Дом Порции и Кристофоро Бассо.
Отредактировано Кристофоро Бассо (25-10-2018 12:49:38)
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Fila vitae » Дело о Холмах Венеры. Подсчеты и просчеты. 01.05.1436. Потенца
Дом Порции и Кристофоро Бассо.
Отредактировано Кристофоро Бассо (25-10-2018 12:49:38)
Кристофоро ненавидел Потенцу, ненавидел ее продуваемые ветрами улицы, ненавидел мирное течение жизни, а еще больше ненавидел то, что вынужден был вести ту жизнь, которую считал до невозможности скучной и к которой так и не привык. Кажется, во всей округе не было ни одного приличного - читай, неприличного - кабака. В самом начале это было даже неплохо, нет возможности - нет соблазна, но чем дольше они здесь с Порцией жили, тем сильнее Форо чувствовал себя зверем в клетке. Небольшой отдушиной стали его короткие - лишь иногда двух или трехдневные отлучки. Он никак не объяснял их Порции, лишь туманно ссылался на некие дела, и до сих пор у него получалось обставить все так, чтобы у нее не было необходимости задавать вопросы. До сих пор. Мрачный как ночь, Кристофоро вспоминал.
Вчера был чертовски неудачный день и он вернулся раньше, чем планировал. Вслух проклиная всех и вся, он уселся в комнате, где Порция обычно занималась своим рукоделием. Если бы у него оставались деньги, он бы не торчал сейчас здесь, а проводил бы время не в пример веселее. Стук костей о дерево стола, кисловатый вкус вина, радость победителя и утробные стоны проигравшего - вот где была настоящая жизнь. Порции почему-то не было дома, а так как она не знала о его возвращении, его не ждало ни записки, ни ужина. Форо ждал, когда же она вернется, а взгляд его то и дело останавливался на стоявшей в самом темном углу комнаты шкатулке. Там Порция держала те украшения, которые категорически отказывалась продавать или закладывать.
- Все это блажь! Я уже вечером все верну, она и не заметит.
Решение не было сложным. Форо сбил так называемый замок и взял ту безделушку, что лежала с самого верха.
- Сегодня же все будет, как и было, - пообещал он в пустоту и затрусил к знакомому ростовщику.
Ставки у старого еврея были грабительскими, зато в его молчании можно было не сомневаться...
Кто ж знал, что удача так и не вернется?
Чтобы выкупить браслет обратно, требовались деньги, а как добыть их, если не игрой, Форо не знал. Ему бы немного времени... Тогда бы он заложил что-то из подарков очередного потерявшего голову мужчину и выкупил бы браслет. Вот только плохо, что после того, как они начали разрабатывать Джузеппе Поджи, гостей в их доме, а, значит, и их подарков, существенно поубавилось.
Отредактировано Кристофоро Бассо (25-10-2018 13:15:53)
Со вчерашнего дня у Порции не выходил из головы Джузеппе Поджи. Наверное, она столько не думала о нем никогда, что было и понятно: он был смешным человеком, от которого она хотела только одного - получить деньги на будущую жизнь. Но вчера, подсмотрев и подслушав его разговор с бароном Лагонегро, Порция не могла забыть как будто впервые увиденного Поджи. Она и раньше волновалась, все ли получится у них с Форо, а теперь стала беспокоиться в тысячу раз сильнее. Ей все больше казалось, что это не мессер Джузеппе у нее на крючке, а она каким-то образом попалась и сильно пожалеет об этом.
Самое ужасное было в том, что именно теперь Форо уехал, и ей было не с кем поговорить.
Этим утром она и сама не поняла, как ноги опять понесли ее к дому нотариуса. Войти она не решилась, потому что жених ей запретил приходить. Ха-ха! Как это было смешно. Раньше бы она и не подумала послушаться его, вошла бы и все! И наслаждалась бы его смущением, дразнила бы, как хотела. А тут просто прошла мимо, чтобы сделать круг и вновь вернуться с надеждой, что он выйдет и можно будет разыграть случайную встречу. Но так как Порция не могла зайти и поговорить со слугой, то ей неоткуда было узнать, что Поджи уехал к барону да Ривелло, и она повторила свой трюк не меньше пяти раз прежде чем разочаровалась, разозлилась и пошла домой.
Едва войдя в дом, она поняла, что Форо уже вернулся.
- Форо! - вне себя от счастья, что есть теперь с кем поделиться сомнениями, закричала Порция.
Но ей никто не ответил. Она обежала домик - он был слишком мал, чтобы это заняло много времени - и поняла, что тот ушел. Не было вообще никого.
Ничего не оставалось, как только ждать. Чтобы скоротать время, Порция решила подготовиться к приходу нотариуса, если тот решит навестить ее. Она надела самое кокетливое из своих платьев и подошла к сундучку, чтобы надеть подарок Поджи на помолвку...
Порция не сразу поняла, что произошло, сначала подумала, что это воры. Но одна взятая вещь и порядок в доме подсказали гораздо менее приятную догадку.
- Форо!
Когда Кристофоро вернулся домой, то увидел сидящую в гостиной Порцию, чьи глаза метали молнии. На столе перед ней стоял сломанный сундучок.
При виде разъяренной Порции у Кристофоро окончательно исчезли и те слабые угрызения совести, что у него были. Разве он старался не для них обоих? И в чем его вина? В том, что ему просто не повезло? Подумаешь, какой-то браслет. Да он завтра же его отыграет. Ростовщик пообещал не выставлять его сразу, так что несколько дней Форо себе выторговал.
- Да, я взял твою безделушку, - не дожидаясь обвинений, с вызовом произнес он. - Мне срочно нужны были деньги, а тебя не было дома. Ты вообще не находишь, что есть нечто унизительное в том, что я вынужден каждый раз к тебе обращаться? - пошел он в наступление. - Ты не забыла, кто я тебе? Или тебе успехи в Потенце так вскружили голову, что ты решила, что в нашей семье будет решать женщина? Нет уж, дорогая моя, ты привыкла крутить своим Поджи и ему подобными, со мной же этот номер не пройдет.
Во время горячей тирады Кристофоро приблизился к столу и схватил шкатулку.
- Отныне все это будет храниться у меня, мне надоело приходить к тебе с протянутой рукой.
Отредактировано Кристофоро Бассо (26-10-2018 13:02:38)
- Как же так, Форо?
Порция смотрела по-детски, удивленно и обиженно, и так же по-детски дрожали ее полуоткрытые пухлые губы. Такого Кристофоро еще себе не позволял. Пусть он не обращал внимание на ее уговоры, нарушал свои обещания, но все-таки позволял ей кое-что - держать при себе немного денег и драгоценностей, хранить их для них обоих, чтобы никогда не наступал совсем черный день. И вот теперь...
Права была мама! Говорила, что нельзя выходить замуж за мужчин с фамилией Бассо, потому что на них как проклятие лежит, из-за которого каждого из них съедает своя страсть. Но Порция, хорошенькая и, пусть и не из самых красивых, зато одна из самых привлекательных девушек Равенны, ни на кого не хотела смотреть, кроме своего пятиюродного брата Кристофоро. Да и какие страсти она знала? Только тягу к вину и к женщинам. Но Форо всегда пил мало вина, предпочитал разбавленное. И из тех, кого сегодня видят с одной, а на завтра уже с другой, не был. А влюблен как был...
Теперь Порция думала, что лучше бы Форо был таким же, как ее отец, - любителем бегать за каждой юбкой. Зато семью умел бы держать в достатке. А теперь что? Один страх и неуверенность, что будет завтра. Даже из родного города пришлось бежать, спасаясь от кредиторов. А теперь и в Потенце повторяется... ненадолго же его страха хватило.
- Как же так, Форо? - повторила Порция. - Это же браслет мессера Джузеппе. А если он спросит про него? Почему я его не надела? Если попросит надеть? Что я ему скажу? Он же разозлиться может! И верить мне перестанет. И ничего тогда не получится.
Вот что пугало Порцию больше всего: Кристофоро сделал то, чего делать было никак нельзя, не побоялся. И это было очень плохим знаком.
- Скажешь, что сломался замок и ты отнесла браслет в починку, - Форо досадливо поморщился, расстройство Порции его только злило. - Можно подумать, случилось что-то непоправимое. Я завтра же отыграю эту безделушку, твой разлюбезный Поджи о том и не узнает... разве что ты сама ему проговоришься. Ты поняла меня, сестренка, или как?
Идея скрыть истину и представиться в Потенце братом и сестрой пришла к Кристофоро не сразу. Первый раз он подумал об этом еще когда они спешно бросали в дорожный сундук вещи, второй - когда заметил брошенный на Порцию восхищенный взгляд одного из случайных попутчиков. Тогда Форо вмешался, разъяснил мужчине, что не стоит глазеть на замужних женщин, но чуть позже вызвал Порцию на разговор. К его удивлению, долго уговаривать жену не пришлось; с одной стороны это обрадовало, с другой - несколько уязвило, так что дав Порции свободу на словах, на деле он внимательно следил за тем, чтобы она не забывалась. Форо скрепя сердце и скрипя зубами терпел вереницу поклонников, ведь с одного рукоделия Порции им было бы не прожить, но все это не способствовало доброму расположению его духа.
- Надеюсь, этот нотариус надежно заглотил наживку? - Кристофоро резко сменил тему. - Смотри, если рыбка сорвется, мы здесь задержится на неопределенное время, а мне уже надоело называть тебя сестрой и каждую ночь уходить в другую спальню.
Отредактировано Кристофоро Бассо (28-10-2018 22:26:02)
- Скажешь то, скажешь это... заглотил наживку... Форо, ты хочешь поскорее уехать, но сам даже не думаешь мне помочь! Думаешь, что так легко обводить кого-нибудь вокруг пальца?
Порция была очень хорошей женой, а когда-то вообще идеальной. Она никогда не перечила Кристофоро и не ставила под сомнения его действия. Но с тех пор кое-что изменилось: каждый его шаг приводил их семью к краху, а попытки выбраться из него к неизбежному скатыванию назад. Они уже давно жили не благодаря его умениям и действиям, а благодаря ее постоянной работе и неуемному кокетству. И каждый раз Порция находила мужу оправдания. Теперь появилась надежда выкарабкаться окончательно, и вот уже Форо опять, может быть, все испортил. Он продал браслет, к которому так ревниво относится Поджи. И ради чего? Если бы им было нечего есть, если бы... Можно было придумать тысячу причин, по которым они были вынуждены так поступить, но ни одна из них не случилось! Ему просто было все равно, он не стал противиться своей страсти. А что же будет дальше?
- Форо, тебе Джузеппе кажется глупым стариком. Да, он так и выглядит, но...
Можно бы было рассказать о том, каким она увидела Поджи у себя дома при бароне Лагонегро. Но Порция почему-то не захотела говорить мужу, что ходила туда.
- Ты забываешь, что он уважаемый человек в городе. Нотариус с безупречной репутацией. Иметь его своим поверенным многие семьи считают за честь. Как ты думаешь, он может быть круглым глупцом? Он поддается слабости, но нельзя искушать судьбу. А ты продал браслет!
- Я не продал, а заложил.
Кристофоро переложил шкатулку под мышку и сжали кулаки. Порция своими придирками напрашивалась на хорошую взбучку и сдерживаться Форо было все сложнее.
- Даже самый уважаемый человек, влюбившись, становится глупцом, - отрезал он. - Иначе бы он давно задался вопросом, а что, собственно, будет дальше. Подумай сама, он бросает родной город, оставляет практику, и все ради чего? Ради женщины. При этом он не думает, что он уже далеко не молод, чтобы разжечь в молодой девушке пылкие чувства. Если бы ты осталась с ним в Потенце, можно было бы предположить расчет, но в Равенне он станет лишь обузой... обузой с увесистым кошельком. А ведь куда было бы проще иметь кошелёк без обузы. Так что не настолько он и умён, твой нотариус. Я бы на его месте призадумался. Но твой мессер Джузеппе видит лишь то, что спрятано за твоим декольте, а мечтает о том, что скрыто под юбкой, так что поверит любому твоему слову, и про браслет в том числе. Так что прекращай дуться, я завтра же отыграю твой браслет, а если не получится, взамен заложу что-нибудь другое. Перекрутимся как-нибудь, а потом уже славно заживем на денежки твоего обожаемого Поджи.
Отредактировано Кристофоро Бассо (31-10-2018 11:33:31)
- А если... а если на самом деле он обо всем этом подумал, Форо?
Эта мысль вдруг пришла в голову прямо теперь, во время спора с мужем, и совсем по-другому осветила все вокруг. Влюбленный старик, которого обводят вокруг пальца, оставляя без всего, обычное дело для веселой истории, которую рассказывают во время застолья. Ну так мало ли что рассказывают? А про счастливую жизнь после свадьбы по любви? И про красивых и сильных мужчин, которые добиваются богатства, которым осыпают любимую жену? А про счастливое избавление от дурных наклонностей после того, как жизнь за нее наказывает?
Тоже ведь рассказывают, да где это все?
- А вот мы не обо всем подумали, Форо. Поджи ведь знает, что мы из Равенны. И если мы сбежим, обворовав его на первом же постоялом дворе, то он знает, где нас искать. В Равенне он будет чужаком, но ведь и нас все так знают, что ему поверят! А может... - глаза Порции, которая уже готова была ожидать всего, округлились от ужаса, - а может, не такой он там и чужак? Не зря же он так легко согласился поехать туда!
- Ты что, совсем глупая?
Кристофоро в изумлении воззрился на Порцию. Этот вопрос они действительно не поднимали: он - из нежелания называть вещи своими именами, Порция, как он до этого думал - из женской деликатности, но ведь не могла же она считать, что для нотариуса все закончится только потерей денег? Хотя похоже, что именно так она и считала.
- Ты и в самом деле ничего не понимаешь? - с оттенком недоверия переспросил он и насмешливо - даже злость ушла, пояснил. - Дорогая, на этот раз мы играем вместе и играем по-крупному. Мессер Джузеппе далеко не молод и достаточно пожил на этом свете. В некотором роде, мы с тобой ему оказываем услугу - избавляем от немощи и старческого слабоумия, в которое он явно начинает впадать. И не надо смотреть на меня с таким ужасом, тебе вообще ничего не придется делать... просто оставишь нас ненадолго наедине, а дальше я как-нибудь без тебя справлюсь. Если тебе так будет проще, считай, что этот наш разговор тебе вообще приснился, а чтобы успокоить совесть... так и быть, я разрешаю тебе быть полюбезнее с нашим старичком. Но только немного! Мне потом будет неприятно думать, что тебя кто-то там лапал.
Кристофоро внезапно замолчал - пришедшая ему в голову идея была проста до гениальности. Если Порция сейчас не заартачится, они и вовсе обойдутся без шума.
- Хотя... Знаешь, дорогая, а ведь именно в подобный момент он будет сосредоточен только на тебе... Пожалуй, по поводу немного я погорячился. Я сумею тебе простить измену, если ты будешь с ним ласкова, тогда, когда я тебе об этом скажу. Ласкова в разумных пределах, само собой - пара поцелуев, ну и тому подобное, без излишеств. Разве что по необходимости. Пусть старичок порадуется под конец жизни и покинет этот мир абсолютно счастливым.
Отредактировано Кристофоро Бассо (02-11-2018 15:07:44)
- Ты... ты... - губы Порции слабо шевелились, но никак не могли сложиться в целый вопрос.
Она не могла понять, что ее шокировало больше: что Форо решил убить Поджи или что позволяет ей порадовать старичка. Наконец, выбрав, Порция сложила целую фразу:
- Ты думаешь убить его?
От одного слова внутри все захолодело. Перед ней был не ее Форо, а какой-то совсем другой и незнакомый ей человек.
Ее муж любил игру и не умел остановиться. Им пришлось бежать из Равенны, и он был таким пристыженным, что Порция почти обрадовалась тому, как все сложилось. Пусть они оказались в изгнании, зато Форо изменился и никогда не вернется к прежней страсти.
Но он вернулся... он заложил браслет и он решился на убийство. Все изменилось, но стало гораздо хуже. "Мне никогда не будет больше покоя", - поняла Порция. Вдруг стал очевидно, что воровство было затеяно вовсе не для того, чтобы покончить с их бесприютной жизнью и начать новую, без потрясений и страха.
Пожалуй, все плохое только начинается.
- Ну а ты что хотела? - грубовато осведомился Кристофоро. - Ни один человек не расстанется безропотно со своими деньгами, и твой Поджи - не исключение. Он знает, откуда мы, ему будет достаточно только выяснить, что мы муж и жена, и долговая яма нам покажется райским местом. Только не говори мне, что тебе его жалко. Ты не слишком возражала, когда я предложил тебе его обворовать, наоборот, бегала перед ним в одной сорочке. Думаешь, я не знаю?
Форо недобро сощурился, ухищрения Порции ему были давно известны, он бесился от того, что вынужден допускать, что на его полураздетую жену глазеют, но все равно ничего не предпринимал - одним рукоделием не проживешь. так что приходилось терпеть.
- Я, твой муж, прятался в другой комнате и ждал, когда же кто-то из этих... сластолюбцев оставит наш дом. Неужели ты думала, что все это ради вот этих безделушек? Нет, милая моя, довольно нам уже перебиваться крохами. Если мою жену раздевают чужие взгляды, я хочу быть уверен, что за каждую похотливую мысль будет заплачено. Твой нотариус и заплатит за всех... А теперь иди умойся - вдруг он сегодня придет, и постарайся сделать так, чтобы он выпрыгивал из штанов - мне тошно в Потенце и я хочу поскорее вернуться домой.
Отредактировано Кристофоро Бассо (02-11-2018 15:17:49)
- Да... да, конечно, Форо... - Порция не стала дожидаться второго предложения уйти, как и неожиданного приказа остаться, и почти исчезла из комнаты.
Ей тоже было тошно в Потенце, она тоже стремилась отсюда с первого же момента, как тут оказалась. Но теперь ей было во много раз тошнее. Вот, оказывается, что придумал ее муж... Сама она не задумывалась о том, как все сложится потом. Она кокетничала и вышивала, чтобы им было на что жить, а о прочем должен был позаботиться Форо. До сегодняшнего дня она хоть в чем-то верила ему и его умению улаживать дела. Но последний разговор разбил все ее радужные надежды и наивные мечты. Форо решил пойти по дурной дорожке и решать все так, как будет быстрее, проще и... хуже. И потом...
Как же хотелось поверить, что чудовищный обман будет последним, что деньги Поджи будут потрачены на то, чтобы расплатиться с долгами и зажить по-новому. Но Форо даже не пытался ей это обещать! Он хочет играть... Вон как его глаза загорелись и руки затряслись, когда он говорил о браслете и том, зачем его заложил! Лучше бы он был таким же сластолюбцем, как ее отец! Мама все на него жаловалась, но зато деньги все шли в дом, а сколько красивых вещей он ей передарил, чтобы вымолить прощение за очередное приключение!
Порция не могла отделаться от мыслей, что кокетничала с будущим покойником. Что Форо приманивал ей жертву, которую хотел ограбить и убить. И когда Джузеппе Поджи пристанет к ней и, конечно, потеряет всякую осторожность, тогда Форо и нападет. Перед глазами стояло лицо нотариуса, тянущееся к ней губами и вдруг теряющее всякое осмысленное выражение, с закатывающимися глазами...
А потом... потом...
Что будет потом, Порция уже вообще не могла думать.
Эпизод завершен
Вы здесь » Яд и кинжал » Fila vitae » Дело о Холмах Венеры. Подсчеты и просчеты. 01.05.1436. Потенца