Потихоньку все утихло, а если кто и вспоминал злосчастную Глориуччу, то не иначе, как оглядываясь и осеняя себя крестным знамением. Тому немало поспособствовали слухи о появившемся в палаццо привидении и, признаться, первую из ночей после того, как о том услышал, Пио спал очень неважно. Ведь кому еще мог грозить призрак убиенной - ха-ха! - девицы, как не тому, кто ее на тот свет и отправил? Однако Глория не являлась убийце даже во снах и Пио постепенно успокоился. А как успокоился, так сразу почувствовал жжение в паху, а следом за ним появился и Голос.
Голос был тихий, вкрадчивый, но спрятаться от него было невозможно. А Пио и не пытался, напротив, он прислушивался.
- На тебя никто и не думает, так что же ты время теряешь? Ладно, не хочешь большего, так смотреть-то тебе никто не запрещал? Неужели боишься? А ведь раньше не попадался.
И Голос был услышан. Вырвать немного времени оказалось не так и просто, однако получилось. Сначала Пио хотел отправиться на улицу, где жили куртизанки - были у него там и свои "любимицы", но, уже покинув Апостольский дворец, заметил усаживающуюся в паланкин Франческу Кавалли. Уж не к кардиналу ли Сфорца торопится дама? Возникшее перед внутренним взором видение все и решило. Если путь мадонны Франчески лежит в палаццо Его преосвященство, Пио просто развернется и уйдет, а если нет, если она направляется в любовное гнездышко, то можно будет там уже все хорошенько разведать и в следующий раз быть во всеоружии.
Фортуна оказалась благосклонна к слуге сразу во всем: паланкин свернул в другую от палаццо кардинала сторону и вскоре остановился на тихой и узкой улочке. Спрятаться здесь было бы сложно, поэтому Пио с деловым видом посыльного прошел мимо, но через открытую дверь успел заметить пожилую и чем-то неуловимым похожу на мадонну Франческу женщину.
- Ага, стало быть, здесь она и живет, - пробормотал себе под нос разочарованный Пио.
Что, если придворная дама просто решила навестить свою мать? Вот незадача... Но паланкин! Конечно, кардинал Сфорца мог предоставить любовнице паланкин и не только для того, чтобы та отправилась к нему на случку, но Пио как-то не очень верил в подобное благодушие. К тому же и слуги при паланкине уходить не спешили, а, пройдя чуть дальше, нашли себе тенек в небольшой нише между домами и с видом крайне занятых людей принялись бросать кости. Вот и вся служба.
Возвращаться обратно Пио остерегся, потому дошел почти до самого конца улочки и свернул в переулок. Он думал сделать небольшой круг и снова подобраться к дому, но удача улыбнулась ему снова. Крыша в доме мадонны Франчески цветом немного отличалась от соседских, поэтому он узнал ее сразу. Получается, что к дому есть еще один подход и, благодаря пустившему корни прямо в брусчатку полузасохшему, но от основания до кроны увитому виноградом абрикосовому дереву, подход весьма удобный для ловкого человека...
К сожалению, долго оставаться он здесь не мог, ему требовалось вернуться, но ничто не делает человека столь же старательным, трудолюбивым и в то же время шустрым, как желание побыстрее разделаться со своими обязанностями. Не прошло и часа, а ручеек в Ватиканском саду был очищен от упавших в него листьев, теперь можно было под шумок и сбежать. Единственное, чего опасался Пио, так это что он может опоздать.
Добравшись до места, Пио огляделся по сторонам, но улица будто вымерла.
- Если что, скажу, что за кошкой охочусь, - буркнул он неизвестно кому и, подтянувшись, схватился за самую нижнюю из кажущихся надежными веток.
Как выяснилось, главное он пропустил, но слуга не успел разочароваться. Конечно, ему бы хотелось вновь понаблюдать за соитием, но тут уж как получилось.
Так что прошло совсем немного времени, а Пио уже лежал на крыше низенькой пристройки и, спрятав руку в штаны, наблюдал за разворачивающимся перед самым его носом действом.
Отредактировано Пио (22-04-2022 10:42:38)
- Подпись автора
Анкета персонажа
Сюжетная линия