Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Отголоски чужих откровений. 26.07.1495. Рим


Отголоски чужих откровений. 26.07.1495. Рим

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

2

- Мы с тобой как неумехи-рукодельницы, тянем за нитку, а сами ведь не знаем, что из этого получится - кружева или спутанный клубок, - обращаясь к Микелотто хмыкнул Чезаре, когда они в сопровождении троих слуг выдвинулись в сторону Монтеджордано.

Они ехали вроде как не торопясь, но посматривая по сторонам. Конечно, слишком большим совпадением стало бы то, если бы они столкнулись с Лучано Орсини на улице, но чем черт не шутит. Хотя Чезаре и не лукавил, когда говорил, что готов к неприятному разговору, все равно ему было бы спокойнее, если бы потом не пришлось объясняться с Адрианой де Мила.
- Я вот что думаю... Я зайду в дом, узнаю у герцога Бассанелло, где его кузен, а вы оставайтесь неподалеку, на всякий случай. А если его дома по счастью не окажется, тогда уже рассредоточимся по улице. Тогда лучше потратить время на ожидание, да и вернее будет, что никто из слуг не побежит докладывать, что нехорошие Борджиа зачем-то схватили одного из Орсини.

Отредактировано Чезаре Борджиа (10-08-2017 15:26:11)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

3

- По крайней мере, нас точно нельзя упрекнуть в том, что мы ленивы, - отозвался Микелотто. - Я готов уже потянуть за любые нитки, лишь бы хотя бы что-нибудь вытянуть. Я даже буду рад, если это действительно происки Орсини.
Чем больше дней шло, тем более мрачным и желчным становился дон Мигель. Нападения на каталан и попытка отравить понтифика по-прежнему считались звеньями одной цепи, но хоть у этой загадки и казалось, что есть два подхода, а пока ни один не давал результатов. Отравитель оставался неуловимым. Зато сегодня как раз появилась надежда, что один из замков начал медленно открываться.
Ну вот и приехали. Корелла поднял глаза на палаццо Орсини. Одно название, что дворец, на деле же - замок замком. Если бароны хотели подчеркнуть, что стоят немногим ниже, чем понтифик, то, надо сказать, преуспели. Это вызывало не почтение, а еще большую злость. Микелотто представил, как его пальцы аккуратно и точно ложатся на горло одного из вечно мятежных баронов, и почувствовал, что ему стало хоть и немного, но приятно.
- Надеюсь, твой кузен Орсо только не почувствовал вдруг угрызения совести и не решил пооткровенничать с Лучано.
С ними было пятеро, но для взятия замка этого было маловато.
- Постарайся сделать вид, что его святейшество знает, куда ты отправился.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

4

Прошел уже без малого месяц с того дня, как Лучано вновь почувствовал скуку, но первые две недели он каждую ночь возвращался в свою постель. Франческа не знала, что стало тому причиной, и все равно радовалась - муж ночевал дома и даже приходил домой не пьяный, а разве что под легким хмельком. Она не спрашивала у него, где он проводит время и молилась про себя, чтобы такое поведение стало предвестником грядущих перемен.

Перемены действительно случились, только не те, на которые надеялась Франческа. Спустя две недели и безо всякого объяснения - спасибо, что вообще сообщил, Лучано переселился в палаццо Монтеджордано.
Прежде Франческа не замечала за ним дружбы с герцогом Бассанелло и от этого ее недоумение только усиливалось. Что могло заставить Лучано принять приглашение столь несхожего с ним характером и отношением к жизни Орсино? Она надеялась, что это короткий каприз, но проходили день за днем, а Лучано все не возвращался.
Мысли, одна противоречивее другой, не давали Франческе нормально спать, и поняв, что ей спокойно не жить, пока она не докопается до правды, молодая женщина приказала подать паланкин.

Не зная, как ее встретит не привыкший к слежке Лучано, она почти передумала, только было уже поздно - они как раз добрались до места. Чтобы оттянуть время, она приказала остановить паланкин немного в стороне от входа, и теперь собиралась с духом, чтобы покинуть свое ненадежное убежище.

Отредактировано Франческа Савелли (16-08-2017 16:45:58)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

5

В этот день Лучано ворвался в мир бодрствующих поздно. Ему снились тяжелые сны, и проснулся он с пренеприятным чувством, что последним событием прошлого дня была какая-то гадость. Перебрав все, что случилось вечером, понял, что противно заскребло в душе при воспоминании об Орсо. Вот ведь как бывает. Хотел сделать человеку подарок, а чуть не довел до того состояния, в котором люди собираются в монастырь.
Лучано внезапно понял, что ему надоело на Монтеджордано, и что он бы с радостью отсюда уже убрался. С нападениями на каталан на долгое время придется распрощаться, а может, дядюшка скажет, что сделанного достаточно. Утренняя встреча с кузеном, пребывающим в плохом расположении духа, утвердила Лучано в желании распрощаться с местным приютом. Он бы ушел сразу, вот только не мог понять, чего ему больше хочется - вернуться домой или отправиться в обычное путешествие по кабакам? Кстати, давно он их уже не навещал. Размышляя, Лучано пялился в окно на людскую суету. На улице было по-обычному шумно. Вон какой-то всадник наехал на корзины зеленщицы, и она честит его с такой экспрессией, что любо-дорого смотреть. Вот двое мужчин пытаются заговорить с молоденькой служанкой, зачем-то оказавшейся на улице в одиночестве, а вот в проулке появляются носилки... Лучано даже присвистнул, узнав гербы на занавесях.
- Франческа, - со значением произнес он вслух и нахмурился.
Ему не понравилось, что она решила покинуть дом. Придется сказать ей об этом лично.
Лучано, уверенный, что уйдет ненадолго, даже не стал прощаться с кузеном или говорить что-нибудь слугам. Всего-то и надо было, что сказать жене возвращаться домой. Потом уже можно решать, куда самому отправляться. Бодро сбежав по лестнице, он открыл входную дверь и, выйдя на улицу, направился к носилкам.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

6

Паланкин Франчески был хорошо виден из окон палаццо, но из-за того, что остановился немного в стороне, плохо просматривался с той стороны, с которой подъехали всадники. Скорее всего, промедли Лучано еще немного, и кто-нибудь обязательно обратил бы внимание на то, чьи гербы украшали занавеси. Вот тогда бы было непонятно, как бы обернулось дело. Но Орсини оказался настолько любезен, что, подобно зверю, сам вышел на ловца, так что не успевшему даже спешиться кардиналу Валенсийскому не пришлось рассказывать небылицы герцогу Бассанелло.

- Это он, - коротко обратился он к Микелотто и направил коня прямо на "гнилую ягоду семь Орсини".
Жеребец привык к тому, чтобы крупом разрезать толпу, но сейчас протестующе заржал и едва не встал на дыбы. На помощь Чезаре бросился один из стражников и отрезал Лучано путь отступления к дому.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

7

Микелотто уже понял, кто к ним приближается. Пусть он и никогда не видел Лучано, зато видел Орсино, и вышедший из замка Орсини мужчина в богатой одежде был точно не он. А по в момент подобравшемуся кардиналу Валенсийскому стало ясно, что это и не гость губернатора Карбоньяро. Мигель тронулся вперед, и встал бок о бок с Чезаре. Еще четверо стражников довершили круг. Лучано оказался отрезан от всего остального мира.
- Ваша светлость, - дон Мигель изобразил нечто вроде поклона, при этом в его тоне явственно звучала издевка. - Позвольте препроводить вас в замок. Правда, это будет не тот замок, который вы покинули, но тут совсем недалеко.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

8

Это не было похоже на встречу друзей.
Первым порывом Франчески было броситься к Лучано, но ее словно что-то удержало. Она не только не побежала сама, но и схватила за рукав одного из сопровождающих ее слуг - ставший без малого неделю назад отцом горластого мальчишки Карлино не мог спокойно наблюдать за происходящим и, вопреки голосу разума, был готов немедленно вмешаться.
- Нет, подожди!
Перед тем, как бросаться на выручку, нужно было понять, что здесь происходит, но как она узнала кардинала Валенсийского, так и он мог опознать в ней жену Лучано Орсини. На свадьбе Лукреции она сидела от него совсем недалеко и тогда Франческе даже показалось, что она заметила его заинтересованный взгляд. Именно поэтому Франческа подалась чуть назад и встала так, чтобы ее приняли за скучающую матрону, лишь из любопытства замедлившую шаг.
- Нужно понять, что здесь происходит, - горячо прошептала она в спину Карлино. - Силой тут ничего не решишь.
Она видела, как камизой несогласно напряглись лопатки верного слуги, и коснулась влажной от пота спины.
- Я знаю, что делаю, Карло.

Если бы только она сама была в этом также твердо уверена, как сейчас прозвучал ее голос.

Отредактировано Франческа Савелли (21-08-2017 15:02:26)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

9

- Ваше преосвященство? - прищурившись, спросил Лучано. - Да, я угадал.
Внутренности в животе скрутило в тугие узлы, с шеи по спине поползла липкая капля. В затылок, в уши и лицо дышали и фыркали кони. Лучано скосил глаза вниз, можно ли нырнуть под брюхо лошадей и проскользнуть вбок, по узкой улице в толпу, куда не пробраться всадникам. Видимо поняв его взгляд, двое стражников угрожающе потянулись к кинжалам, а один, спешившись, встал рядом с Орсини.
Лучано знал, что где-то совсем близко паланкин Франчески. Желание крикнуть ей и слугам было велико, но он его подавил. Даже если она взяла с собой четверых людей, что они против пятерых стражников, Чезаре Борджиа и его кузена? Нет, это лучше приберечь. Только бы она все увидела и поняла! И только бы не наделала глупостей и ничего не стала предпринимать прямо сейчас.
- И что же нужно от меня семье Борджиа?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

10

Уже начали замедлять шаг охочие до любых развлечений прохожие, и чем дальше, тем меньше происходящее напоминало дружескую встречу.
- Поговорить. Для начала - поговорить, - Чезаре бросил одобрительный взгляд на спешившегося стражника, но разговор повел так, словно ничего особенного не случилось, а маневр - просто случайность. - Слишком жарко для беседы на улице. Думаю, будет лучше, мессер Лучано, если вы составите компанию мне и моим спутникам.
Хоть и без особого радушия, все же сын понтифика был любезен, выполняя собственный наказ вести себя с Орсини по возможности без грубости, но при этом было ясно, что возражать бесполезно.
- Как видите, одна лошадь уже свободна. Предлагаю вам ее занять, а ты, Аньело, поведешь свою гнедую под узцы.
Пеший стражник согласно кивнул и с почтительностью, за которой если и пряталась насмешка, то была тщательно скрыта, обратился к Лучано:
- Позвольте мне помочь вам, Ваша светлость. Этот жеребец не слишком жалует незнакомых всадников. Как бы не скинул.

Отредактировано Чезаре Борджиа (22-08-2017 13:21:37)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

Микелотто подумал, что Чезаре слишком щедр, предоставляя этому Лучано лошадь. Может, для других вина этого Орсини и не была доказана, дон Мигель уже был уверен в том, что он виновен. Просто потому что не любил Орсини вообще. И потому что его бесил конкретно этот, с его улыбочкой и стремлением спокойно держаться. И что страх плескался где-то на глубине явно недавно протрезвевших глаз Лучано, не примиряло с ним дона Мигеля. Будь его воля, он бы предложил Лучано прокатиться позади него на лошади, как пугливой девице, пажу или слуге.
- Ничего, Аньело, - отозвался Микелотто. - Чтобы твой гнедой случайно не стал причиной того, что мессер Лучано оказался вдруг ногами на земле, я поеду с другой стороны. Поддержу его. Помогу добраться до места назначения. В целости и сохранности.

Отредактировано Мигель да Корелла (22-08-2017 14:02:42)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

12

Чтобы не закричать, Франческа до крови закусила губу. Как это, оказывается, сложно - смотреть и ничего не делать.
- Смилуйся, Пресвятая Богородица, - она не замечала, что беззвучно молится, зато слышала шумное дыхание Карлино и невнятные ругательства кого-то из слуг.
Сейчас Франческа видела только ноги окруженного со всех сторон Лучано, но зная, что это невозможно, все равно будто чувствовала его взгляд.
- Бруно, постарайся проследить, куда они поедут.
Приказание было заведомо обречено на неудачу - где пешему догнать конных? - но всегда оставалась надежда на чудо.
- Ваша светлость, позвольте, не могу я...
Глухой от бессилья голос Карлино резанул словно кинжалом и понимая, как многое сейчас зависит от ее слов, Франческа непривычно для себя резко ответила:
- Если могу я, сможешь и ты. Я не знаю, что натворил Лучано, молюсь, что дело лишь в пьяной драке, но ему не будет толку от того, что вас отправят вслед за ним, а меня запрут в какой-нибудь башне. Мы ему нужны здесь, а не по соседству. Наверняка Орсино знает... Но почему же он остается в доме?

Отредактировано Франческа Савелли (22-08-2017 15:47:03)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

13

- Да ну что вы, я хорошо езжу верхом. Умею и тихо. Особенно если обещают, что меня ждет только разговор. Разговаривать я умею.
Лучано сбросил с плеча руку стражника и быстро вскочил в седло. Поводья он демонстративно в руки брать не стал.
- Чувствую себя не пленником, но почетным гостем, о котором заботятся, - не удержался он от паясничанья.
Вокруг уже была толпа, но Лучано видел не безликие лица зевак, а спиной почти чувствовал напряженный взгляд Франчески. Дай бог, чтобы это ему не казалось, чтобы она на самом деле смотрела на него и видела. Сам он даже не посмотрел в ее сторону. Чудом было уже то, что паланкин с гербами не увидели люди Борджиа.
- Ну что же, - несколько громче сказал он, - вы говорите, в замок? Ну так везите в замок.
Не было надежды, что эти слова долетят до паланкина, ну так хоть кто-нибудь из толпы услышит. Может, когда его слуги будут расспрашивать, этот кто-нибудь передаст.


Эпизод завершен

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Отголоски чужих откровений. 26.07.1495. Рим