Через две недели после эпизода Не всякий отъезд является ссылкой. 15.10.1495. Гандия
Поместье дона Родриго Энрикеса
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. In maxima potentia minima licenti » Благословение на грех. 30.10.1495. Гандия
Через две недели после эпизода Не всякий отъезд является ссылкой. 15.10.1495. Гандия
Поместье дона Родриго Энрикеса
Если дон Родриго и удивился, то разве что мимолетно, он был слишком счастлив видеть Бьянку, чтобы подвергать анализу ее действия. Одно он видел точно - ему рады и не очень-то даже это скрывают, и последнее показалось ему ничуть не менее важным, нежели первое.
- А я рад видеть вас и на этот раз я сдержу обещание. Пока все складывается так, что я останусь здесь, самое меньшее, на неделю.
Родриго ответно пожал руки своей невесты и на мгновение переплел с нею пальцы. Увы, человек по сути своей слаб, вот и Энрикес не смог удержаться от соблазна, хотя и понимал, что такое поведение не подобает дворянину. Обстоятельства складывались так, что сейчас Бьянка находилась в его власти, фактически она была беззащитна, потому-то любой чрезмерный знак внимания может быть воспринят ею, как завуалированное принуждение. Вот уж чего дон Родриго хотел бы избежать, так это этого. Да, он был влюблен и, разумеется, мечтал о том, как в первую брачную ночь сожмет любимую женщину в объятиях, но его бросало в дрожь при одной только мысли, что Бьянка сможет заподозрить его в неблагородных намерениях.
Отредактировано Родриго Энрикес Кабрера (06-02-2023 17:35:26)
- Но это ведь самое меньшее, да? - с надеждой переспросила Бьянка.
В голове у нее сейчас хороводом несся целый вихрь мыслей и подсчетов - весьма практичных, надо сказать, хотя дон Родриго вряд ли бы оскорбился ими, но удивился бы точно. Неделя - это много или мало? Для того, что было задумано? Находясь близко к своему жениху, сжимавшему ей пальцы и говорящему таким красноречивым прерывистым голосом, Бьянка догадывалась, что нет сейчас человека, которого было бы проще соблазнить. И в то же время не было человека, которого соблазнить было бы сложнее, ведь нельзя оскорбить его отношения к ней и его стремления вести себя с ней порядочно и честно. Именно что честно, добавила про себя Бьянка, и увидела как будто пока еще неясный образ решения.
- Вы же должны рассказать мне все то, чего не написали в письмах, - добавила она и как будто невольным жестом, забыв, что ее пальцы переплетены с пальцами Родриго, в молящем движении поднесла руки к сердцу.
- Это самое меньшее, - сдержанно улыбнулся Родриго.
Ему были несвойственны явные проявления чувств, но хорошо знающий его человек не усомнился бы - до хладнокровия идальго ой как далеко. Да и кто бы мог за это осудить? И кто бы смог осудить донью Бьянку, что сейчас она забылась?
Все-таки человек - существо несправедливое. Если бы так себя вела любая из предыдущих жен дона Родриго, он бы посчитал подобное поведение признаком, если распущенности, то, самое меньшее, чрезмерной непосредственности, в то время как все в Бьянке вызывало его восхищение. Она была искренна, а некоторое нарушение приличий, в котором виноваты в общем-то они оба, легко объяснялось тем, откуда она родом. Говорят, что в Италии на подобные вещи смотрят намного проще.
Да и что греха таить - Энрикес тоже не торопился убирать свои руки.
- Я обязательно все вам расскажу. Если не возражаете, то сегодня же вечером, - пообещал он и не без досады и из-за этой досады с легким стыдом увидел, что донья Элена все-таки появилась, чтобы поприветствовать своего сына.
Отредактировано Родриго Энрикес Кабрера (11-02-2023 18:20:16)
Услышав шаги будущей свекрови, Бьянка тоже смутилась и поспешно отняла руки. Она знала, что никто не будет ее осуждать, даже наоборот, донья Элена должна быть довольна, что с ее поручением явно не медлят. Но было стыдно проявлять себя при ней. Бьянка готова была пойти на многое с благословления, но не при явном присутствии даже доброжелательного наблюдателя.
В ответ на вопрос дона Родриго Бьянка только кивнула и повернулась.
- Дон Родриго приехал, - с нежной улыбкой сообщила она, словно донья Элена была слепой и глухой. - Он говорит, что пробудет здесь не меньше недели.
Признаться, донья Элена подслушивала. Если бы ее кто-нибудь застал за этим занятием, она бы, наверное, предпочла сгореть на месте, но свидетелей ее грехопадению не было. Жаль только, что разговор был тихим и расстояние достаточным, так что донье удалось услышать лишь слово через пять. Впрочем, ей хватило и этого, чтобы убедиться, что Бьянка не только прекрасно поняла ее намеки, не только проявила готовность на словах, но уже и подтверждала свое согласие поступками. Потому ответная улыбка доньи Элены была ободряющей. Фактически это было благословение.
Про себя донья Элена уже распределяла дни и очень надеялась, что неделя - это действительно самое меньшее. За семь дней можно многое успеть, но все же полагаться на удачу не стоило, и многое тут зависело и от самой доньи.
Именно поэтому за теплым семейным ужином она сослалась на внезапную головную боль и ушла, оставив Бьянку и Родриго наедине. Ушла, кстати, не ранее, чем как бы между прочим сообщила, что на завтрашний ужин приглашена к одной из дальних соседок - донье Хуане - и, увы, никак уже не может отказаться.
Первое было чистой правдой, за исключением того, что дата не была обозначена, второе же - беззастенчивой ложью и, более того, донья Элена рассчитывала под предлогом все той же головной боли остаться у соседки ещё на пару ночей.
Отредактировано Элена Кабрера де Рохо (13-02-2023 11:19:56)
Бьянке был понятен второй смысл каждого слова, которое произносила донья Элена. Слушая будущую свекровь, она немного удивлялась тому, как продуманно и хитро может действовать женщина, являющаяся в глазах всех образцом добродетели. Бьянка не была разочарована и уж тем более не осуждала. Наоборот, действия доньи Элены как будто и ей давали возможность чувствовать себя свободнее теперь и в будущем. Она даже была благодарна почтенной матроне, ведь год ожидания - это очень долго. Тут и за полгода столько всего случилось! Дон Родриго был, конечно, влюблен и привязывался все сильнее, но вдруг ему надоест это благообразное ухаживание? Донья Элена предлагала ей положение наложницы, а не невесты, то есть что-то более шаткое. Но Бьянка рассчитывала сделать его гораздо более устойчивым. Ей нужно только дать дону Родриго долгожданного ребенка. А если все сложится удачно... совсем удачно, то к тому времени, как выходить замуж, она уже будет ждать второго.
- Значит, завтра мы будем с вами обедать вдвоем, дон Родриго? - смущенно спросила Бьянка.
Она подумала, что ее жених может вдруг из деликатности пригласить кого-то из соседей, да еще и с женой, и хотела ясно дать понять, что совсем не смущается возможного уединения.
- А потом вы можете показать мне те уголки ваших владений, которые я еще не видела.
За довольно короткое время Бьянка хорошо поняла характер своего жениха - именно о том и задумался дон Родриго и как раз начал перебирать в голове ближайших соседей, но так и не успел сделать выбор между доном Гильермо с женой и доном Рамиро со вдовой дочерью, как его мысли приняли совсем другое направление. При всей своей прямолинейности мышления, Энрикес дураком уж точно не был, а потому посыл услышал правильно. Нет, полной картины он, разумеется, не осознал, но главное понял и едва не задохнулся от сдерживаемых изо всех сил эмоций. Если бы не придворная выучка, дону Родриго было бы еще сложнее.
- Я буду счастлив это сделать, - произнес он в ответ с легкой улыбкой. - Но только с одним условием - вы остановите меня, если я слишком увлекусь, признаюсь вам, все это, - идальго сделал широкий круг рукой, - моя слабость.
И по лицу Энрикеса едва заметно скользнуло облачко - он очень невовремя вспомнил, что у него до сих пор нет сына, чтобы передать свои владения прямому наследнику.
Отредактировано Родриго Энрикес Кабрера (23-02-2023 08:53:15)
Что дон Родриго не преувеличивает и не говорит из вежливости, было видно так, что и самая бы подозрительная женщина не усомнилась в его словах. Он и впрямь был счастлив. Бьянка чувствовала себя странно. Она как бы использовала его отношение, то есть немножко лгала, что было плохо. И вместе с тем она лукавила в его пользу и так, чтобы он и впрямь был счастлив, так что поступала правильно.
Легкую заминку в улыбке дона Родриго Бьянка тоже заметила и поняла. Видимо, переписка, в которой в конце концов начинаешь читать между строк, научила ее слышать невысказанное.
- Мне кажется, у вас только те слабости, которых можно не скрывать, дон Родриго.
Это была намеренная двусмысленность. Бьянка была слабостью дона Родриго и поощряла его поддаться искушению, хотя говорила как будто о другом.
- Я слышала, что на самой границе ваших владений есть маленькая часовня. Мы сможем доехать до нее?
Родриго показалось, что за словами Бьянки скрывается еще один тайный смысл, идальго был буквально в шаге от понимания и, будь он по жизни самоуверенным в отношении женщин, то скорее всего обо всем бы догадался. Более того, на краткий миг его озарило, но, как человек критического склада ума, Энрикес посчитал, что принял желаемое за действительное, и, чтобы не разочаровываться в будущем, запретил себе мечтать о несбыточном. Разумеется он надеялся, что в будущем он сможет занять в сердце Бьянки свое прочное место, но пока лелеять в душе надежду о полноценном соперничестве с покойным доном Альфонсо было по меньшей мере смешно.
- Если вы не против езды верхом, - отозвался он, - боюсь, что дорогу туда размыло, можно застрять. Зато никто не помешает нам взять с собой корзину с едой. Вы же не будете возражать против легкой трапезы на свежем воздухе? - и Родриго торопливо добавил. - Вашей репутации ничего не будет угрожать, ведь с нами будут слуги.
Отредактировано Родриго Энрикес Кабрера (23-02-2023 17:10:35)
- Я вам верю, дон Родриго, - скромно наклонила голову Бьянка.
Все-таки он был удивительным человеком. В своих владениях он мог делать что угодно, ее репутация была только в его власти, и все-таки он находил нужным о ней заботиться. Но упрощало ли ей это задачу? Бьянка опасалась, что нет. Ей надо было соблазнить человека, который умел бороться с собой, а она еще и почти вовсе не умела этого делать. Со стороны ей всегда казалось, что это просто. Говорят, что женщина создана для того, чтобы соблазнять мужчину. Но теперь Бьянке это знание весьма мало помогало.
- Вы можете не уговаривать меня. Просто давайте делать все, что доставит вам удовольствие.
Бледные скулы дона Родриго тронул румянец. Его невеста была так юна и казалось совсем невинной, что в некоторые моменты Энрикес будто забывал, что она не девица, а уже вдова, и кое-что познала. Он прекрасно понимал, что Бьянка вряд ли сама осознала, что сейчас она сказала, но от ее наивных и одновременно двусмысленных слов у него загорелось в паху. Он судорожно сглотнул и тут же и сам себя почувствовал мальчишкой. Какое странное и давно забытое ощущение!
- Только если это будет доставлять удовольствие и вам, - произнес Родриго внезапно севшим голосом.
Он точно не подразумевал ничего дурного и все же не смог избавиться от навязчивой картинки, живо олицетворяющей то, что могли бы означать его слова. В ушах зашумело, словно он выпил все вино, что стояло на столе, и Энрикесу на миг показалось, что Бьянка смотрит на него со значением.
Этого не могло быть, просто потому, что быть не могло, и все же у дона Родриго пересохло во рту. Невинный разговор будил в идальго отнюдь не невинные желания, но даже если забыть обо всем прочем, его мнимый и ее настоящий траур - разве не настоящее препятствие? И Энрикес едва удержался, чтобы не закрыть ладонями уши, потому что в голове вдруг прозвучало предательское: "А может быть и нет".
Отредактировано Родриго Энрикес Кабрера (01-03-2023 13:42:12)
Не очень приличную двусмысленность своих слов Бьянка поняла с опозданием. Очень коротким, но достаточным, чтобы не успеть остановиться. Поняв, она смешалась, не слишком ли, но по реакции дона Родриго - как он вспыхнул и заволновался - поняла, что нечаянно сделала все правильно. Она и впрямь какое-то время смотрела на него очень внимательно, потому что должна была понять, как дон Родриго отнесся к ее предложению, а потом опустила взгляд.
Неужели он не понимает, что все, что теперь происходит, нельзя было не предвидеть? Что донья Элена не могла уйти сейчас или уехать завтра просто так, случайно, без всякой задней мысли? Да ни одна даже наивная женщина никогда бы не допустила такого уединения, если бы не была заинтересована в очевидных последствиях! Тем более донья Элена.
- Тогда я буду рада... очень рада разделить с вами... завтрашний день.
Вообще Бьянка хотела сказать "разделить удовольствие", но после того, как она поняла, что сказала только что, не могла продолжить, как будто ничего не понимает.
Правая рука Родриго змеей попозла по столу, но вовремя остановилась, так и не дотронувшись до Бьянки. Не только руки, вообще все тело Энрикеса вдруг отказалось подчиняться его воле и будто зажило собственной жизнью. В паху стало не просто горячо, а даже больно, и оставалось лишь лелеять надежду на не такой уж и большой опыт Бьянки и на на то, что она просто не догадается, что сейчас творится с ее женихом.
- Я постараюсь, чтобы вам не было скучно.
Родриго все-таки смог разжать стиснутые от самоконтроля зубы и выдавить улыбку. Да как он только выдержит эти две недели? В Градаре их дом был намного меньше, но там почему-то близость к желанной женщине не ощущалась так болезненно остро, во всяком случае в городе Родриго было проще держать себя в руках. Пора бы уже закончить этот ставший похожим на пытку ужин, только Энрикес знал - сейчас ему просто нельзя вставать из-за стола.
Отредактировано Родриго Энрикес Кабрера (16-03-2023 21:28:19)
Бьянке сейчас много чего не хватало, чтобы полностью догадаться, что творится теперь с доном Родриго - и опыта, и смелости, и умения читать не только по мимике и жестам, но и по их значимому отсутствию. Но сгустившийся воздух она почти увидела. Стало вдруг особенно неловко и даже стыдно. Бьянка поняла, что, возможно, сейчас легче всего было бы добиться того, к чему ее так настойчиво подталкивала свекровь.
Только легче бы это было сделать не ей, Бьянке, а, видимо, какой-то другой женщине, которой бы хватило и опыта, и смелости, и умения провоцировать так, чтобы не уронить себя в глазах мужчины.
"А тебе сейчас надо уйти", - как будто шепнул кто-то на ухо.
И Бьянка поняла, что это правильный совет.
- Я не сомневаюсь, что так и будет, дон Родриго, - пальцы Бьянки легко преодолели то короткое расстояние, на которое не решилась рука ее жениха, и возблагодарили его легким и коротким прикосновением. - Я буду ждать нашей завтрашней прогулки. Добрых вам снов.
- Я тоже, донья, я тоже.
Ему все-таки пришлось встать, но то ли неимоверным усилием воли, а скорее страхом разоблачения дон Родриго все же вернул себе внешнее самообладание. Он проводил Бьянку до ее комнаты, плотно сжатыми губами коснулся руки невесты и, чопорно поклонившись, пошел на свою половину.
Только там, в сумраке собственной спальни, идальго дал волю фантазии. Даже в самой бурной юности он никогда не был так близок к греху рукоблудства, однако и сейчас удержал себя, пусть и на самом краю. Родриго мог бы позвать одну из служанок - пухленькую горничную Крузиту, она временами уже скрашивала его одиночество и при внешнем легкомыслии умела держать язык за зубами, только сейчас ему это показалось предательством по отношению к Бьянке. Нет, святым Энрикес не был и не смог бы, не расплескав, донести свой сосуд до самой свадьбы, но он не хотел делать этого под одной крышей с невестой.
Для того, чтобы заснуть, дону Родриго пришлось изрядно поворочаться, зато когда его, наконец, сморил сон, идальго был вознагражден откровенными и облегчающими тело сновидениями.
Эпизод завершен
Отредактировано Родриго Энрикес Кабрера (18-03-2023 09:18:54)
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. In maxima potentia minima licenti » Благословение на грех. 30.10.1495. Гандия