Во время праздника после Суда графа. 10.09.1495. Монтевеккьо
Дом прачки Симоны, матери Фабьюччи, к вечеру.
Отредактировано Фабьючча Басса (30-11-2022 09:04:16)
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. In maxima potentia minima licenti » Кто стучится в дверь мою? 10.09.1495. Монтевеккьо
Во время праздника после Суда графа. 10.09.1495. Монтевеккьо
Дом прачки Симоны, матери Фабьюччи, к вечеру.
Отредактировано Фабьючча Басса (30-11-2022 09:04:16)
Таддео, стоит сказать, сделал все, чтобы не думать о Фабьючче. Подслушанный разговор ее с Дуччо точно свидетельствовал об одном сопернике, а разговор соломенной вдовушки был таким, что можно было заподозрить еще кого-то. Таддео не был размазней, но подозревал, что выбор может быть не в его пользу, если хотеть в мужья кого с большим в деревне весом. И осознание соперничества, с которым ничего не сделать, неприятно саднило.
В общем, Таддео вернулся на праздник, где выпил еще неразбавленного вина, которое, надо сказать, вообще на него не подействовало, и принялся расспрашивать, чем закончилось представление актеров. Мнения о финале, надо сказать, разделились. Кто-то утверждал, что посрамленный старый муж поскользнулся и утонул в яме с отходами, кто-то - что просто напился и заснул под деревом. Были и другие варианты, хотя сошлись все на одном - канатоходец, вышедший в самом конце, показал чудесное мастерство, тем более что был совершенно пьян.
Таддео решил наведаться к актерам, чтобы расспросить у них подробности, тем более что с их стороны доносился веселый и пьяный хор. Можно было поспорить, что песни были непристойными, хотя с такого расстояния ни словечка было не разобрать. По дороге пройти надо было мимо дома Ягодки, что было, конечно, совершенно случайно.
Но даже если последнее обстоятельство для Таддео и было не без умысла, то увидел он ее точно неожиданно.
- О! - воскликнул Таддео и неловко кашлянул, не зная, то ли чего-нибудь спросить, то ли пройти мимо, как будто вообще не заметил.
Отредактировано Таддео Терцо (30-04-2023 11:02:48)
- Ой! - вырвалось у Фабьюччи.
Сын кузнеца появился будто ниоткуда, настолько, что впору было думать о Божественном провидении.
- А я как раз к тебе иду.
Визит Алессио все-таки напугал Ягодку, вернее, не сам визит, а осознание вполне реальной опасности того, что следующий гость может оказаться куда более настойчивым.
- А ты куда направляешься? Не нагулялся еще на сегодня?
Появилась не очень приятная мысль - уж не передумал ли Таддео, вдруг он решил, что не стоит чего-то добиваться там, где с наскоку у него не получилось?
«Вот сейчас и проверим. Если пойму, что все это он спьяну, то скажу, что не стала тянуть до утра с отказом».
Фабия вроде бы себя успокоила - лица она не потеряет, но огорчение от того, что в таком случае у нее и выбора не остается, кроме как стать женой трактирщика, еще сильнее укрепило в правильности ее первоначального намерения выйти замуж за Таддео.
Отредактировано Фабьючча Басса (08-05-2023 12:39:51)
- Ко мне? - Таддео постарался, чтобы прозвучало не с какой-нибудь идиотской надеждой, а так, просто, типа уточнил. - А я думал к актерам наведаться. Там уже, - он кивнул в сторону площади перед замком, где вот еще недавно все шумело и гудело, а теперь стремительно пустело, - закончилось все.
Он невольно огляделся вокруг, но никого не было. Это было везение: не все по домам разбрелись, кое-кто все никак не хотел заканчивать праздновать.
- Если ты меня искала, так говори скорее. Надумала уже чего?
Голос у Таддео все-таки дрогнул от нетерпения. Он все никак не мог понять, хорошо для него такая внезапная спешка Ягодки или плохо.
Таддео не передумал. Сын кузнеца очень старался скрыть надежду в голосе и ему это почти удалось, а вот нетерпение его выдало с головой. Фабия подавила вздох облегчения и с неожиданным для себя смущением улыбнулась:
- Я решила, что не стоит ждать до утра.
Вот ведь как все странно складывается - еще неделю назад Ягодке казалось, что она потеряла почти все, ведь Феличино явно был не расположен к прощению, да после всего, что он учудил, Фабия и сама не хотела с ним жить, а теперь она - хозяйка фермы, а ее бывший муж томится где-то в подвалах замка и ещё неизвестно, чем все это для него закончится.
- Я согласна.
Отредактировано Фабьючча Басса (12-05-2023 17:30:55)
Ого! Таддео просиял, да так, что почти нимбом озарился. Даже в темноте видно было, наверное. И суровый вид на себя напустить не смог. И слепой бы заметил, что он обрадовался. Впрочем, сразу же и посмурнел. К ответу теперь был не готов, и плана у него, что прямо теперь делать, не было. А соображать было надо. Фабьючча сама ведь сказала, что не один он с предложением пришел. Что-то Таддео подсказывало, что раньше времени хвастаться не стоит.
- Это хорошо, что ты меня сразу нашла, - одобрительно кивнул Таддео.
Он оценил, что Фабьючча с кокетством не заигралась, подошла по-деловому. Раз решила, надо найти и сказать, а не тянуть и за нос водить.
- Только скажи мне, а другой-то кто? Кого ты этим ответом теперь расстроила?
Фабьючча помедлила - вроде бы вокруг них никого не было, что даже странно, а ведь кто-то мог и в кустах затаиться. Ей ли не знать, как дурной язык все переиначить может! Особенно когда правду говорит.
- Знаешь что, Таддео, - произнесла она решительно, - я тебе все расскажу, но только не здесь. Улица - не самое подходящее место. И ко мне идти тоже не стоит, сам же понимаешь... Скажи, у тебя есть на примете укромный уголок, где нас никто не побеспокоит?
Эх, жил бы Таддео своим домом, проще было бы, а так приходится женскую хитрость проявлять - не заявишься же в дом кузнеца со словами: "Любите меня, я ваша новая невестка!".
- Там бы и поговорили... и вместе бы решили, что и как.
Отредактировано Фабьючча Басса (15-05-2023 14:44:18)
Хоть Фабьючча все о нем и знала, а только признаться, что своего угла у него нет, Таддео было ой как сложно! Ну а что тут странного? Стал бы он так поспешно свататься, если бы не его не слишком видное положение? Нет, Фабьючча была ягодкой что надо, кто бы на нее не посмотрел, но чтобы решиться на такой шаг, нужно что-то более важное, чем симпатичное личико и аппетитные формы.
- Вообще надо бы нам с утра самого раннего уже у графа быть, - соображать Таддео все-таки умел, когда надо было, быстро. - Сам он может и не вспомнить, так что прийти, напомнить и получить его разрешение в самый раз будет. Уйдем от него женихом и невестой, а может, и мужем и женой сразу. Если повезет. До того лучше, чтобы тебя никто не видел.
Таддео еще подумал и решился.
- Пойдем в кузню. Она стылая уже третий день, и нет там никого. Есть там закуток один. Маленький, но нам двоим места много не надо. А не хочешь, пойдем к актерам. Только там нас вдвоем увидят. Там, верно, многие из деревни сегодня ночью гуляют.
Фабьючча посмотрела на Таддео с уважением, что было довольно необычно при ее насмешливом нраве. Знатные господа быстро забывают о тех, кто намного ниже их по положению, завтра граф да Монтеведжо сам может и не вспомнить о какой-то фермерше. Нет, конечно Его светлость от своих слов не откажется, но за другими важными заботами так легко выбросить из головы обещание, данное простой арендаторше!
- Ты прав, нам завтра следует отправиться в замок, - скороговоркой прошептала Фабьючча и потянула Таддео за рукав. - Пойдем лучше в кузню, я не хочу, чтобы нас видели вместе. Согреемся уж как-нибудь. А после того, как мы получим разрешение от господина графа, нам никто и слова поперек сказать не посмеет.
Отредактировано Фабьючча Басса (24-05-2023 11:23:51)
Фабьючча и в темноте была хорошенькой, так бы и шлепнул ее в одобрении, но Таддео демонстрировал собой прямо образец разумности и предусмотрительности. С улицы следовало убраться поскорее, переговорить обо всем обстоятельно и выяснить все, чего он не знал. И об этом Таддео и думал, хотя вот еще какие-то буквально мгновения назад собирался как следует ни о чем не думать, проведя остаток ночи среди актеров там, куда тянулись все, кто не опасался оказаться в неподходящей компании.
Беззаботная ночь перетекала в ночь, когда следовало соображать и поворачиваться.
- Пошли, - перехватив руку Фабьюччи, Таддео крепко взял ее за запястье и, юркнув в узкий лаз между домами, потащил за собой.
Пробирались не по улице, а по задам домов, где находились выгребные ямы и сточные канавы, отделенные от узкой тропинки зарослями высокой травы и лопухов. Таддео, как и Фабьючча, знавший эти пути, не менявшиеся последнюю, вероятно, сотню лет жизни деревни, с детства, твердо шел вперед, пока они не добрались до тыла дома кузнеца. Здесь двор был гораздо шире. Кузня, стоявшая, считай, на самом краю, казалась в темноте таинственной громадой. Было тихо, если не считать доносящегося издалека гула праздника и воплей котов и кошки, справлявших какую-то подозрительно позднюю свадьбу.
- Папина любимица Пушинка выросла вот к осени, - хохотнул Таддео. - Будут котятки к зиме.
Здоровенный кузнец, о чем знали только его домочадцы, в отношении кошек был нежен и чуть ли не слезлив.
Открыв чуть-чуть дверь, Таддео проскользнул внутрь и втянул за собой Фабьючуу. В кузне замерли и чуть подождали, прислушиваясь.
- Никого нет, - бодро сообщил Таддео и потащил невесту за собой в маленький закуток, где на грубо сколоченных досках лежала сухая трава. Встав на самый край их, Таддео потянулся, пошарил рукой где-то наверху, где в темноте терялись полки, и достал одеяло.
- Ну, рассказывай, кто к тебе сегодня еще приходил.
Шаг Фабьюччи был намного короче шага Таддео, однако за проделанный в почти кромешный тьме путь она ни разу не споткнулась и не отстала. Благо, что все тропки в деревни они оба знали как свои пять пальцев, хоть с закрытыми глазами иди. И все же когда они дошли до места, Ягодка с облегчением перевела дух. Понятно, что дело не было сделано и наполовину, но все же некоторая определенность появилась, да и отступать было некуда.
- Это хорошо, а то ночами уже прохладно, - сказала она, с одобрением глядя на одеяло, и только потом ответила на заданный вопрос. - Вместе с тобой приходили трое, но кроме тебя сватался только один. Третьим был Алессио, вот уж кого принесла нелегкая. А вот самым первым был трактирщик Дуччо. Говорить-то он умеет, сам знаешь, но только и я не дура, никаких обещаний давать не стала.
Получилось не без бахвальства, только кто бы Фабьюччу в том упрекнул? Немало в деревне вдовушек, да и девиц, которые с удовольствием стали бы называться трактирщицами.
- На самом-то деле я, наверное, сразу все решила, просто сама не поняла. А как Сиси выпроводила, так ждать и не стала. К чему, думаю, мешкать-то. Вот и пошла тебя искать.
- Дуччо? - Таддео аж приосанился.
Трактирщик был из тех, у кого выиграть было почетно, так что самолюбие сына кузнеца некоторое время приятно постанывало от ласки признания.
- Решил, значит, одной удачей за день не ограничиваться. Думал, раз вора удалось приструнить, так и дальше все пойдет хорошо.
Кроме удовольствия, немного и засаднило. Все-таки как несчастливый соперник Дуччо был почетен, а вот как будущий враг не то чтобы неопасен.
Таддео забрался на доски, покрытые соломой и похлопал рукой рядом с собой.
- Забирайся сюда под одеяло, Фабьючча. Или боишься чего?
- Да чего мне бояться? - фыркнула Фабьючча, забираясь к Таддео под одеяло, и все же немного погодя добавила. - Ведь ты же меня не обидишь.
Наполовину утверждение, наполовину вопрос, но все-таки уверенности в голосе Ягодки было больше.
- А вот Дуччо я немного опасаюсь.
Признание далось нелегко, зато после него стало намного легче.
- Я ему ничего не обещала, но ты же его знаешь… Разговор у меня с ним будет нелегкий и было бы куда лучше, если бы я говорила с ним уже как твоя жена.
Упоминание Дуччо заставило Таддео немного поежиться от пробежавшего по затылку холодка. Вот ведь с чего трактирщику взобралось такое в голову? Все-таки не молодой для внезапных фантазий. И не бедный. Даже слишком не бедный. Вот ему, Таддео, свататься к фермерше, лишившейся мужа при смешных и не красящих ее обстоятельствах, самое то. Можно стать хозяином самому себе, да еще и обзавестись красивой, здоровой и, судя по всему, плодовитой женушкой, умеющей вести хозяйство. Вот они вдвоем друг другу хорошо подходят. А этот-то куда полез? Какой из него фермер? Власти ему мало, так еще и хозяйство расширить хочется? Да и детей уже наплодил. Вот ведь, может, к утру и пожалеет, но не откажется от упрямства одного.
Очень не хотелось связываться с Дуччо. Особенно теперь, сидя в темноте и когда вино в крови уже совсем не бурлило. Только не оставлять же эти заботы Ягодке! Впрочем, и лезть глупо к трактирщику не следовало. Хитрее надо было.
- А нечего тебе с Дуччо разговаривать. Утром как пойдем к графу, так пусть он уже не только узнает, что ты решила, но и объявит уж заодно нас мужем и женой. Вот об этом я ему и сообщу. Потому как нечего Дуччо с чужими женами разговаривать.
Если бы в этот момент Таддео посмотрел на Фабьюччу, то, глядишь, и холодок бы в затылке прошел. Ягодка смотрела на жениха с таким восхищением, какое всегда льстит мужскому самолюбию. Разговор с Дуччо Фабио все-таки пугал и она подозревала, что и Таддео не горит желанием объясняться с трактирщиком. Тем больше оценилось ею намерение Таддео взять неприятную обязанность на себя.
Фабия едва слышно выдохнула - в том-то и проявилось ее облегчение - и положила голову на плечо жениху. Теперь она не просто свободная женщина, а невеста и - даст Бог - в скором времени еще и жена.
Скорее бы уже настало утро! Хуже нет, чтоб ждать и догонять.
Отредактировано Фабьючча Басса (15-06-2023 13:04:55)
Таддео был почти тронут доверчивым жестом Ягодки, и показался он ему чем-то вроде хорошего знака на будущее. Она вообще, чего раньше, конечно, не было, казалась ему ужасно трогательной. Что Фабьючча привлекает внимание, Таддео и раньше знал. В какой-то момент сейчас он даже подумал, не пристать ли к ней, раз уж она уже его невеста, к тому же еще и жаловалась на мужскую холодность. Но тут донесся какой-то звук, и Таддео, как сторожевой пес, навострил уши.
Нет, не время для развлечений. Сейчас надо было хорошо видеть и слышать, что вокруг происходит. Место ведь не то чтобы его, никому неизвестное. Да сюда кто угодно может вдруг заглянуть! Вот уж чего Таддео не хотел, так это чтобы кто-нибудь их с Фабьюччей сейчас услышал и накрыл, поставив башмак ему на спину.
- Ты... ты поспи немного, если хочешь. А я постараюсь не уснуть.
А Фабии и в самом деле вдруг очень захотелось спать. Волнения минувшего дня и еще не закончившейся ночи, конечно, бодрили, но когда вроде как все стало ясно и понятно, сейчас же потянуло в сон, да так сильно, что впору прутики в глаза вставлять, чтобы те не закрывались. Потому отнекиваться она не стала, а, прильнув к Таддео уже всем телом, устроилась поудобнее и сладко зевнула:
- Когда невмоготу станет, разбуди, вдвоем-то легче рассвет встречать.
Таддео и не знал, насколько оказался прав, не пытаясь предъявить на невесту новые права. Скорее всего, Фабьючча отказывать бы не стала, но в душе бы точно обиделась. Первую-то ночь ей бы хотелось в постели провести, а не на кузне, где к каждому шороху прислушиваться надо. Довольно уже на ее голову позора, пусть Таддео ей трижды жених, а деревенским сплетникам до этого дела и нет, лишь бы косточки соседям перемыть.
Отредактировано Фабьючча Басса (23-06-2023 13:47:01)
Фабьючча заснула так быстро, что Таддео и заметить не успел, как это случилось. Спросил ее о чем-то - а в ответ тишина. Он немного подождал, а потом сел рядом, тараща глаза в темноту, чтобы не заснуть. В кромешной темноте зацепиться и привыкшему взгляду было почти не за что, и Таддео стал прислушиваться к звуками, доносящимся из-за стен кузни. Гул веселящейся деревни постепенно сменился только отдаленным шумом со стороны рощи, за которой стояли шатры бродячих актеров. Потом постепенно стих и он, и тишина, которую слышишь на фоне шума, сменилась по-особенному звенящей до гула в ушах.
Чтобы немного себя развлечь, Таддео принялся в голове составлять план, что надо сделать завтра. Потом начал воображать разговор с родителем, потом - с Дуччо, а уже потом, как говорить с графом. Но хотя это все были и очень эмоциональные беседы, а все-таки сон начал забирать свое. Поначалу Таддео с ним боролся, но потом решил, что уже и те, кто мог заглянуть сюда в поисках тихого уголка, давно спят, так что можно и себе, наконец, дать волю. Широко зевнув, он улегся на руку так, чтобы все-таки не разоспаться вольготно, а проснуться, когда станет неудобно.
Как там завтра все пойдет, предсказать было нельзя, но начаться все должно точно, как задумано. Утро они с Фабьюччей встретят в графском замке.
Эпизод завершен
Отредактировано Таддео Терцо (25-06-2023 19:25:44)
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. In maxima potentia minima licenti » Кто стучится в дверь мою? 10.09.1495. Монтевеккьо