Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Противоборство двух ошибок. 26.07.1495. Рим


Противоборство двух ошибок. 26.07.1495. Рим

Сообщений 21 страница 28 из 28

1

21

Лучано поднял голову и зло уставился на Чезаре.
Ему никогда не было свойственно терпкое чувство семейственности, которым похвалялся каждый второй. Его мутило от слов "дядюшка", он любил зубоскалить над красным одеянием кардинала или доблестью Вирджинио. Он снисходительно относился к матери и плохо - к теткам. Он даже опускал язвительные замечания по поводу Клариче Орсини, жены Лоренцо Медичи. Он закатывал глаза, когда от него требовали соответствовать имени Орсини. Его забавляло их стремление менять друзей и врагов. Его раздражали все родственники сразу и каждый по отдельности. Но это все было цветочки. Теперь он точно знал, что все меркнет перед ненавистью, которую он сейчас испытывает к Борджиа и к тому, что один из них считает, что его так легко можно расколоть. И это было сильнее страха перед маячившей перспективой повторения.
- Мне тоже жаль, ваше преосвященство. Вам бы хотелось найти виновника побыстрее. У вас не получилось. Понятия не имею, кто и где мутит.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

22

Чезаре и не ждал, что Лучано сразу сознается, на самом деле он вообще перестал ожидать этого. Злость и заносчивость тогда, когда другие бы на его месте скулили от страха, не являются доказательством невиновности, но то удивление, с каким "паршивая овца семьи Орсини" встретил обвинение, удивление искреннее, а не наигранное, свидетельствовало в пользу Лучано.
Если бы быть уверенным в том, что Орсино не ошибся... Чезаре задумчиво посмотрел на Лучано - деваться тому было некуда, а после стольких дней бездействия одна ночь вряд ли что решала. Не пора ли узнать у герцога Бассанелло, что все-таки его сподвигло, может, тогда и станет ясно, сколько в его словах правды, какова доля ошибки, а может быть они попросту лживы.

- У вас еще будет время вспомнить, - ответил он с прежней вежливостью, словно по приказу кого-то другого только что едва не придушили его собеседника. - Мы с доном Мигелем оставим вас... пока оставим. До скорой встречи, мессер Лучано. Я распоряжусь, чтобы вам принесли ужин.

Отредактировано Чезаре Борджиа (31-08-2017 18:57:48)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

23

"Да я лучше от голода сдохну, чем от яда", - подумал про себя Лучано.
Вслух этого произносить он поостерегся. Шея еще болела, как будто ее сжимали. На месте, где была удавка, кожа горела огнем. Орсини исподлобья оглянулся на Микелотто. Тот был спокойным, как будто только что съел ужин в собственной спальне. Хорош этот кардинал, который шагу не делает без своего отмороженного родственника. "Вот в чем он, оказывается, неоценим. Дон Мигел... не дон он, а висельник".
Лучано прислонился спиной к стене и оттуда молча смотрел, как уходит Чезаре, потом Микелотта, а следом, постоянно оглядываясь на нового постояльца камеры, выходит стражник. Их исчезновение принесло облегчение. Это уже потом, когда забудется удушье, Лучано почувствует и смрад и темень.
Все, что было до водворения в замок, казалось теперь сном. Неужели где-то существует свет, дороги и его собственный дом? Лучано вспомнил о Франческе. Только бы она не наделала глупостей.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

24

- Я уже не уверен.
После зловонных подземелий Сант-Анджело уличный воздух показался особенно свежим. Чезаре сжал кулаки, разговор с Лучано оставил у него тягостное чувство неудовлетворенности и самым неприятным было ощущение собственной ошибки.
- Ни в чем не уверен, - повторил он уже не себе, а кузену. - Может быть, следовало сначала побеседовать с Орсино, а за его кузеном просто установить слежку. Дон Франсеск сказал, что предлагал Орсино переговорить со мной, но тот почему-то отказался. Меня это не особо насторожило, у герцога Бассанелло есть основания, чтобы не жаждать этой встречи, но теперь я думаю, может дело тут совсем не в доминиканце.

Чезаре вспомнил прошлогодние события и тихо хмыкнул - история с фра Тезео уже была известна дону Мигелю до мельчайших подробностей, так что сейчас он не нуждался в пояснении.
- Как считаешь, не проехаться ли нам до Монтеджордано?
Вопрос был риторическим - лошади их уже ждали, и судя по тому, что Микелотто уже сидел в седле, они с кузеном полностью сходились во мнении.

Отредактировано Чезаре Борджиа (02-09-2017 18:00:17)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

25

- Я тоже не уверен, - согласился Микелотто. - Я бы скорее поверил этому Лучано, чем Орсо. У Лучано нет своих обид, а чтобы сделать что-нибудь для семьи - такого за ним не водилось. Вообще до каких-либо дел он не опускается. А Орсо... тихоня.
Дон Мигель был невысокого мнения о губернаторе Карбоньяро. Муж, у которого забрали жену, не слишком способен вызвать уважение. Но если бы Орсо был хотя бы равнодушен к Джулии и не сильно бы расстраивался, если бы в прочем показал себя как человека с характером, если бы хотя бы кондотьером был удачливым... Так ведь нет. Орсо требовал к себе жену, но лишь издалека и когда понтифик был далеко. Он не мог противиться женщинам. Что можно думать о мужчине, которого унижает собственная мать?
- Для тихони понятный ход. Прийти к Гасету, человеку спокойному. Наплести чего-то там и отправиться восвояси, постаравшись не попасться на глаза. Жаль, что пришлось выбирать между Лучано и Орсо. Я бы сначала поговорил со вторым. Но теперь самое время поехать к нему. Жаль, что с ним нельзя поступить так же, как с ублюдком Орсини.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

26

- Жаль, - согласился Чезаре и негромко засмеялся, хотя, по правде говоря, на душе у него не было весело. - Видимо бог, если бы мне предложили выбирать между Орсино и его матерью, я бы, не колеблясь, поставил на монну Адриану. В этой семье у нее больше мужества, чем у десятка ее сыновей.
Он вновь вспомнил прошлогоднюю поездку и поморщился - ему было неприятно вспоминать, каким беспомощным был Орсино и как он легко поддавался на все, даже не самые хитрые уловки. Почему-то это задевало мужскую гордость кардинала Валенсийского.

- У Лучано будет время подумать, - Чезаое тронул поводья и пустил лошадь быстрым шагом. - Мне не доводилось попадать в подобную передрягу и надеюсь обойтись без такого опыта, но, наверное, не меньше пыток меня пугало бы то, что обо мне забудут. Понимаешь? Досадно, что у нас нет достаточно времени, чтобы проверить, на самом ли деле сильнее всего страшит неизвестность или все-таки самый главный аргумент в руках палача.

Отредактировано Чезаре Борджиа (02-09-2017 11:05:30)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

27

- А ты оставь себе Лучано для исследования, - почти серьезно посоветовал Микелотто. - Скажи, что пошлешь ему потом облегчение, если он будет искренен в описаниях своих чувств. Сегодня он вел себя почти достойно и играл в героя, но это ненадолго...
Путь от замка к палаццо, по виду и сущности не уступающему замку, был недолгим, и разговор тоже был коротким. Они быстро оказались на том же месте, с которого начался путь Лучано Орсини к неприятным подземельям. Теперь тут было почти пусто, и лишь немногие торговки зеленью, не успевшие продать ее с утра и до сих пор пытающиеся сбыть ее увядшие под жарким солнцем остатки, посмотрели на прибывших всадников с любопытством. Те прибыли на этот раз вдвоем, но их узнали.
Они подъехали к двери. Микелотто спешился и громко ударил молотком по роскошной дубовой двери, ведущей в крепость Орсини.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

28

Дверь открыли не сразу и, хотя до улицы не долетало ни малейшего звука, Чезаре был уверен - по ту сторону есть люди. Микелотто ударил еще раз и только после этого послышался скрежет отодвигаемого засова.
Не дожидаясь, чтобы их впустили, Чезаре так стремительно вошёл вовнутрь, что едва не сбил с ног слугу. Он не задумывался, что их с кузеном только двое, и вёл себя так, словно за спиной целый отряд.
- Анджело? Герцог Бассанелло. Позови его.
Слуга вдруг будто уменьшился в размерах:
- Его светлость уехал. Где-то с час как уехал. С вещами. И куда - не сказал, - поторопился ответить на еще не заданные вопросы. - Ваше преосвященство, вот крест, так и было. Я и сам удивился - еще утром ни о чем таком не говорили..
Анджело тараторил, будто боялся, что его перебьют. Он помнил Чезаре еще мальчишкой, но сейчас чувствовал себя очень неуютно. Эх, была бы здесь мадонна Адриана.

- Уехал? Неужели? - вопрос прозвучал риторически - почему-то Чезаре был совсем не удивлён. - Ладно, Анджело, значит мне не повезло, да и дельце было пустяковое.
Можно было перепроверить, но сын понтифика не сомневался - старый слуга не лгал. К тому же подобное бегство очень в духе герцога Бассанелло.
- Похоже, нам вновь попалась не так птица, Мигель, - грустно пошутил Чезаре уже на улице. - Мне даже интересно, чем же таким Лучано насолил своему кузену?


Эпизод завершён

Отредактировано Чезаре Борджиа (02-09-2017 18:20:24)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Противоборство двух ошибок. 26.07.1495. Рим