Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Fila vitae » Подозрительность порождает призраки. Действие XIII. Посредничество


Подозрительность порождает призраки. Действие XIII. Посредничество

Сообщений 21 страница 30 из 30

1

21

Антонио сглотнул и почувствовал, что снова может дышать.
- Оставь меня! - воздух со свистом вырывался через стиснутые зубы. - Я довольно уже наслушался.
Сейчас ему нужно было остаться одному, он бы стряхнул с локтя материнскую руку, но Тереза вцепилась в него с цепкостью лесного клеща. Господи, да что же она не оставит его в покое?
- Десяток? Сотни? А если мне больше никто не нужен? - практичные слова матери - как пощечина. - Неужели ты этого не понимаешь?
Тонио казалось, что он плачет, только глаза его оставались сухими.
- Я не останусь больше здесь ни дня, - выкрикнул, хотя до этого мига и не думал уезжать. - Ни дня, - повторил с мрачным удовлетворением и, наконец, вырвался из рук Терезы. - И здесь мне никто не указ.

Отредактировано Антонио Гальярди (22-12-2015 16:49:20)

Подпись автора

Анкета персонажа

22

- То есть как это не останешься? - лицо Терезы посерело, такого поворота она не ждала.
Проклиная себя за слова утешения, которые всегда первыми приходят в голову, но которые мало помогают тому, кто несчастен, она повисла на руке сына и залилась слезами.
- Ты бросишь нас всех? Как здесь будет без тебя, ты подумал? Хочешь все разрушить? Вот, значит, как? Неужели она тебе что-то обещала, что ты теперь такой? Прокляну ее за это.

Подпись автора

Анкета персонажа

23

- Без меня тут будет просто прекрасно, - не произнес, а прошипел Антонио.
Лишь уважение к сединам матери удерживало его от бранных слов, но он чувствовал, что скоро перейдет и эту грань. Упоминание о Джемме вызвало кинжалом полоснуло по сердцу - нет, она ему ничего не говорила, это он, глупец, принял молчание за согласие.
- Джемма мне ничего не обещала, так что можешь оставить при себе свои проклятия. Считай, что у тебя младший сын - слепец, - криво усмехнулся, - только теперь я прозрел и намерен отныне жить своей жизнью. Передай им мои наилучшие пожелания и, если хоть немного любишь меня, больше не удерживай.
Больше всего на свете хотелось уснуть и проснуться через несколько лет, когда в душе уляжется боль, тогда, когда он уже разлюбит Джемму. И что-то в душе оборвалось.
- Прошу тебя, не уговаривай, - глядя внутрь себя, попросил он, - я не могу здесь больше оставаться. Я не могу... я просто не смогу видеть их вдвоем.

Отредактировано Антонио Гальярди (23-12-2015 09:42:03)

Подпись автора

Анкета персонажа

24

- Да за что же все это? - в сердцах, забыв, что недавно посылала Богоматери благодарственные молитвы, вскричала Тереза.
Она уже знала, что отпустит сына. При всей ее осмотрительности и том, что постоянно думала и помнила она об усадьбе, не сможет сейчас заставлять, шантажом или уговорами, Антонио остаться. Это было бы слишком жестоко. До последнего она не думала, что все так серьезно, что может стать причиной страдания, но теперь приходилось признаться себе, что опять недооценила силу страстей человеческих. И потому не увидела их в своем сыне.
- Хорошо, Тонио, хорошо, - Тереза уже не впивалась в сына пальцами, а обняла его, прижалась к его груди и, поддавшись слабости, горько расплакалась.
Так она стояла какое-то время, давая волю своему несчастью.
Но Тереза не была бы Терезой, если бы опять что-нибудь не успела придумать.
- Только прошу тебя об одном, не уезжай непонятно куда. Отправляйся в город. Мой троюродный брат, Козимо, примет тебя, как родного. Придумай, что ему сказать, останься у него на время. Это ты можешь обещать?

Подпись автора

Анкета персонажа

25

Антонио грустно улыбнулся:
- Это я могу обещать.
На самом деле, какая разница, куда бежать? Так даже проще - есть хоть какая-то цель, не идти же куда глаза глядят.
- Я не хочу идти в дом. Собери мне все самое необходимое, за остальным я пришлю слугу, когда устроюсь.
Господи, да при одной только мысли, что увидит Джемму и Серджио вместе, у него темнело в глазах и он знал, что это лишь начало боли. Тонио отодвинулся от матери и заложил руки за спину; ему было плохо, но он не нуждался ни в чьем сочувствии:
- Надеюсь, мой брат будет добр к своему племяннику, - сказал и, запрокинув в голову, посмотрел в небо; не таким он представлял себе возвращение домой.
Только что перед ним был открыт весь мир, а теперь нет ни дома, ни любимой женщины.

Отредактировано Антонио Гальярди (23-12-2015 13:14:18)

Подпись автора

Анкета персонажа

26

Тереза судорожно кивнула и побрела в дом.
Из-за двери в комнату старшего сына раздавался счастливый смех Джеммы и бормотание Серджио. Тереза ненадолго прислушалась: пара хотела наговориться за все время, проведенное в молчании. Тереза отметила это про себя, но не почувствовала счастья: сердце ее разрывалось от того, что Тонио приходилось покинуть дом. Если когда-нибудь Тереза и ненавидела невестку особенно сильно, то именно сейчас. Младший сын должен был покинуть дом отца, ведь усадьба принадлежала Серджио. Но не сейчас и не так она думала проводить его.
"Господи, за что ты прогневался на нас, что Антонио выбрал эту женщину? Какая угодно, но не Джемма", - сетовала Тереза, складывая рубашки и утирая прожигающие дорожки на щеках слезы.
Она вновь вышла из дома, но никто этого даже не заметил. Пара была поглощена друг другом, Гильермо не было видно, но его всегда можно было узнать по шуршанию на кухне. Антонио ждал Терезу на том же месте, где она оставила его. Посмотрев на него с надеждой - может, за то время, что она отсутствовала, он поутих и одумался, - Тереза со вздохом протянула ему узел.
- О твоем сыне, чтобы его не обижали, позабочусь я.
"Не на край же света", - напомнила она себе. - "Слуга с весточкой за час доберется".
Стало немного легче.
- Я Козимо ничего объяснять не буду. Скажу, чтобы у тебя спросил. Ты уж придумай что-нибудь. Да не пропадай так, чтобы мне о тебе других расспрашивать пришлось. Мать перед тобой ни в чем не провинилась.

Подпись автора

Анкета персонажа

27

- Спасибо, мама.
Тереза словно вмиг постарела и от страдания в глазах матери Тонио стало совсем тошно.
- Я буду писать, - пообещал. - Дяде я скажу, что просто захотел жить самостоятельно, думаю, он поймет.
Он приладил узел и вскочил в седло.
- И ты не обижайся на меня, - попросил напоследок. - Видит бог, если бы я мог, я бы выбрал другую женщину, но получилось так, как получилось.
Свесившись, Антонио поцеловать мать, затем пришпорил коня и больше уже не оглядывался назад. Впереди его ждала новая жизнь.

Подпись автора

Анкета персонажа

28

Тереза долго стояла и смотрела сыну вслед. Потом, развернувшись, вернулась в дом. За дверью по-прежнему слышалось бормотание разговора, но даже это не порадовало ее по-настоящему. Она поднялась к себе и опустилась на постель. Вспомнился день, когда она застала невестку с младшим сыном. Тогда она так же сидела на этом же месте, а Тонио стоял перед ней, уверенный, без тени сомнения на лице. Она еще думала, что все блажь, а вон как получилось. Увидеть бы его еще когда-нибудь... Теперь даже в этом Тереза не была уверена.
При этой мысли потемнело на миг в глазах и неприятно, резко кольнуло в боку. Тереза испуганно охнула и мысленно пригрозила себе: "Не смей! У тебя теперь есть обещание, ты должна его выполнить!"
Она вела с собой еще долгий мысленный разговор. Что сейчас все кажется ужасным, но если подумать, то не так все и плохо. Серджио вместе с Джеммой. Появится внук. Антонио все равно ушел бы когда-нибудь, его держало только нежелание оставлять усадьбу на старшего брата. Пусть это лучше случится сейчас. Да и Серджио придется вернуться к делам и меньше жалеть себя. К тому же у Козимо есть дочка, молоденькая Кьяра. Говорят, красавица. Единственная наследница своего отца. Козимо нужен зять, которому не страшно оставить дочь и торговое дело. Помечтав о том, как все может сладиться, Тереза повеселела.

К ужину она пришла позже всех. Серджио сидел на своем месте и, как заметила Тереза, очень хорошо выглядел. Счастливая Джемма находилась по правую от него руку. Тереза села напротив сына и посмотрела на пустой стул Антонио.
- Антонио можно не ждать, - голос ее был спокоен и тверд. - Он уехал и не вернется. Может быть, никогда, - она помолчала и все-таки добавила. - Он знает, что вы помирились.

Подпись автора

Анкета персонажа

29

Серджио был счастлив. Возможно, не будь серьезной ссоры, он иначе бы смотрел на вещи, сейчас же ему хорошо уже от того, что Джемма была рядом. И еще он ждал Антонио. Очень ждал. Он хотел взглянуть брату в лицо, да и кто осудит обманутого мужа за желание поквитаться? Серджио не было жаль брата, ведь и тот его не пожалел.

Сидя за столом, Серджио гадал, как Тонио отреагирует на новость, он перебрал множество самых разных вариантов, но выбранный младшим братом стал для него неожиданным. Тот не покинул дом после раскрытия постыдной тайны, сейчас же сам бог велел остаться.
- Уехал, значит, - Серджио повторил слова матери, словно не мог в них поверить. - Интересно, почему это?
Он покосился на Джемму, затем перевел взгляд на задумчивую Терезу. Он смог найти лишь одно объяснение подобной непоследовательности и теперь задавался вопросом, догадывалась ли Джемма об отношении к ней Антонио... И слава богу, если не догадывалась. Кто знает, какое бы она тогда приняла решение: не такой уж сложный выбор между увечным калекой и молодым и крепко стоящем на ногах мужчиной.

Отредактировано Серджио Гальярди (25-12-2015 11:04:37)

Подпись автора

Анкета персонажа

30

- Уехал? - изумленно вскинула на свекровь брови Джемма. - Но зачем же?
Тереза поджала губы, но Джемма и сама уже поняла, каким бестактным и неуместным был ее вопрос, вырвавшийся по причине заставшей ее врасплох новости.
- Конечно, так, наверное, лучше, - после некоторого молчания сказала она.
Этим словам суждено было стать чертой, подведенной под откровенным обсуждением всеми домочадцами случившегося этим летом.
Ужин прошел в обычной беседе, сначала неловкой и нарочитой, но все более оживленной. Джемма смотрела на Серджио и думала, как она счастлива оттого только, что может с ним просто разговаривать и смеяться от всего сердца. Казалось, ничто не омрачало ее радости.
И только уже глубоким вечером, когда Джемме надо было подняться наверх в комнату свекрови и забрать там в спешке оставленную расческу, она осталась ненадолго одна. Тогда она села на сундук, на котором провела столько одиноких ночей, и задумалась.
Джемма вспомнила об Антонио и его внезапном уезде, таком для нее неожиданном. Она поняла, что самое главное оставалось для нее до сегодняшнего дня тайной. Восприняв пожелание любовника позаботиться о ней и ребенке как жест честного человека, готового ответить за свои поступки в случае необходимости, она не заметила искреннего желания. Слишком была занята собой, своим состоянием, а потом ссорой с Серджио. Она не жалела, что теперь долго не увидит Антонио, но чувство недоговоренности и нерешенности внезапно возникло со всей силой сожаления, которое оно обычно с собой приносит.
Из задумчивости Джемму вывел голос Серджио, зовущий ее.
- Иду, - отозвалась она и, не чувствуя уже ничего, кроме счастья, что все вернулось на круги своя, Джемма поспешила вниз.


Эпизод завершен, продолжение следует

Подпись автора

Анкета персонажа


Вы здесь » Яд и кинжал » Fila vitae » Подозрительность порождает призраки. Действие XIII. Посредничество