Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Si vis pacem, para bellum » Великие добродетели сохраняются... 03-04.01.1495. Рим


Великие добродетели сохраняются... 03-04.01.1495. Рим

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

2

Только в замке Орсини в полной мере осознал, насколько он близок был к смерти. Даже когда он, не отрываясь, смотрел на бьющуюся в агонии куртизанку, он был куда более спокоен. Но горячая волна радости - спасибо тебе, Господи! - быстро сменилась пониманием, что это не спасение, а, возможно, лишь отсрочка. Смутно вспоминая, как они подъехали к замку, и как он, поддерживаемый Гвидо, с облегчением дотронулся до родных камней, кардинал истово перекрестился.

Суматоха, поднявшаяся в замке при виде совсем расхворавшегося господина - вот мелькнуло виноватое лицо кухарки, ей еще припомнят этого каплуна, - чьи-то осторожные руки снимают сутану и, наконец, он в безопасности в собственной спальне. Он отпустил всех, оставив только доминиканца. Можно было бы отложить на утро, но иногда промедление смерти подобно.
По бледным губам скользнула усмешка - да он присвоил себе лавры Джакомо. Мелькнула, но тут же исчезла.
- Дьявол показал свое лицо, и у него лицо Родриго Борджиа, - забыв об обычной осторожности, произнес Орсини и поманил к себе Гвидо. - Ты был там. Ты что-нибудь видел?

Подпись автора

Анкета персонажа
Опьяненные властью опохмеляются кровью

3

За время пути в замок Гвидо удалось вернуть себе хотя бы часть привычного спокойствия. Произошедшее в пиршественном зале казалось каким-то жутким тяжелым бредом. Юноша дорого бы дал за то, что бы это и правда был горячечный сон. Только вот сном это не было. А значит, следовало запомнить.
Бывать в спальне Его преосвященства – своего рода святая святых, - Гвидо еще не доводилось. И присутствием здесь он был обязан исключительно чрезвычайному случаю, очевидцем которого юноша стал.

«Ошибаются те, кто думают, что грех невидим и лишь осознаваем. Порок имеет свое лицо, мой мальчик. Свою отвратительную рожу». Удивительно, как эти слова фра Антонио совпали со словами Его преосвященства о понтифике. Понимание справедливости слов кардинала отозвалось в сердце почти физической болью. Как Господь допустил, чтобы такой человек занял престол Святого Петра? Хотя… нельзя забывать, что на конклаве выбирали кардиналы.

- Да, Ваше преосвященство, - Гвидо тронул висящие на поясе четки, не решаясь снять их в присутствии своего покровителя, - и я готов поклясться, что имела место подмена, - юноша сначала кратко изложил все, что смог отметить, наблюдая за той женщиной, что вышла из коридорчика, и позволил себе перейти к догадкам, - та… та дама, что сидела рядом с вами, была пьяна. Однако та, что вошла в зал, ступала твердо, хоть и сомнительно, что за столь краткое время хмель мог пройти. Мне кажется, что это была одна из служанок – та, что увела женщину. Она долго крутилась рядом с тем местом, где вы сидели, словно выбор был уже определен, и она только ждала сигнала от Его святейшества. Когда она вернулась, лицо закрывала маска, но вот эта часть, - Гвидо провел кончиками пальцев по подбородку и линии челюсти, - у спутницы Вашего преосвященства она была круглее. И еще… - юноша задумчиво нахмурился, обдумывая еще одну внезапно возникшую догадку, - Ваше преосвященство, мне кажется, что раздевание женщины было частью плана – чтобы надежнее скрыть подмену.

Изложение наблюдений почти полностью успокоило Гвидо. Конечно, полный покой он сможет обрести, когда очистит душу молитвой... в том числе и о безвинной случайной жертве.

Отредактировано Гвидо (26-05-2015 15:20:11)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

4

Орсини, откинувшись на подушки, слушал. Перед его закрытыми глазами воссоздавалась картина происшедшего.
"А у мальчика острый глаз", - походя, отметил он про себя. Когда там, на пиру, он поймал взгляд Гвидо, то даже не мог и надеяться, что монах так верно расценит безмолвный приказ.
- А я ведь забыл о Росе, - не сумев скрыть обескураженности, пробормотал он. - Я совсем о ней забыл. Но как я мог ее не узнать? - при воспоминании вновь подкатила тошнота. - Я был уверен, что это она.
- Но ты уверен, что не ошибаешься? Дай бог, чтобы ты не ошибся!
При мысли о том, что возможная отравительница была рядом - сколько раз он принимал пищу из ее рук - его прошиб холодный пот, но на смену страху быстро пришла ярость.

- Ему было мало того, что он затеял это богомерзкое дело, он еще решил опорочить мое имя. Роса была моей спутницей, значит, во всем могут обвинить меня. Никто кроме тебя не видел, что в зал вернулась другая женщина - если это действительно так, - а что значит слово монаха против слова понтифика?
Он резко, так, что лежащая на краю подушка свалилась на пол, поднялся.
- Мы должны найти эту женщину, но где? Боюсь, у рыб сегодня очередное пиршество. А Роса... Ей мы уже не можем помочь. Думать надо о живых.

Участь куртизанки была решена еще тогда, когда Александр VI остановил на ней указующий перст. Она дышала, смеялась, но была уже мертва. Лишь потому, что имела несчастье быть любовницей кардинала Орсини.

Подпись автора

Анкета персонажа
Опьяненные властью опохмеляются кровью

5

Слова малых мира сего против власть предержащих значат мало – с этим спорить было нельзя. И это Гвидо понимал на пиру, когда лихорадочно раздумывал, не стоит ли попытаться изобличить подмену.
Можно было ответить, что причиной, по которой Его преосвященство не узнал женщину, стало нездоровье. А прочие не заметили потому, что неприличный наряд и постепенное обнажение отвлекло внимание от мелочей. Однако ничего этого Гвидо говорить не стал. Не стоит болтать лишнего.
- Я уверен, что при встрече смог бы узнать ту служанку, Ваше преосвященство... – тихо произнес юноша. Только вот, как и кардинал, где ее искать, он совершенно не представлял, - я хорошо запоминаю лица.
Волнение Его преосвященства было вполне понятным и вызывало сочувствие. На миг Гвидо ощутил жалость и к несчастной куртизанке, Росе, как назвал ее кардинал. Пусть она и была блудницей – но невинно оболганная жертва заслуживает сострадания.
Юноша поднял упавшую подушку и аккуратно положил ее на место.
- Вы полагаете, что и ваша спутница убита, как та несчастная девушка на пиру, Ваше преосвященство? – еще тише спросил он, не до конца понимая, почему же задает этот вопрос.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

6

Орсини отозвался не сразу. Он с такой тщательностью разглаживал складку на покрывале, словно важнее ничего и не было; кардинал думал, сопоставлял. Физическая немощь не прошла, но не мешала. Когда речь идет о собственной жизни, стоит ли обращать внимания на обычное недомогание?
- Ты смог бы узнать ее и без маски? - взвешивая каждое слово, переспросил он и негромко произнес. - Возможно, она еще и жива. Роса - всего лишь ширма, и без сомнения она уже мертва или не слишком отличается от мертвой, другая же женщина могла быть и не просто слепым орудием. Слишком уж она вдохновенно играла свою роль.

Откуда было знать Его преосвященству, что от успеха отравительницы зависела и ее собственная жизнь? Не всегда то, что лежит на поверхности, правда. Он устало потер виски:
- Но понтифик слишком осторожен, чтобы довериться посторонним, - в этом Орсини хорошо понимал Родриго Борджиа. - Слишком деликатное дело.

Он опустил ноги на стылый пол и взял за руку Гвидо. Вроде как ненароком, но получилось, что под пальцами неровной дробью бился пульс юноши.
- Значит, если ты увидишь эту женщину, то ее узнаешь? - запястье монаха было тонким, сожми сильнее и сломаешь. Но слабое тело не значит слабый дух, и кто знает это лучше палачей?
- Если я скажу тебе, кто может скрываться за той маской? - скривив губы, уточнил он и, не желая брать лишнего греха на душу, добавил. - От тебя требуется только посмотреть и уйти.
А про себя подумал: "И если я не ошибаюсь, даже это достаточно опасно... без должного объяснения".

Подпись автора

Анкета персонажа
Опьяненные властью опохмеляются кровью

7

Да, куртизанку было жаль. Но Его преосвященство говорил об этом так, словно она значила не больше, чем сношенные сапоги. Была – и нет. Наверное, о ней завтра уже никто и не вспомнит… Гвидо подавил вздох.
- Да, Ваше преосвященство, я смогу узнать ту женщину без маски – если это и правда была служанка, которую я подозреваю.
Если, скрывшись под маской, яд разносила другая женщина, то все сильно осложнится. Но Гвидо был убежден, что все-таки это была служанка. Или притворявшаяся служанкой.

Как раз в тот момент, когда Его преосвященство взял юношу за руку, широкий рукав рясы невзначай завернулся, и ладонь кардинала охватила голое запястье Гвидо. Неожиданное и непривычное для монаха прикосновение. И слова Его преосвященства, заставляющие задуматься. Неужели под подозрение кардинала попал кто-то из близкого окружения понтифика? Гвидо поднял глаза, что делал крайне редко. Сейчас, когда пережитое потрясение и отвращение к увиденному во время пира удалось загнать вглубь, взгляд был почти таким же отстраненно спокойным, как обычно. Гвидо не стал ничего говорить – просто молча ждал, что Его преосвященство скажет дальше.

Отредактировано Гвидо (29-05-2015 10:20:07)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

8

- Нет, - Орсини покачал головой, - если эта женщина та, на которую я думаю, она не могла быть без маски. Но если ты говоришь, что она похожа на служанку... Нет, и в наряде служанки ее хоть кто-нибудь да узнал.
Он выпустил руку юноши; если у того и участился пульс при осторожном намеке, то кардинал этого не заметил. За то время, которое Гвидо провел в замке, даже придирчивый Джакомо не смог заподозрить монаха в пособничестве Борджиа, и Орсини решился.
- Ты слышал что-нибудь о дочери понтифика? Нет, я не говорю о ее красоте или, - короткий смешок, - благочестии? Доходили ли до тебя иные слухи?

До этого вопроса взгляд доминиканца был спокоен, что озеро в безветренную погоду. Но так ли он безмятежен, как это может показаться? Не горит ли в его душе огонь, зажженный братом по ордену?

Подпись автора

Анкета персонажа
Опьяненные властью опохмеляются кровью

9

Кое-какие вести доходили и до их монастыря – тихая обитель была не настолько ограждена от мира, как это могло показаться. И этих вестей было достаточно, чтобы вызывать у Гвидо негодование. Сами слова «дочь понтифика» были оскорблением Церкви и приличия. Злой насмешкой над порядком вещей. Тем, что не могло не возмущать любого верующего. А те осторожные разговоры, что Гвидо слышал за то время, что провел в Риме под кровом кардинала Орсини, существенно дополнили его знания о детях папы.
- К стыду моему – да, Ваше преосвященство.
«Хоть и не знаю, сколько в этих слухах правды, а сколько лжи. Но после того, что я сегодня увидел… нет, дочь такого человека не может быть ангелом кротости и добродетели. Если бы у нее была хоть капля совести – она навеки удалилась бы в монастырь, чтобы молитвами и праведной жизнью постараться искупить грехи своего отца. Но этого она не делает». Горечь понимания того, что Святой Престол осквернен такими делами, снова больно уколола сердце. Губы юноши жестко, непримиримо сжались, выдав его истинные чувства.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

10

Орсини, заметив реакцию Гвидо, удовлетворенно кивнул:
- Тот, кто должен быть ближе всех к Богу, оскорбляет священный престол. Его дети, - не сказал, выплюнул он, - достойное продолжение своего отца. Но если с мужчины другой спрос, то дочь, Лукреция, внешне так похожая на ангела... У меня даже язык не поворачивается сказать, что о ней говорят, да и не стоит тебе этого знать. Словно блудница вавилонская сидит на пирах, куда заказана дорога любой порядочной женщине.

Он устало усмехнулся.
- Его святейшество был так предупредителен, что с.. приездом французского короля предоставил мне в Сант-Анджело отдельные покои. Я провел так пару дней, но потом предпочел вернуться к себе... - и буднично продолжил. - Никак не могу найти свой молитвенник, возможно, я оставил его именно там. Я хочу, чтобы ты завтра отправился за ним в замок Святого Ангела. Возможно, тебе повезет - должно повезти - и ты сам сможешь убедиться в неземной красоте Лукреции Борджиа.

Подпись автора

Анкета персонажа
Опьяненные властью опохмеляются кровью

11

Гвидо снова привычно опустил глаза. Поистине – есть ли на свете что-то более неверное и обманчивое, чем внешность? Тем более – внешность женщины… дорого ли стоит красота плоти, если не дополнена красотой души?
- Да, Ваше преосвященство. Я питаю искреннюю надежду, что это станет мне утешением, если молитвенник Вашего преосвященства не будет найден, - Гвидо склонил голову.
Конечно, он отправится в замок Сант-Анджело за молитвенником Его преосвященства. Нужно будет лишь постараться, чтобы поиски привели его к встрече с супругой герцога Пезаро. И на время, достаточное, чтобы как следует ее рассмотреть.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

12

"Он не глуп, совсем не глуп", - пожалуй, только сейчас Орсини в полной мере оценил племянника Бенивиени.
- Помни о том, что случилось на пиру, - вряд ли доминиканец нуждался в подобном напутствии, но от предупреждения хуже не станет. - Ты просто пришел за молитвенников.
Безобидный вид Гвидо будем ему надеждой защитой - успокоив так свою совесть, Его преосвященство прикрыл глаза. Он очень устал, треволнения минувшего дня не могли пройти бесследно. Он провел рукой по красному, цвета кардинальской сутаны, покрывалу.
"Вот это все было бы, а меня - не было. Что это такое, когда нет "меня"?"
Но узнавать это раньше отведенного Богом времени он совсем не собирался.

Подпись автора

Анкета персонажа
Опьяненные властью опохмеляются кровью

13

- Я не забуду об этом, Ваше преосвященство, - Гвидо слегка поклонился.
О том, чему он стал очевидцем, юноша не смог бы забыть, даже если бы захотел. Но ничего забывать Гвидо не собирался. Напротив – это следовало запомнить как можно лучше. Никто не говорил, что уроки должны быть только приятными и ласкающими ум.
Гвидо сложил руки, по монашескому обыкновению спрятав кисти в рукавах. По себя отметил усталый вид своего покровителя – затянувшееся на несколько дней нездоровье и происшествие на пиру не могли не сказаться. Его преосвященство прикрыл глаза. Значит ли это, что разговор закончен?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

14

- А теперь иди, завтра будет новый день, - не открывая глаз, произнес кардинал. - Мне нужно помолиться.

Но когда он остался один, стены услышали ни благодарственных слов Создателю за спасение, ни молитвы за упокой несчастной жертвы, а куда более искреннее проклятие всему роду Борджиа. До третьего колена.
Ничего, и этот грех он тоже отмолит.


Эпизод завершен

Подпись автора

Анкета персонажа
Опьяненные властью опохмеляются кровью


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Si vis pacem, para bellum » Великие добродетели сохраняются... 03-04.01.1495. Рим