит планировать, обсудили несколько ближайших вечеров для узкого круга и перебрали все драгоценности одной из шкатулок герцогини Пезаро. После ухода подруги Лукреция немного подправила фривольный рисунок с фавном и нимфой и спрятала его в коробку, предназначенную для вещей-не-для-любых-глаз.
Пришло время, чтобы выбрать платье для вечера.
Прозвучавший в знойном воздухе колокол напомнил о двенадцатом часе. Лукреция посмотрела в окно и чуть нахмурилась. Кажется, донье Рамоне пора уже было возвращаться. К чести герцогини Пезаро стоит сказать, что она была не столько терзаема любопытством, сколько немного беспокоилась за подругу. Вдруг свидание, на которое та согласилась без колебаний, все-таки таило в себе опасность? За ту половину часа, что она отчетливо ждала возвращения придворной дамы, Лукреция успела навоображать себе ужасов и нарисовать дона Мануэля зверем в человеческом обличии. Появление Рамоны, спрятанной под густой вуалью, которую Пантисилея привела прямо в спальню с лестницы, ведущей в угол двора, Лукреция встретила с облегчением.
- Наконец-то! - вздохнула она, давая знак служанке уйти.
Ей хотелось спросить, не случилось ли чего-нибудь неприятного, но Лукреция сдержалась. Незачем показывать придворной даме, что ее услуга ценится, больше необходимого.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

42

Рамона дождалась, чтобы служанка ушла, затем откинула с лица вуаль, и сразу стало понятно, что ничего неприятного с ней точно не произошло. Нельзя сказать, что Мона вся светилась, но выглядела она весьма довольной.
- Прости, это оказалось несколько дольше, чем я думала, - произнесла с едва заметной и сразу превращающей ее слова в подобие шутки усмешкой.
Рамона не забывалась, нисколько, но какие могли быть извинения, если она задержалась только из-за старания хорошо выполнить поручение? Ну почти только из-за этого. Она бросила беглый взгляд по сторонам, хотя и знала, что кроме них в комнате никого не было, затем понизила голос и от этого сразу стала похожа на заговорщицу.
- Я не знаю, как ты нашла это место, но могу тебе сказать - для замужней женщины, желающей немного развлечься, лучшее придумать было бы сложно.
Если и был в словах Рамоны намек, то его не было слышно - несмотря на то, что наедине они с Лукрецией были на "ты," все же в их отношениях бал правила герцогиня Пезаро, и только она могла решать, до какой границы допускать свою собеседницу.
- Сначала я немного боялась, что там и как, однако на первый взгляд все выглядело респектабельно.
Получилась довольно скучная картинка, только Мона к тому и стремилась, ей хотелось сыграть немного потомить подругу, чтобы та сильнее прониклась ситуацией. Помолчав, Рамона скромно потупилась, даже покраснела и многозначительно выдохнула:
- Но только на первый.

Отредактировано Рамона Сорес Дуарте (14-04-2022 16:17:31)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

43

- Разумеется, хорошее всегда кажется быстрым, а на самом деле может быть долгим по времени, - понимающе усмехнулась Лукреция.
Она обрадовалась, что ее надежды подтвердились. Рамона не выглядела ни грустной, ни расстроенной, ни недовольной. Скорее уж наоборот. И Лукреция очень оценила, что та не стремилась дать понять, что поручение было тяжелым и стоило ей многих трудов. Или просто оценила, что это так и оказалось, что было не менее важно. Рамона оказывалась именно той придворной дамой, которая была ей нужна.
Она услышала намек Рамоны, что место, в котором она была, наверняка знакомо и ей, Лукреции. Первым порывом было отрицать, но... подумав, герцогиня Пезаро решила так не делать. Еще вчера Рамона намекала, что считает Доминико ее любовником. Теперь - что ей знаком дом для свиданий. Что же, разве это не то, что нужно? Теперь Лукреция побоялась выдать свое незнание.
- Респектабельное место для нереспектабельных развлечений, - многозначительно усмехнулась Лукреция. - Но эта связь будет весьма респектабельной, ты не находишь? Как ты его нашла?
Лукреция рассуждала, стараясь выглядеть важно, хотя внутри умирала от такого горячего любопытства, что его можно бы было назвать детским, если бы оно не касалось настолько взрослых дел.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

44

- Его - это место или дона Мануэля? - лукаво переспросила Рамона и, довольная собой, засмеялась.
Ей польстило любопытство Лукреции, а так как она была и сама не прочь поделиться пикантными подробностями, то долго томить юную герцогиню не стала.
- Я уже догадывалась, что он совсем не такой, каким кажется. Я ведь сначала думала, что он будет чопорным таким, правильным… ну ты понимаешь. Но уже после того случая, когда он на меня почти набросился, я в том как-то усомнилась, а сегодня убедилась окончательно.
Рамона ненадолго замолчала, не дразня, а вспоминая самые волнующие детали.
- Ты знаешь, он же всегда держался со мной очень уважительно, даже предупредительно, но в постели… нет-нет, он не был грубым, он был, как бы это выразиться, откровенным. Понимаешь? Будто мы с ним уже давно вместе и все происходило не в первый раз.

Отредактировано Рамона Сорес Дуарте (16-04-2022 16:59:31)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

45

- Да, я понимаю, - Лукреция лукаво улыбнулась. - Но ведь уважительность - не совсем то, чего ждешь от мужчины в постели, правда?
Это было очень странное чувство. Кто был для нее дон Мануэль? Посланник испанских королей в Риме. Человек, к которому с явным вниманием и уважением относился ее отец. Мужчина, бывший старше ее и безусловно обладавший влиянием.
И этот дон Мануэль как будто немножко теперь находился в ее власти. Он сделал то, чего она от него ждала. Правда, это было не полностью то, что было нужно. Интересно, есть ли у него какие-то слабости?
- Если он вел себя так, будто вы давние любовники, был ли он откровенен?

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

46

- Да уж верно, - засмеялась в ответ Рамона, больше почему-то подумав в этот момент о Вадоре, а не Мануэле, после чего всерьез задумалась.
- Пожалуй, - протянула она после довольно продолжительной паузы. - Не в том смысле, что он мне много что рассказывал, а по ощущению. Понимаешь? Мне было легко с ним разговаривать, будто мы и в самом деле уже давние любовники. Секретов никаких он не выдавал, но мне кажется, если бы я задала какой-нибудь правильный вопрос, он бы мне на него ответил.

Отредактировано Рамона Сорес Дуарте (18-04-2022 14:41:24)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

47

- Это очень хорошо, - одобрительно кивнула Лукреция. - Нам очень нужно, чтобы дон Мануэль задержался в Риме как можно дольше. Твои руки должны стать теми путами, из которых он не захочет выбраться. И любая мелочь, которая может его заботить, волновать или радовать, любая слабость... в общем, все, что ты узнаешь, будет очень важно.
Лукреция сказала "нам", говоря только о себе и Хуане, но надеясь, что Рамона прочтет ее послание гораздо более широко. А сказав, подумала, а почему бы результату и в самом деле оказаться не большим, чем она думала изначально? Ведь может же Рамона вдруг узнать что-то интересное и для его святейшества? У Лукреции даже дух захватило от таких возможностей.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

48

- Разумеется.
Рамона просто лучилась самодовольством, но так ведь у нее для того были все основания. Дон Мануэль - не какой-то там восторженный юнец, победа над которым немногого стоит. А то, что интерес кастильца к ней простирался намного дальше постели, Моне стало понятно еще до сегодняшнего дня. В конце концов, разве он не помог ей еще тогда, когда вряд ли думал о каких-то дивидендах?
- В этом ты можешь не сомневаться, - еще раз подтвердила Мона и, прикрыв ладонью рот, деликатно зевнула.
Все-таки некоторые занятия, пусть и самые приятные, способны утомить. Особенно если после этого ты не остаешься в постели хотя бы на четверть часа, а проводишь самое сладкое время в дороге.

Отредактировано Рамона Сорес Дуарте (19-04-2022 10:29:14)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

49

- Прекрасно.
Самодовольство Рамоны Лукреция восприняла как простительную радость и гордость за собственные возможности, которые понимала и даже разделяла. Себя она могла похвалить за правильный выбор придворной дамы и умение направить ее к той службе, на которую согласится не каждая. Впрочем, готовность бывшей подруги по монастырю Лукреция ценила и была готова за нее отблагодарить.
Уверенности Рамоны Лукреция поверила, не видя в ней ничего удивительного. Возможно, она преувеличивала, какой может быть власть красивой женщины над мужчиной.
- Если тебе нужно привести себя в порядок перед встречей с мужем, то Пантисилея поможет тебе. Моя купальня в полном твоем распоряжении.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

50

О, это было бы неплохо! В том доме Рамона, конечно, более или менее привела себя в порядок, во всяком случае, запахи другого мужчины она с себя смыла, но полная воды купель - кто же откажется от такого удовольствия?
- Это было бы замечательно, - с признательной улыбкой произнесла она уже вслух. - Никогда ведь не знаешь, на чем можешь попасться.
Последние слова прозвучали, как обращение одной хранительницы тайны к другой. Побывав в том доме, Рамона уже не сомневалась в том, что Лукреция Борджиа и Доминико Сантини - любовники. Иначе откуда бы герцогине Пезаро вообще знать о таких местах? Наверняка она сначала постаралась для себя, а уже потом направила туда и свою придворную даму.
Мона была бы последним человеком, который осудил бы Лукрецию. Может быть герцог Пезаро и прекрасный человек, но не только мужчинам нужна женская ласка - их женам тоже хочет ощущать рядом с собой крепкое плечо... и не только плечо.

Немногим позже нежась в приятной чуть теплой воде, Рамона вновь отдалась воспоминаниям. Не так давно, отвечая на вопрос Лукреции, она легкомысленно сказала, что отношения с одним мужчиной не станут камнем преткновения в отношениях с другим, теперь же она могла бы и дополнить свои слова - пожалуй, не только не станут, но и послужат определенным толчком для развития. Во всяком случае, даже сейчас, полностью сытая, Мона предвкушала встречу с мужем. Сегодня мессера Салвадора ждала очень жаркая ночь.


Эпизод завершен

Отредактировано Рамона Сорес Дуарте (20-04-2022 11:37:44)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Не все обещанное три года ждут. 21.08.1495. Рим