Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » И плохое станет лучше, если узнать пораньше. 04.08.1495. Базиликата


И плохое станет лучше, если узнать пораньше. 04.08.1495. Базиликата

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Замок Ондата, принадлежащий баронам да Ривелло

Отредактировано Данте Ривелло (02-03-2018 11:13:33)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

2

Маленький зал, куда войти из самого дальнего угла двора было гораздо более удобно, чем через центральный вход, был неудобным и ветшавшим на глазах. Здесь осыпалась краска, давили своды, колонны были широкими и приземистыми, было сыро. Даже теперь, в разгар лета, здесь было неуютно и хотелось поежиться, и все-таки Данте предпочитал именно эту часть родового замка Ондата.
Другую, где отец начал грандиозную перестройку, в результате которой мрачная средневековая постройка должна была обрести черты приятного ренессансного палаццо, нынешний барон да Ривелло терпеть не мог, потому что работы по переустройству были для него тесно связаны с ненавистной мачехой. Он планировал переделать все по-своему, но пока старался не тратить деньги, которые могут понадобиться для тяжбы или - кто его знает - и для защиты или даже маленьких военных действий против Фальконе.
Так что Данте с семьей довольствовался лишь пятью небольшими комнатами, которые занимал с женой, дочерьми и приближенными, в то время как остальная часть замка была отдана прочим и разваливалась, как это принято у всего, что не доведено до конца.

У нынешнего барона да Ривелло было неплохо с осведомленностью, и он знал, что несколько дней назад его заклятый враг, Клименте Фальконе, собирался покинуть свои владения с дочерьми, свояченицей и слугами. Куда - было неизвестно, старый хитрец до последнего момента держал все при себе. И вот теперь Данте ждал, когда же наконец придут новости, и гадал, как обстоит дело. Ясное дело, что барон Лагонегро ищет союзников. Куда он отправится в их поисках? По соседям? Но они уже давно разделились в своих симпатиях и едины в одном - держатся нейтралитета. В Неаполь? К вице-королю? Или даже к самому Карлу Валуа? Оставалось теряться в догадках.
Данте плохо умел ждать, поэтому настроение его было таким, что семейство предпочитало держаться подальше. Уже второй день он почти безвылазно сидел в своей комнате, якобы для того, чтобы заниматься "своим делом", при этом не принимая ни капитана кондотты, ни знатока права из Перуджи, приглашенного уже давно и с тех пор регулярно и с удовольствием опустошающего винные запасы подвалов замка.
Приказав докладывать себе обо всех, он неизменно отказывал всем же в приеме, и только известие о прибывшем слуге его взбодрило и стало причиной короткого:
- Звать немедленно.

Отредактировано Данте Ривелло (04-03-2018 14:07:48)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

3

- А хорошо Джильо, остался с хозяином, а мы трясись тут по этой жаре, - Санто, старший из отправленных обратно в замок слуг, сплюнул на иссохшую землю и уже через мгновение от этой малой влаги не осталось и следа. - У меня сейчас шкура с шеи слезет, - продолжил он бормотать себе под нос, раздраженно и не ожидая от молодого Нино ответа.
Желчный по характеру, в присутствии барона Лагонегро Санто мигом менялся, казалось, не было в замке более обходительного слуги. Нино, которому недавно стукнуло четверть века, слушал Санто вполуха, у него был иной интерес и неожиданное возвращение домой как раз очень отвечало его планам. Несколько лет назад Нино женился на одной из горничных, та понесла почти сразу после свадьбы и с тех пор исправно каждый год рожала. Ни о какой ее службе уже и речи идти не могло, спасибо еще, что из замка не выгоняли, поэтому Нино рвал жилы, чтобы прокормить свое постоянно увеличивающееся семейство. Вечная нехватка денег превратила некогда веселого и щедрого Нино в хмурого и постоянно сонного человека. Нино зубами держался за место и все же иногда задумывался о том, что мессер Клименте мог бы быть более щедрым к тем, кто служит ему верой и правдой.

Он был одним из тех, кого отрядил барон Лагонегро за своей старшей дочерью, тогда-то Нино и совершил проступок, который многое изменил в его жизни. Вещи Даниэлы Фальконе были собраны, сундуки - вынесены во двор, сама молодая вдова держала в руках шкатулку с драгоценностями - видимо боялась, что новый барон отберет. Сам Данте да Ривелло, скрестив на груди руки, наблюдал за происходящим из башни и похоже, что был готов не просто выгнать мачеху, а выгнать ее безо всех вещей, не отдавая вдове своего отца даже ее платьев.
В суматохе кто-то из слуг случайно толкнул Даниэлу Фальконе под локоть, шкатулка выпала из ее рук, открылась и немногие драгоценности рассыпаясь по пыльной брусчатке. Слуги бросились подбирать упавшее, Нино, разумеется, тоже. Видит бог, он никогда бы не решился на это, но перстень блеснул зеленью изумруда уже тогда, когда все остальное вернулось обратно в ларец и мадонна Даниэла заперла его на ключ - что бы ей не сделать этого раньше.
Тогда-то Нино воровато огляделся, наклонился и, подняв украшение, спрятал его за пазуху. Он был уверен, что никто ничего не заметил, но быстро узнал, как ошибался.
Сундуки Даниэлы грузили на повозки, тогда-то к Нино и подошел один из слуг барона да Ривелло, он-то и прошептал Нино несколько слов, которые, будь они произнесены в полный голос, могли бы стать для Нино роковыми.

Пересказывать всю историю не имеет смысла, Данте да Ривелло оказался человеком проницательными, и на одном страхе Нино держать не стал, так что вскоре тот стал служить второму хозяину не на страх, а на совесть.

- Слушай, Санто, ты поезжай дальше один, а я попозже буду. Сам знаешь, моя Доната опять беременна, тошнит ее ото всего и от меня тоже, а я все-таки мужик... Живет тут неподалеку одна вдовушка, я бы заглянул к ней на денек. Кто прознает-то, а? Когда там еще хозяева вернутся.
Санто, конечно, не хотелось являться в замок одному, но приведенный Нино довод показался убедительным, и взяв с того обещание, что тот потом за бутылкой граппы расскажет ему все подробности, Санто повернул на развилке влево, а Нино направо.

Дождавшись, чтобы Санто скрылся за оливковой рощей, Нино резко развернул коня - если он поторопится, то доскачет до Ондаты без малого за час.
К барону да Ривелло Нино проводили незамедлительно и первыми словами слуги стали:
- Ваша светлость, я к вам прямо из Потенцы.

Отредактировано Один за всех (03-03-2018 12:16:26)

4

Слугу Фальконе барон да Ривелло встретил, стоя посреди комнаты. В сцепленных за спиной руках побрякивала связка ключей. Свет падал из единственного окна прямо в спину Данте, из-за чего силуэт его как будто светился, но сам он оставался в тени для входящего. Зато вот лицо Нино оказалось сразу очень хорошо освещено.
- Стой там, - негромко обратился барон к слуге.
Говорят, что предателей не любят. Данте не любил Нино, но не больше, чем любого другого слугу семейства Фальконе, зато ценил за смышленость, с которой тот умудрялся передавать самые свежие сведения. До его предательства ему не было никакого дела.
- Значит, барон Лагонегро отправился в Потенцу? - сделал нехитрый вывод Данте. - Он решил обратиться за помощью к франкскому барону? Камергеру короля Карла, сделавшего его губернатором Базиликаты? - он недобро расхохотался. - Я бы поспорил, что это знак королевской благосклонности.

Отредактировано Данте Ривелло (04-03-2018 14:16:38)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

5

Нино с умением хорошего слуги со всем соглашаться деликатно хохотнул в кулак и воззрился на Данте.
- Совершенно так, - с готовностью подтвердил он и, не видя из-за тени лица барона, но прекрасно чувствуя его нетерпение, приступил к докладу . - Мессер Клименте сразу отправился к замку, только торопился он зря - губернатор как раз уехал и его ждали только через несколько дней.
Нино осекся, он вспомнил, что все было не совсем так, поэтому быстро исправился.
- Вернее, мы узнали об этом от виконта де Вильфора, - непривычную языку фамилию Нино выговорил по слогам, зато не переврал. - Он-то и предложил нашему барону остановиться в замке. А ведь с постоялым двором уже все было обговорено. Мессер Клименте не стал долго думать, он тут же согласился, из слуг оставил себе только Джильо, а нас с Санто отправил домой. Дочери, конечно, поехали вместе с ним. И мадонна Розанджела тоже.

Слуге не полагается делать собственные выводы, особенно если речь идет о тех, кто стоит неизмеримо выше, И Нино помнил свое место, однако мессер Данте был к нему щедр, поэтому он нарочито резко оборвал сам себя и теперь ждал наводящих вопросов от барона да Ривелло.

Отредактировано Один за всех (04-03-2018 21:14:19)

6

- Конечно, дочери поехали вместе с ним, - с нескрываемым сарказмом отозвался Данте. - А тетушка, вероятно, для того, чтобы в нужный момент проявить слепоту, за которую на нее можно будет свалить все грехи?
Как и положено, о враге он думал так плохо, как только можно.
Он не любил Фальконе, как только можно не любить семейство, которое вот уже полсотни лет водит за нос твое семейство, как только можно не любить обманщика, которого все не удается уличить и призвать к ответу, и как только можно не любить тех, кто оставил в дураках твоего отца, при этом еще и грубо, без изящества и хитрых путей. Да что там и говорить, он ведь и сам, считай, попался! Радовался, как дурак, что отец женится на Даниэле и забирает, к хорошему приданому, еще и спорные земли. И что же? Как полвека назад, Фальконе обманули с приданым.
- И дочерей для верности взял сразу обеих, не только вдову, - Данте едва не сплюнул сквозь зубы. - И не прогадал, видимо. Франков, которых нужно умаслить, оказалось тоже два? Кто этот Вильфор?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

7

Барон Лагонегро отправил слуг восвояси практически сразу как вселился с семейством в замок, так что у Нино не было столько времени, чтобы заняться расспросами, но об этом он говорить не стал. В конце концов, у него есть глаза и уши, остальное можно домыслить - не в первый уже раз он тыкал пальцем в небо и пока еще ни разу не ошибся. К тому же ему все же удалось подслушать кусочек разговора этого франка со старшей дочерью мессера Клименте, так что не так уж он и соврет. Тем более, что основное-то будет чистой правдой.
- Он - лейтенант и вроде как в подчинении у капитана д’Аллегра, только держался он слишком... э-э-э... будто право имеет тут распоряжаться, и в замке к нему обращались очень почтительно.
В том, что этот Вильфор имеет влияние, Нино был уверен, что не ошибся - кто бы, не спросивши, стал бы набивать полон дом гостей? Только тот, кто в себе уверен.
- И тут еще... вот, - хотя именно информации от него и ждали, все же слуга побаивался, как бы за такие новости затрещину не заработать. - Мы ж с Санто не сразу уехали. Сундуки-то сначала на постоялый двор свезли, а уж потом оттуда в замок. Ну мы, само собой, их и таскали. Так вот, - Нино замялся, но желание выслужиться и, что греха таить, заработать побольше, пересилило страх, - мне показалось, что мадонна Даниэла и этот Вильфор... кгхм... ну вы понимаете. В общем, он уж точно на нее глаз положил.

Отредактировано Один за всех (05-03-2018 20:01:17)

8

- Не сомневаюсь, что положил. Не сомневаюсь, что мадонна Даниэла дала ему понять, что он может рассчитывать на все.
О мачехе Данте думал еще хуже, чем об остальных Фальконе. Его душило от мысли, что эта женщина свела в могилу его отца, что она поссорила его с ним, и что теперь развлекается, несмотря ни на что.
Данте не был глуп и знал, что соседи хоть и молчат, но не одобряют, как он поступил с вдовой отца. Не отдать положенного по брачному контракту - серьезное нарушение основного закона, без которого не может быть брака. Даже отъявленный злодей не решится так поступить. Барон да Ривелло не был злодеем, но не мог ничего с собой поделать. Ему казалось, что вот-вот случится что-то и можно будет ничего не делать вообще.
А теперь он понял, что промедление играло против него. Клименте решил заручиться влиятельным союзником, а он, Данте, об этом не подумал. Короли Неаполя потеряли все, и ему казалось, что нет никакой пока власти выше, что вице-королю точно не до распрей баронов. Упустил из виду губернатора. А вот Фальконе не упустили и используют все. И, конечно, Даниэлу в первую очередь.
- А что же граф Потенцы? Он тоже был рад разместить эту семейку?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

9

- Графа Потенцы я не видел.
Нино мигом сдулся, он же не всеведущ и был в Потенце всего ничего, откуда ему знать, что там этот граф. Оставалось опять надеяться на собственную наглость и удачливость, к тому же в подобных ситуациях его уже не раз выручала волшебная фраза “насколько я слышал”. Не может же он быть в ответе за все слухи, даже если часть из них ложная.
- Насколько я слышал, губернатор Базиликаты и Его светлость не слишком ладят, он нечастый гость в замке.
Кстати, это вполне могло быть и правдой, и дай бог, чтобы так оно и было. К тому же графа ведь действительно там не было.

10

- Да? Говоришь, не ладят? - Данте наклонил голову.
Казалось, он внимательно разглядывает слугу, но это было лишь обманом света и тени. Барон смотрел мимо, и волновало его теперь только то, что происходило в его голове. Сам того не зная, Нино подал владельцу Ривелло простую идею: если твой враг ищет союзников, то и тебе стоит заняться тем же самым. И почему бы графу Потенцы не чувствовать неприязнь к барону д'Аллегру? Тот ведь пришел и расположился у него дома. Может, все было обставлено так, что граф сам пригласил франка и любезно позволил ему занять его замок, но кого это обманет? Просто де Гевара воспользовался возможностью сохранить лицо и избежать настойчивой просьбы.
- Это интересно и очень полезно, Нино, - Данте решил похвалить доносчика. - А куда ты теперь направляешься?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

- Так домой, - ответил Нино. - Барон Лагонегро решил, что мы ему в Потенце будем не нужны.
Нино ждала беременная и от того капризная Доната. Каждый раз, когда Нино узнавал о скором прибавлении семейства, он зарекался от близости с женой, но как только ребенок появлялся на свет, разом забывал о своем обещании, так что его Доната, не успев выкормить одного, становилась в тягости следующим.
- Моя жена со дня на день должна родить, - зачем-то пояснил он, хотя и знал, что барону да Ривелло не могут быть интересны такие подробности, - так я сначала к вам решил, а потом уже к ней - так проще отговориться и вообще...

И вообще очень нужны деньги. Правда, об этом Нино только подумал, вслух же не сказал. Даже если барон да Ривелло не посчитает нужным заплатить сейчас, то рассчитается в будущем. Что бы там не говорили о недруге Фальконе, с теми, кто исправно нес свою службу, он не скупился.

Отредактировано Один за всех (08-03-2018 22:36:26)

12

- Вот как? - Ривелло задумался.
Пожалуй, из слуги он вытянул все, что мог. Пища к размышлению появилась: стало понятно, что придется покинуть замок и наведаться... вот куда? В Потенцу или даже Неаполь? Наверное, пока стоит отправиться поближе. Разведать, как и что, поговорить с Антонио де Гевара. Ривелло не заслужили особой любви старшего брата графа де Потенца, потому что не вошли в заговор баронов против арагонцев, но самого Антонио это не должно смущать, он ведь тоже не одобрял устремлений брата. А вот старший барон да Ривелло был когда-то знаком с отцом Антонио, хотя друзьями их было сложно назвать. Жаль, что Фальконе могут похвастаться тем же самым. Но он, Данте Ривелло хотя бы не поедет на поклон к барону д'Аллегру, а направится сразу к Антонио. Вот, это будет правильным решением.
Поняв, что наметился план действий, Данте повеселел.
- Ты очень хорошо сделал, что поспешил и приехал прямо сегодня.
Помощников надо поощрять и одобрять. Барон наконец вышел из тени и, подойдя к Нино, хлопнул того по плечу.
- Ты езжай скорее домой. Вот тебе пока... - он раскрыл кошелек и дал осведомителю несколько серебряных монет. - Да смотри там в оба... Барон Лагонегро точно будет писать сыну. За каждую новость я буду давать по серебряной монете. А за письмо все десять. Узнаю что-нибудь очень важное - получишь дукат.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

13

Нино рассыпался в благодарностях. Эх, не обучен он грамоте, так бы изыскал возможность слово в слово передавать барону да Ривелло все, что будет приходить из Потенцы, но за серебряный, а уж тем более за десять, и не так расстараться можно. Письма, конечно, воровать не получится, хотя... если договориться с бароном, что тот будет аккуратно сбивать печать, потом ее можно будет и на место приладить.
Прямо хоть вырезай из дерева герб Лагонегро!
С этими мыслями Нино покинул замок Ондата и, не сильно торопясь, чтобы не вызвать удивление Санто, но и, опасаясь наушничества прочей прислуги, не медля, направился в сторону дома.
Знала бы Доната, как дорого обходиться мессеру Клименте ее плодовитость!

Отредактировано Один за всех (09-03-2018 14:41:46)

14

Слуги барона да Ривелло быстро поняли, что настроение у хозяина стало отменным. Данте и впрямь повеселел. Услышанное ничего не решало, даже, наоборот, скорее усложняло, но зато становилось понятным, что делать дальше. А ничто так не бодрит, как на глазах вырисовывающийся план.
Итак, надо было ехать в Потенцу. Совершенно точно, начинать лучше с поисков союзника поближе. Первый разговор - с Антонио де Гевара, чтобы выразить свое почтение. Потом - с капитаном д'Аллегром. Пусть Клименте плетет там, что хочет, а если этот губернатор не глупец, то выслушать вторую сторону захочет. А вот потом, если ничто не поможет и все начнет складываться не в пользу Данте, можно подумать и о поездке в Неаполь к вице-королю.
- Ваша светлость, - вошедший слуга низко поклонился. - Ее светлость интересуются, будете ли вы за обедом в ее покоях.
- В ее покоях, - Данте хохотнул.
Все покои ее светлости составляли одну комнату, где спала не только баронесса, но и все ее дамы и служанки. Пора бы с этим что-нибудь сделать наконец.
- Скажи, что сейчас буду. Я сильно проголодался.


Эпизод завершен

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » И плохое станет лучше, если узнать пораньше. 04.08.1495. Базиликата