Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Если долго притворяться, то это уже не притворство. 30.07.1495. Рим


Если долго притворяться, то это уже не притворство. 30.07.1495. Рим

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

2

Винценцо бы пришел раньше, дня через два, но не представилось возможности.
Для разговора ему нужно было застать Паолу в полном одиночестве, чтобы их никто не прерывал. Шутка ли, уговорить девицу на тайное венчание. Для этого нужно море убедительности, гора доводов и достаточное время, чтобы пустить в ход и то и другое. Но, как назло, именно эти дни мадонна Лючия решила не покидать своего дома, если только ненадолго. И если на второй день Винценцо еще не проявлял беспокойства, потому что считал, что у него есть некоторый запас, то к четвертому определенно уже волновался. Он хотел дать Паоле время подумать, но не передумать.
Сам он за это время сумел договориться со священником одной из многих церквей Санта-Мария, самой маленькой и простой, чтобы было меньше сложностей, о венчании, которое может случиться весьма скоро, но пока в неопределенный день.
Наконец, сегодня мальчишка, приставленный следить за домом вдовы Кастеллано, прибежал с новостью, что Лючия ушла и, как ему удалось узнать, надолго.
Не прошло и получаса, как Винценцо стучался в дом, где жила его невеста.
Открывшая служанка попыталась сказать, что мадонны Лючии нет дома.
- Я пришел поговорить с мадонной Паолой, - холодно поставил ее в известность Морини.
Та покачала головой, выдавая свою неуверенность.
- Ты скажите обо мне мадонне Паоле. Если она сочтет мой приход несвоевременным, то так и скажет. Или мадонна Лючия запретила впускать кого-нибудь в ее отсутствие?
- Нет, - поспешила заверить его служанка.
- Тогда иди к Паоле.
Та, хоть и неуверенно, но последовала указанию.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

3

Служанка сомневалась не напрасно, хорошая прислуга лучше господ чувствует, если в доме неладно. Со стороны все выглядело пристойно, и мачеха, и падчерица оставались любезными друг с другом, вот только мадонна Лючия казалась нервозной, что, впрочем, и понятно в уже начинающей предсвадебной суете, а монна Паола, не сразу отзываясь на обращенные к ней слова, будто в облаках витала.
- Мадонна, к вам пришел сер Винценцо, - почтительно доложила служанка, в глубине души надеясь, что молодая хозяйка откажется принять посетителя. Хотя у нее не было явных поводов так думать, все же она была уверена, что вдова будет недовольна, если ее падчерица останется наедине с мужчиной, пусть даже и соседом.
К разочарованию прислуги Паола, не медля, дала согласие, более того, создавалось впечатление, что она с нетерпением ждала прихода гостя.

Служанка не ошиблась. У несостоявшейся невесты Джерардо Дамиани было достаточно времени все обдумать. Семена сомнений, брошенные соседом в минувшую встречу, упали на благодатную почву. С удивительным для столь юного создания спокойствием она еще раз взвесила все "за" и "против" и для себя решила, что при первой же возможности примет предложение Морини. Но время шло и Паола уже начала волноваться, что и на этот раз судьба над ней посмеялась, поэтому легко представить облегчение девушки, когда ей доложили о приходе гостя.
- Проводи сера Винценцо в малую гостиную и передай что я скоро приду, - приказала она.
На самом деле у Паолы не было особых дел и она могла бы встретить гостя сама, вот только такой способ ей показался более "взрослым", она будто репетировала, как будет принимать гостей уже в своем доме. Выждав немного времени, она спустилась вниз.
- Сер Винценцо, рада вас видеть, - неосознанно продолжая играть воображаемую сцену, Паола вошла в комнату и тут же испортила все впечатление "взрослости", с тенью обиды добавив. - Раньше вы были у нас более частым гостем.

Отредактировано Паола Раймонди (19-05-2015 16:49:42)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

4

Начало было более чем обнадеживающим. Если Морини и волновался, какой прием его ожидает, то Паола не могла бы придумать лучшего способа его успокоить. Легкое, сдержанное неудовольствие. Она не была влюблена, но уже не хотела потерять того, что решила считать своим. Если бы Винценцо знал все подробности взаимоотношений Лючии, Паолы и Дамиани, то не был бы удивлен. Теперь был, но не подал вида. Влюбленному следует оправдываться, и отступать от этого правила было бы серьезной ошибкой.
- Мадонна, простите, - он как будто виновато смутился. - Я бы хотел бывать здесь чаще, но я хотел дать вам время подумать. Пять дней - достаточный срок, чтобы решить. Раньше вы еще могли колебаться, а я боялся не сдержаться, начать уговаривать и слишком настойчиво просить. Вы были бы вправе обидеться. Надеюсь, теперь вы не сердитесь? - он подошел к Паоле и мягко взял ее за плечи. - Скажите же теперь, не заставляйте меня ждать еще.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

5

Может, у Паоле было не так много опыта в общении с мужчинами, зато желания учиться хватало с лихвой. Она наблюдала за мачехой, за ее приятельницами и даже за служанками и сделала один вывод - нужно держаться золотой середины. Если слишком рано дать понять о своей благосклонности, мужчина может потерять интерес, но и если слишком долго тянуть, чувства влюбленного могут угаснуть, так до конца и не разгоревшись.
- Вы только поэтому так долго не приходили? - спросила она. - А я была на вас сердита.
Ей хотелось, чтобы фраза прозвучала лукавым упреком, но Паола еще не настолько хорошо умела притворяться, чтобы ей удалось скрыть облегчение.
Она будто не замечала, что Морини держит ее за плечи. Ощущение было странным и незнакомым, из мужчин только отец касался ее, но его прикосновения вызывали ощущение защищенности и уюта, под отцовской рукой хотелось свернуться калачиком и задремать. Здесь же чувства были иными и Паола еще не поняла, нравятся они ей или нет; ей хотелось, пеняя за дерзость, оттолкнуть Винценцо и, одновременно, прижаться к нему. Неужели это происходит с ней и ее обнимает взрослый мужчина? Или, получив прощение, он выпустит ее из рук? Взгляд девушки затуманился и, не осознавая, она сделала шаг вперед, сокращая тем самым расстояние между ними.

Что стоят все уроки перед женским любопытством?

Отредактировано Паола Раймонди (22-05-2015 10:30:02)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

6

Морини не думал заставлять Паолу волноваться; то, что он не приходил, не было частью тщательно продуманного плана, все вышло само собой и, как оказалось, даже очень хорошо вышло. Винценцо понял, что она переживала и теперь искренне рада, что ее страхи оказались напрасными. Отклик был более чем обнадеживающим. Он тому обрадовался, хотя и тихо про себя выругался. Если бы он впрямь был влюблен, то шаг навстречу - и не только фигуральный, но и реальный - воспринял бы только с восторгом. Но, боясь ошибки, он сейчас думал обо всем, в том числе и об ушах и глазах того, кто стоит за дверью. Помня об этом некто, не стоило заключать девушку в объятья. Помня о Паоле, не стоило резко отшатываться.
- Вы говорите "да", - прошептал он, почти касаясь губами уха девушки и сильнее прижимая ее к себе.
Он медленно сосчитал про себя до пяти. Сердце от волнения стучало, как бешеное. Можно было подумать, что он и впрямь сгорает от страсти. Наконец, решив, что сцену пора заканчивать, он резко отшатнулся и выпустил Паолу из рук.
- Простите, мадонна, мне не следовало давать себе волю.
Он казался смущенным.
- Мне стоило больших трудов...
Заканчивать витиеватое извинение Морини не стал. Будет лучше, если Паола дополнит сказанное самостоятельно.
- Меня очень беспокоит все происходящее, мадонна. Мысль, что вам надо провести в этом доме много дней, способна свести с ума. Здесь бывает этот человек... можно только догадываться, какие у него планы на вас.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

7

- Я говорю "да", - эхом отозвалась Паола и со странным удивлением повторила. - Я говорю вам "да".
Решение было принято еще пару дней назад и все же окончательно она осознала, что согласна, только в тот миг, когда главные слова произнесены.
Страх неизведанного, приятное чувство власти и некое подобие торжества - Паола и сама не понимала, что сейчас чувствует. Она сама выбрала этот путь, возможно, ей потом придется пожалеть о своей поспешности, только и выхода ей не оставили. Самое живое воображение не помогало представить, как она сможет жить рядом с мачехой и ее новым мужем и при этом "забыть", в качестве кого в первый раз Джерардо Дамиани переступил порог этого дома. Наверное, она бы сейчас приняла любое брачное предложение и, по правде говоря, ей повезло, что сер Винценцо еще не так стар и для своего возраста довольно хорош собой. Если он и в самом деле влюблен, как говорит (а смысла во лжи девушка не видела), возможно, их жизнь будет счастливой. Во всяком случае, Паола постарается, чтобы их семья была не хуже, чем у Лючии с Дамиани.

Уверенная, что Морини сейчас ее поцелует, она закрыла глаза... и испытала жгучее разочарование от того, что Винценцо не воспользовался ситуацией.
- А разве так не должно быть? - несколько наивно спросила она.
В каждом прочитанном ею романе рыцарь обязательно целовал даму сердца, правда, та потом отчего-то падала в обморок, а Паола чувствовала лишь легкое головокружение, но поцелуй-то был обязательно! Может, она как-то неправильно себя вела? Хотя, если вспомнить, в жизни ей не доводилось наблюдать, как кто-то так легко терял сознание.
Показывая, что нисколько нее сердится, Паола прижала ладонь к груди своего нового жениха и едва успела опустить голову, чтобы скрыть победоносную улыбку - сердце Винценцо стучало, как бешеное, значит, дело не какой-то ее ошибке, значит, ему и в самом деле тяжело было удержать себя в руках. Чувство торжества настолько захватило, что девушка не сразу обратила внимание на неожиданное косноязычие всегда красноречивого соседа.

- Но... - она недоуменно посмотрела в лицо Морини. - Но я же здесь живу, куда же мне еще деться?
По спине побежал холодок - ее будущий муж был серьезен и похоже, что искренне взволнован.
- Не переживайте, сер Винценцо, - с затаенной горечью успокоила его Паола. - Можете быть уверены, серу Джерардо нет никакого дела до меня.

Отредактировано Паола Раймонди (23-05-2015 15:27:29)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

8

- Уверен? - губы Винценцо исказила пренебрежительная насмешка, и он пылко продолжил. - Нет, мадонна Паола, я не могу быть ни в чем уверен, пока знаю, что вы так близко от этого... человека.
В висках стучало не меньше, чем в груди. Он в самом деле был взволнован и чувствовал себя ступающим по тонкому льду. Не в первый раз ему приходилось убалтывать женщину, но раньше все было по-другому. Они были старше и охотно верили по причине собственных желаний и... глупости. Винценцо не испытывал ни малейшего сомнения или угрызения совести, потому что легкость, по которой они доверяли той чепухе, что он нес, говорила о недалекости и, по его убеждению, оправдывала его. Паола же была наивна, но, как он убеждался по ее поведению и манере, она не была глупа, и поэтому ему казалось, что он чует уже жар, намеревающийся подпалить ему пятки. Впервые ему приходилось не напускать сладкий туман на чью-то глупую голову, а убеждать.
Он был так занят этой мыслью, что не сразу расслышал то, что сквозило в последних словах девушки. Она как будто обижена на Джерадо. С чего? Впрочем, задавать такой вопрос он поостерегся.
- Возможно, ему нет до вас никакого дела, но лишь в том смысле, в каком оно есть у меня. Но есть и другие смыслы, - он сделал вид, что смутился. - Извините, что мне приходится заставлять вас выслушивать все это, но иначе я не смогу вам помочь. Дамиани не чужд темных делишек, мадонна. Возможно, он хочет пристроить вас совсем не замуж, заодно и оставить ваше приданое у мадонны Лючии. И вы тут совершенно беззащитны, пока находитесь в этом доме.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

9

- Я не понимаю, - не ответила, пролепетала.
Паола едва ли не в панике смотрела на Морини. В свете рассказанного им ранее она увидела только одно объяснение, но было настолько ужасным, что просто не могло быть правдой. Нет, нет, нет, это просто невозможно. Лючия хотела выдать ее за сера Джерардо замуж, она бы не стала... К тому же теперь она и сама собралась с ним к алтарю...
Голова пошла кругом, словно они стояли на краю обрыва, впрочем, в некотором смысле так оно и было.
- Сер Винценцо, неужели вы хотите сказать, что меня хотят сделать бесчестной женщиной? - Паолу трясло в ожидании ответа, но неизвестность казалась еще более страшной. Она и верила, и не верила.
Дамиани не был похож на исчадие ада, а Лючия... Все-таки она вдова отца.
Но противный голос внутри ехидно поинтересовался, куда же спряталось благородство ее мачехи, когда она принимала брачное предложение от того, кто уже был чужим женихом, и зачем Дамиани вообще сватался к одной, чтобы потом жениться на другой?
И в пользу самого худшего толкования говорило то, что Морини никак не мог знать об этой истории, но все равно не сомневался в том, что Паоле угрожает опасность.
- Я не знаю, что думать, - прошептала она не столько собеседнику, сколько самой себе и с отчаянной храбростью усмехнулась. - В любом случае время покажет, правы вы или нет, мне же только ждать и остается.

Отредактировано Паола Раймонди (23-05-2015 18:27:14)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

10

- Время? Вы думаете, я буду ждать, что оно покажет? Ну уж нет, - Морини зло мотнул головой и заходил по комнате, как будто в приступе сильного волнения, что, в принципе, было недалеко от правды. - Все это покорное ожидание лучше оставить тем, кому ничего другого не остается. У кого нет возможности ничего сделать. А у меня, - он круто развернулся и замер, глядя на Паолу, - у меня эта возможность есть.
Он понял, что девушка по-настоящему напугана, возможно, даже чуть больше, чем он надеялся. Неужели он перестарался? Это нельзя допускать... пере- гораздо хуже, чем недо-. Но он и не ожидал, что сказанные им семена слов окажутся на такой благодатной почве. Его не покидало ощущение, что есть еще какой-то нюанс, мелочь, работающая на него, да так успешно, что диву даешься.
- Я не могу знать точно. Ручаться головой, что прав в подозрениях, - решил сбавить тон Морини. - Но действовать вынужден так, будто все точно так. Ошибка может слишком дорого стоить. Я хочу защитить вас, но не могу сидеть в этом доме днем и ночью, как и под его окнами. Зато я могу забрать вас к себе. Конечно, на законных основаниях, как свою супругу, которой вы должны стать как можно скорее.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

Паола слушала и ушам не верила, она-то думала, что такое возможно только в книгах. Она как наяву представила ошеломленное лицо мачехи и почему-то растерянное - Дамиани. В глубине души она понимала, что в этом ее "вот тогда вы все поплачете" было что-то детское, но слишком притягательной оказалась картинка, чтобы так легко от нее отмахнуться.
- Неужели вы готовы на это пойти? - не без сожалений вернувшись с небес на землю, серьезно спросила она у Морини.
На самом-то деле ей хотелось спросить иначе. Неужели вы и вправду меня так любите? На самом деле Паола уже не сомневалась в чувствах соседа. Он склонял ее к поспешному, но все-таки браку, его намерения были честными и вроде бы он не собирался отказываться от своих слов. Девушка опять вспомнила Дамиани и почувствовала, как в глазах закипают слезы - сколько она ни думала, все равно никак не могла понять, чем она ему не угодила, чем она хуже Лючии... или Лючия лучше ее. Конечно, она не успела полюбить Джерардо и по сути была с ним едва знакома, но то, что он предпочел ей ее же мачеху... Это было так оскорбительно и... Довольно о нем!

Паола крепче сжала губы, удерживая вздох. Она не сомневалось - стоит Морини узнать, что первый жених от нее отказался, как он задумается. Может, не сразу, но он начнет присматриваться и рано или поздно найдет в ней изъян. Так требовательный покупатель находит крошечную зацепку на ткани.
"И я никогда не выйду замуж, потому что буду никому не нужна".
Она успела подумать о многом, но на самом деле времени прошло совсем чуть-чуть.
- Это невозможно, сер Винценцо, - ответила, - и слишком большой риск.
Паола говорила твердо, по крайней мере, она на это надеялась, вот только не настолько она поднаторела в искусстве притворства, чтобы скрыть, что предложение ее не оскорбило и не так уж она и уверена в собственном отказе.
Желание Морини ее защитить и неважно от реальной или мнимой угрозы, его неприкрытое стремление называть ее своей женой, пусть даже несколько экстравагантным способом - все это тешило самолюбие девушки и она невольно, сама еще того не понимая, вместо безоговорочного "нет" все больше склонялась к "не знаю".

Отредактировано Паола Раймонди (23-05-2015 23:30:01)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

12

Даже если бы Паола сказала "нет", Морини не счел бы дело проигранным, а лишь удлиняющимся по времени. Но она так не сказала. Вместо "нет" было предложение к дальнейшему разговору. "Вы думаете, слишком большой риск?" - с иронией задал про себя вопрос Винценцо. - "Значит, вы уже думаете о том, может ли мое предложение быть возможным".
- Вас удивляет моя готовность на такой шаг? - спокойно переспросил Морини, как будто даже с удивлением. - Но в ней нет ничего героического, если как следует подумать. Брак всегда брак и, заключенный по всем правилам, таковым и становится в глазах окружающих. Тайный брак может удивить и даже заставить судачить, но, уверяю вас, недолго, ведь даже самые настойчивые не смогут найти в нем ничего предосудительного. Страшнее всего для невесты плохое мнение семьи жениха или самого его. Но семьи у меня нет, а свое лучшее к вам отношение я доказываю как раз своим предложением и желанием углубиться в хлопоты. Я приглашаю вас в церковь, мадонна.
Винценцо замолчал. Надлежало дать Паоле возможность подумать и вот теперь, как ему представлялось, возникла необходимость лишь раз и чуть-чуть надавить. Только бы не позволить себе лишнего.
- Я не могу позволить, чтобы женщина, на которой я хочу жениться, - голос Морини стал чуть холоднее, - жила в таком доме и в таком окружении целый месяц. Я уже говорил вам, что щепетилен. И мне хотелось бы верить, что вы так же смотрите на правила приличия, как и я. Мне будет жаль разочароваться, мадонна.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

13

Паола зябко повела плечами - переход от тепла к холоду показался слишком резким и он пугал. И была ли у нее необходимость в отказе? Скорее наоборот - если все взвесить, то становится ясным, как день, что желание Морини как можно быстрее узаконить свои права полностью отвечало и ее чаяниям. Чем быстрее они поженятся, тем меньше вероятность, что Винценцо узнает о позорящем невесту отказе, а потом уже поздно будет. Еще неизвестно, как при его щепетильности он воспримет, что изначально сер Джерардо сватался к ней, а уже затем к ее мачехе.
- Вы не знали моего отца, иначе бы никогда не задали такого вопроса. Для меня правила приличия - не пустой звук, и разве я когда-нибудь давала вам повод думать иначе? Если бы я с готовностью и сразу приняла подобного рода предложение, разве это не стало бы лучшим доказательством моего легкомыслия?
Не покидавшее последние дни напряжение дало о себе знать, Паола всхлипнула и подняла на Винценцо полные слез глаза.
Обида была искренней, но при этом девушка ни на миг не забывала, что ссора - не в ее интересах.
- Разве так странно, что я не хотела проникать в вашу семью, как вор? Но раз возражать некому, а вы не сочтете быстрое согласие признаком неразборчивости... - и, слабо улыбнувшись сквозь слезы, Паола накрыла грудь Морини своей ладонью.

Отредактировано Паола Раймонди (01-06-2015 11:40:19)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

14

- Я рад это слышать, мадонна, - Винценцо сменил холодность на мягкость и опять подобрел. - Мне не хотелось бы сомневаться в вас, очень не хотелось. Только не плачьте.
Морини терпеть не мог женских слез, считая их самым нечестным мошенничеством и слишком прямым и незатейливым способом добиться желаемого. Поэтому теперь он боялся проявить досаду, а еще и того, что служанка подсмотрит, как близко к нему подошла Паола, как много он себе позволил, и потом расскажет мадонне Лючии, тогда девицу спрячут так, что не то что жениться, а даже посмотреть на нее будет невозможно. Он взял Паолу за руку и отодвинул, потом низко наклонил голову, чтобы не видно было его лица, и несколько раз поцеловал ее холодные от волнения пальцы.
- Пусть это недопонимание будет последним.
Про себя он подумал, что девица, судя по словам, очень самостоятельна, чего сложно было ожидать. Она не испугалась, а не хотела неприлично входить в его семью. Хоть и плакала, а рассуждала. "Совсем неглупа", - с сожалением подумал про себя Морини. - "Осторожнее, Винценцо".
- У меня есть священник, который согласен обвенчать нас. Как только выдастся день, когда мадонна Лючия надолго уйдет куда-нибудь, дайте мне знать и сразу же приходите в церковь Санта-Мария, что на площади у северных ворот. Я никуда не буду отлучаться в ближайшие дни, буду ждать от вас новостей. Только приходите сразу же, не думайте о наряде. Вы хороши в любом платье, а я подарю вам гораздо красивее тех, что есть у вас сейчас.
Он снова наклонил голову и коснулся губами дрожащих пальцев. Мысленно увидел себя со стороны и решил, что должен быть забавен.
Самое главное было решено. Время, которое можно было безнаказанно провести с девушкой в закрытой комнате, безнадежно растаяло. Теперь ему надлежало попрощаться с как следует видимым сожалением и исчезнуть.
И если мадонна Паола скоро пришлет ему письмо и явится к месту встречи, то бог обмана Меркурий на его стороне.


Эпизод завершен

Отредактировано Винценцо Морини (02-06-2015 18:10:43)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Если долго притворяться, то это уже не притворство. 30.07.1495. Рим