Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Via Appia » Шкатулка с двойным дном. Июль 1494. Рим - Бассанелло.


Шкатулка с двойным дном. Июль 1494. Рим - Бассанелло.

Сообщений 41 страница 55 из 55

1


Чезаре Борджиа - 19 лет
Орсино Орсини - 21 год
Александр VI - 63 года


Апостольский дворец, Рим - замок Орсини, Бассанелло

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

41

Чезаре хмыкнул - рыжеволосая девица чувствовала себя в замке как дома. Интересно, сообщил ли ей Орсино о своих планах? Наверняка сказал - с подобными ведь не церемонятся. На месте куртизанки мало бы кто обрадовался скорому воссоединению супругов, ведь ей придется покинуть теплое местечко, и даже если герцог Бассанелло не сменит привязанности, удобств в жизни его любовницы явно поубавится.

Если до сих пор Чезаре собирался отправить провожатую восвояси, то теперь не торопился, вместо этого он посторонился и сделал жест рукой, приглашая собеседницу зайти, а сам остановился на пороге, чтобы закрыть за ней дверь, а заодно и знаком указать слуге, что пока его услуги не требуются.
- Как твое имя?
В общем-то ему было все равно, как бы девицу не звали, но раз уж он собрался с ней поговорить, нужно же к ней хоть как-то обращаться.
"У Орсо губа не дура, вот тебе и скромник".
Куртизанка походила на Джулию Фарнезе не более, чем солнце походит на луну, обе женщины были красивы, но каждая по-своему, и это наблюдение показалось Чезаре довольно любопытным. Создавалось впечатление, что Орсино не искал замену, он искал ту, которая ничем не будет ему напоминать его жену.

Отредактировано Чезаре Борджиа (16-08-2016 16:22:52)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

42

- Фьяметта Досси, ваше преосвященство, - нежно промолвила она, лишь самую малость удивляясь тому, что высокий гость вдруг вздумал уединиться с ней. Что бы ни произошло, она твёрдо знала, что Орсино, каким бы мнительным он ни был, поверит её оправданиям. - Ваша верная служанка.

"Сейчас будет выведывать, что да как", - мелькнуло в её голове. Она по-прежнему сохраняла самый благолепный вид, но взгляд безошибочно выдавал в ней видавшую всякое женщину. Фьяметте не терпелось узнать, с чем именно пожаловал в Бассанелло папский сын, а также понять, по-прежнему ли его святейшество благоволит жене её любовника, но приходилось тихо ждать, когда ей позволят заговорить.

Отредактировано Один за всех (16-08-2016 17:19:22)

43

- Верная? - с легкой иронией переспросил Чезаре.
Его немного забавляла игра Фьяметты - с успехом продающая свое тело девица никак не могла быть наивной дурочкой, да и если забыть о том, кто она, куртизанку выдавал взгляд, исподтишка оценивающий, а не взгляд пустой кокетки, как можно было бы заключить по ее тону.
- Ну пусть будет верная, - согласился он, садясь в кресло и глазами указывая Фьяметте на табурет стоящий чуть поодаль.
Приглашение не было данью вежливости, просто кардинал Валенсийский не любил смотреть на людей снизу вверх.
- Верность верности ведь рознь, - продолжил он чуть насмешливо. - Если я правильно понял, ты греешь постель герцога Бассанелло, но вместо того, чтобы побежать за ним следом, ты зачем-то осталась дожидаться меня. Или я ошибаюсь и ты ждала фра Тезео? В любом случае, это немного странно, разве что святой отец не остался равнодушным к твоей красоте и утоляет свою жажду у того же источника.

Отредактировано Чезаре Борджиа (17-08-2016 15:26:40)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

44

Что ж, раз гость решил сам отбросить церемонии, то и Фьяметте не с руки продолжать разыгрывать из себя даму. Она послушно заняла предложенное ей место и улыбнулась, уже без флёра ложной скромности.

- Боюсь, мне придётся возразить вашему преосвященству. Фра Тезео редко удостаивает меня даже добрым взглядом, хотя не могу сказать, что это заставляет меня страдать.

Монах не нравился не только кардиналу, но и рыжеволосой куртизанке, вдоволь наслушавшейся под дверью, что думает о ней Серрипандо и что советует своему духовному чаду сделать с ней. Терпеть присутствие развратницы доминиканец скрепя сердце соглашался лишь потому, что та ловко умела избавлять Орсо от привычной хандры и подвигать хоть к каким-то действиям, отличным от бесконечного созерцания картины за окном или молчаливого погружения в бездны собственных страданий. Договариваться с ней духовнику герцога не приходило в голову, да и сама Фьяметта отвечала ему равнозначной неприязнью, мечтая о том дне, когда чёрно-белая ряса перестанет мельтешить перед её глазами.

- В отличие от переживаний его светлости. Которые святой отец, по моему недостойному мнению, лишь усугубляет своими советами.

"Ну же, ну же, скажи, что Джулия всё ещё спит с твоим отцом! А лучше, что он сделал ей ещё одного ребёнка!" - молила про себя куртизанка, зная, что прямого ответа она вряд ли дождётся, но всё же надеясь на чудо, которое безмерно огорчит Орсино, но тем самым оставит его в руках умелой сиенской утешительницы.

45

Чезаре хмыкнул:
- И что же это за советы такие, которые усугубляют переживания его светлости?
Он говорил с улыбкой, сам же внутренне напрягся. Он не ждал, что собеседница примется выбалтывать все тайны Орсино - кто же кусает кормящую тебя руку? - но возможно в ней возьмёт верх неприязнь к духовнику её любовника.
Чезаре поднялся и, обойдя вокруг табурет, на котором сидела Фьяметта, встал за спиной куртизанки.
- Так какие советы? - переспросил, наклоняясь к самому уху, и, резко отпрянув, вернулся на своё место, словно и не вставал вовсе.
- Мне интересно, - протянул, скрещивая руки на груди. - Так что тебе выпал шанс доказать ту верность, в которой ты только что меня заверяла.

Отредактировано Чезаре Борджиа (17-08-2016 22:22:50)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

46

Дав языку волю, приходилось быть последовательной. Выбрав опасный путь мелкой - а может, и совсем не мелкой - интриги, Фьяметта понимала, что надо идти до конца. От кардинала Валенсийского исходила опасность, которая заставляла её одновременно содрогаться и стремиться ей навстречу. Что ж, раз ей выпала возможность избавиться от ненавистного святоши, то почему бы не попробовать ею воспользоваться. А если повезёт, то и подольше задержаться рядом с Орсино.

- Фра Тезео пытается посеять в уме его светлости сомнения, что его святейшество следует слушать беспрекословно и верно ему служить, - куртизанка улыбнулась. Она сразу пошла с туза, но, по её мнению, долгий торг был в их разговоре неуместен. - Несмотря на все возражения кузена вашего преосвященства. Поэтому святой отец очень недоволен и досадует, тогда как его светлость твёрдо намерен оставаться верным присяге.

Истина была перемешана с домыслами Фьяметты, отчаянно выгораживавшей любовника. То, что доминиканец всячески намекал герцогу на необходимость закрыть глаза на родственные узы с понтификом и прислушаться к голосам недовольных Александром, было правдой, но твёрдости бедолаге кондотьеру не хватало ни в чём. Он сомневался, колебался и явно желал, чтобы его избавили от необходимости делать выбор. Пока что вместо него это делала его любовница.

Отредактировано Один за всех (17-08-2016 23:31:43)

47

Глупцом Чезаре не был и прекрасно понял, что если в словах о фра Тезео куртизанка искренна, разве что может сгущать краски, то в том, что касается герцога Бассанелло, немало лукавит. Кардинал Валенсийский не подозревал приятеля по детским играм в уже состоявшемся предательстве, но и в его твердости сомневался изрядно. Если Орсо Орсини и не действовал по наущению своего духовника, то скорее по причинам, мало имеющим отношение к верности.
Но высказывать свои соображения Чезаре не спешил, боясь спугнуть Фьяметту. В конце концов, даже если та наговаривает на доминиканца, разве не будет удобно увидеть в ее словах правду? Он не просто подговаривал к бунту, он восставал против представителя бога. Четвертовали и за меньшие прегрешения.

- Это хорошо, что его светлость не прислушивается к наветам, но вот плохо то, что он их все-таки слушает, - протянул он задумчиво. - Разве не было бы со стороны герцога правильным сообщить о крамольных настроениях своего духовника? Даже если бы в твоих словах было правды на ячменное зерно, и этого было бы достаточно, чтобы признать, что фра позорит святого Доминика. Все это очень печально, - сокрушенно добавил Чезаре и внезапно резко спросил. - А что обо всем этом думаешь ты?

"Жаль, что со мной нет Гасета. Дон Франсеск обладает удивительной способностью внушать доверие женщинам".

Отредактировано Чезаре Борджиа (19-08-2016 14:50:46)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

48

- Я? - удивилась Фьяметта. - Я всего лишь скромная женщина, желающая верно служить его святейшеству и вашему преосвященству при особе герцога.

При этом она одарила гостя самым выразительным взглядом и призывно улыбнулась. Да, она сделает всё, что потребуется, дабы Орсо безвыездно жил в Бассанелло, а она оставалась при Орсо. И никаких измен с его стороны, ни с врагами Святого престола, ни с собственной супругой.

- А фра Тезео не должен огорчать его светлость никакими словами и осквернять родство со святым отцом даже самим своим присутствием, - куртизанка не отрываясь смотрела на Чезаре. В папском посланнике она не разглядела интереса к себе, и это её, перевидавшую множество мужчин, и далеко не всегда с приглядной стороны, задевало. От его внимания, вовсе не связанного с поручениями понтифика, она бы не отказалась. - Это он внушает герцогу, что следует заявить свои права на мадонну Джулию.

Отредактировано Один за всех (19-08-2016 22:38:10)

49

- В этом наши с тобой выводы сходятся.
Чезаре отбросил как ненужную ветошь двусмысленность речи. Месяц за месяцем он наблюдал за отцом и удивлялся его способности выходить почти без потерь из самых неприятных ситуаций, также он подмечал многое и у друга понтифика Гасета, вот только то, что у дона Франсеска получалось легко, словно играючи, требовало от Чезаре постоянной сосредоточенности.
Наверное, дипломатия - это просто не его. Пусть говорят, что прямой путь - не самый близкий, так считает тот, кто боится проявления собственной силы.
Да, не все можно решить оружием... Не все, а жаль... Но не меньшего можно достичь, играя на человеческих слабостях, и самое сложное состоит лишь в том, чтобы догадаться, где у противника Ахиллесова пята.

- Не во власти фра Тезео решать ни за герцога Бассанелло, ни за мадонну Джулию, - отозвался он с мимолетной улыбкой.
Забавная получалась ситуация - он разговаривает с любовницей мужа любовницы своего отца и оба они сходятся в одном и том же - Джулии Фарнезе место в постели понтифика, а не постели собственного супруга.

- Не во власти фра Тезео решать за них обоих, но зато в твоей власти, Фьяметта, удержать Орсино от опрометчивого шага, - Чезаре оценивающе посмотрел на куртизанку, задержал взгляд на пышной груди и усмехнулся. - Без сомнения, ты сможешь переубедить Орсо, бог не обидел тебя подходящими для этого доводами.

Отредактировано Чезаре Борджиа (20-08-2016 14:35:09)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

50

- Значит, ваше преосвященство даёт своё благословение на это? - улыбнулась куртизанка, чуть облизнув пересохшие от внутреннего волнения губы. Заметив взгляд Чезаре, она, для верности, глубоко вздохнула. - Тогда я приложу все усилия, чтобы его светлость не огорчал его святейшество, а продолжал служить ему верно и преданно. Но...

Фьяметта покосилась на дверь.

- Но мне будет проще служить вам, если фра Тезео окажется далеко отсюда. Отпускать грехи уныния и прелюбодеяния может и другой служитель Господень, - глаза женщины вспыхнули, - не любящий пересказывать сплетни о Папе и переписываться с сиятельными родичами герцога.

51

- А тебе нужно мое благословение? - Чезаре откровенно насмешничал. - В таком случае считай, что я тебе его даю. Твоя же задача утомить этой ночью герцога Бассанелло настолько, чтобы и утром, и во все последующие дни он и думать забыл о поездке в Каподимонте. Что касается фра Тезео, - улыбка исчезла и кардинал Валенсийский стал значительно серьезнее. - Что же касается фра Тезео... Если тебе придется поклясться на Библии, что ты слышала подбивающие к греху речи, готова ли ты это сделать?
"Неважно, говоришь ли ты правду, вопрос лишь в том, сможешь ли ты повторить то, что сказала сейчас мне, если это ложь?" - Чезаре подошел к Фьяметте и кончиками пальцев поддел ей подбородок.
- Святой отец слишком хорошо здесь себя чувствует, чтобы добровольно покинуть это место, - испытывающее глядя куртизанке в глаза, Чезаре склонился к самому ее лицу. - Так готова или нет?

Отредактировано Чезаре Борджиа (23-08-2016 16:22:06)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

52

Оклеветать мерзкого святошу? Да что уж там, добрая христианка, Фьяметта, если потребуется, готова была подкинуть вязанку-другую хвороста в костёр, на который возведут Тезео, если дело зайдёт настолько далеко.

- Я не могу ослушаться ваше преосвященство, - нежно проговорила она, беря руку Чезаре в свои и поднося её к губам. - Если вы прикажете, под присягой я расскажу всё, без утайки. Что слышала и что слышать никак не могла.

От прикосновения гостя, совсем не любовного, по телу куртизанки пробежала дрожь, а глаза потемнели.

- Лишь бы об этом не стало известно его светлости.

53

- А если без приказа? Без приказа ты могла бы отправить доброго христианина на дыбу?
В Чезаре проснулось любопытство и он не стал отнимать руки, хотя вольность девицы его немало удивила.
"Будем считать, что все это предназначалось кардиналу Валенсийскому, а не Чезаре Борджиа" - разве можно считать лукавством лукавство перед собой?
- Впрочем, нет, не отвечай. Может, мне и не хочется знать правду.
Чезаре лгал, он увидел правду в глазах Фьяметты, ее готовность поступиться многим ради... только ради чего? Неужели ради Орсо Орсини? Или ей просто удобно жить под защитой герцога Бассанело? Не всякая куртизанка может выбирать.

- Что касается его светлости, то о чем ум не знает, о том и сердце не болит, - потрепав Фьямету по щеке, Чезаре выпрямился и теперь смотрел на собеседницу сверху. - Позаботься о том, чтобы он думал этим, - выразительный взгляд вниз, - а не этим, - сын понтифика коснулся пальцами лба куртизанки и улыбнулся. - Не мне тебя всему этому учить.

Отредактировано Чезаре Борджиа (24-08-2016 15:52:28)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

54

Что-что, а своё дело Фьяметта знала, да и хозяин замка был не самым сложным из её клиентов, чтобы лезть вон из кожи. Всё портил монах, постоянно напоминавший Орсо о его правах мужа и барона громкой фамилии. Но, кажется, Пречистая Дева услышала мольбы своей недостойной служанки и ниспослала в Бассанелло этого юношу с пылающим взором и необъяснимо пугающим её нравом.

- Я буду стараться изо всех сил, ваше преосвященство, - отозвалась куртизанка, поднимаясь. Проживая под одной крышей с Орсини, она успела нахвататься хороших манер и научилась складно говорить, дабы не терзать слух высокородных господ. - Фра Тезео получает письма, от кого - не знаю, но его светлости он их не показывает, прячет в шкатулку в своей комнате. После них он и стал заводить с герцогом эти разговоры, от которых тот сам не свой.

Фьяметта снова посмотрела на дверь, но не из опаски, что кто-то может подслушать их с кардиналом Валенсийским беседу, а предполагая, что её длительное отсутствие неизвестно как будет расценено истекающим кровью Орсино, которого требуется спешно приголубить и утешить. Тем более что на таком добром деянии настаивает сама Святая Церковь в лице внебрачного сына её главы. При мысли об этом куртизанка с трудом удержалась от усмешки.

- Меня могут хватиться, - с виноватой улыбкой добавила она. - Его светлость сейчас в не лучшем состоянии для упрямства, зато достаточно потрясён, чтобы  прислушаться к голосу разума.

Присев перед Чезаре, женщина направилась к двери, но на пороге обернулась.

- А правду говорят, что мадонна Джулия восхитительно красива?

55

- Да.
Ответ был коротким. Джулия Фарнезе была по возрасту ближе к детям понтифика, чем к своему любовнику, но Чезаре не воспринимал ее иначе, чем женщину своего отца. С той же отстраненностью он мог восхищаться фреской или скульптурой.
- Красива, - счел все-таки нужным добавить он, а про себя подумал, что, будь иначе, Орсо Орсини мог бы единолично владеть своей женой.
Он пересек разделяющее их с Фьяметтой расстояние и, взяв ее за плечи, полностью развернул к себе.
- Но пусть тебя это не смущает, сегодня - твоя ночь, и только от тебя зависит, кто и дальше будет согревать постель герцога Бассанелло. А теперь ступай - нельзя заставлять Его светлость ждать слишком долго, бесплодность надежд может погасить любое пламя. Иди же и хорошенько утешь Орсино в его невзгодах.


Эпизод завершен

Отредактировано Чезаре Борджиа (25-08-2016 15:59:10)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Via Appia » Шкатулка с двойным дном. Июль 1494. Рим - Бассанелло.