...
Отредактировано Джованни Сфорца (21-04-2015 10:47:12)
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Si vis pacem, para bellum » Кривые зеркала. 03-04.01.1495. Рим
...
Отредактировано Джованни Сфорца (21-04-2015 10:47:12)
- Джани! - не веря себе, воскликнула Лукреция. - Ну куда же ты пропал!
В очередной раз отбросив выбранное платье, она выбежала из-за балдахина. Маскарад снова был благополучно забыт. Не до него теперь, главное - совсем другое.
- Джани, - подбежав к мужу, она крепко обняла его. - Здесь был Хуан, он все знает. Пожалуйста, только не спрашивай ни о чем, не до того сейчас. Теперь тебе точно нельзя ждать. Уходи из замка и сразу уезжай. Не заходи даже в Санта-Мария. Беги из Рима. Найди возможность написать мне, когда будешь далеко. Я отвечу. Потом придумаем, как тебе забрать меня с собой. Если ты останешься, то за твою жизнь точно никто не даст и медной монеты.
- Знаю.
Герцог не знал уточнять, что именно ему известно: то ли то, что здесь был Хуан, то ли о том, что папскому сыну все стало откуда-то известно, то ли то, что он не сомневался в стоимости собственной жизни.
- Я не хочу бежать без тебя, - он заглянул жене в глаза, - тогда получается, что все было напрасно.
Джованни отказывался, но уже знал, что уедет. Лукрецию никто не тронет, даже если она возьмет вину на себя, ее простят, будь она хоть трижды зачинщицей, он же пропадет, не успев моргнув глазом.
- Если твой брат знает, мне все равно не выбраться, - не замечая, что невольно согласился, продолжил он и простонал. - Господи, ну зачем ты приехала в Рим!
- Нет, не напрасно, - Лукреция серьезно смотрела на Джани. - Мы все делали правильно, просто Провидение почему-то не было на нашей стороне. Но если ты уедешь сейчас, то мы еще сможем быть вместе в Пезаро. А если нет...
Она замолчала, прекрасно понимая, что Джани знает, что будет в другом случае, а вернее, что может уже не быть ничего.
- Мне здесь ничего не угрожает, ты это знаешь, поэтому нельзя сказать, что ты бежишь и оставляешь меня одну. Пожалуйста, оставь гордость! Это как если бы ты и не приехал сюда. Такое же могло случиться? Уходи сейчас. Хуан только что был здесь и будет тебя искать в другом месте. Но это пока. Еще немного, и он может вернуться. Не один.
Только глупец может не замечать очевидного, а глупцом себя герцог Пезаро не считал.
- Ты права, - он прижал Лукрецию, коротко - прощаясь, и крепко - обещая, что все у них будет хорошо. - Наверное, мне лучше уйти прямо отсюда. Ты сможешь выпустить меня через тайный ход? - и невесело улыбнулся. - Вся наша с тобой жизнь - сплошные прятки, но если... но когда мы вернемся в Градару, все будет совсем иначе, обещаю.
Он бережно поцеловал папскую дочь, так, чтобы припухшие губы не могли ее выдать.
- Мне пора. Я уйду так же, как и пришел, под покровом ночи.
... и он еще долго слышал стук закрываемой за его спиной двери.
Отредактировано Джованни Сфорца (27-04-2015 14:59:02)
- Я буду скучать и ждать, - прошептала на прощание Лукреция.
И добавила про себя "Не так я думала провести эту ночь", но не стала говорить этого вслух, чтобы не увеличить груз того, кто вынужден был уйти. Закрыв дверь, она села на постель и замерла в неподвижности, чувствуя сильное облегчение. Джани удалось покинуть замок, значит, он теперь в безопасности. Он не умрет, а ей не придется примерять вдовье платье. Никто не сможет ему ничего плохого сделать. Какое это было счастье! Лукреция расплакалась: все теперь было позади. Ни разлука длиной в неизвестное количество дней; ни ночи, которые ей предстоит провести в постели одной, ни предстоящие разговоры с родственниками - ничто не шло ни в какое сравнение с тем, что Джани мог быть убит. Все остальное она как-нибудь выдержит.
Слезы текли по щекам, смывая страх и напряжение этого дня.
Теперь надо было только одеться и вернуться на маскарад, чтобы не сойти с ума в тишине своих комнат.
Осталось только дождаться хотя бы кого-нибудь.
В суматохе неаполитанская принцесса потеряла из вида свою новую подругу. Сначала, волей-неволей вовлеченная в водоворот удовольствий, она этого не заметила, но потом, когда ко всеобщему веселью вернулась лучащаяся от радости племянница кардинала, поняла, что обсудить удавшуюся шалость не с кем.
Санчия несколько раз прошлась по комнатам, но нигде так и не увидела роскошный маскарадный костюм герцогини Пезаро.
Решив во что бы то ни стало найти Лукрецию, неаполитанка расспросила слуг, но те и без того сбивались с ног, чтобы замечать хоть что-нибудь еще, и только когда она уже решила, что поиски напрасны, пришедший поглазеть на праздничную толпу поваренок вспомнил, что некоторое время назад видел кого-то похожего неподалеку от покоев герцогини. Точнее он сказать не мог, но и этого оказалось достаточно.
- Наверняка у Лукреции припасено еще одно платье.
Принцессу нисколько не удивило желание папской дочери сменить наряд, если бы праздник проходил при дворе короля Альфонсо, она бы и сама постаралась затмить многих дам роскошью туалетов.
Шум гулянья остался позади. Санчия поежилась, после гомона людских голосов ей показалось, что в этом крыле замка она совсем одна.
- Как-будто все вымерло, - поежилась принцесса и, хотя ей стало неловко от своей неожиданной робости, с облегчением услышала эхо чьи-то шагов. - Какие только глупости не лезут в голову, - пожурила она сама себя, но все-таки пошла еще быстрее.
Дверь, ведущая в покои папской дочери, оказалась закрытой. Неаполитанка помедлила, гадая, не станет ли, ненароком, свидетелем альковой тайны герцогини Пезаро, но решив, что общий секрет лишь укрепит дружбу, постучалась в дверь и на всякий случай громко прокричала.
- Это я, Санчия. Если вдруг я не вовремя, то сейчас же уйду.
Отредактировано Санчия Арагонская (28-04-2015 12:49:33)
- Давно никого не было так вовремя!.
Лукреция вскочила с постели, на которой проливала слезы вот уже довольно продолжительно время, подбежала к двери, сама распахнула ее и, почти втащив подругу, снова захлопнула и закрыла засов.
- Вот так, - с удовлетворением вздохнула Лукреция и повторила. - Давно никого не было так вовремя.
Она испытывала настоятельную потребность поделиться с кем-нибудь своим горем и рассказать все, без утайки. Неприятность положения была в том, что единственным, кто мог бы знать все, был Хуан, но он явно не настроен был сейчас сочувствовать сестре. Санчия была бы идеальным слушателем, но... она была неаполитанской принцессой и ей можно было жаловаться на что угодно, но не на смену политического ветра в семье понтифика и его детей. И все-таки желание высказаться было слишком велико, поэтому Лукреция решила держаться полуправды, чтобы позволить себе всю возможную откровенность, но не сказать лишнего.
- Никогда эти стены не слышали такого скандала, - всхлипнула Лукреция. - Мой брат поймал меня, когда я пыталась сбежать в Санта-Мария. Он был в бешенстве, что я так... подвергаю себя опасности, чтобы увидеться с мужем. Он даже сжег мое маскарадное платье! - вот тут Лукреция сочла нужным объясниться. - Я переодевалась, не могла же я уйти в нем!
Рассказав, она как будто со стороны услышала себя и посмотрела на случившееся. Хуан сжег ее платье... Лукреция подумала, что в этом было что-то тревожное и особенное, вот только сейчас не было возможности как следует подумать о том, что же именно.
- Какой ужас!
Санчия обняла золовку, прижала к себе, безостановочно что-то шепча и не давая той разрыдаться.
Боже, какое счастье, что Джоффре не похож на своего брата! Она попыталась представить мужа в гневе, но так и не смогла. Сжечь платье... И только потому, что Лукреция хотела провести ночь с мужем. С мужем, а не любовником!
- Бедняжка! - посочувствовала, подумав про себя, что бы она сделала, если бы Альфонсо осмелился кинуть ее платье. Нет, такое не привидится даже в страшном сне.
Принцесса достала из рукава платок и аккуратно промокнула подруги слезы.
- Ты ни в коем разе не должна показывать, что плакала. Слуг ведь не было, правда? Так что о скандале никто не узнает, а если ты выйдешь отсюда с красными глазами, это сразу станет все известно.
Легко сменив "вы" на "ты" Санчия тем не менее понимала, что ни в коем случае не должна слишком сильно возмущаться поступком герцога Гандии. Если бы ее саму вдруг обидел брат, она была бы в ярости, но если бы кто-то чужой стал слишком уж рьяно ее защищать, ей бы это тоже не понравилось.
- Но и ты должна понять Его светлость, сейчас на улицах небезопасно, тем более с твоими волосами, - продолжила она, между делом она приладив на место выбившийся из прически Лукреции завиток. - К тому же открою тебе страшную тайну: братья - еще худшие собственники, чем мужья. Наверняка, герцогу показалось обидным, что ты предпочла его обществу общество мужа. Иногда мужчины такие дети! Они так хорошо помнят о своих потребностях и совсем забывают о наших, - она негромко засмеялась. - Сейчас я помогу тебе одеться и мы вместе пойдем веселиться, - и, склонившись к самому уху Лукреции, с видом записной заговорщицы прошептала. - Самое главное - это не показывать как ты расстроена, я не знаю лучшего способа для маленькой мести за большие обиды.
Отредактировано Санчия Арагонская (28-04-2015 16:35:15)
Как ни странно, но теплые и искренние слова Санчии, не знавшей и половины настоящего положения вещей, сделали свое дело. Лукреция, до этого плакавшая молча, давясь слезами и удерживая в себе всхлипы, теперь разрыдалась, избавляясь от горечи, страха и напряжения. Прижавшись щекой к щеке своей новообретенной сестры, крепко обнимая ее, она давала волю излиться всему, что терзало ее. Наконец, слезы закончились, а Лукреция почувствовала себя заново родившейся и готовой ко всему, что ждало ее в будущем.
Джани был далеко, и ему уже не грозила опасность.
Она осталась, но находится в своей семье, среди любящих и любимых людей. Хуан, правда, нескоро простит ее, а к его обиде скоро присоединится и отец, но зато у нее теперь есть Санчия. Что-то отняв, ей кое-что и дали.
- Ты мне открыла глаза на братьев, - усмехнулась Лукреция, вытирая от слез раскрасневшееся лицо. - Помоги мне одеться, пожалуйста.
Она задумалась. Ей никогда раньше не приходило в голову сравнивать мужа и братьев. Но и возможностей для этого не было. Когда она с Хуаном и Чезаре жила у Адрианы, то никакого мужа еще не было. Потом появился Джани, но она оказалась врозь с братьями. А ведь в чем-то Санчия права! В том, как Хуан злился, как сжег ее платье, не было и тени от того, как ругают поступившую глупо младшим сестру. Пожалуй, что-нибудь подобное она могла бы ожидать от Джани.
Открытие было неожиданным и слишком странным, так что Лукреция решила как следует подумать о нем позже, не когда на нее внимательно и с сочувствием смотрит принцесса Сквиллаче.
- Я очень хочу вернуться на маскарад. Давай устроим еще одну шалость. Ты не знаешь, как все устроилось у Марии и того мужчины, с которым мы ее познакомили?
Санчия терпеливо подождала, пока Лукреция выплачется.
- Вот и замечательно, - глядя на то, как подруга приводит себя в порядок, она ободряюще улыбнулась. - Ты только глаза не три, чтобы красными не были, никто ничего и не заметит.
Последние слова прозвучали немного невнятно, так как, не сразу справившись с тугой шнуровкой, принцесса стала помогать себе зубами, зато потом, когда туалет папской дочери был закончен, с чувством гордости признала, что горничная из нее получилась пусть и неловкая, зато старательная, и никто не посмеет упрекнуть герцогиню Пезаро в небрежности ее наряда.
- Мн кажется, наша шалость более чем удалась, - в глазах Санчии чертята пустились в пляс. - Жаль только, что мне не удалось услышать, что же сказал кавалер, когда обнаружил подмену.
Она стащила с кровати покрывало, завернулась в него, как в плащ и встала на цыпочки:
- Мадонна, но я только что любил совсем другую женщину, - надувая щеки, произнесла она низким голосом и, не выдержав, звонко расхохоталась. - Представляю глаза бедняги, когда он распознал обман. Хотя, судя по блаженному лицу Марии, ее любовнику все-таки удалось скрыть свое удивление. Пойдем же, мне не терпится узнать, ходит ли он по-прежнему за Джилорамой или все-таки сменил объект воздыханий. К тому же, - Санчия лукаво улыбнулась, - ты мне обещала еще одну шалость.
Отредактировано Санчия Арагонская (01-05-2015 17:56:30)
Несмотря на грусть, глядя на маленькое представление Санчии, Лукреция не выдержала и расхохоталась.
- Что же, в этот раз удалось увидеть не все, но, может быть, в другой нам повезет больше? - она лукаво посмотрела на Санчию. - Кажется, мы уже об этом думали.
На душе сразу стало веселее, и даже дышать было теперь легче. Вовремя сказанная шутка может быть одной из самых больших услуг, оказанных подругой. Теперь герцогиня Пезаро могла думать о маскараде. Она повернулась вокруг себя, оглаживая складки на платье. Темный алый шелк приятно холодил горячие ладони. Платье плохо подходило маскараду, но чудесное черное, усыпанное гранатовыми слезами, теперь уже было далеко и украшало едущую где-то Оттавию. "Вот у кого теперь настоящий маскарад", - зло усмехнулась про себя Лукреция. Неизвестно, на что только рассчитывала эта девица, ведь герцог Пезаро не даст ей сбежать с тремя тысячами в паланкине. Герцогиня была уверена, что той двигала вспыхнувшая жадность, что Оттавии как-то удалось узнать о деньгах, и она не смогла справиться с искушением, не подумала о том, что один на один с наемниками ее вряд ли ждет что-нибудь хорошее и что ее обязательно будут искать. Но это точно были не горести герцогини Пезаро.
Лукреция раскрыла ларец с драгоценностями, которые собирала в дорогу. Перебрав их, она остановилась на жемчуге, бывшем подарком Хуана. Она подумала, что, увидев их на ней, он, может быть, хотя бы немного смягчится.
- Вот теперь точно все. Пошли, - Лукреция взяла Санчию за руку и обернулась.
Комната напоминала обо всех сценах, разыгравшихся в ней за последний час. Лукреция вспомнила о гневе брата и подумала о гневе отца. Кто знает, что еще случится в эту ночь. Может быть, ее оставят в одиночестве. Может быть, грядущий гнев родственников будет еще сильнее, чем только что пронесшийся над ее головой?
- Пожалуйста, обещай мне одну вещь... Если я вдруг тебя попрошу, то ты придешь со мной сюда и не оставишь меня одну этой ночью.
- Может быть, - засмеялась в ответ Санчия. - В следующий раз мы точно своего не упустим.
Она сжала ладонь Лукреции, радуясь, что возникшая симпатия взаимна.
- Тебе стоит только попросить, - оставив смех, ответила на просьбу и после паузы добавила. - Джоффре бывает со мной далеко не каждую ночь, думаю, что и сегодня я его не увижу. Если тебе будет спокойнее, мы можем переночевать у меня. Ты только скажи.
И тут же снова сменив тон, улыбнулась:
- Но пока до этого еще далеко. Пойдем же, покажем им всем, что значит настоящее веселье.
Эпизод завершен
Отредактировано Санчия Арагонская (05-05-2015 15:01:02)
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Si vis pacem, para bellum » Кривые зеркала. 03-04.01.1495. Рим