Замок баронов Альчато, комната Лусии Гальего
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Si vis pacem, para bellum » Начало для одного - финал для другого. 10.01.1495. Альчато
Замок баронов Альчато, комната Лусии Гальего
После того, как Лусия получила согласие Эстер, от нее ничего больше не зависело. В ее обязанности не входило просвещать потенциальную или новоиспеченную фаворитку, и именно поэтому доверенная дама баронессы волновалась особенно сильно, хотя и старалась этого не показывать. Как и было заведено в таких случаях, целый день после разговора Эстер провела возле доньи Исабель, помогая той одеваться, прислуживая за завтраком, разделяя обед и развлекая разговорами. Вечером была баня, для которой была поставлена сопровождающей Эстер. Это был своеобразный момент истины. К большому облегчению Лусии, баронесса вернулась довольной, а Эстер как будто почувствовавшей облегчение, менее напряженной и волнующейся.
Для придворной дамы и сводни это было хорошим знаком. Все сложилось... или хотя бы имело все шансы сложиться.
Эстер же помогала донье Исабель раздеться для вечернего сна и осталась при ней.
Донье Кристине пришлось довольствоваться собственной кроватью, стоящей в маленькой гостиной баронессы.
Настроение хозяйки Альчато утром было таким, что Лусия успокоилась совершенно. Ей очень хотелось вызвать Эстер на разговор и расспросить ее как следует, но она сдержалась, проявила деликатность и решила ждать, когда с ней заведут откровенную беседу. С этого дня тайная жизнь доньи Эстер переставала быть делом, в которое донья Лусия могла вмешиваться, когда ей заблагорассудится.
Теперь нужно было подумать о другой заботе, которую звали донья Кристина. Не первая фаворитка оказалась перед необходимостью покинуть двор баронессы Альчато, не первая должна была это сделать не по своей воле, но каждый раз дело было очень деликатным и требовало особого решения. У Лусии уже было готово предложение, дело оставалось за малым - за указанием и согласием доньи Исабель.
Проснулась баронесса поздно. Чувствуя приятную истому в теле она сладко потянулась, затем повернула голову и увидела, что соседняя, еще примятая с ночи подушка пуста. Деликатность Эстер ей понравилась, значит та догадалась, что все остальное время она только придворная дама. Правда, как уже показывал опыт, со временем тактичность некоторых подруг куда-то улетучивалась, но в этот раз донья Исабель рассчитывала, что Лусия этого не допустит, все же новая фаворитка приходилась ей крестницей, а значит должна была прислушиваться к советам своей родственницы.
После второго завтрака баронесса сделала знак Лусии задержаться.
- Мне надоела Кристина, - произнесла без обиняков, стоило им остаться наедине. - Я устала от ее манер и собственнических замашек.
С преданной ей придворной дамой донья Исабель была полностью откровенна и не выбирала выражений, к тому же подобный этому разговор состоялся не впервые.
- Избавься от нее.
Как всегда именно донье Лусии выпала участь как-нибудь пристроить опальную фаворитку, и не просто пристроить, а сделать это так, чтобы отставленная девица не вздумала трепать языком.
Отредактировано Исабель Хосефа Ортега (23-09-2018 15:39:30)
- Донья Эстер появилась в моем доме очень кстати? - с улыбкой полного понимания задала Лусия вопрос, на который не ждала ответа. - Мне кажется, она не повторит ошибок Кристины.
Самой главной ошибкой Лусия считала отказ слушаться ее мнения. С этого все часто начиналось. Уж точно у Кристины, которая решила, что забралась слишком высоко, чтобы слушаться всего лишь распорядительницу двора. Большая ошибка, если не обладаешь тактом, иногда теряешь чувство меры, а с прочими чувствами вообще дело обстоит слабо.
- Я думала, что делать с ней. Она слишком долго была рядом с вами... У моей дочери Марии только что родилась третья дочь. Кристина - старшая в большой семье, привычна к детям, знает итальянский язык и хороша в рукоделии... Надеюсь, что она не забыла своих лучших качеств... Я думаю отправить ее воспитательницей к моим внучкам. Там она будет под присмотром.
Донья Исабель улыбнулась, она и не сомневалась, что Лусия все устроит так, чтобы не осталось никаких поводов для беспокойства.
- Это хорошая мысль, - одобрила она предложение. - Поговори с ней.
Последними слова также были излишними, подобные деликатные вопросы всегда оставались в ведении распорядительницы двора и доверенного лица баронессы - от первого осторожного разговора и до выбора прощального подарка.
- В самом начале Кристина была совсем другой, а теперь мне с ней совсем неинтересно, - без сожалений констатировала донья Исабель и мечтательно улыбнулась. - Твоя крестница совсем другая, она невинна не только телом. Она - хорошая девушка, хотя пока немного неловка... но это пройдет.
Кому-то могло бы показаться циничной подобная оценка, только между баронессой и ее придворной дамой существовало особое взаимопонимание и им не нужно было друг друга смущаться.
Отредактировано Исабель Хосефа Ортега (24-09-2018 13:54:23)
- Если Эстер только вчера узнала что к чему, а сегодня уже всего лишь немного неловка, то она далеко пойдет, - продолжила рассуждения доньи Исабель ее придворная дама.
Она почему-то ждала чего-то такого, как и того, что Эстер - очень хорошая девушка, и теперь было приятно получить подтверждение своим догадкам. Все-таки она умела угадывать. По крайней мере, вначале все всегда шло без неприятных сюрпризов. А потом... потом бывало по-всякому, что не странно, ведь человеческая природа так переменчива, и всегда в худшую сторону.
- Она прислушивается ко мне и не выглядит заносчивой. Я постараюсь провести с ней несколько бесед, чтобы она не наделала ошибок потом. Он правда хорошая, но и хороших неплохо бы воспитывать. Надеюсь, это пойдет ей на пользу. Тогда она долго не потеряет ваш интерес, а для вас это ведь хорошо?
Последнее прозвучало то ли как утверждение, то ли как вопрос.
Отредактировано Лусия Гальего (24-09-2018 17:00:57)
- Да. Я люблю новые лица в гостиной и совсем не нуждаюсь в разнообразии в спальне.
Для чужих ушей откровение баронессы могло бы прозвучать чудовищно, но так она с чужими и не откровенничала.
- Ты знаешь.
И эти слова могла понять только Лусия.
- Я не хотела, чтобы ты вмешивалась с Кристиной, но не стану возражать, если ты будешь направлять свою крестницу, - Исабель улыбнулась и взяла руки придворной дамы в свои. - Эстер многим тебе обязана и не должна забывать об этом.
Баронесса не лукавила, выбранные ею девушки всегда занимали особое положение, но донья Лусия все равно была выше всех. Донья Исабель могла бы простить фаворитке капризы, но только не заносчивость. Кристина слишком много о себе возомнила, и хотя во всем прочем у них с баронессой царила гармония, отставка была неминуема. Девица и задержалась здесь только потому, что хозяйке замка было лень что-то менять. Но если само идет в руки...
Эстер появилась очень и очень вовремя.
Отредактировано Исабель Хосефа Ортега (24-09-2018 20:47:47)
- Да, я знаю, - многозначительно ответила Лусия, пожимая в ответ руки баронессы.
Сейчас они особенно были похожи на подруг.
- Я рада, что угадала.
В словах придворной дамы не было и тени самодовольства или желания напомнить донье Исабель, чьим способностям она обязана. Для доньи Лусии главной заботой в жизни были покой, счастье и удовольствие баронессы, и в этом не было ничего от услужливой угодливости обычной дамы, нанятой на службу, а только привязанность.
- Никто не заслуживает счастья больше, чем вы, донья Исабель.
Вполне согласная с этим утверждением, донья Исабель улыбнулась. Ночь оправдала свои ожидания, сложности же дня возьмет на себя верная Лусия. Зная, что это вовсе необязательно и от нее этого не ждут, но следуя душевному порыву, она сняла с пальца кольцо с небольшим изумрудом, благо этот перстень не был даром дона Хорхе, а подарком баронессы самой себе, и вложила его в ладонь доньи Лусии.
- Во всем этом есть какая-то преемственность, не находишь? - усмехнулась и, потянувшись, нежно поцеловала придворную даму в щеку.
Донья Исабель могла бы позволить себе и не такую вольность.
Отредактировано Исабель Хосефа Ортега (25-09-2018 15:21:26)
- Безусловно, есть, - подмигнув, как заговорщице, баронессе, Лусия надела на палец кольцо и поцеловала изумруд.
Скоро она оставила довольную донью Исабель.
Придя в спальню, Лусия приказала слуге найти донью Кристину и настоятельно попросить ее прийти к распорядительнице двора. В ожидании недавней фаворитки Лусия задумалась.
Порою ей было жаль, что жизнь с ее чувственной страстью навсегда осталась в прошлом. Но это были редкие моменты. Чаще она радовалась, как вовремя ее роль полноправной участницы сменилась ролью бесстрастного наблюдателя. Это было очень интересно и безопасно для жизни, души и сердца. И как хорошо, что последней и долгой вспышкой была Исабель. И что их общий костер потух не из-за охлаждения, одиночного или взаимного, не из-за обид или непонимания, а потому что для нее, Лусии, по велению свыше закончилось время страсти и бурных чувств. А донья Исабель до сих пор была полна жизни. Впрочем, она была моложе.
- И она родила гораздо меньше детей, - пробормотала Лусия и, вздрогнув, вышла из задумчивости.
Пора было сосредоточиться на главном.
Интересно, поняла ли Кристина, что не стоит отказываться от требования прийти? Или пребывает еще в иллюзиях? Тихий стук в дверь был ответом.
Лусия не могла совсем избежать злорадства. Кристина, нищая и несчастная девица, которую она полтора года назад вытащила из неприятностей, быстро забыла благодарность, стала заносчивой. И хотя ей хватило ума не показывать этого и относиться к распорядительнице двора с должным уважением, иногда кичливость ее была невыносимой.
Но теперь у Лусии была цель не указать Кристине, какой глупой и недальновидной та была, не заставить просить у себя прощения, а устроить так, чтобы у доньи Исабель не было с ней никаких неприятностей. И Лусия решила сыграть роль добросердечной тетушки.
- Войди, дитя мое.
Кристина не сразу заподозрила неладное. Может быть если бы эта Эстер не приходилась донье Лусии крестницей, она бы быстрее пришла к правильному выводу, а так восприняла появление родственницы распорядительницы замка как... да она и не задумывалась как, главное, что не ощутила никакой опасности лично для себя. Тем более что на Рождество Кристина получила от баронессы дорогой браслет, а все остальные дамы - кроме разве что доньи Лусии, которая не делилась с прочими такими подробностями, всего лишь по тонкой цепочке.
Но то, что происходило дальше, заставило Кристину насторожиться. Донья Эстер как-то сразу пришлась ко двору, все чаще баронесса проводила время с ней, а не со своей фавориткой, когда же именно Эстер сопроводила донью Исабель в баню, Кристине все стало ясно как день.
В комнату доньи Лусии она шла с тяжёлым сердцем. Еще месяц назад она могла бы закапризничать и сказать, что у нее слишком болит голова или она просто устала, теперь же не просто пришла, а не стала задерживаться. И постучала она не так, как обычно - уверенно и в в чем-то раздраженно, а негромко, деликатно:
- Вы посылали за мной, донья Лусия?
- Да, посылала, подойди ко мне. Садись.
Лусия усадила Кристину на постель рядом с собой и взяла ее за руку.
- Полтора года назад я нашла тебя в очень затрудненной ситуации и привела сюда, в замок. Ты была похожа на испуганного птенца, совсем маленького и не оперившегося. За это время ты повзрослела и превратилась в молодую и красивую женщину, которая может украсить собою двор самого взыскательного графа или барона. У тебя теперь много платьев и драгоценностей. Тебя больше никто не преследует. Донья Исабель всегда была добра к тебе. Тебе все это время было не на что жаловаться. Или, может быть, я ошибаюсь?
С каждым словом доверенной придворной дамы баронессы Кристина все ниже опускала голову. Ей бы хотелось, но нечего было возразить, все так и было.
- Нет, все именно так, донья Исабель, - прошептала в ответ.
Самоуверенность слетела с нее как луковая шелуха. Она не обманывалась в том, что сейчас произойдет: ей вот-вот укажут на дверь и то, как все произойдет - грубо или миролюбиво, ничего не изменит. Ей придется заново искать себе место, даже если умолить Ее светлость дать ей хорошую рекомендацию, это быстро не произойдет. Конечно, Кристина была посвящена в пикантный секрет хозяйки замка Альчато, да что там, она и сама была этим секретом, только мысли о шантаже или даже его угрозе не приходила ей в голову. А если и пришла, то совсем ненадолго - может быть о донье Исабель и позлословят, так быстро перестанут, а вот репутацию самой Кристины будет не восстановить.
- Мне не на что жаловаться.
Кристина не задавала вопросов, она не собиралась облегчать недоброй вестнице ее задачу. А может быть все не так страшно? Может быть донья Лусия сейчас ее хорошенько пожурит и, получив слово, что Кристина изменится, просто уедет с этой выскочкой Эстер домой. Может быть это ее просто хотят проучить?
Недавняя фаворитка подняла голову, она не стала ничего спрашивать, а только пыталась прочитать на лице доньи Лусии свою судьбу.
Отредактировано Один за всех (27-09-2018 16:51:42)
- Я рада, что ты так думаешь, - Лусия одобрительно погладила Кристину по руке.
Сейчас ей было даже немого жаль ее. Донья Исабель была яркой женщиной, вокруг которой жизнь сияла красками и полыхала искрами. И каждая ее фаворитка, сначала испуганная и недоверчивая, быстро оттаивала и привязывалась. Никто лучше Лусии не знал, как сильно можно к ней привязаться, к этой кажущейся взбалмошной и непоследовательной баронессе. Впрочем, эта жалость не вызывала желания помочь Кристине задержаться, используя свое влияние. Эту жалость Лусия решила с удовольствием использовать для того, чтобы удачнее поговорить с уже бывшей фавориткой.
- Донья Исабель справедлива, добра и предусмотрительна. Никто еще не мог пожаловаться на то, что после пребывания рядом с ней ломалась жизнь. А знаешь, почему? Потому что донья Исабель всегда помнит, где и когда все должно закончиться, чтобы у... скажем, такой прекрасной девушки, как ты, могла сложиться совсем другая жизнь. Та, что счастливо доведет ее из юности в молодость, а потом сохранит до зрелости.
Кристина недоверчиво посмотрела на донью Лусию. Ей всегда было любопытно, а что стало с ее предшественницей и предшественницей ее предшественницы, однако ей хватило мудрости не задавать подобных вопросов. Она-то думала, что надолго задержится подле баронессы, а вон как вышло.
«Ничего, эта Эстер тоже недолго будет праздновать победу, не пройдёт и года и на ее место придет следующая», - злорадствовала про себя Кристина, ибо ничего другого ей не оставалось.
- Вы так сладко говорите, донья Лусия, - произнесла она с горечью, но осеклась - не хватало только, чтобы она и распорядительницу двора восстановила против себя. - Значит, моя жизнь продолжится уже не в замке? - не выдержав напряжения, Кристина расплакалась.
Господи, ну почему так несправедливо? Чем она хуже этой Эстер? Тем, что не в родстве с доньей Лусией? В чем она так провинилась перед баронессой?
Кристина знала за собой грешки, но с доньей Исабель и даже с доньей Лусией всегда прятала свои коготки. Ей было невдомек, как наивна эта хитрость, а теперь, когда она поняла, что ей ни в ком не найти поддержки и напрасно она относилась с пренебрежением ко всем остальным (они иного и не заслуживали, но нужно было хотя бы делать вид), было уже слишком поздно.
Отредактировано Один за всех (27-09-2018 20:45:34)
- Ну-ну, не надо плакать, - Лусия погладила Кристину по плечу. - Помнится, ты так же плакала у меня на плече полтора года назад, а потом, кажется, послушалась и была довольна.
На самом деле Лусия не помнила, плакала ли девица тогда или нет, но так звучало убедительно.
- Пока ты живешь возле доньи Лусии, твое время уходит, Кристина. Тебе уже восемнадцать, а у тебя пока нет никакой уверенности в завтрашнем дне. Баронесса Альчато не сможет о тебе заботиться вечно. Когда-нибудь ты останешься одинокой и бедной женщиной, которой останется только надежда на чью-то милость. Ты же не думаешь превратиться в донью Анну, упокой Господи ее душу?
Донья Анна была несколько безумной (впрочем не страшно, а скорее забавно) старой девой, в каком-то родстве теткой доньи Исабель, жившей до своей смерти в прошлом году при Альчато. При дворе многие жалели ее, но некоторые не упускали случая посмеяться.
Кристину передернуло, она застала донью Анну в самый худший ее год, и тогда еще про себя подумала, что лучше уж безвременно уйти, чем остаться вот такой.
- Но у доньи Анны был свой угол и уверенность, что завтрашний день она встретит не на улице, - возразила она больше своим мыслям, чем собеседнице. - А мне придется искать новое место и надеяться, что Ее светлость не укажет мне на выход до того дня, пока я не найду, куда мне пойти.
От раздражающего многих апломба не осталось и следа; на самом деле метаморфоза, произошедшая с Кристиной, не была такой уж неожиданной, потому что сейчас девушка возвращалась практически к тому, с чем она пришла в Альчато. Да, теперь у нее есть красивые платья, и в шкатулке достаточно драгоценностей - это поможет продержаться какое-то время, но, узнав лучшее, сложно согласиться на меньшее.
Попасть в придворные дамы - это даже не удача, это нечто невозможное, на такие места берут только по большой протекции. А что еще она может делать?
Отредактировано Один за всех (28-09-2018 13:30:09)
- Ну почему же искать, Кристина?
Лусия улыбнулась так, как принято у людей, разговаривающих с непонятливыми детьми.
- Донья Исабель всегда была добра к тебе. Неужели ты думаешь, что она выставит тебя на улицу?
На самом деле было даже хорошо, что Кристина предположила худшее. После отчаяния, что тебя отправляют в никуда, забота о твоей судьбе уже кажется подарком.
- Для тебя есть очень хорошее место. При дворе моей старшей дочери.
- Место при дворе вашей дочери... - будто замороженная, повторила Кристина.
Теперь она смотрела прямо перед собой: конечно, это не замок Альчато, и вряд ли ее жизнь будет такой же безоблачной, с другой стороны, донья Лусия была права, здесь она бы не смогла устроить свою судьбу, может быть когда-нибудь... но ведь годы идут и скоро ей будет уже двадцать!
Кристина постаралась не вспоминать о том, что еще вчера ее вполне устраивала такая жизнь, и она не собиралась оставлять хорошее в призрачной надежде найти лучшее.
- Ее светлость уже знает об этом? - спросила, на миг почувствовав надежду, что донья Лусия ей скажет, что конечно же нет, что она пока не говорила об этом с баронессой; и тогда Кристина сама сообщит донье Исабель об этом и конечно же услышит, что ей совсем необязательно куда-то уезжать, что Эстер - мимолетный каприз и все остается по-прежнему; потом она подарит Кристине какой-нибудь пустячок и они обе забудут об этой истории.
Отредактировано Один за всех (29-09-2018 09:03:01)
Непонятливость Кристины вызвала легкое раздражение, которое донья Лусия почти в прямом смысле этого слова проглотила.
- Я уже говорила тебе, Кристина, что донья Исабель беспокоится о своих придворных дамах и всегда старается, чтобы служба ей не преграждала им путь к собственному счастью. Конечно, я говорю с тобой не только с ее позволения, но и с ее благословения.
И почему никому не приходит в голову, что благосклонность женщины к женщине не так уж отличается от благосклонности мужчины к женщине или женщины к мужчине? Она так же может быть скоротечной или испортится от встречи с неприятной действительностью. Или Кристина, подобно многим, думает, что обладает такой тайной, за которую к ней будут благоволить всегда? Как глупо и не предусмотрительно.
- У моей дочери Марии недавно родилась третья дочь. Ей нужна воспитательница для ее девочек. Ты прекрасно воспитана и знаешь итальянский язык. Если ты будешь хорошо служить и не забудешь о скромности, то о тебе позаботятся. В замке моей дочери сложился утонченный двор. Ты найдешь себе мужа достойного, а не по нужде.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Si vis pacem, para bellum » Начало для одного - финал для другого. 10.01.1495. Альчато