Палаццо Санта-Мария-ин-Портико
Вечер сюрпризов. Ищет тот, кого ищут. 31.07.1495. Рим
Сообщений 1 страница 18 из 18
Поделиться216-08-2018 15:10:02
Вечер пошел своим чередом. Испанцы чувствовали себя свободно, и после представления их своему обширному кругу гостей Лукреция поняла, что может отойти от них и понаблюдать уже со стороны.
Дона Луиса она видела в первый раз в жизни, и все-таки было понятно, что он ведет себя, как молодой мужчина, оказавшийся в Вечном городе и не имеющий ничего против тех развлечений, что он может ему предоставить. Герцогиня Пезаро видела таких если не сотню, то многие десятки. А вот дон Мануэль не давал ей покоя. Так странно было видеть его потерянным. Неужели смерть дона Альфонсо произвела на него впечатление большее, чем на всех? Лукреция раньше не замечала в нем привязанности к сыну адмирала Сицилии, больше было видно чувство ответственности. Это было очень тревожно: в таком состоянии он, пожалуй, очень захочет побыстрее вернуться. И если по каким-то причинам не сможет этого сделать без герцога Гандии, то Хуану придется тоже поторопиться.
С этим надо было что-то делать как можно скорее. Если бы эта Беренис не была такой строгой! И если бы к ней так явно не проявлял интерес Микелотто!
Поделиться319-08-2018 21:03:04
Когда Рамона получила ответ на направленное герцогине Пезаро пространное письмо, ее восторгу не было пределов. Не просто письмо, а приглашение на вечер в Санта-Мария-ин-Портико - разве это не чудесное начало для возобновления отношений? На самом деле в монастыре Рамона почти не замечала тех, кто младше по возрасту, не стала исключением и племянница кардинала Валенсийского, зато она любила поддразнивать ровесниц выдуманными рассказами о собственных приключениях, не обращая внимания на то, что вокруг шушукающихся девушек крутилась «малышня». Пару раз Рамона снисходила до мелких поручений какой-нибудь девочке, и это позволило ей в письме Лукреции намекнуть на былую дружбу.
Воодушевленная скорым ответом и не желая более прозябать в ожидании того, когда же ее деверь соизволит оставить Салвадору богатое наследство, она вынудила мужа изрядно потратиться на портного и, будучи уверенной в том, что непонятно пока как, но жизнь ее изменится, в сопровождении супруга отправилась в Санта-Мария. Каково же было ее огорчение, когда она поняла, что несмотря на всю любезность и общие воспоминания мадонна Лукреция не торопится выделять Рамону из прочих. Честолюбивой молодой женщине оставалось довольствоваться обычным приемом, где помимо нее хватало людей, надеющихся получить какие-либо дивиденды от знакомства с дочерью понтифика, а потом в числе многих покидать палаццо, зная при этом, что кое-кто из присутствующих остается на вечер в тесном кругу.
Так было раз, так повторилось еще и еще раз... Вот уже и Салвадор начал бурчать, что лучше бы провел спокойный вечер дома, что не видит никакого смысла в том, чтобы тратить свое время на ненужные ему развлечения... Обычно Рамоне удавалось то лаской, то слезами, то холодностью переубедить мужа, заставить его поступать так, как было бы удобно именно ей, однако сегодня ничего не помогло, и, решив проучить Салвадора, крайне недовольная Рамона отправилась на прием одна.
- Может быть оно и к лучшему, не будет мешаться под ногами, - едко высказалась она, забираясь в паланкин. - Во всяком случае, не будет зудеть, что лучше бы уйти пораньше. А я этим постараюсь воспользоваться.
Нисколько не смущенная тем, что она одна - если можно принцессе Сквиллаче, то почему бы и не мне? - Рамона кружила меж гостей герцогини Пезаро, и с каждым шагом подходила все ближе к хозяйке палаццо.
- Прекрасный вечер, - пропела она, когда расстояние между ними сократилось до нескольких шагов. - Сегодня так много гостей!
Отредактировано Рамона Сорес (19-08-2018 21:08:24)
- Подпись автора
Поделиться421-08-2018 00:14:41
Во времена совместного пребывания в монастыре Сан-Систо Лукреция, может быть, и обижалась иногда на Рамону за невнимательность, но теперь все это было так давно, что могло считаться не бывшим. Герцогиня Пезаро не хранила детских обид, ей просто было все равно. Донья Рамона вызвала в ней интерес и скорое желание пригласить ко двору по простым причинам: Лукреция помнила, что она красива, любит развлечения, к тому же была каталанкой. Пригласив ее в первый раз, Лукреция с бывшей приятельницей по монастырскому пребыванию с удовольствием поговорила, убедилась в том, что все достоинства той остались на том же месте, и решила приглашать и впредь. Желания же сойтись ближе не испытала и даже легкомысленно не догадалась о том, что Рамона Сорес на что-то рассчитывает. Все-таки герцогиня Пезаро была достаточно молодой, чтобы сочетать частые проявления неожиданно зрелой прозорливости с настолько же частой вопиющей невнимательностью, а участие с равнодушием.
- Да, сегодня гостей даже больше, чем обычно, - рассеянно согласилась она с заявлением дамы, даже не сразу поняв, кто рядом с ней.
И лишь через несколько мгновений поняла, что услышала каталанскую речь, ответила ею же, и что рядом с ней донья Рамона.
- Вам ведь тоже приятно видеть испанских посланников? Как и вашему супругу, конечно?
Поделиться521-08-2018 15:33:11
- Вы правы, хотя я и выросла в Риме, - засмеялась Рамона и легкомысленно взмахнула рукой. - Салвадору сегодня нездоровилось, поэтому я пришла без него.
Небольшая ложь не испортит правды. Рамона не собиралась сообщать герцогине Пезаро, что ее муж находит вечера в Санта-Мария слишком шумными и утомительными, наконец-то ей удалось привлечь внимание хозяйки палаццо и она не собиралась упускать свой шанс.
- Было бы неловко, если бы дам было больше кавалеров, однако, к счастью, сегодня это не так, - Рамона обвела зал, улыбаясь каждому и при этом не выделяя никого особо; к своей красоте она относилась как к должному, однако по себе же самой знала, какой злой может быть женская ревность, и не хотела "угадать" с тем, кто был по нраву дочери понтифика. - Наверное, было бы правильнее, если бы я осталась с мужем, но я бы никогда не простила себе, если бы пропустила приезд соотечественников. К тому же откуда бы я узнала, кому из дам больше других к лицу мантилья?
Отредактировано Рамона Сорес (21-08-2018 15:34:14)
- Подпись автора
Поделиться622-08-2018 16:19:00
- Мне жаль, что дон Салвадор болен. Надеюсь, это временное недомогание, - несколько равнодушно отозвалась Лукреция, как вдруг лицо ее окаменело, как будто она услышала далекий звук и не могла понять, показался он ей или нет.
Мысли в голове закрутились вокруг услышанного... Рамона решила прийти на вечер, несмотря на болезнь мужа... Он ей дает большую свободу... Она себе позволяет много... Ей интересные испанцы...
Все это было очень важно.
- Да, мантилья... - Лукреция повернулась к Рамоне и взглянула на нее с гораздо большим интересом. - И что же вы скажете? Кому из дам больше всего идет мантилья?
Поделиться722-08-2018 16:34:09
- Только позвольте мне исключить вас из этого конкурса, это будет просто нечестно по отношению к остальным.
Рамона мысленно усмехнулась - вроде бы у нее получилось одновременно и сделать комплимент, и не слишком льстить, и в конце концов сказать правду.
- Что же касается прочих, - Рамона обвела взглядом присутствующих дам и, поколебавшись, показала на Беренис, - мне кажется, естественнее всего смотрится ваша придворная дама, та, что только что разговаривала с доном Мигелем. Но ведь она и без того все время в мантилье? Тогда будет правильнее выбрать кого-нибудь другого. Мне сложно оценивать женщин, - Рамона звонко рассмеялась и, воспользовавшись тем, что на ее смех обернулись, улыбнулась сразу нескольким гостям. - Наверное, более всех остальных мантилья идет той даме, которая сейчас поправляет прическу принцессе Сквиллаче, - легкий кивок в сторону Франчески. - Право же, мадонна Лукреция, в дамах я не большой знаток, а вот в том, что касается мужчин, я не в пример прозорливее.
Рамона давно уже заметила довольно вольную атмосферу, царящую в Санта-Мария, и теперь всячески показывала, что и она бы не испортила праздник постной физиономией.
Отредактировано Рамона Сорес (22-08-2018 16:35:47)
- Подпись автора
Поделиться822-08-2018 16:52:57
"Хвастунишка", - подумала Лукреция и чуть сама не рассмеялась собственным мыслям. Они невольно были точь-в-точь такие, как четыре года назад, когда они с Рамоной были в монастыре Сан-Систо. Тогда задиравшая нос каталанка, всем видам показывавшая, как неинтересны ей все, кто младше ее хотя бы на год, иногда снисходила и до Лукреции и ее подруг, но только для того, чтобы рассказать что-нибудь, намекающее на ее старшинство и знакомство с некоторой правдой жизни.
Впрочем, кое-что с того времени изменилось.
Во-первых, намеки на тогда выдуманные истории теперь уже вполне могли бы быть правдой. Что-то такое было в ее поведении - громком смехе и голосе - что намекало на любовь доньи к вольностям. Во-вторых, теперь донья Рамона прямо демонстрировала, что хорошо помнит, кто такая герцогиня Пезаро. Лукреции понравилось, как она нашлась в ответе на вопрос.
- Прозорливость предполагает опыт, донья Рамона, - лукаво улыбнулась Лукреция. - С опытом приходит прозорливость, а благодаря прозорливости, приходит опыт.
Поделиться922-08-2018 17:08:35
- А разве я что-то отрицала? - Рамона понизила голос и склонилась чуть ближе к Лукреции. - Помните Сан-Систо? - спросила и понимающе улыбнулась. - Вы повзрослели и сейчас вам кажется, что я тогда все напридумывала? Кое-что - да, - она на этот раз негромко засмеялась. - Но кое-что было чистой правдой. К примеру, та история про садовника, которого прислали в монастырь за саженцами роз, не припоминаете? Он был очень красив и очень горяч.
Взгляд Рамоны затуманился - этот юноша не стал ее первым любовником лишь потому, что сам испугался, но ведь все остальное было.
- С тех пор у меня слабость перед запахом роз, стоит только вдохнуть аромат и я уже сама не своя.
Рамона вернула Лукреции лукавую улыбку - ей нравилось, как развивается разговор. Может быть герцогиню Пезаро смущало, что она замужем? Хотя в ее свите есть замужние женщины. Может быть ей не нравилось, что Салвадор все время находился рядом с женой? Тогда придется муженьку свалиться с лихорадкой хотя бы на неделю. Слишком все удачно складывалось, чтобы упускать такой хороший момент.
Отредактировано Рамона Сорес (22-08-2018 17:15:44)
- Подпись автора
Поделиться1022-08-2018 17:30:31
Любопытство - очень приятное чувство, особенно если впереди маячит возможность его удовлетворить. Донья Рамона в чем-то оказалась той же, что и была - разговорчивой и лишенной некоторой скромности. Последнее Лукреция уже давно заносила в плюсы.
И странно ли, что ей не хотелось, чтобы разговор закончился раз и навсегда? Обе придворные дамы Лукреции были слишком строги и сдержанны в разговорах. В Санчии Лукреция угадывала подругу по чувственности и темпераменту, но разве можно ждать от нее полной откровенности и свободы? Она уж точно не расскажет историю про садовника. Когда бы она не произошла, сестре мужа о ней не поведаешь.
- Мадонна, но как же здесь, в Санта-Мария? Запах роз наполняет все комнаты! Здесь все в лепестках, и я сама проверила, чтобы везде стояли сосуды с розовым маслом.
Поделиться1122-08-2018 22:50:37
- В Санта-Мария мне особенно тяжело, - призналась Рамона, однако глаза ее смеялись. - Но это очень приятная тяжесть. Всюду такие соблазны... - она глубоко вдохнула и на миг прикрыла глаза. - Вы же тоже это ощущаете? Аромат чувственности? Палаццо словно пронизано им.
«Как странно. А ведь я даже не придумываю, ведь так оно и в самом деле есть», - от неожиданности этого понимания Рамона на мгновение замолчала, но быстро нашлась:
- Разве можно здесь оставаться спокойной? Вы - стойкая женщина, мадонна Лукреция, раз легко можете этому противостоять, - она ненароком коснулась локтя собеседницы и лукаво добавила. - Или дело совсем не в стойкости? Просто у каждой женщины есть свой... садовник.
- Подпись автора
Поделиться1223-08-2018 01:01:54
Лукреция не просто ощущала аромат чувственности, пронизывающий ее палаццо, она сделала все, чтобы так и было, так что слова Рамоны были для нее лучшим комплиментом.
- Дело садовника - помочь бутону распуститься, - двусмысленно ответила она на намек.
Если бы в жизни Лукреции был только супруг, возможно, сейчас бы она туманно намекнула на существование садовника, но так как он был на самом деле, совсем не хотела заходить в откровенности так далеко.
Похоже, донья Рамона тяготится путами супружеской связи.
- Здесь не только розы, но и много по-настоящему достойных мужчин. Вы так не думаете, мадонна? - с прямотой, к которой так стремилась каталанка, спросила Лукреция. - Есть ли тут те, кому бы вы точно отказали в садоводческом гении? А может быть, есть те, в ком вы подозреваете настоящий талант?
Говорила герцогиня Пезаро со смехом и дружеской непринужденностью, но в легком нажиме речи чувствовалось, что гостье, раз уж она решилась на разговор, лучше ответить, и так, чтобы ее нельзя было упрекнуть в неискренности.
Поделиться1323-08-2018 15:18:11
- Хорошо, что мой муж сейчас не рядом.
Рамона пока только строила догадки, чего именно от нее ждут, но уже не сомневалась, что не просто так герцогиня Пезаро повернула разговор в эту сторону. Что ж, если это поможет ей проникнуть в окружающий дочку понтифика узкий круг, она готова на разумную откровенность.
- Потому что то, что я скажу, совсем не предназначается для его ушей.
Рамона заметила завистливый взгляд одной из гостий - кажется, раньше ее здесь не было, и, постаравшись, чтобы со стороны все выглядело, что беседуют две задушевные подруги, уже намеренно дотронулась руки Лукреции.
- Здесь есть интересные мужчины. Сегодня особенно. Мне даже кажется, что в Санта-Мария их больше, чем где бы то ни было, - Рамона коротко взглянула на Лукрецию и ей показалось, что она сейчас движется в правильном направление. - Может быть в этом виноваты розы, а может быть на меня так действует знакомая с детства речь... Боже мой, слышал бы меня сейчас Салвадор! - нисколько не сконфуженная, она беззаботно засмеялась. - Ах. мадонна Лукреция, и зачем я только вспомнила своего садовника?
- Подпись автора
Поделиться1423-08-2018 16:55:23
"А ведь она очень подходит", - подумала Лукреция, слушая донью Рамону. Та вела себя свободно и даже вольно, позволяла себе говорить откровенно, не стеснялась и вообще... так подходила к той атмосфере, которую особенно любила герцогиня Пезаро и которую с таким старанием взращивала в своем палаццо. Все в Рамоне говорило о желании приключения: кажется, она давно ждала, когда же окажется где-нибудь без своего супруга.
А еще Лукреция уловила те тонкие нотки, которые свидетельствуют о желании понравиться и угодить. Не слишком грубо, без угодливости или неприятного заискивания, но язык тела доньи Рамоны как будто призывал поверить и оценить по достоинству услышанное.
Что же, в таком случае можно было решиться и спросить.
- Я думаю, донья Рамона, что если роза вспомнила о садовнике, значит, он ей нужен. А если он ей нужен, то его следует найти. И если роза с этим согласна, то она этим очень обяжет... хозяйку сада.
Поделиться1524-08-2018 11:27:10
Запах роз стал головокружительным. А может быть это был аромат успеха? От волнения у Рамоны гулко застучало в висках - завуалированное и на самой грани благопристойности предложение. От того, как она сейчас ответит... нет, от того, как она озвучит свое согласие, многое зависело. Наверное, Рамона бы не отказалась и если бы решила, что от нее ждут последнего шага, но она восприняла слова герцогини Пезаро, как просьбу просто развлечь кого-то из гостей, а если от нее и ждали несколько больших вольностей, чем те, на которые могла бы пойти замужняя дама, то Рамона не видела в этом ничего страшного. Лишь бы этот неизвестный ей пока "садовник" оказался привлекательным мужчиной, тогда от поручения можно получить и свою долю удовольствия. Впрочем, в окружении Лукреции Борджиа других и не было, поэтому и риск был минимальным.
- Если бы хозяйка сада подсказала розе, в какую сторону той следует повернуть свои лепестки, поиски не заняли бы долгого времени, - Рамона смотрела на Лукрецию как на сообщницу, всем своим видом демонстрируя, что с ней можно быть откровеннее. - Роза истосковалась по солнечному свету и надеется, что прекрасная садовница поможет ей выбрать самую плодородную почву. Тогда и работа садовника не пропадет даром.
Отредактировано Рамона Сорес (24-08-2018 11:28:28)
- Подпись автора
Поделиться1625-08-2018 02:15:11
- Вот как? - Лукреция поняла, что совсем не удивилась.
Похоже, эта Рамона давно ждала возможности оставить супруга дома.
- Видите ли... посмотрите на дона Мануэля, мадонна. Если бы вы знали его так, как его знаю я, то заметили бы грусть. Для нее есть причины, но мне жаль, что ему приходится грустить в Риме. Я боюсь, что он таким и уедет в Испанию, а это будет уже ошибкой. Мне кажется, ему очень нужна роза... Ради которой будет интересно остаться в Риме как можно дольше.
Лукреция замолчала, давая Рамоне возможность осознать услышанное.
- Подумайте об этом. Если вы решите, что просьба владелицы сада вам подходит, то... просто останьтесь сегодня после того, как большинство гостей разъедется.
Поделиться1726-08-2018 17:40:41
Рамона перевела взгляд на испанского посланника: она еще до всяких просьб заметила и выделила его среди прочих гостей, правда, не как мужчину, а как человека, с которым следует считаться. Он был одним из немногих в Санта-Мария, кто пришел в палаццо не за возможными благами, не в надежде урвать свой кусок, а именно как гость. Спутник дона Мануэля - дон Луис - также не был обделен вниманием Рамоны. По возрасту, внешности и настроению он показался ей более предпочтительным, однако если герцогине Пезаро нужно, чтобы развлекали старшего из послов, она не станет возражать. Главные слова Лукрецией Борджиа были сказаны, а Рамона не сомневалась в том, что, откажись она, она их больше никогда не услышит. Поэтому в пику не прекращающей снаблюдение даме она ослепительно улыбнулась и с видом человека, который понимает больше, чем говорит о том вслух, произнесла:
- Мадонна Лукреция, надеюсь, вы не станете возражать, если я отправлю кого-нибудь из слуг с запиской? Не хочу, чтобы Салвадор начал волноваться, если я задержусь слишком надолго.
Отредактировано Рамона Сорес (26-08-2018 17:41:13)
- Подпись автора
Поделиться1826-08-2018 23:43:47
- Нет, я не буду возражать, - заверила собеседницу Лукреция.
Готовность доньи Рамоны была приятным сюрпризом. Герцогиня Пезаро вовсе не была так уж уверена в быстром и полном успехе. Зато теперь, когда он был достигнут, несколько удивилась, но в то же время и несколько возгордилась. Уже не в первый раз ее шаг был удачным, и это чувство - маленького и очень приятного успеха - становилось не столько привычным, сколько нужным и желанным. Как сладок момент, когда понимаешь, что получилось!
- Я ценю, что вы меня поняли. И еще больше, что сделали это так быстро и без сомнения, - Лукреция положила ладонь на локоть Рамоны и едва заметно сжала его. - Помните, дон Мануэль должен задержаться в Риме как можно дольше. Надеюсь, у вас это получится. Я умею быть благодарной, донья Рамона.
Эпизод завершен