Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Знак дракона. Скрывающие чувства. 31.07.1495. Рим


Знак дракона. Скрывающие чувства. 31.07.1495. Рим

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

2

"Слишком много всего", - уткнувшись лицом в подушку, думала Беренис.
От духоты она никак не могла уснуть и завидовала Пантисилее, чье ровное дыхание стало единственным, что нарушало тишину этой спальни. Беренис очень хотелось оказаться дома, рядом с ее мальчишками, она безумно скучала по детям, и те очень-очень редкие моменты, когда ей удавалось ненадолго вырваться из палаццо, лишь усугубляли разлуку.
Поняв, что уснуть не получится, Беренис тихонько встала и, накинув поверх рубашки тонкий плащ и обязательную мантилью, осторожно направилась к двери. Ей просто необходимо было одиночество, она устала от того, что почти никогда не остается одна... И ее манила прохлада фонтана, где не опасаясь любопытных глаз она могла бы хоть немного охладиться.
Это принцессам позволено приходить в мокрых платьях, для придворной дамы такое - слишком большая роскошь.
Ступая почти неслышно Беренис спустилась по главной лестнице и вышла во внутренний двор.

Здесь было светлее, чем в комнате, и виновницей тому была полная и будто выпуклая луна. Беренис подняла голову вверх - небольшие облака то скрывали, то открывали звезды... Она улыбнулась и со вздохом облегчения опустилась на скамейку подле фонтана.

Отредактировано Беренис Гарсиа (02-10-2018 17:14:07)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

3

Сначала Мигел вернулся в башню Борджиа, но не мог отделаться от чувства незавершенности, от ощущения, что палаццо Санта-Мария теперь несет в себе следы пребывания там Просперо Колонна. Не в плане осквернения или каком-то другом суеверном смысле, а в самом прямом - что неглупый и опытный граф Неми воспользовался своим пребыванием, чтобы передать что-то или оставить письмо... Дон Мигел сотню раз себе сказал, что уже осмотрел каждую пядь гостиной Лукреции и прилегающей к ней приемной, что никто не знал о приглашении Лукреции, кроме самого Просперо и самых близких членов семьи, что Просперо никуда не выходил и был на глазах постоянно, но покой все не приходил.
Наконец, Микелотто решил не бороться с собой, а идти за интуицией, и отправился обратно в палаццо. В гостиную герцогини он уже не поднялся - это было бы нескромно - а, пройдя двор, осмотрел нижние этажи и поговорил с полусонными слугами. Потом вышел во двор и с удивлением увидел, что, недавно еще пустой, теперь двор был, можно сказать, занят. Узнав донью Беренис, Микелотто хотел обратиться к ней, но сдержался и, спрятавшись за колонной, решил понаблюдать. Его пронзило неприятное подозрение: у доньи назначено свидание у фонтана. Мигел не мог в это поверить - такое поведение никак не вязалось с тем преклонением, которое он испытывал к ней. Пожалуй, если бы оно подтвердилось, Микелотто мог бы сделать что-нибудь нехорошее. Но время шло, никто не приходил, а наблюдая, испанец убедился в том, что женщина никого не ждет, а только отдыхает у фонтана.
- Донья Беренис, - тихо позвал Микелотто, выступая из-за колонны на ярко освещенную луной площадку двора. - Зачем вы здесь?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

4

От неожиданности Беренис вскрикнула. Бояться во внутреннем дворике было совершенно некого, но осознание этого пришло чуть позже, первым чувством стал неподдающийся логике страх.
- Дон Мигел? Вы?
Она вскочила на ноги и от резкости этого движения мантилья соскользнула на сиденье лавки.
- Я не думала, что здесь кто-нибудь есть, - произнесла и только после этого, чуть запинаясь, ответила на вопрос. - Мне не спалось, а в комнате так душно...
Заметив, что осталась с непокрытой головой, Беренис подхватила мантилью и снова набросила ее на себя.
- Если я мешаю, то сейчас же уйду.
Ей было крайне неловко, словно Мигел застал ее за чем-то неподобающим. Лунный свет высвечивал двор до малейших деталей и лицо Микелотто казалось неестественно бледным. Он будто злился или быть чем-то раздосадован. А может быть это тоже всего лишь игра света?

Отредактировано Беренис Гарсиа (03-10-2018 21:37:43)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

5

- Мой Бог, я не думал, что так испугаю вас! - Микелотто был почти смущен.
Он знал, что умеет появляться неожиданно, возникать, как из пустоты, и втайне гордился этим умением. В общении с некоторыми людьми его способность приносила приятные плоды. Возможно, теперь он втайне ждал чего-то вроде восхищения, но произведенный эффект оказался не тем, что был желанен.
- Как вы можете помешать? Вы здесь живете, а я лишь гость, - дон Мигел поклонился. - Вы правы, внутри очень душно. Садитесь, прошу вас. Мне будет неприятно думать, что я вас прогнал.
Это было поразительное совпадение и вместе с тем почти долгожданное. Странно дело, в палаццо Санта-Мария царила неслыханная свобода. Никто не следил, кто и где находится, не прерывал чужих разговоров и не смотрел косо на любое перешептывание. Здесь был простор для интриг и романов, и все-таки было почти невозможно поговорить наедине. Потому что это была донья Беренис, которой нельзя было предложить ничего, что бы ни одобрил самый строгий блюститель нравов.
- Чтобы вас не смущать, я не буду садиться рядом.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

6

Беренис вновь опустилась на скамью, она была рада остаться. И не только потому, что не хотела возвращаться в душную комнату.
- Эта лавка достаточно широка для двоих, - отодвигаясь на самый краешек, мягко возразила она. - Присядьте, пожалуйста, дон Мигел, вы меня нисколько этим не смутите.
В последнем Беренис солгала, Микелотто смущал ее уже одним своим присутствием, но она была уверена, что умело это скрывает. По крайней мере, надеялась на это.
Сложа руки на коленях, она ждала, какой выбор сделает мужчина, и, ожидая, уже начала себя ругать за смелость - ей бы не хотелось, чтобы в ее предложении дон Мигел усмотрел намек на что-то дурное.

Отредактировано Беренис Гарсиа (03-10-2018 21:36:23)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

7

- Нет, донья, будет лучше, если вы расположитесь вольготно. Если бы я принял ваше предложение, то не смог бы простить себе этого.
Дон Мигел был сама куртуазность и сдержанное преклонение. Он бы не признался в том себе, но происходящее доставляло ему удовольствие. Ему нравилось быть таким рядом с Беренис. Она была не просто матрона по рождению и судьбе. Мало ли таких, ведущих одну жизнь для окружающих и совсем другую для себя? Чутьем человека, знающего достаточно о живущих в удовольствие вдовах, куртизанках и проститутках, дон Мигел знал, что перед ним по-настоящему порядочная женщина. Рядом с ней можно было являть лучший образец себя, не боясь оказаться в дураках.
Он остался стоять, только облокотился на спинку скамьи, но так, чтобы не потревожить излишней близостью Беренис.
- Мне кажется, вам не понравились сегодняшние истории этого шута Паоло?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

8

Вольготность заключалась в том, что Беренис самую малость придвинулась к середине скамейки и повернулась к Микелотто. Их разделяло не только небольшое расстояние, но также и спинка лавки, все выглядело вполне пристойно и все же Беренис не была спокойна. Подобное волнение ей было непривычно и это несмотря на то, что они часто беседовали с доном Мигелем почти наедине. Почти потому, что они никогда не оставались одни, даже тогда на лестнице мимо то и дело пробегали слуги, сейчас же маленький двор словно вымер.
- Мне не понравилась не история, мне не понравилось то, как поступила баронесса. Она не должна была заключать тайный брак, в этом ее главная ошибка. Если она боялась родственников своего покойного мужа, ей следовало подождать, когда вырастет ее сын и спросить благословения уже у него, а до этих пор оставить все так, как и было. А она пошла на зов плоти... Ой!
Объясняя свое отношение к баронессе да Ривелло Беренис так разгорячилась, что на миг забыла, что разговаривает с мужчиной.
- Простите, дон Мигел, - произнесла она покаянно. - Я не имею право так жестко судить, но просто как я подумаю, как обидно было ее мужу наблюдать за всем этим с небес... Это такое неуважение к почившему супругу.

Беренис сказала то, что думала, но почему-то ей на мгновение стало очень грустно, и может быть на то же мгновение - хоть и не долее - она поняла злосчастную баронессу.

Отредактировано Беренис Гарсиа (04-10-2018 11:02:27)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

9

- Я знал, что вы так и думаете, донья Беренис.
Осознание, что он не ошибся, было приятно, как глоток хорошего теплого вина в морозный день. Дон Мигель не был ретроградом и ценил, когда его удивляли. Но здесь был явно другой случай. Донья Беренис была хороша именно тем, что каждый раз оправдывала его надежды на то, как она должна думать или поступить. Она соответствовала идеалу, живущему в его голосе. Редкое удовольствие, и он смаковал его.
- Донья Беренис, мне кажется, что иногда вам не по себе в этом палаццо, в свите герцогини Лукреции. Вы отличаетесь от всех прочих ее дам, как белая голубка среди черных ворон.
С дочерью понтифика Микелотто Беренис не сравнивал. Лукреция для него оставалась капризной и чуточку взбалмошной девчонкой, а не женщиной. Вероятно, такой она и должна была остаться в ближайшие двадцать и больше лет.
- Но что бы не происходило вокруг, оно никогда не запятнает вас, я уверен. Вы можете не бояться.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

10

"Вы слишком добры ко мне, дон Мигел", - сейчас Беренис чувствовала себя обманщицей.
Те мысли, которым она не давала прорваться, вряд ли можно было назвать благостными. Если бы ее собеседник узнал, о чем она сейчас думает... Господи, да после этого осталось бы только удавиться! Еще один смертный грех.

- Я не знаю, дон Мигел, - произнесла она, прислушиваясь к журчанию фонтана.
Никогда бы она не сказала этих слов при свете дне, но в лунном свете все казалось нереальным и от этого ей было легче решиться на откровенность.
- Временами веселье бывает заразительным, но чаще мне кажется, что я здесь чужая. И тогда я смотрю на мадонну Адриану и вижу, что и ей бывает не по себе, - Беренис грустно усмехнулась. - Наверное Риана скрывает это лучше меня. Не думайте, я никого не осуждаю, просто... просто для меня бывает сложно принимать участие в некоторых забавах.
Каталанка помедлила и все же осмелилась на мгновение коснуться рукава Микелотто.
- Я каждый вечер молюсь за вас, дон Мигел. Вы - хороший человек и мне было бы значительно сложнее, если бы не вы.

Отредактировано Беренис Гарсиа (04-10-2018 14:57:52)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

Микелотто улыбнулся. Он редко это делал, и как правило его улыбка была совсем другой и обращена к тем, кому она ничего хорошего не сулила. Но теперь его лицо совсем разгладилось и обмякло. Он не считал себя хорошим человеком, но и плохим тоже, так что самозванцем сейчас себя не чувствовал. Но дон Мигел был совершенно уверен, что правильно, когда у тебя есть такая женщина, как Беренис, и что она думает, что ты хороший. Ее молитвы не могут быть неискренними, они пройдут тернистый земной путь, поднимутся вверх, будут услышаны и не останутся без ответа. И каждая их ее молитв станет подспорьем, чтобы потом пройти путь через чистилище, от которого никуда не деться.
- Благодарю вас, донья Беренис. Молитесь за меня почаще. Ваши дети еще слишком малы, чтобы согрешить. А мне за ваши молитвы скинут пару томительных бесконечностей в неприятном месте.

Отредактировано Мигель да Корелла (04-10-2018 15:36:12)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

12

- Моя мальчики... - лицо Беренис словно озарилось внутренним светом. - Как и любая мать я надеюсь, что они навсегда сохранят в душе эту чистоту. Но я не настолько наивна, дон Мигел, чтобы рассчитывать на это.
Упоминание о детях будто забрало часть ее напряжения и острое ощущение близости исчезло, теперь ей стало проще разговаривать с Микелотто.
- Можете быть уверены, дон Мигел... все, что только от меня зависит.

Беренис была абсолютно серьезна. Ее не волновало, что говорили о кузене Борджиа, она искренне считала, что знает его гораздо лучше. А если люди слепы... тогда пусть пеняют только на собственное зрение.
Как всегда бывало после общения с Микелотто, на душе у каталанки стало как-то по-особенному тепло.
С легкой улыбкой она подняла глаза к небу и удивленно ахнула:
- Смотрите, дон Мигел, настоящий дракон! - она даже вскочила на ноги и, неловко покачнувшись от резкого движения, схватилась рукой за спинку скамьи.

Отредактировано Беренис Гарсиа (04-10-2018 16:07:58)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

13

- Мадонна! - Мигел умел быть быстрым, и теперь подхватил Беренис за талию, чтобы помешать ей упасть.
Он несколько оторопел, потому что не смотрел на небо, а только на женщину. Возглас "дракон" смутил его - что за чертовщина? Но увидев, куда смотрит Беренис, Микелотто посмотрел туда же и, увидев форму облака, наползающего на луну, с облегчением выдохнул.
- Это всего лишь облако, - сказал он очевидное.
Его не интересовали природные формы и виды, если только они не принадлежали женщинам. Тяга к красивому не была ему чужда, но, надо сказать, он больше преклонялся перед искусственным - убранства соборов действовали на него неизмеримо сильнее и говорили о вечном гораздо больше, чем настоящее небо.
- Не волнуйтесь, если оно что-то и хотело сообщить вам, так это только чтобы развлечь.
Как и подобает истово верящему в душе, Микелотто был вовсе чужд суеверию.
Его рука уже давно лежала на талии доньи Беренис.
- Простите, я, кажется, позволил себе лишнее, - он с сожалением выпустил ее. - Я испугался, что вы упадете.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

14

- Я сама виновата в своей неловкости, дон Мигел, вам совершенно не за что извиняться. Вы же хотели помочь.
Беренис смущенно затеребила край мантильи, она будто все еще чувствовала тепло рук Микелотто и это ее пугало. Она не должна позволять себе подобных мыслей, ни в коем случае. В очередной раз Беренис напомнила себе, что дон Мигел просто добр к ней как к соотечественнице, тем более являющейся сестре Фелиса, и всегда держится с ней уважительно. Конечно, она догадывалась, что не неприятна ему и как женщина, но ведь он ни разу не перешел той грани, после которой начинается ухаживание. Да, он участлив к ней и мантилья, которая она сейчас так безжалостно мнет, подарена тоже им, но при этом его отношение всегда оставалось ровным. А если бы вдруг он нарушил этот хрупкое равновесие, Беренис ничего бы не оставалось, как только прекратить все с ним общение.
Она - не баронесса да Ривелло, тайные отношения - и не важно, освящены ли они или преступны по своей сути - не для нее.

Отредактировано Беренис Гарсиа (04-10-2018 19:57:31)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

15

Возможно, в том удовольствии, с которым дон Мигел наблюдал за смущением Беренис, было что-то жестокое. Но сам он так не считал. Разве в восхищении может быть что-то жестокое? Он смотрел на нее, жадно ловя каждое движение. Она была полна одновременно и трогательности и величия. Когда он вообще в последний раз видел женщину, способную смущаться? При герцогине Пезаро похожа на такую была еще Адриана делла Скала, но в ней не было той истинной чуждости всему фривольному, при которой для женщины по-настоящему мучительно любое проявление грубости.
Однако ему было уже сложно находиться рядом с Беренис. Мигел слишком берег ни на что не похожее чувство, которое с трудом удерживается в хрупких и не очень понятных пределах. Позволь себе быть рядом с женщиной наедине несколько дольше, и к восхищению прибавятся другие, гораздо более приземленные чувства. А он не хотел, чтобы было так. Для всего прочего были совсем другие женщины.
- Надеюсь, вам стало лучше, донья Беренис. Уже так поздно, что совсем скоро станет рано. Вам лучше вернуться. Я провожу вас до гостиной ее светлости.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

16

- Вы правы, дон Мигел.
Кузен Борджиа и здесь ее понял и дал возможность спастись бегством, во всяком случае, Беренис поняла это именно так. Если бы она осталась немногим дольше, могло произойти непоправимое, то, что нанесло бы урон их особым с доном Мигелем отношениям, а каталанка слишком их ценила, чтобы рискнуть разрушить все лишь потому, что на какой-то момент ей показалось... Нет, об этом не стоит думать! Неизвестно до чего она дойдет в своих размышлениях.

Путь до гостиной они проделали молча, лишь на самом пороге Микелотто пожелал Беренис спокойной ночи, после чего растворился в полумраке лестницы.
Пробираясь в полной темноте, Беренис торопливо разделась и нырнула под тонкое одеяло. Лишь засыпая она осознала, что не слышит дыхания спящей Пантисилеи. Но может быть ей и это тоже просто показалось?

Отредактировано Беренис Гарсиа (05-10-2018 09:58:05)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

17

Попрощавшись с Беренис, Мигель направился к переходу из палаццо в Сан-Пьетро. Уже подходя к нему возле лестницы, он услышал странный звук, идущий сверху, от спальни герцогини Пезаро. Нахмурившись, Микелотто сделал несколько шагов наверх, пока не убедился, что это смех. Лукреция смеялась. Мигел постоял некоторое время, вслушиваясь, но так и не услышал ни другого голоса, ни другого смеха. Пожав плечами, испанец быстрыми шагами направился в Апостольский дворец.
По дороге он думал о Беренис. О своей ошибке: встретив ее, он подумал сразу о тайном свидании, но просчитался. О том, что в глазах других, если бы у них были свидетели, свидание все-таки состоялось. О том, как далеко эти кто-то были бы от истины.
"Но к ней даже сплетни не смогут пристать", - подумал дон Мигел. Он был уверен, что о Беренис можно думать только так, как думает он.


Эпизод завершен

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Знак дракона. Скрывающие чувства. 31.07.1495. Рим