Комната Рондине
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Не знать, так ведать. 24.08.1495. Потенца
Комната Рондине
Уже много дней Лауру беспокоили тревожные сны. В них тучи собирались над замком, грозясь пролиться бурей с молниями, но не над всеми. Днем, несмотря на то, что стояло лето, Лаура и в полдень видела в углах замка затаившиеся тени - это были призраки, которые хотели о чем-то предупредить. Это было не в первый раз. Так было и несколько лет назад перед тем, как первого жениха Томмазины унесла смерть.
С каждым днем предчувствие становилось все более сильным. Для Лауры замок был домом, а все его обитатели - семьей, и она была полна решимости предотвратить несчастье. Каждую ночь она ложилась в постель, моля кого-то неизвестного послать ей ответ на вопрос, что ей нужно сделать. Но сны оставались все такими же неясными. Тогда Лаура решила наблюдать за каждым, стараясь угадать. Больше всего, конечно, за дочерьми барона Лагонегро. Но, хотя они и казались самыми уязвимыми, над головой Сандры и Даниэлы не было - Лаура могла поклясться - ни единого облачка. Будущее молодоженов тоже было пока не омрачено грозовыми тучами. Гроза собиралась в другом месте.
Слегка косящий безумный взгляд Лауры, пользуясь тем, что никто не знает, на кого он направлен, исподволь наблюдал за каждым во время общих обедов. Она видела легкую ниточку, протянувшуюся между Даниэлой и французским лейтенантом. Видела зарождающуюся взаимную приязнь Пьетро и Мазины. Как всегда, странноватую, но крепкую связь Марии и Бартоло. Беспокойство барона Лагонегро и даже неожиданный просвет в будущем Чиэры. Все это было бы занимательно, если бы Лауру не беспокоило больше другое.
Наконец, вчера Лаура посмотрела на мадонну Лею, гостью, на которую подумала бы меньше всего, и поняла, что дело в ней. Это с ней должно было что-то случиться. Ночью сон долго не приходил к Лауре, а под утро она увидела сон. Мадонна Леа сидит в кресле очень бледная, на шее у нее темный след, как от петли. На коленях у нее сидела кошка и очень внимательно смотрела на Лауру.
Пробуждение было очень неприятным.
Как следствие бессонных ночей, под глазами Рондине залегли темные круги: когда Ив был рядом, ей казалось преступным тратить время на сон, когда же она оставалась одна, то не могла уснуть в безуспешных попытках не думать о том, где и, главное, с кем проводит эти часы ее любимый мужчина. Когда же она все-таки проваливалась в дрему, то тут же просыпалась совесть, напоминая, какой же неблагодарной оказалась Рондине по отношению к Бернардо, как бессовестно она поступает с мужем.
Впрочем, несмотря на все это Леа ни за что бы не променяла это беспокойство на безмятежное течение дней в усадьбе: лучше урезанное, но счастье, нежели его полное отсутствие. Со стороны могло бы показаться, что жена мессера Бернардо склонна к уединению - она выходила к трапезе, но в другое время не искала общества. Правда, и не чуралась, но в сиесту предпочитала отдыхать в своей комнате, тогда-то она и добирала необходимые часы для сна.
Из всех обитательниц замка Рондине по каким-то неведомым причинам больше всех нравилась Мария, понятнее всех выглядела Томмазину, с Чиэрой Рондине чувствовала себя не в своей тарелке - ну о чем ей говорить с еще нестарой старой девой, а вот Лаура всегда вызывала неясное беспокойство, может быть своей непредсказуемостью. Что же казалось дам Фальконе и даже их тётушки, то эта тема была у Леи под внутренним запретом. Она старалась о них не думать, что, конечно же, вызывало обратный эффект.
Эту ночь Ив провел вместе с ней и после его ухода Рондине удалось уснуть. Она спала так крепко, что опоздала к завтраку. Когда она пришла в столовую, все уже приступили к трапезе и нечистая совесть обратила внимание Рондине, что кое-кто из дам посмотрел на неё с недоумением. Скороговоркой пробормотав, что ей не давала покоя ночная мышиная возня, Леа села за стол и больше уже не поднимала глаз от тарелки.
Отредактировано Рондине (02-10-2019 13:07:40)
За завтраком Лаура была сама не своя и не сводила взгляда с пустого стула, на котором обычно сидела мадонна Леа. Ей уже почти казалось, что с гостьей что-то случилось, но вот она появилась. Одного короткого взгляда полубезумной хватило, чтобы убедиться: темная тень, нависшая над этой женщиной, не только не рассеялась, но стала темнее и гуще. У Лауры неприятно засосало под ложечкой. Опасность, она была в том уверена, исходила не от высших сил, а от кого-то земного, обычного, для кого замок если не дом, то привычное место. Но этот кто-то теперь не был за столом, в этом Лаура тоже была уверена.
Так кто же это? Оставались франки, появлявшиеся в столовой только за обедом, да и то не каждым, граф де Гевара или... при воспоминании о бароне да Ривелло Лаура даже заерзала на стуле. Несколько дней назад она видела его покидающим замок рано утром, чем была очень удивлена и даже рассказала о виденном Марии.
- Вас беспокоят мыши, мадонна Леа? - Лаура уставилась на гостью, хотя глаза у нее как будто смотрели вбок. - Странно. Мы привыкли видеть их внизу, у кухонь. Видимо, они почувствовали, что ваша часть дома опять обитаема, и решили проверить, нет ли там чего-нибудь. И так каждую ночь?
Отредактировано Лаура де Гевара (03-10-2019 09:09:05)
- Почти.
Рондине говорила тихо, будто у нее болела голова. Она рассчитывала, сославшись на недомогание, вернуться после завтрака в свою комнату. Она почти смирилась с Алессандрой Фальконе в жизни Ива, по крайней мере, уговаривала себя в этом, однако ей было неприятно видеть эту молодую женщину совсем рядом. Скорее всего следующую ночь Ив проведёт с Сандрой, и эта мысль уже сейчас казалось невыносимой. Наверное, то, что ощущала сейчас Рондине, было даже и к лучшему, иначе она рано или поздно выдала бы себя - если мужчине сложно скрыть возбуждение, то женщине - счастье, и все же она предпочитала бы, чтобы любовница ее любовника находилась бы где-нибудь подальше от нее.
- Я вообще плохо сплю, когда не дома, - добавила Леа, заметив, что мадонна Лаура так и не сводит с нее своего взгляда.
Обычно понять, куда именно смотрит эта странноватая женщина было не то, чтобы совсем просто, но сейчас Рондине не сомневалась - та почему-то не удовлетворена ее ответом и теперь будто бы чего-то ждет, потому пояснила.
- Наверное, поэтому мне и мешает спать любой шум. К тому же я очень боюсь мышей.
Последнее не было правдой, Рондине мышей не любила, но не боялась, они были ей неприятны и не более того.
Отредактировано Рондине (04-10-2019 06:48:35)
- Да? В мышах нет ничего страшного, мадонна.
У кого-нибудь другого это прозвучало бы раздражающим наставлением, но только не у этой странной женщины.
Лаура тоже не боялась мышей. Впрочем, она вообще уже давно ничего не боялась. Впав в свое состояние, многим кажущееся почти безумием, Лаура однажды решила, что бояться в этом мире нечего, и, надо сказать, последовательно следовала этому решению.
Вот со сном она могла понять мадонну Лею. В замке часто бывали гости, но тем не менее для Лауры было странно, зачем люди путешествуют. За свою жизнь она совершила только один переезд, уже давно не покидала стен Потенцы и не представляла себе себя в другом месте.
Впрочем, сейчас ее больше беспокоило другое. Опасность, нависшая над мадонной Леей, источника которой Лаура так и не могла понять. Барон или французы? Получалось как будто и то и то.
- Я принесу вам Тучку, - пообещала Лаура и пояснила. - Кошку. Она отлично охотится. Негодница очень любит вино, которое ей, конечно, никто не дает. Налейте ей немного, и она будет вся ваша и никуда из вашей комнаты не денется.
С усмешкой подумав про себя, что в следующий раз она пожалуется, что ей не дает спать уже кошка, Рондине благодарно кивнула.
- Я буду вам очень признательна, мадонна Лаура. Где кошки, там мышам делать нечего.
Как же сложно было в этот момент не посмотреть на Алессандру Фальконе, фраза невольно получилась с тайным смыслом! Иногда Рондине было жаль Сандру, но это чувство было как бы отдельным от нее, так она бы посочувствовала любой попавшей в подобную ситуацию женщине. Все-таки великодушие не может быть беспредельным.
Когда завтрак закончился, Рондине, вновь получив заверения от Лауры, что та вскоре зайдет, под уже заранее придуманным предлогом удалилась в свою комнату. Здесь, среди стен, которые помнили, ей было комфортнее всего, здесь ей не приходилось ни перед кем притворяться.
Звать служанку ей не хотелось и, как и была в платье, она легла поверх покрывала и, видимо, задремала. Разбудил ее негромкий стук в дверь и раздавшееся вслед за ним громкое мяуканье.
Отредактировано Рондине (04-10-2019 11:17:09)
Лауру задержала Мария. В последнее время комендантша удивляла своим хорошим настроем. Тот, кто мало знал Марию, был бы уверен, что у нее ровное настроение, но Лаура-то знала, что такой Мария бывает только когда на редкость довольна. Они поговорили о том, что барон да Ривелло слишком уж часто бывает в замке, при этом не ищет ничьего общества, что очень странно. Лаура еще подумала, не сказать ли ей Марии, что ей кажется, что с бароном связано что-то плохое, но не стала. Во-первых, плохое было связано с мадонной Леей, до которой Марии не было никакого дела. Во-вторых, еще было непонятно, в чем плохое. Может, он скоро умрет, а это происшествие не очень подходит под дурной замысел.
Тучка, полосатая кошка с рыжими подпалинами, нашлась на кухне. Она путалась под ногами кухарки и жадно поглядывала на пустую посуду.
- Иди отсюда, лентяйка, - грубо отпихнула та кошку. - Мыши замучили, а тебе лишь бы тарелки облизать.
- Идем ко мне. Я тебе вина налью, - певуче позвала Лаура.
Уши Тучки совершили волшебный оборот, а вслед за ними повернулась и сама кошка. Лаура подхватила ее для верности на руки и унесла с собой.
- Да, балуй ее, - слышалось вслед злое кухаркино. - Только объедками наедается и спит.
- Наверху тоже мыши, - бросила через спину Лаура. - А котов у вас еще два.
- А вот и Тучка, - возвестила она мадонне Лее через некоторое время, входя в ее комнату. Налейте ей вина. Можно прямо в ладонь. Только чуть-чуть.
Рондине не очень любила собак, зато была расположена к кошачьим; ей нравилась их грация, а еще то, что даже уличные кошки выглядели преисполненными чувством собственного достоинства. Ну может разве что за исключением тех моментов, когда они клянчили еду, зато, в отличие от тех же собак, никогда не набрасывались на угощение, а ели, пусть жадно, но аккуратно.
Леа улыбнулась обеим гостьям, почесала Тучке бархатистый лобик - та заурчала, но как-то нетерпеливо, затем налила в лодочку ладони немного красного вина. Она опустилась на колени на пол и протянула руку.
- Ну что, давай с тобой знакомиться.
Кошка грациозно выскользнула из рук Лауры, повела розовым с черным пятнышком носом и ткнулась им в раскрытую ладонь Рондине. Щекоча, заработал шероховатый язычок и Рондине негромко засмеялась.
- Теперь если мне будет лень умываться, я просто протру лицо вином, а Тучка сделает все остальное за меня... Присаживайтесь, мадонна Лаура, теперь ваша очередь попробовать вино, которое только что одобрила ваша подопечная. У нее действительно недурной вкус.
Кошка согласно замурчала и вспрыгнула на колени севшей на стул Рондине.
Отредактировано Рондине (06-10-2019 08:21:43)
Лаура не хотела присаживаться. Она только подошла к стулу, завозилась, как будто собиралась занять его, и все-таки осталась стоять.
Ей не нравилось в комнате мадонны Леи. Это было не из-за хозяйки. Лаура не испытывала к ней неприязни. Она чувствовала, что у той есть свои тайны, что она не так проста, как может показаться, но все это не вызывало никакого опасения. Да и кто может прожить хотя бы треть жизни и не обзавестись секретами? У самой Лауры был такой, что многим бы показался чудовищным. В общем, мадонна Леа не была опасной. И все-таки в ее комнате было нехорошо, как будто здесь что-то произошло или готовилось произойти. Во всяком случае, чувство опасности, нависшее над гостьей, здесь чувствовалось Лаурой особенно сильно. Ах да, сон... Сидящая мадонна Леа и кошка у нее на коленях. Во только следа на шее нет - декольте Леи было чистым, свежим и, вероятно, очень притягательным.
- Спасибо, я пила вино за обедом и больше не буду... - Лаура постаралась отказаться как можно вежливее. - Сильное сердцебиение, как будто задохнусь, - виновато улыбнулась она, глядя куда-то в угол, и неожиданно спросила. - Вы раньше были знакомы с бароном да Ривелло?
Сильное сердцебиение, словно вот-вот задохнешься... Настоящее предсказание.
Не дослушав до конца, Рондине настолько уверилась, что разоблачена, что сразу не осознала, что в вопросе мадонны Лауры прозвучало имя барона да Ривелло, а не барона д’Аллегра, когда же она это поняла, несомненное облегчение не смогло затмить искреннего изумления.
- Нет, мессера Данте я встретила здесь впервые и до того никогда о нем м не слышала, - ответила она. - Но с чего вы так решили?
На самом деле было совсем неясно, почему мадонна Лаура пришла к такому выводу: Данте Ривелло не искал общества Рондине, вряд ли за все время их так называемого знакомства они вряд ли перемолвились больше десятка слов, да и те сводились в основном лишь к общим приветствиям.
Леа почувствовала себя неуютно, стены будто сдвинулись и ей вдруг очень захотелось, чтобы гостья как можно скорее ушла. Появилось неприятное ощущение, что Лаура сейчас скажет или сделает что-то такое, после чего уже нельзя будет закрыть глаза на ее странности.
«В этой комнате определенно находится сумасшедшая, и надеюсь, что все-таки это не я», - нервно пошутила в мыслях Рондине. Немного успокаивало разве что то, что пока мадонна Лаура вела себя вполне мирно.
Отредактировано Рондине (08-10-2019 07:14:57)
Лаура отчетливо поняла, что мадонне Лее есть что скрывать. Она не столько увидела, сколько почувствовала, как сгустились клубы страха, окутавшие гостью замка. Тем более странно было, что она сказала правду. Ее удивлению и тому, что она никогда не знала барона да Ривелло, Лаура поверила сразу. И все-таки, несмотря на то, что все это никак не стыковалось вместе, Лаура не смутилась. Ее сложно было смутить отсутствием очевидных связей. Не знала - так не знала, а все-таки дело в Данте Ривелло, и все тут. Это Лаура знала совершенно точно.
- А вы все-таки будьте осторожны с бароном да Ривелло. Он не очень хороший человек, мадонна Леа.
Лаура сказала то, что посчитала нужным. Ей не было дело, что хозяйка комнаты может спросить, какое ей вообще дело до того, какой человек барон да Ривелло.
- Я пойду, пожалуй.
Так и не севшая Лаура, без всяких лишних изъявлений вежливости, направилась к выходу. Она знала, что больше ей тут делать нечего и что ничего интересного ни она мадонне Лее, ни та ей сказать не может.
Она просто скрылась за дверью, даже не обернувшись, как будто ее тут и не было.
Слегка ошарашенная, Рондине смотрела на закрывшуюся за Лаурой дверь, затем опустила взгляд на собственные колени, где нежилась кошка.
- Ну что, Тучка, получается, что обманула я тебя с мышами, - почесывая кошку за ухом, усмехнулась Леа. - Ну ты же меня не выдашь, правда?
Тучка блаженно заурчала и уходить с рук, похоже, и не собиралась.
- Ну раз не выдашь, то обещаю тебе, что первый глоток вина всегда будет доставаться тебе.
На волшебное слово кошка вопрошающе вскинула голову, но Роднине со смехом вскинула руки, будто сдаваясь:
- Нет-нет, хитрюга, дневную порцию ты уже получила. Подожди теперь до вечера.
Эпизод завершен
Отредактировано Рондине (08-10-2019 13:23:33)
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Не знать, так ведать. 24.08.1495. Потенца