Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Si vis pacem, para bellum » Своя голова - хорошо, своя рука - лучше. 02.12.1494. Рим.


Своя голова - хорошо, своя рука - лучше. 02.12.1494. Рим.

Сообщений 21 страница 25 из 25

1

21

- Усердие отца Сильвестро хорошо известно и служит примером для всех верных сынов Церкви, - так же, как и собеседник, незаметно усмехнулся Орсини. И пусть сейчас он сейчас думал совсем об ином, речь по-прежнему лилась плавно, привычные слова легко слетали с губ. Он протянул бокал с подогретым и приправленным драгоценными специями вином.
- Если ты не дал обета трезвости, брат... - он вопросительно посмотрел на Гвидо. - После долгой дороги требуется поддержать силы, - если кардинал и надеялся, что при помощи вина доминиканец будет немного разговорчивее, то скрывал это за благожелательным взглядом. Он вдохнул терпкий аромат и продолжил. - Ты остановишься здесь, мессер Джакомо - мой секретарь, ты его видел - все организует.

... Секретарь подавил улыбку. Это тоже было частью спектакля; вроде бы в покоях больше никого и нет, а распоряжения Его преосвященства выполняются.

- В замке Орсини и стены имеют уши, - не забыв порадовать себя очередной банальностью, Джакомо осторожно слез со скамейки, теперь его очередь...

Востроглазая служаночка со стопкой чистого белья уже бежала в новоявленную келью. Отведенная в одной из башен комната была небольшой, но чистой. Окно, расположенное под самым потолком больше напоминало бойницу. Впрочем, для монаха нищенствующего ордена даже эта скромная обстановка могла показаться роскошью. Но, помимо всего прочего, расположение было примечательно еще тем, что вряд ли кто способен сюда подняться так, чтобы его не заметили. Именно здесь находили временное пристанище те, кто по каким-либо причинам понравился кардиналу, но пока еще не занял свою нишу при Его преосвященстве... Как находили приют и те, кого Орсини предпочитал держать рядом, не тратя даром денег на соглядатаев.
Джакомо облизал и без того влажные губы, в раздумьях куда пойти почесал кончик носа, но после короткого размышления вновь занял свой пост за святым Варфоломеем и принялся ждать знака от господина.

Подпись автора

Анкета персонажа
Опьяненные властью опохмеляются кровью

22

- Благодарю, Ваше преосвященство, - Гвидо поклонился. Итак, его догадка относительно положения крючконосого господина верна. Секретарь Его преосвященства… несомненно, одно из первых лиц в окружении прелата, и уж конечно – самое доверенное. Мессер Джакомо. Надо запомнить.
- Я не дал иных обетов, кроме тех, что предусмотрены уставом нашего ордена, - юноша взял кубок двумя руками по прочно укоренившейся монастырской привычке. Чуть отстраненно Гвидо отметил, что таких роскошных вещей ему держать в руках еще не доводилось. Хотя каждый имеет свои представления о ценности той или иной вещи…
Итак, если он верно истолковал последние слова, похоже, что Его преосвященство готов оказать ему некое покровительство… но что дальше? И каковы будут его обязанности? Быть простым приживалом Гвидо крайне не хотелось.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

23

Орсини уселся обратно в свое кресло и какое-то время молчал, грея руки о потеплевший от вина кубок. Он очень ценил эти короткие паузы, когда только треск поленьев нарушал тишину. Сделав глубокий вдох и с наслаждением ощутив как от еле заметного аромата корицы кровь быстрее побежала по венам, он облокотился на подлокотник и как-то лениво подумал, что именно неуемная жадность Родриго Борджиа мешает тому получать удовольствие от таких простых мелочей. Что-то похожее на жалость мелькнуло и исчезло... Кардинал моргнул, прогоняя дремоту.

- Мессер Паскуале написал много хвалебных слов, - перешел он к делу, - но все обращается в прах, если идет не от сердца, не от души. Преданность - вот главное достоинство. Твой дядя это понимает... во всяком случае, пока. Но твой дядя - это твой дядя... Чего же хочешь ты? Если тебе достаточно проводить время в молитвах, не стоило покидать стены монастыря. Но ведь ты не для этого приехал в Рим?
Орсини отставил в сторону кубок и резко качнулся вперед, от его неторопливости и даже некоторой сонливости не осталось и следа. Он требовательно смотрел на Гвидо, ожидая ответа.

Подпись автора

Анкета персонажа
Опьяненные властью опохмеляются кровью

24

Гвидо не смог не восхититься тем, как кардинал вел беседу, быстро переходя от сложных вопросов к полной, казалось бы, расслабленности – и тут же возвращаясь к трудным темам. Хотя, кажется, вопрос об устремлениях и чаяниях казался исчерпанным. Да, так легко запутать собеседника и поймать его на лжи… умение приходит с опытом.
Честно признаться, что сердце давно точит червячок гордыни, которая столь не пристала смиренному брату? Что слишком возбуждают воображение примеры святого Бернара из Клерво, аббата Сугерия и папы Григория Седьмого? И как, интересно, оценит Его преосвященство подобные честолюбивые устремления? Скорее всего, посмеется… пусть не в глаза – но в душе почти наверняка. Или нет? Гвидо позволил себе поднять глаза и внимательно, испытующе, без обычного отстраненного спокойствия, взглянуть на Его преосвященство.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

25

Показалось или нет, что в до того потупленных глазах монаха мелькнула искра? Так не смирение ли главная гордыня? Если человек хочет для себя - он понятен и не столь важен предмет его устремлений, если же он просит только за Бога... Сам, скрывающий за красной сутаной отнюдь не христианские устремления, Орсини не верил в бескорыстие. Цена человека не обязательно измеряется золотом. Кого-то влечет слава, кто-то примеривает на себя венец мученика. А кто-то томим жаждой власти, самой иссушающей жаждой. Но что бы это ни было, это желание, а, значит, слабое место человека. Тем человек и отличается от Бога.
- Вижу, что не для этого. Мессер Паскуале в тебе не ошибся, - кивнул он, а про себя подумал: "Надеюсь, что я не ошибся тоже".
Монах еще не отряхнул дорожную пыль, но в мозаике, которую с того самого дня, как Родриго Борджиа надел тиару, складывал кардинал Орсини, ему уже нашлось свое место.


Эпизод завершен

Подпись автора

Анкета персонажа
Опьяненные властью опохмеляются кровью


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Si vis pacem, para bellum » Своя голова - хорошо, своя рука - лучше. 02.12.1494. Рим.