Дом Лючии Кастеллано
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Обыкновенная история. 18.08.1495. Рим
Дом Лючии Кастеллано
Лючия поочередно брала изделия в руки, каждое из них подолгу разглядывала и, откладывая в сторону, сразу бралась за следующее. Неизвестно, владела ли Бенедетта каким-нибудь секретом - какой-то особой техники Лючия в рукоделии не заметила, но чего нельзя было отнять, так это то, что кузина по-настоящему талантлива. Вышивка по мнению Лючии ни в чем не уступала знаменитой флорентийской - лишь потому, что она смотрела очень придирчиво, то замечала отдельные стежки, в целом же это было просто произведение искусства. Кружева - вещь, не настолько распространённая и очень дорогая, впечатлили тонкостью и явной кропотливостью работы, что же касалось портрета умершего брата Бенедетты... Лючия и в глаза не видела этого мальчика, но, глядя на его вышитый профиль, могла бы поклясться, что тот вот-вот сейчас улыбнётся.
- Действительно красиво, - задумчиво произнесла она, возвращая Бенедетте ее сокровища. - С такими умениями ты могла бы стать вполне самостоятельной женщиной.
Теперь Лючия отставила в сторону идею со знакомой, новая, пока ещё смутная, забрезжила у неё в голове. Недавно она уже получила урок в том, что не стоит принимать поспешных решений, поэтому и сейчас не стала торопиться.
- Но тебе ведь жалко со всем этим расставаться? - от взгляда вдовы не укрылись ни аккуратность, с которой Бенедетта развязывала свой узелок, ни нежность, с какой она говорила о каждой своей работе. - Я тебя понимаю, - протянула она, а про себя подумала, что кузине придется научиться отдавать и то, что для неё дорого. - Надеюсь, никто не знает, где тебя искать? - внезапно вспомнила Лючия с беспокойством - для полного счастья ей только не хватало конфликта с разгневанным мужем.
К тому же, уже из женской солидарности, она совсем не хотела, что Бенедетта возвратилась обратно к супругу - пусть поищет для удовлетворения похоти своего отца кого-нибудь другого, а не собственную жену. Ей пришлось бы это сделать - все же муж есть муж, поэтому было особенно важно знать, известно ли ему о римской родственнице, если известно, то что, и настолько ли хорошо он знает Бенедетту, чтобы догадаться, куда еще в отчаянии она могла отправиться.
Лючия из деликатности не стала расспрашивать кузину, что ей пришлось пережить после того, как родители фактически ее подарили. Страшно представить, что ждало беглянку в мужнином доме. А, может, спрашивать она не стала не из деликатности, а потому, что боялась услышать ответ.
Отредактировано Лючия Кастеллано (24-03-2018 11:02:39)
Бенедетта с замиранием сердца смотрела за действиями Лючии. Она сейчас была похожа на мать, чьих детей придирчиво осматривают. Рукоделие в последний год стало ее единственной отдушиной, слабостью, любовью и страстью. Оно помогало забыться, приносило удовольствие, тешило чувство гордости. Глядя на свои работы, Детта не чувствовала себя женщиной, с которой не стоит церемониться и которая создана для того только, чтобы ею пользовались.
- Вам правда нравится? - лицо Детты просияло.
Можно было подумать, что Лючия отсыпала ей горсть золота.
Она толком не знала, о чем думает теперь кузина, но догадывалась, что размышления ее благоприятны для нее, Бенедетты.
- Я никому не сказала, куда еду. У нас были купцы, а утром я с ними сбежала.
Найти Бенедетту было достаточно просто: достаточно было найти купцов и расспросить их и помогшего беглой жене слугу. Но Детта свято была уверена, что хорошо спряталась.
- Никому и в голову не придет, что я в Рим отправилась. Разве можно представить, что я решусь постучать в дом вашего дома. Он ведь такой... - Детта даже зажмурилась.
Кому не приятно, когда хвалят его дом. Лючия не был исключением. Но ещё она была разумной женщиной, вернее, вновь ею стала.
- Ты ведь понимаешь, что если твой муж приедет за тобой, я ничего не смогу сделать?
Лючия посмотрела на поникшую от ее слов Бенедетту и добавила гораздо мягче:
- Я говорю это не для того, чтобы ты испугалась, и не собираюсь брать грех на душу, отдавая тебя этим людям. Но по закону твой муж имеет все права на тебя. И поэтому для всех - да-да, для всех без исключения, даже для прислуги, - мы должны придумать тебе новую судьбу. Имя твоё останется прежним, ты уже им назвалась, но все остальное должно быть забыто. Если ты не готова к этому, скажи. Я в любом случае не выгоню тебя на улицу, но я должна понимать, чего мне ждать в будущем. Потому что у меня есть идея, но осуществима она только в том случае, если не возникнет внезапных обстоятельств.
Лючия вновь взяла в руки вышитый портрет брата Бенедетты. Пришедшая ей в голову мысль была немного сумасшедшей, но разве последние недели ее жизни можно назвать нормальными?
Отредактировано Лючия Кастеллано (26-03-2018 20:41:29)
- Конечно-конечно, я готова на все, что вы решите правильным, мадонна Лючия! - с готовностью воскликнула Бенедетта.
Ей было страшно. Спасибо, что разрешили оставить имя, но и поменять судьбу, даже на словах, было чем-то настолько авантюрным, что желание бросить все и сбежать казалось почти невинным. Но, судя по тому, как кузина спокойно предложила, в Риме все это не только возможно, но и почти обычное дело. Детта представила себе в этой гостиной мужа, строго и уверенно требующего, чтобы ему выдали его беглую жену, и последние сомнения растворились, как будто их и не было. Ничего хорошего дома ее не ждало, если не взять грех на душу и не отравить старого паскудника, так что лучше делать так, как говорит мадонна Лючия.
- Я буду говорить про себя все, что вы решите правильным. Могу стать родственницей вашего покойного мужа, - кинулась уверять Детта и, не удержавшись от любопытства, спросила. - А что за идея?
- Да, пожалуй, - подумав, согласилась Лючия.
Родственница Карло вряд ли заинтересует мужа Бенедетты, в то время узнай он о гостящей дальней родственнице самой Лючии, непременно догадается или, самое меньшее, предположит о ком идёт речь.
- Детали мы обговорим с тобой потом и тебе придётся не только изучить родню, но и придумать себе фамилию и биографию. При этом не забывай, что у меня есть падчерица, которая может очень удивиться неожиданной родне... Пожалуй, я сама подумаю над этим.
Может и хорошо, что Паола сейчас занята совсем другими делами, потом, когда Бенедетта здесь приживется, можно будет упомянуть о какой-то очень дальней кузине. Кстати будет и то, что в связи с завещанием Лючии пришлось заново пересмотреть все бумаги покойного мужа. Можно будет сослаться на то, что она увидела письмо какой-то родственницы Карло, которая просила пристроить свою дочь, и начатый им ответ, что он готов предоставить стол и кров в своем доме. Да-да, именно так. И теперь неудивительно будет, что вдова, хоть и с запозданием, но решила исполнить волю покойного. К тому теперь, когда ее падчерица стала замужней женщиной, самой Лючии, привыкшей, что с ней в доме кто-то живет, будет слишком одиноко. Досадно, что немного не сходится по срокам, но ведь всегда можно объяснить, что сначала было доброе дело, а уже потом расчёт.
- Ты пока с прислугой особо не болтай, пока неясно, какой будет... была твоя прошлая жизнь, - предупредила Лючия Бенедетту и только после этого ответила на заданный вопрос. - Посмотрев на твоё рукоделие я подумала, что такие вещи нашли бы себе спрос и среди взыскательных людей. На улице ты покупателей не найдёшь и вообще мне показалось, что продавец из тебя не получится, а у меня есть кое-какие знакомства... Я не люблю загадывать, - по лицу Лючии скользнула тень, - теперь не люблю, но если все получится...
Договаривать она не стала, давая Бенедетте хорошенько обдумать предложение, и продолжила тоже не сразу.
- Тебе нужно думать о будущем, а мне о настоящем.
Отредактировано Лючия Кастеллано (02-04-2018 19:29:13)
Вот теперь можно было точно выдохнуть: все получилось. И Бенедетте вдруг стало удивительно, что все сложилось так просто, как будто задумано кем-то высшим. "Значит, так и должно быть", - сказала она себе.
Она вспомнила всю череду событий, которая привела ее в дом Лючии: неожиданная остановка торговцев, их равнодушное согласие на ее безумное решение сбежать с ними, помощь слуги, не бросившего ее в Риме, нашедшего дом Лючии, головная боль кузины и ее знакомство с теми, кто может заинтересоваться работой Детты... Тут и думать было нечего, ее ведет само Провидение и подает знак, что согласно с ней. Она не грешница, что сбежала от мужа, а наоборот, бежит от греха и потому достойна всякой помощи и поддержки.
- Я ни с кем не буду болтать, мадонна Лючия и слова лишнего не скажу, уж не сомневайтесь.
Эпизод завершен
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Обыкновенная история. 18.08.1495. Рим