Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Si vis pacem, para bellum » Не верь глазам своим. 03.01.1495. Рим


Не верь глазам своим. 03.01.1495. Рим

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

2

Одна кружка, вторая, третья... пятая... десятая... конца и краю дрянному пойлу, которое без остановки вливал в себя этим вечером Беппе Мартино, не было видно. Хозяин "Жареного петуха", после парочки робких попыток прервать возлияния своего завсегдатая, испытывающего сегодня жажду уж совершенно невообразимую, оставил это бесполезное занятие. Уж лучше притащить неуемному Джузеппе хоть все содержимое погреба, чем слушать от него угрозы разнести в клочья это - подумать только! - "грязное и вонючее заведение". Чего доброго, выполнит еще.

Черные глаза Беппе уже подернулись дымкой, руки дрожали, когда он тянулся за очередной порцией бордовой жидкости. Дружки наемника, сидевшие рядом с ним, уже начали расплываться в его глазах.
- Черт рогатый... не-е-ет, вре-е-ешь, - протянул Джузеппе, отправляя в глотку еще одну внушительную порцию вина. - Не проведешь меня, дьявольское отродье... Вы! - он обвел взглядом сидящих с ним за столом приятелей. - Вы не понимаете, - он быстро помотал головой. - Вы не знаете, что это такое - призраки...

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

3

- Ну, положим, мы очень хорошо знаем, что такое призраки, - просипел сидящий напротив Беппе наемник. - К ночи их не поминай, тогда и не явятся.

Имя его прочно потерялось несколько городов тому назад, осталось одно прозвище - Бледный, полученное за мертвенную бледность, которую приобретало его лицо после изрядного количества выпитого. Никаких других следов опьянения при этом не появлялось, и случайный собутыльник мог бы поклясться, что все выпитое для Бледного прошло прахом, если бы не одно - как бы связно и разумно он не разговаривал вечером, наутро, как правило, ничего не помнил.
Бледный был суеверен, и старые грехи иногда вдруг будоражили остатки совести, поэтому разговоров про призраков, оживших покойников и прочее он не любил, хотя и вряд ли бы в этом признался.

- Да им все равно, - хохотнул сидящий рядом Гато, за постоянную присказку прозванный Так-Так.
Этого забирало как раз быстро, и широкое лицо у него, в противовес приятелю, становилось красным, глаза веселыми, и сам он весь как будто добрел. После кружки ему, как и полагалось, все становилось все равно, то есть море опускалось куда-то ниже уровня колена, горы не превышали плеча, и столкнись он нос к носу с покойником, счел бы это за забавное приключение.
- А увидеть их просто, Беппе. Выпей кружку, ну две... не берет - забирай больше. На какой-нибудь обязательно явятся, а повезет - так и целая процессия, - Гато счел свою шутку очень смешной и первым зычно загоготал.

4

- Тьфу ты... дурак, - в сердцах сплюнул Беппе, одаривая дружка презрительным взглядом. - Я посмотрел бы на тебя, Гато, когда бы ты...
Снова вспомнив эту девушку, Беппе содрогнулся. Он всадил в нее нож по самую рукоятку. Он долго стоял над ней, уже мертвой, рискуя, что его поймают прямо на месте преступления, и смотрел, как вытекает кровь из свежей раны. Смотрел на это тело, молодое, красивое, соблазнительное - и с какой-то особой злостью наблюдал, как уходит из него жизнь. А потом...

- Ты, Бледный, - Беппе отвернулся от Гато, решив, что разговаривать с ним все равно бесполезно. - Ты понимаешь... я видел ее, - маслянистые глаза Джузеппе расширились, руки задрожали еще сильнее. - Я видел духа! Она была как живая... но я же знаю, что она мертвая!!!
На последний возглас Беппе обернулись несколько человек, но тот уже снова уставился в кружку, будто бы пытаясь разглядеть на ее дне лицо убитой им девушки.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

5

- Что ты такое говоришь, Беппе? - Бледный почувствовал, что разговор ему крайне неприятен, совсем не тот разговор, который ведешь за кружкой вина, чтобы развлечься. - Чужие выдумки надоели, так за свои принялся? Ты в такое поверишь? - вопрос был уже адресован Гато Так-Так.

Не в меру красный толстяк только скрипуче рассмеялся и попытался налить всем еще. Глаза у него уже совсем затуманились и плохо различали, где стоит кружка, а где ее двойник, увиденный спьяну, и струя чуть было не потекла на стол.
- Да стой ты, - Бледный забрал у Гато кувшин и налил сам. - Только добро переводишь.
- Прости, - Гато картинно закатил глаза и сложил руки в молитвенном жесте. - Ты спас наше вино. Для чего еще нужны друзья? Вот в такие моменты понимаешь это особенно. Так-так...
Шутку его Бледный не оценил, потому что язык Гато уже так плохо ворочался, что последние слов пять слились в одно неразборчивое.
- Послушай, Беппе, - бледный махнул на осоловевшего собутыльника рукой и обращался уже только к одному, сидевшему напротив него. - Призраки - это призраки. На живых они не похожи. Может, тоскуешь ты о ком, вот и видишь вокруг похожее, а? Хотя не подумал бы, что это про тебя. Ты вот знаешь, сколько я лет мотаюсь туда-сюда, так что я тебе скажу. Людей много, а морд их гораздо меньше, так что каждый на кого-нибудь и похож. А ежели давно умерла, так уже и забыл, как выглядит наверняка. Тогда любая похожа будет.

6

- Давно? - Беппе загоготал, а потом резко оборвал сам себя и склонился к Бледному. - Слушай, я скажу тебе... - он зыркнул на Гато, который, похоже, уже окончательно перестал соображать, потом схватил Бледного за рубаху и притянул к себе поближе. - Вчера вечером она была жива! Это я тебе говорю, потому что... - Джузеппе осекся. Сболтнуть лишнего ему не хотелось, но жидкость в кувшине делала свое дело, развязывая язык, а страх перед увиденным, желание поделиться невозможным, немыслимым добавляло разговорчивости. - Потому что я это точно знаю. А потом она лежала там... - он отпустил своего дружка и неопределенно махнул рукой куда-то в сторону выхода.

Джузеппе сейчас плохо помнил, как выследил он эту девушку, как забрался в дом, как зажимал ей рот рукой, чтобы не вопила... Но очень хорошо понимал, что вечером он увидел ее на улице - живой. Здоровой. Она шла куда-то в накинутом на голову капюшоне, но это не смутило Джузеппе. Он даже догнал ее. Нет, он не был так смел, чтобы сражаться с призраками. Но почему-то он тогда понял, что должен догнать ее... увидеть... убедиться... Увы, ему не удалось заглянуть в ее лицо, но перед его глазами мелькнул профиль, и черный локон выбился из-под капюшона...

- Она была мертва, Бледный, это я тебе говорю, Беппе Мартино! А потом она шла по улице, и я это видел сам, вот этими самыми глазами! - он потыкал пальцем, а потом снова потянулся за кружкой. - Чертово отродье... я всегда это знал... Маргарита... дочь! Дочь этого... - следующие определения отца Маргариты разобрать было уже невозможно: они слились в какое-то неопределенное мычание.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

7

- Маргарита? - без сильного интереса переспросил Бледный. - Вчера, говоришь? Да не волнуйся ты так. Много ли надо, чтобы одна баба на другую похожа была? Разволновался по пустякам.
Самому Бледному в жизни женщину убить не пришлось. И не случайно так получилось, а по его воле. Каждому своя граница, а у него она проходила аккурат здесь. И, как теперь выясняется, и хорошо. Они же все - ведьмино отродье, с дьяволом знаются. И живые-то беспокойства много приносит, а уж если попробуешь упокоить - вовек не расплатишься.
Вот и Беппе. С какой-то Маргаритой связался и теперь сам на себя не похож. Что-то есть в этом имени как будто говорящее...

- Ты что сказать этим хочешь? - Бледный вспомнил, почему он слышал целый день имя, повторяемое на разные лады и с разными интонациями; руку приятеля он от своего ворота аккуратно отцепил, но отодвигаться не стал, наоборот, как будто навис над Беппе. - Что Маргариту, дочку этого дьявола, Рамиро де Лорки, ты порешил? Тебе жить надоело, а сам руки на себя наложить боишься? Ну так теперь это легко устроить. Топай к прекрасному дону и признавайся. Будет тебе такая мученическая смерть, что ангелы плакать начнут и на небе крылья тебе вымолят.

8

- Ты чего... ты... - Беппе постарался сам отодвинуться от приятеля, нависшего над ним, словно каменная глыба. - Ты чего городишь-то? Вот дур-р-рак...
Он опустил кружку на стол и взглянул в глаза приятеля. Даже дышать вдруг стало тяжело.
- Какого Лорки?

Потрясенный увиденным сегодня призраком, Джузеппе целый день уничтожал запасы вина хозяина таверны "Жареный петух" и мало прислушивался к разговорам. Поэтому весть об убийстве Маргариты де Лорки, если и долетела до его ушей, но совершенно не успела осесть в его голове. Да и не думал он ни о каком начальнике городской стражи. Все мысли его занимал сейчас Лоренцо де Лоттис - и свершившаяся наконец месть. Месть, о которой он мечтал несколько лет, с тех пор как Лоттис разорил его отца.
Да вот только свершившаяся ли?

- Бледный, отойди, уйди... - Беппе постарался рукой оттолкнуть от себя собутыльника. - Какого Лорки, ты рехнулся, что ли? Слушай... - он понизил голос до шепота. - Слушайте, вы, оба! - он зыркнул на Гато, призывая и того в свидетели, хотя приятель их явно уже мало был способен соображать. - Маргарита... она была дочкой одного... одного гада, каких мало. Лоттис... ну да, Маргарита де Лоттис ее звали. Она была мертвая утром... и живая днем. Я видел! О чем ты говоришь, Бледный? При чем тут вообще Лорка?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

9

- Уху. Я слушаю, слушаю. Заметь, - Гато поднял вверх указующий перст. - Внимательно.
Он осоловело смотрел на приятеля, казалось, что прямо сейчас заснет, что оказалось правдой, потому что сразу за уверением в своей способности внимать он рухнул лицом на залитый вином стол и захрапел, напоследок промычав только что-то нечленораздельное. Бледный на Гато даже не посмотрел, он вообще забыл о существовании третьего собутыльника, потрясенный рассказом Беппе.

- Маргарита де Лоттис, Маргарита де Лорка... Тьфу, - он сплюнул на пол. - Я же говорю, они не просто на одно лицо могут быть, но и имена у них, как с одного языка слетели. Я не знаю, кто такая эта твоя Маргарита де Лоттис, а вот про дочку Лорки сегодня весь Рим шумел. Зарезали прямо в доме отца. Кровищи, говорят, было море. На постели нашли. Конечно, может, нынче двух Маргарит зарезали, да вот только, - Бледный не дал Беппе себя оттолкнуть, только воровато оглянулся и понизил голос, - не было ли тут ошибки, а? Ты дочку того Лоренцо где порешил? Если тоже она из благородных, да в доме, то разрази меня гром прямо на этом месте, если такие совпадения бывают.

10

- Этого не может быть... этого просто вообще не может быть... потому что этого просто не может быть...
Беппе закрыл лицо руками, пытаясь сквозь винные пары хоть немного рассуждать разумно. Удавалось ему это плохо, но последние слова Бледного, словно кинжалом, пронзили его затуманенный мозг. Маргарита де Лорка? Дочь Рамиро? Не может быть...

Эти слова он повторил про себя уже раз двадцать. Но все выходило к тому, что именно то, чего быть не может, и случилось...
Неужели он ошибся? Неужели он так ошибся?
- Бледный... - Джузеппе поднял подернувшиеся пеленой глаза на собутыльника. - Что ты сказал? Маргариту де Лорку вчера зарезали? В доме? В постели?

В доме. В постели. Она даже вскочить не успела. Только смотрела на него своими темными глазами. И не вскрикнула. И море крови тогда текло. Он даже удивился, что в такой маленькой девушке может быть такое количество крови.
- Что ты об этом знаешь? Говори!

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

- А знаю я об этом то же, что и весь остальной Рим.
Бледный толкнул Гато локтем, намереваясь призвать в свидетели, но тот только всхрапнул и опасно дернулся так, что запросто бы свалился, если бы собутыльник вовремя не пихнул его в другую сторону. Бледный вздохнул и махнул рукой: от такого свидетеля никакого толку быть не может.

- Маргарита де Лорка, дочка де Лорки, - медленно произнес он, глядя на Беппе так, как, наверное, смотрят на конченого человека, которому осталось считанное время до виселицы. - Нашли ее утром. Мертвая. В собственной постели. Все в крови. Говорят, служанка ополоумела и так в себя и не пришла. Виданное ли дело, забрался в дом и вышел, да так, что и не видел никто. И не слышал. Даже вскрика не слышал никто. Красивая, говорят, была, - Бледный даже причмокнул от таких подробностей. - Волос черный да длинный, и сама вся ладная. Хотя если кого зарежут, так всегда красавцем потом представят, даже если был до этого кривой да косой. Да мне-то чего? Хоть красотка, хоть ведьма. Зарезали, да и весь сказ. Дом де Лорки знаешь? Прямо напротив того, что горел под Рождество, да потушить удалось. Говорили, что сумасшедшая хозяйка подожгла, все ей черти по углам мерещились.

Бледный вдруг как будто вспомнил, что вокруг много народу, и обернулся. Так и есть... Вон и троица, Дуччо, Бенито и Бартоло почти рядом пьют да едят. Видимо, собрались куда в ночь.

12

Беппе внезапно весь словно вдруг обмяк, как будто из него моментально вышел весь дух. Руки его легли на стол, будучи не в силах даже просто удержать кружку, а плечи опустились, и хорошо, что он сидел, иначе бы, верное дело, ноги не удержали бы своего хозяина, и тот бы свалился прямо на пол.
Дом, который он считал домом Лоренцо де Лоттиса - тот самый, ошибки быть не могло, ведь именно это указали ему как главную примету - горевший дом напротив, - этот дом оказался принадлежащим не кому-нибудь, а Рамиро де Лорке. Самому Кровавому Лорке. Начальнику городской стражи.

Черти всех мастей! Да разве же он знал? Да разве он мог даже помыслить о подобном? Связываться с Лоркой? Да лучше бы он сам себе язык отрезал или палец отрубил, чем с Рамиро дело иметь! А теперь... Шутка ли сказать?
Выходит, вовсе и не Маргариту де Лоттис лишил он жизни, а дочь начальника городской стражи. Черт возьми! Да почему же они были так похожи? И волос черный, да, и красавица была - Джузеппе даже засмотрелся, было, да некогда, правда, ему было долго всматриваться.

Проклятье... и что ему теперь делать? Найдет Лорка, как пить дать найдет. Да и девица эта, Лоттис, получается, жива осталась?
Беппе оглянулся вслед за дружком своим Бледным, и увидел, что троица наемников за соседним столом как ни в чем не бывало утоляет свой голод.
- И чего расселись? - проворчал он себе под нос. - Чего тут все подслушивают сидят, и чего им всем тут надо? Тьфу...
Призрак... да это сам он дурак, что про призраков там всяких подумал! Живая была та девица! Живая! И не потерял Лоренцо дочку.
Беппе обхватил голосу руками и застонал. Шутки! Шутки шутить Господь с ним вздумал! Так не выйдет же! Только надо успеть быстрее Рамиро...

- Я.. Бледный.... мне идти надо... эта Маргарита... ты не видел меня, понял? - выкрикнул он, правда, быстро сообразил, что тишина тут была бы уместнее, и торопливо приложил палец к губам. - Тс-с-с... ты меня не видел, понял, Бледный? - уже шепотом продолжил Джузеппе и сделал попытку подняться, правда, совершенно неудачную. Он покачнулся и снова плюхнулся на скамейку. - И ты меня не видел, Гато, - махнул он рукой в сторону своего третьего приятеля, больше от отчаяния, чем надеясь дождаться от него хоть какого-то ответа.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

13

- Влип ты, Беппе, - покачал головой Бледный, глядя на собутыльника со смесью сочувствия и почти суеверного ужаса. - Как пить дать влип. Уж лучше бы ты и впрямь призрака увидел, чем эта бы твоя ошибка ходила, живая и здоровая.

Вот уж правда ошибка ошибке рознь, а бывают и роковые. Спутать какую-то Маргариту с дочкой Лорки! Зачем давнему приятелю понадобилась жизнь девицы по имени Маргарита, Бледному было не очень интересно. Мало ли чего у задумавшего душегубство на уме и сердце? Да и правду ли скажет - это еще бабушка надвое сказала. Рассказывать кому-нибудь он не собирался. Ничего ему плохого Беппе не сделал, а еще Бледный отчего-то верил во что-то, отдаленно напоминающее обрывки справедливости. Ты здесь про кого болтать не будешь, а там глядишь - и о тебе кто-нибудь смолчит.

- Слушай, Беппе, ты и впрямь уходи отсюда на всякий случай, - Бледный посмотрел по сторонам на окружающие разной степени опьянения рожи. - Я-то молчать буду, потому что вообще к этому никакого отношения иметь не хочу. На расспросы к Лорке мне не хочется, а трепать чужими подвигами не привык. Я и свои-то предпочитаю при себе держать. Гато сейчас и мяу не скажет, а слышал и понял столько, как если бы не мы тут разговаривали, а Тибр по камням шумел. Но ты же знаешь, как в нашей жизни бывает. Вроде, и тихо было, и не видел никто, а потом оказывается, что глаза и уши свое дело сделали, а языки и того больше. Так что бог с ней, с твоей настоящей Маргаритой. Пусть живая ходит, раз так ангелы решили. Или черти уж помогли. А тебе ни с теми, ни с другими тягаться не с руки.

14

- Тьфу, типун тебе на язык... - Беппе торопливо перекрестился. - Чертей тут только еще не хватало.
Поистине, Бледный был прав. Уж точно, без чертей тут не обошлось! Попутали они Джузеппе, как есть попутали! Уж явно эти рогатые не к тому дому его привели, не тот путь указали, да еще и дочку самого Лорки подсунули вместо дочери проклятого Лоттиса! Да только ошибся дружок в одном: тягаться с чертями Беппе, конечно, было не под силу, но исправить их недосмотр он собирался. И собирался всерьез.
Дочь Лоренцо де Лоттиса не заслужила права ходить живой по земле. Это он, Джузеппе Мартино, так решил.

- Правильно говоришь, Бледный, - Беппе наконец, кряхтя и опираясь на стол руками, поднялся со скамьи, шатаясь, обошел стол и похлопал приятеля по плечу. - Значит, ты меня не только не видел, но и не слышал! - он громко хмыкнул. - Не слышал ни одного моего слова!
Покачиваясь, подозрительно оглядываясь на ужинающую за соседним столом троицу - на этот раз он даже не подошел к своему дружку Бартоло - Беппе вышел из "Жареного петуха".

Ветер едва не сдул его с порога, он глотнул холодного ночного воздуха - винные пары слегка рассеялись. Черт возьми, что же он наговорил Бледному? Может, сболтнул лишнего? А, впрочем, теперь уже было все равно. Теперь он точно знал, что ему делать.


Эпизод завершен.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Si vis pacem, para bellum » Не верь глазам своим. 03.01.1495. Рим