Беппе предвкушал вечер не меньше, чем любой житель Монтевеккьо. Правда поселяне ограничивались любопытством, в разной степени нездоровым, а владелец труппы еще и несколько волновался, ведь ему с его людьми предстояло дать представление вскоре после завершения суда, который сам по себе мог стать таким фарсом, что зрители после него уже ни на что и не посмотрят.
Сначала готовились дать старую и любимую притчу о ветреной жене и дураке-муже. Но несколько дней назад выявились новые обстоятельства, благодаря Беппе, старавшемуся держаться, как актеру-бродяге и пристало, в стороне от поселян, и все-таки иногда к ним заглядывавшему. Относились к нему сносно и охотно вступали в разговор, но Беппе не обольщался - после совместно выпитого могут вдруг захотеть и подшутить. А для чего актеры вообще созданы?
Но в последний раз шутили не над ним - всем Монтевеккьо потешались над отсутствующим Феличино, содравшим любовника с жены, державшим его в руках, да упустившим. Так Беппе и узнал, что жена этого рогача собирается прийти на суд.
И не будь Беппе собой, если бы не умел в последний момент менять уже решенного. В тот же день, вернувшись на стоянку, объявил, что надо играть что-то другое, потому что показывать зрителям то, что они только что посмотрели, да еще при живых участниках, это провалиться сразу. В труппе попытались заныть, но Беппе подавил бунт в самом его зачатке и отправил всех спать с тем, чтобы с утра все были готовыми и бодрыми.
Не все с задачей справились, конечно. Пино, Беппе мог поклясться, вернулся под утро, как и Красавчик Миму, на которого продолжала дуться его подружка Ческа. Старый Хрыч (молодой и гибкий со скверным характером Чино) брюзжал, что его будили всю ночь чьи-то крики. Подсмеивалась над его словами грудастая с сочными губами Лина. Форо, сын Беппе и Росанны, являл вид бодрый и лихой, как это принято у тех, кто мечтает упасть и забыться крепким сном. Оглядев своих подопечных, помнится, Беппе нахмурился, но сделал вид, что ничего не заметил. Бодрые там все были или нет - а дальше все было так, как владелец труппы решил. До позднего вечера создавали новую пьесу из ничего. Про веселого пекаря, жена которого так дурна, что он все пытается найти себе кого-то для утоления сердечной и телесной тоски, но каждый раз напарывается на жениха или мужа очередной зазнобы. Злобную каргу-жену играл, разумеется, Старый Хрыч.
Сегодня Беппе предвкушал премьеру и вкушал связанные с нею волнения, хотя такого слова, разумеется, не знал. Ну и ждал того представления, которое разыгрывать будет не его труппа. Однажды ему довелось уже побывать на Суде графа, но было это очень давно, еще при старом графе. Беппе был тогда моложе и беднее, в том смысле что обладал гораздо меньшим животом. В тот год Росанна разродилась их старшим сыном, что и задержало их в Милане. В Монтевеккьо они прибыли вот так же в сентябре. Воспоминания нахлынули на Беппе, иногда становившегося вдруг сентиментальным (хотя этого слова он, разумеется, тоже не знал).
- Слушай, Росанна...
Одно воспоминание потянуло за ниточку следующее, а то и очередное следующее, и внезапно вспомнилась вся картина того сентября, о которой Беппе еще каких-то полчаса назад не имел никакого представления.
Они с Росанной сидели как раз вдвоем в роще и завтракали подальше от труппы, которую после дней репетиций Беппе уже и видеть не мог.
- А ведь мы видели этот суд еще при том графе. Нынешний тогда был молодой еще, а брат его так вообще махонький совсем. Тогда еще чья-то теща приходила на суд, говорила, что зять ее дочь голодом морит...
Беппе расхохотался и хлопнул жену по коленке.
- Старшему нашему полгода только было... У тебя тогда после родов такой зад красивый стал, что я прямо думать ни о чем не мог. Не странно, что второй сынок так быстро получился, - Беппе зычно гоготнул и каким-то другим взглядом обвел окрестности, - может, где здесь и получился. Может и прямо на этом месте... - он подпрыгнул на месте пару раз, как будто это действие могло привести к получению точного ответа.
Отредактировано Беппе Магро (25-06-2022 21:41:40)
- Подпись автора
Анкета персонажа
Сюжетная линия