"Наверняка теперь он побежит к этой женщине", - сама себе сказала Джулия.
Она знала имя любовницы Орсино, но даже про себя старалась его не произносить. Ей было не за что ненавидеть или презирать мадонну Тересу, но, оставаясь безымянной, она не отвлекала на себя внимания. Джулия очень правильно думала, что дело вообще не в ней.
Три года, проведенные рядом с понтификом, оказались очень щедрыми на опыт. Возможно, Джулия и сама не понимала, насколько. Впрочем, зачем? Опытом полезно пользоваться, а не любоваться им. Родриго Борджиа не был простым человеком, и быть его любовницей было сложно, а несколько лет любую связь превращают в отношения, в которых думать приходиться не меньше, чем предаваться удовольствиям. Джулия точно знала, что ее красота - качество, полезное в самом начале, но не достаточно ни для какого потом. Впрочем, с Орсино оно и в начале скорее мешало. Что чем дальше, тем сложнее привлекать, и что преодолеть любую размолвку всегда непросто. И еще точно знала, что то, что происходит между двумя, важнее, чем любые изощрения кого-то третьего.
Так что Джулия давно не пребывала в плену опасных иллюзий, и теперь это защищало ее от ошибок. Во всяком случае, она точно не думала, что, увидев ее, Орсино умрет от счастья и кинется ее обнимать. Что, сраженный ее красотой, упадет к ее ногам или сделает двадцать больших шагов навстречу ее маленькому шажку. И что устроить скандал мадонне Тересе, оскорбить ее и унизить - правильный шаг.
Оставшись в комнате, Джулия скрупулезно подсчитала все, что можно было счесть знаками победы.
Орсино не сбежал от нее и не попытался избежать следующей встречи. Он позволил ей чувствовать себя хозяйкой. Он дал понять всем, что приехала герцогиня, которой ее муж выказывает должное уважение.
К плохим, хотя и ожидаемым знакам, следовало отнести его неуверенность во всем. Общий результат вдохновлял.
Теперь можно было готовиться к прогулке с Орсино.
Джулия потратила не меньше двух часов на то, чтобы как следует отмыться после недолгой, но все-таки дороги. Она выбрала светлое голубое платье и попросила служанку сделать ей скромную прическу. Из всех драгоценностей надела только маленькие серьги и одно кольцо. Наряд был сдержанным - без бьющего в глаза стремления подчеркнуть свою красоту. Впрочем, он ее все равно подчеркивал.
Закончив, она некоторое время посидела в тишине у окна, наблюдая за закатом, и думая о предстоящем вечере.
Первое пришедшее в голову решение - с Орсино надо быть доброжелательной и разговорчивой, не отталкивая ни в чем, но и не пытаясь его явно привлечь к себе - было принято окончательно.
- Нуча, за дверью должен быть слуга. Скажи ему, чтобы нашел его светлость и сказал, что я готова и жду его.
- Подпись автора
Анкета персонажа
Сюжетная линия