- Донья Пилар безупречна. Ее манеры так прекрасны... кто угодно хотел бы быть на нее похожей. И на донью Леонор, которая умеет ходить, как настоящая королева.
Кармела почти не кривила душой, говоря именно то, что думала, вот только в ее внутреннем отношении не было никакого восхищения. Донья Пилар была ею безоговорочно отнесена к таким женщинам, как герцогиня Гандии, а донья Леонор - к таким, какой была донья Табита. Но ни в голосе, ни во взгляде Литы не было и тени насмешки или иронии. Кармела знала, что у нее есть то, чего нет ни у одной из упомянутых дам, и ни за что бы не променяла его на все достоинства порядочной женщины.
- Донья Альба была здесь однажды, и донья Пилар была так оживлена разговором с ней!
Слова Фернандо поместили донью Альбу в глазах Литы в категорию "опасных". Тех, кто все знает, не может любить тот, кому есть что скрывать.
И вот в чем Лита с радостью бы согласилась с Фернандо, так это в том, что все решают женщины. Жизнь научила ее, что именно их отношение и определяет все. Ее не любила герцогиня Гандии, потом ненавидела, и она оказалась изгнана, несмотря на то, что была нужна герцогу Гандии. Ее любила баронесса Альчато, и в замке ее мужа Лита чувствовала себя, как рыба в воде. Впрочем, в случае с Хосе все было по-другому. Никакой донье Анне не удалось ничего сделать. Даже опасность не отвратила Хосе от стремления спасти ее. Во всей этой мешанине причин и следствий Лита, как ей казалось, видела свет маяка, превращающего хаос тумана в ясный пейзаж. И пусть она не могла объяснить его, но чутье подсказывало ей, как следует вести себя, чтобы мужская симпатия оказывалась сильнее женской неприязни.
- Я не верю, дон Фернандо, что для вас так уж важно решение доньи Пилар и ее подруг. Вы бы никогда не лишили вашего общества того, кто ничем не разозлил вас, разве нет?
Резко развернувшись, Лита повернулась к молодому человеку и посмотрела на него с вопросом, за которым маячило что-то вроде особенного доверия с налетом непонятно откуда взявшегося восхищения.
- Подпись автора
Анкета персонажа
Сюжетная линия