Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Aeterna historia » Почему может болеть голова после праздника. 21.03.1495. Градара.


Почему может болеть голова после праздника. 21.03.1495. Градара.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

2

Проснувшись, Лодовико не открыл сразу глаза, а, находясь в полузабытьи, пошевелил головой.
Давняя привычка проверять, еще до того, как вспомнишь вчерашний день, будет ли сегодня похмелье.
Голова оказалась чистой и ясной. И тогда он вспомнил про минувший вечер, ознаменованный весельем без кутежа, но с представлением.
Потом потянулся рукой в сторону, но наткнулся лишь на пустую и холодную часть простыни. Тогда он нахмурился и приоткрыл глаза. Луч, нашедший себе дорогу в неплотно задернутом пологе, слабо освещал постель, и Лодовико убедился, что лежит ничком ровно посередине, что не предполагает чьего-нибудь присутствия рядом.
Он пробурчал что-то недовольное.
Тот же час полог приоткрылся шире, и внутрь просунулась физиономия слуги.
- Звали, ваша светлость?
- Что? - Лодовико недовольно посмотрел на слугу. - Ладно, пусть звал.
Отсутствие Джачинты его озадачило. Он пытался вспомнить, почему велел ей не приходить, и не мог. Да и чего вспоминать, чего не было? С того вина, что подавалось вчера, забыть может или ребенок или дурак.
Тогда что это за шутки?
Он велел одеваться и дал облачить себя в штаны и сменить рубаху, потом затребовал умываться, но вид кувшина резко сменил его намерения и он махнул рукой.
- Найди Джачинту, пусть она придет сейчас же. Тогда и умоюсь.

Тео, обычно прислуживавший герцогу по утрам, отправился на поиски. Он не знал подробностей вчерашнего пира, но не сомневался, что найдет искомую даму в окружении герцогини. В покои к Лукреции Борджиа он прорываться не стал, а подождал немного, и за это был вознагражден возможностью поймать за край платья торопящуюся с кувшином горячей воды служанку.
- Ай, пусти, - попыталась она вырваться.
- Позже, - пообещал Тео. - Мадонну Джачинту знаешь?
- Конечно.
- Вот шепни ей, что его светлость ее ищут. И умываться без нее не хотят.

Подпись автора

Герцог Милана
Хорошо прожитая жизнь - уже долгая жизнь

3

Она успела отвыкнуть от своей узкой кровати. Удивительно что она по-прежнему пустовала, ведь не каждой из придворных дам герцогини Пезаро была доступна роскошь отдельного ложа. Мадонна Марроне имела эту маленькую привилегию и теперь радовалась, что может спокойно отвернуться к стене, и только дама с вытертого до дыр гобелена будет свидетельницей ее беззвучных слез.
Вот так, закусив до боли губы, чтобы не дать вырваться рыданиям, она и пролежала всю ночь и только под самое утро смогла забыться в тяжелом, не приносящем отдохновения сне.
Ее разбудил чей-то шепот и сдерживаемый смех. Смеялись не над ней, и без этого ее подругам было о чем посудачить, но Джачинта сразу решила, что разговор идет именно о ее отставке миланским герцогом.
"И мне еще предстоит разговор с Ее светлостью", - думала она, умываясь холодной водой.

- ... И всю ночь провел в ее спальне. - взбудораженные вчерашним праздником, дамы вели себя более привольно.
Прозрачные намеки и еще более красноречивое молчание - на самом деле, разговоров теперь хватит на целую неделю. Мимолетные знакомства переросли в короткие связи, сегодня многие из свиты провели ночь в чужой постели и теперь, пока их госпожа не позвала их для утреннего туалета, спешили поделиться пикантными подробностями. При этом они не слишком стеснялись в описаниях и наверняка бы вогнали в краску не одного из тех мужчин, о которых шла речь.
- Ты бы подождала, за горячей водой уже послали, - Мария отобрала у задумавшейся Джачинты кувшин, окунула палец в холодную воду и передернулась. - С ума сошла, тут же почти ледяная! - она повернулась на скрип открывшей двери и иным, куда более недовольным и высокомерным тоном произнесла. - Сколько уже можно ждать? Что скажет Ее светлость, если мы все заболеем?

Молоденькая, лишь недавно взятая на службу служанка испуганно шмыгнула носом, еще непонятно, кому проще угодить - герцогине Пезаро или ее дамам.
- Там... это... того... мадонну Джачинту зовут, ну Его светлость, что из Милана. Говорят, без нее умываться отказываются.
- Так вот почему ты спешила? - Мария со смехом подтокнула подругу. - А я тут за нее переживаю, - и видя, что подруга застыла в нерешительности, подтолкнула. - Беги-беги, нехорошо заставлять герцогов ждать.

Сердце стучало как сумасшедшее. У самых покоев Джачинта замедлила шаг, чтобы не выглядело, что она бежала на зов, и перевела дыхание.
- Вы искали меня, Ваша светлость?
Она могла гордиться своей выдержкой. Голос звучал ровно, с полагающейся долей почтительного интереса.
"И помни, ты не имеешь права на вопросы. Один раз ты уже показала себя гусыней, не ошибись же во второй раз".

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

4

- Искал. Вот именно что искал. Вот только с чего пришлось за тобой посылать?
Моро сидел на постели.
Приходу Джачинты он был рад (что понятно, не зря же посылал за ней).
При этом несколько удивлен и озадачен. Тон Джачинты показался ему странно формальным.
Прямо как будто перенесся в прошлое, и она вошла в его комнату в первый раз.
Был бы вчера пьян, точно подумал, что сам отослал ее прочь, да еще так, чтобы сомнений не осталось, что он ее не хочет видеть.
Но Лодовико пьян не был, и мог поклясться, что Джачинту не выгонял.
- Тебе герцогиня велела этой ночью быть у нее? Ненадолго же хватило ее гостеприимства.

Подпись автора

Герцог Милана
Хорошо прожитая жизнь - уже долгая жизнь

5

Даже беглый взгляд показал, что Адрианы этой ночью здесь не было. И приветствие явно озадаченного любовника только подтверждало то, что видели глаза.
Джачинта замерла, не дойдя каких-то пары шагов.
- Нет, - запинаясь, ответила она. - Просто вчера... вы были заняты разговором. Я не хотела мешать.
Пусть герцог сочтет ее совсем глупой, только бы не услышал в ее словах самого простейшего - "я ревновала". Придворная дама забыла, что проплакала полночи, и даже примочки холодной воды не помогли уменьшить припухлость глаз.
- Но я пришла сюда по первому вашему зову, - все так же старательно улыбаясь, мадонна Марроне наконец закончила свою довольно невнятную речь.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

6

- Неужели я вчера так много разговаривал? - удивился Лодовико. - И делал это с таким видом, что ты решила, что лишняя? Подойди сюда.
Он взял Джачинту за руку и притянул ближе. Она казалась растерянной, глаза были грустными и припухшими.
Это он точно увидел.
- Про разговор это ты что-то темнишь и придумываешь.
Это Лодовико тоже очень хорошо понимал.
А вот все остальное, то есть истинные причины, отгадывать отказывался.
Подозревал, что все равно не получится.
Джачинта ему нравилась, и чем дальше, тем больше. За неделю, что она провела в его комнатах, у него не было повода разочароваться. Он выбрал ее, а она согласилась. Подчинилась? Возможно, но происходящее между ними жило не по законам принуждения. Это было совсем другое.
Поэтому Джачинта все еще была здесь.
И вот теперь изволь отгадывать загадки.
Они Лодовико совсем не нравились.
- Так что случилось на самом деле? - он сжал руку Джачинты. - Тебе лучше сказать правду.

Подпись автора

Герцог Милана
Хорошо прожитая жизнь - уже долгая жизнь

7

Что может разозлить сильнее - правда или ложь? Джачинта не знала, угадать же не могла. Что бы она ни сказала, ей осталось только надеяться, что ее любовник проявит снисходительность. Краткое время она даже думала воспользоваться подсказкой и сказать, что именно Ее светлость потребовала ее присутствия, а затем уже вымолить у герцогини прощение за свой проступок. Искушение было настолько велико, что она даже открыла рот, но передумала. За неделю общения с миланцем (пусть даже в основном оно происходило в постели) можно было понять, что тот осторожен в словах и еще более осторожен в поступках. И способен скорее понять правду, чем принять ложь.

- Я скажу правду, хотя это будет дерзостью с моей стороны, - решившись, Джачинта почувствовала себя свободнее.
Что бы дальше ни случилось, она уже не сможет это изменить, и пусть будет так, как будет.
- Вы как-то мне уже сказали, что сами будете решать, кто будет вам взбивать подушки, - во рту моментально пересохло и, борясь с желанием отвести глаза, женщина продолжила. - А весь вечер вы беседовали с мадонной Адрианой и даже подарили ей подарок. Я подумала... в общем... Простите, Ваша светлость, я приревновала.
Вот теперь можно и закрыть глаза, чтобы не видеть гримасы гнева. Мадонна Марроне крепко зажмурилась и приготовилась пережить бурю.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

8

Джачинта вовремя зажмурилась, чтобы не увидеть выражение ошарашенности. Лодовико настолько не ожидал услышать то, что услышал, что почти в прямом смысле потерял дар речи. Спохватившись, он закашлялся и отвернулся.
- Это не дерзость, Джачинта, - он хмыкнул и смущенно потер подбородок.
Он сам не ожидал, но искреннее признание любовницы его взволновало.
Потому что было очень личным.
И очень правдивым.
- Так ты еще попросишь прощения за то, что слишком громко стонешь.
Черт, она ревновала.
Не злилась и не требовала обещанного.
А ревновала и плакала.
Лодовико поднялся с постели и, крепко притянув одной рукой Джачинту к себе, другой запрокинул ей голову, чтобы она не могла отвести глаза или отвернуться.
- Ты приписала мне победу, которой не было и к которой я не стремился.
Он знал, что хочет сказать что-нибудь еще, что должно было ее успокоить.
Это было сложно.
Джачинта уже не была любовницей, о которой забывают утром и вспоминают только к вечеру.
- Мне кажется, если я приеду в Градару опять, то в первую очередь спрошу о тебе. Подумай об этом, а пока... - он чуть ослабил хватку, - я так и не умылся сегодня.

Подпись автора

Герцог Милана
Хорошо прожитая жизнь - уже долгая жизнь

9

Первой мыслью было "неужели так громко?" и только затем пришло облегчение. Джачинта открыла глаза и встретилась взглядом со взглядом Моро. Он не злился, он на самом деле не злился, скорее был удивлен, но было что-то еще, что придворная дама понять не смогла. Или не могла в это поверить.
- Ваша светлость...
Любые слова сейчас казались нарочитыми, лишними. Вместо ответа она прижалась щекой к колючей щеке миланского герцога.
- Я надеюсь, что ваш отъезд будет еще не скоро, - робко и одновременно успокоенно произнесла и в самое ухо прошептала. - Позвольте мне поухаживать за вами и вы поймете, никакой слуга не сможет сравниться с..
Кем? Любовницей, волей случай разделившей ложе?
Но на этот раз Джачинта отмела все сомнения.
- ... со мной. Я прикажу, чтобы воду еще раз подогрели, наверняка эта уже остыла, - и, не выдержав, с извиняющейся за то, что идет наперекор улыбкой, возразила. - И не так уж и громко я кричу.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

10

- Это мы скоро проверим, - пообещал Джачинте Моро и отпустил ее. - Ты пока распоряжайся.
Он сел в кресло, откуда было удобно наблюдать за передвижениями Джачинты. Чувствовал себя по-прежнему смущенным и даже растерянным.
Поэтому и отпустил, конечно.
Не ожидал таких признаний от любовницы.
Не ожидал, что они что-то будут значить, что он ими (как еще сказать?) будет доволен.
Неосознанно погладил щеку в том месте, где к ней прижималась Джачинта.
Вот тебе и "ваша светлость", черт возьми.
- Я знаю, что в моем окружении говорят, что если меня захотят погубить, то для этого пришлют женщину. Вроде как я плохо понимаю, когда они лгут. Сегодня я понял, что иногда не знаю, когда они говорят правду, - Моро хмыкнул и помрачнел, вспомнил о тревожном. - Завтра здесь прибавится народу. Приедут испанцы. Кто его знает, что тут будет. Ненавижу этих арагонцев, - Лодовико сказал это просто, без настоящей ненависти, только сообщил. - Будь ревнивой, Джачинта. Тогда ты увидишь то, чего не замечу я.

Подпись автора

Герцог Милана
Хорошо прожитая жизнь - уже долгая жизнь

11

Джачинте казалось, что она мчится верхом на коне по перепаханному полю, то взмывая вверх, то бросаясь вниз. Внешне невозмутимая, она приоткрыла дверь и дала распоряжение принести новый кувшин с водой, затем с той же томной медлительностью повернулась к Моро.
- Сейчас все будет, Ваша светлость.
Безмятежность на лице и потемневшие от тревоги глаза. За несколько дней миланский герцог стал ей по-настоящему дорог. Конечно, это не было любовью, но иная привязанность, пусть на краткий срок, может быть сильнее любви.
- Вы должна быть очень осторожны, - вырвалось быстрее, чем женщина успела подумать, насколько уместны ее советы. Случись это немногим раньше, она бы смешалась и, возможно сделав этим только хуже, попыталась бы исправить свою оплошность, но сейчас Джачинта чувствовала ничем не объяснимую, но при этом твердую уверенность, что поступает правильно.
Она опустилась около Моро на колени и очень серьезно произнесла:
- Сам бог помогает нам, Ваша светлость. После вчерашнего вечера никого не удивит, если я не буду спускать с вас глаз, - и, покраснев, добавила. - Особенно если рядом с вами будет находиться какая-нибудь женщина.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

12

- Осторожным... осторожность плохо сочетается с тем, что мне сейчас нужно, - задумчиво пробормотал Лодовико.
Скорое прибытие арагонцев, уже необратимое, было для Моро поперек горла. Он не терпел их, потому что сам был их головной болью и источником разочарования, и теперь справедливо ожидал, что с ними будет сложно если не договориться, то разговаривать.
Как герцог Милана, он потратил уйму времени, чтобы доказать венецианскому сенату, что ставка на союзничество с испанцами - ошибка.
Используя их, можно прогнать франков, но вместо них получить новых врагов.
Но не он один решал, кто будет союзником, и теперь ему приходилось принимать то, что считали остальные.
Чем больше в таком случае тех, кто на твоей стороне, тем лучше.
Лодовико посмотрел на Джачинту. Она обещала... Он не обольщался, чем она может помочь? Это маловероятно и рассчитывать даже, пожалуй, странно и нелепо. Конечно, никогда не знаешь, что вдруг поможет, но всерьез... Нет... но в заверениях можно найти свое удовольствие.
Особенно когда их говорит сидящая перед тобой на полу женщина.
Которая умеет быть обольстительной.
Лодовико провел пальцем по ее губам, потом вниз, по нежной шее к краю выреза платья.
Она смотрела на него снизу вверх.
В таком положении сложно лгать. Интересно, что она сейчас скажет? Дрогнет или нет? Засомневается? Испугается? Проявит нежелание?
- Я хотел тебя спросить, Джачинта. Меня племянник уверяет в безоблачности своей семейной жизни. А мне надо знать, правда это или нет? Как живут герцоги Пезаро?

Подпись автора

Герцог Милана
Хорошо прожитая жизнь - уже долгая жизнь

13

Сначала Джачинта молчала, просто наслаждаясь прикосновениями, но когда рука любовника стала особенно настойчивой, произнесла:
- Вы бы поставили меня в неловкое положение, Ваша светлость, если бы между герцогами Пезаро что-нибудь было неладно.
Мимолетная улыбка и легкий румянец лучше всяких слов показывали, что некоторые "положения" вызвали бы горячее одобрение. В подтверждение придворная дама поймала ладонь Моро и прижала к груди, там, где неровно билось ее сердце.
- Мне бы предстоял нелегкий выбор, поэтому я рада, что мне не придется его делать. Я не помню ни одной ночи, когда герцог Пезаро, приезжая в Градару, провел бы ночь в своей спальне, а не спальне Ее светлости. И дни они часто бывают в обществе друг друга. Наверное, как и в каждой семье, у них случаются размолвки, но без этого не было бы и семьи.
Джачинта поколебалась, но подумав, что ничего страшного в сказанном нет, добавила:
- Конечно, мы видим, что герцогиня скучает по Риму, по семье, но ведь она еще так молода, было бы странным, если бы она не грустила о родных.

Как ни странно, если после бессонной ночи Джачинту и манила постель, то совсем не для сна - жарче других объятия после ссоры. И хотя их разговор с миланским герцогом ссорой не назовешь, все равно мадонна Марроне чувствовало возбуждение, не слишком уместное во время поста, но зато очень уместное за закрытым пологом кровати.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

14

- Это хорошее известие, - коротко прокомментировал Моро.
В выборе, уже много дней мучающем миланского герцога, кем сделать прекрасную дочь понтифика (то ли посланницей, то ли заложницей), чаша весов сильнее качнулась в сторону первого. Это Лодовико заметил сам себе уже походя, с небрежностью, с которой он, опытный политик, привык обращать внимание на важное в любое время и в любых обстоятельствах.
Даже таких не располагающих к политике, как сейчас, когда Джачинта прижала его руку к своему платью.
Как так получилось, что он уже давно беседует с ней о том, о чем не с каждым позволит себе быть откровенным?
И еще он увидел, что Джачинта даже коротко не показала, что удивлена или обижена его вопросом.
Даже тени непонимания не промелькнуло.
Утро напоминало об упущениях ночи.
Лодовико наклонился вперед, вглядываясь в обращенное к нему лицо. Темнеющие глаза и ярко вспухающие губы.
Едва заметные движения плечами и волнующаяся грудь, умоляющая освободить ее от одежды.
Он резко притянул любовницу к себе, впиваясь в нее поцелуем. Сквозь платье чувствовал, как часто бьется ее сердце. Его собственное бухало, пропуская удары и отдаваясь в висках. Он торопливо смял ей юбку и рубашку и от нетерпения скрипнул зубами, когда с силой провел по ее дрожащим от возбуждения бедрам.
Каждое движение Джачинты говорило, что происходящее отнюдь не застало ее врасплох.
Лодовико поднялся, увлекая за собой любовницу и, не имея желания удлинять прелюдию, резко развернул ее к себе спиной.
- Будет тебе неудобное положение, - хрипло пообещал он ей на ухо, укладывая животом на стол. - За то, что не пришла раньше.
Сзади скрипнула дверь. Послушный слуга принес кувшин с водой.
Но Лодовико не обратил на это внимания.

Подпись автора

Герцог Милана
Хорошо прожитая жизнь - уже долгая жизнь

15

Женщины более стыдливы, чем мужчины, но Джачинта не повернула головы. Это всего лишь слуга, нечто вроде мебели. Сбившаяся на поясе юбка причиняла неудобство, но вскоре придворная дама об этом забыла. Как не воспоминала и о том, что была предельно откровенна на вопрос любовника. Легко говорить правду, когда нечего утаивать.
И все же о Лукреции Борджиа она подумает потом, сейчас же слишком сладким было наказание. Она, вцепившись руками в столешницу, подавалась навстречу, задыхаясь, что-то хрипло шептала, когда же сдерживаться было уже невозможно, откуда-то очень издалека вдруг поняла - прав был миланский герцог. Но даже это осознание не заставило сдержать ее ликующий крик.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

16

- Так-то лучше, - довольно выдохнул Лодовико.
Он покачнулся от нахлынувшей усталости, и ему пришлось схватиться за край стола. Провел рукой по лицу и ухмыльнулся: теперь распростертая вниз лицом на столе, с задранной юбкой женщина выглядела не возбуждающе, а - скорее - живописно.
Лодовико протянул руку и одернул на ней платье. Потом помог выпрямиться и усадил в кресло.
- За то, как ты даешь волю словам, тебя следовало бы озолотить.
Он задумался, пытаясь вспомнить, что же все-таки иногда так царапало ему слух.
Выбивалось и звучало фальшиво.
Наконец, понял.
- Только давай договоримся, - Моро взял Джачинту за подбородок. - Когда происходит что-нибудь такое, - он усмехнулся и кивнул на стол, - ты забываешь слова "вы" и "ваша светлость".
Джачинта, конечно, заслуживала такой милости.

Подпись автора

Герцог Милана
Хорошо прожитая жизнь - уже долгая жизнь

17


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Aeterna historia » Почему может болеть голова после праздника. 21.03.1495. Градара.