Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Огни палаццо. Новые лица и новые интриги. 20.08.1495. Рим


Огни палаццо. Новые лица и новые интриги. 20.08.1495. Рим

Сообщений 81 страница 88 из 88

1

81

Все время объявления помолвки Франческа с тщательно скрытой тревогой смотрела за принцессой Сквиллаче. Та на удивление прекрасно владела собой, так что порой Франческа даже сомневалась, не безразлична ли та и в самом деле к Диего Кавалларо, отводя ему незавидную и мелкую роль орудия мести семье Борджиа или что-то подобное? Но нет, такого цинизма нельзя ждать от настолько молодой женщины, да и все, что Франческа  видела и слышала, может, и не давало право подозревать великую любовь, но все-таки и до равнодушия было далеко. Да и как можно спокойно относиться к тому, что твой любовник женится на другой женщине?
Франческа ужасно боялась, что Санчия не выдержит и выдаст как-нибудь себя, и выдохнула с облегчением, когда вокруг зашумели и образовали круг вокруг жениха и невесты. Теперь любой бы вздох потонул в гуле.
Франческа стояла рядом с принцессой и раздумывала, не пора ли обратиться к ней, чтобы как-то отвлечь, когда увидела направляющегося к ней кардинала Сфорца. Она была уверена в его проницательности, а потому не стала ждать, когда он окажется близко, а, закрыв собой принцессу, двинулась ему навстречу.
- Ваше преосвященство, вас можно поздравить со свершившимся? Этот брак ведь и ваших трудов результат, не правда ли?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

82

Асканио оценил маневр и отметил про себя, что верность Франчески принцессе простирается дальше только молчания. Далеко не каждая придворная дама даже из инстинкта собственной безопасности признается в осведомленности об альковных тайнах своей госпожи, так что скрытность Франчески была понятна, но ее поведение сейчас, ее невольный жест наседки, закрывающий своего цыпленка - очевидный для знающего правду человека - все это говорило о многом.
- В некотором роде, мадонна Франческа, - не стал спорить Асканио.
Он не стал бы приписывать себе все лавры в любом случае, однако сейчас тем более решил ненавязчиво дать понять, что в предстоящем браке заинтересован не только он, и это придется принять и тем, кто эту помолвку… не одобряет.
- Но будет правильнее, если вы все же поздравите жениха и невесту, я же всего лишь посредник.
С этими словами кардинал Сфорца склонился в самом светском поклоне и, воспользовавшись моментом, слегка пожал Франческе руку. Теперь он не выпускал из поля зрения то, что творится по сторонам, и говорил вполголоса.
- Я помню, что послезавтра вы должны были позировать, но Пинтуриккио еще с вечера приболел и, боюсь, за два дня не оправится… Так я подумал, раз уж вас все равно отпустили, может быть не стоит говорить о недомогании маэстро принцессе Сквиллаче? Я бы хотел снова с вами встретиться.

Отредактировано Асканио Сфорца (26-01-2022 10:25:45)

Подпись автора

Мое Высокопреосвященство
Осторожным полезны ошибки других

83

Если уж так получилось, что есть два человека, имеющие на тебя права, то главным твоим качеством должно стать умение понимать, на чьей стороне больше надо находиться именно теперь. Не в чем-то важном, а именно в сиюминутном. Еще только что Франческа думала только о принцессе Сквиллаче и ее благополучии, и была только придворной дамой, но кардинал Сфорца недвусмысленно дал понять, что ждет от нее знаков привязанности. И что теперь важнее? Отказать ему, сославшись на неуместность? Согласиться? На обдумывание не больше пары мгновений.
К счастью, у Франчески получилось перейти от придворной дамы к любовнице кардинала, тут же обратно, и, поняв, как поступить теперь, вернуться.
- Я даже благодарна маэстро за его деликатное решение заболеть, - Франческа смущенно опустила взгляд, - разрешение отсутствовать уже получено, и грех будет не воспользоваться им.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

84

Франческа сказала именно то, чего Асканио от нее и ждал. Он галантно склонился к руке любовнице и поцеловал не запястье, как ему бы хотелось, а только самые кончики пальцев.
- В таком случае в условленное время я отправлю за вами паланкин.
Сейчас Сфорца говорил, не понижая голоса, ведь ничего такого, что следовало бы скрывать, в этих словах не было - обычная договоренность заказчика и модели. Он бы с удовольствием продолжил бы беседу, однако не столько увидел, сколько почувствовал нетерпение принцессы Сквиллаче. Неаполитанка хорошо владела собой, но только в глазах того, кто пребывал в неведении относительно нее и Диего Кавалларо. Про себя подосадовав, что и в личной жизни вынужден играть по чужим правилам, Асканио поклонился и оставил Франческу ее основным обязанностям.
Санчия Арагонская была добра к своей придворной даме, и все же было бы неправильно чересчур злоупотреблять такой снисходительностью... что бы за ней ни стояло.

Отредактировано Асканио Сфорца (26-01-2022 10:37:25)

Подпись автора

Мое Высокопреосвященство
Осторожным полезны ошибки других

85

Лукреция с улыбкой восторженного удовольствия наблюдала за Диего и Витторией. У них впереди было то, чего у нее не было и быть не могло - время помолвки, проведенное рядом. И ей таким это казалось замечательным, что она бы не увидела и явного подвоха. А явного и не было. Тория была искренне счастлива и купалась во всеобщем внимании, а Диего вел себя так, как и ожидалось - был сдержан и сиял от удовольствия. По крайней мере, Лукреции казалось, что он сиял.
Она была довольна, что в ее окружении появилась счастливая пара, ожидающая брака. В этом было что-то от удовольствия коллекционера, мечтающего об идеальном собрании интересных ему вещиц, в котором будет все и все - на своем месте. Будь Лукреция старше и разбирайся лучше в своих чувствах - и в ее восторге было бы больше неприятного цинизма, но она была уверена, что искренне счастлива за пару. И в это невозможно было не поверить.
Поздравив первой Диего и Торию, она отошла, великодушно уступая им место в центре, чтобы принять восторги и все, что в таких случаях полагается. Другие гости, обступив пару, скрыли ее от Лукреции, и тогда она нашла взглядом отца. Понтифик, сегодня одетый, как полагается Родриго Борджиа, с удовольствием оглядывал присутствующих. Понаблюдав за ним некоторое время, Лукреция подкралась сзади и, неожиданно вынырнув из-за плеча, прошептала:
- А я знаю, на кого ты смотрел. Сначала на мадонну Катерину, потом на Санчию, потом снова на Катерину, потом на Джиневру... и снова на Катерину и снова на Джиневру.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

86

На этот раз Его святейшество удовольствовался ролью наблюдателя... Ну как удовольствовался? Он ее сам и выбрал. Пребывая в самом благодушном настроении, он и в самом деле больше наблюдал за дамами, нежели выбирал себе собеседников. Настроен он был миролюбиво и Джулии - на этот раз она вела себя так, что и самый требовательный человек не нашел бы повода для придирок, и понтифик как-то незаметно для себя засомневался - не поторопился ли он, решив, что отношения с любовницей себя изжили. Впрочем, остальных красавиц он тоже не оставил без внимания, что как раз и заметила Лукреция.
- А ты подглядываешь за мной, как я погляжу? - усмехнулся он, не поворачивая головы.
Дыхание дочери смешно щекотало шею и от этого на миг возникла и тут же исчезла иллюзия, что секретничает с ним не герцогиня Пезаро, а его малышка Креция.
- Ну что, придется мне признаться - мне нравится находиться среди юных дам, так я и сам себя чувствую моложе.
Они так и разговаривали через его плечо - Лукреция, привстав на цыпочки, а понтифик - слегка повернув в сторону дочери голову.
- Папская тиара не сделала меня слепцом... - лишь в самый последний момент, будто вспомнив с кем говорит, Александр заменил более точное по содержанию, но мало подходящее для ушей Лукреции "скопцом". - И я еще не разучился ценить красоту. Пожалуй, если бы я был каким-нибудь османским султаном, мне было бы сложно выбрать любимую жену в этом гареме.
Дыхание за спиной стало... взволнованным.
- Но, к счастью, мне не приходится решать подобные проблемы, поэтому я просто любуюсь красивыми женщинами.

Отредактировано Александр VI (28-01-2022 16:44:45)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

87

Задавая свой вопрос, в последний момент, когда уже было поздно останавливаться, Лукреция почувствовала сомнение. Позволительно ли так говорить с отцом? Но если любая другая молодая женщина, разговаривая в таком тоне со своим родителем, рисковала бы быть отчитанной, Лукреции не пришлось в этом убеждаться на собственном опыте. Родриго Борджиа с легкостью удостоил ее ответом, причем самым откровенным, таким образом дав понять, что не считает такие беседы излишними, а свою дочь - переступившей границы дозволенного.
И Лукреция это поняла со всей ясностью.
- К счастью, в моем палаццо множество красивых женщин, - Лукреция бесхитростно намекнула на свои возможности. - Других тут и быть не может.
Потянувшись, она поцеловала отца в щеку в знак того, что уверена - в любом разговоре, как и любом заговоре, они хорошо поймут друг друга и могут позволить себе любую откровенность.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

88

Хуан с нетерпением ждал того момента, когда же понтифик покинет, наконец, палаццо. Буря, пронесшаяся над их головами зимой, по весне напомнила о себе скрывающимися за кляксами грозовыми тучами, летом же стихла где-то вдалеке. И все же, несмотря на затишье, герцогу Гандийскому было бы намного спокойнее находиться подальше от бдительного ока Его святейшества. Сколько раз, забываясь или в погоне за особенно острыми ощущениями, преступные любовники проходились на самому краю опасности! До сих пор им все настолько легко сходило с рук - даже тогда, когда разоблачение казалось неминуемым, - что эта легкость незаметно вселила в души Хуана и Лукреции уверенность в собственной безнаказанности. Очень опасную, надо заметить, уверенность.

В надежде переброситься с Лукрецией парой слов, иными словами, договориться на ночь, Хуан проследовал за сестрой, но догадавшись, что та решила уделить время понтифику, отстал, однако далеко не отошел. Именно поэтому он и услышал весь разговор, в том числе и то, что для чужих ушей совсем не предназначалось.
- Кажется, кое-кто у нас заскучал, - усмехнулся он вполголоса.
В голове забрезжила смутная, но требующая детальной разработки идея... Пожалуй, если по каким-либо причинам Лукреция сегодня решит провести ночь одна, ее старшему брату найдется чем заняться, о чем поразмышлять.


Эпизод завершен

Подпись автора

В падении нравов не имел себе равных
Только десять заповедей, а какой репертуар грехов!


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Огни палаццо. Новые лица и новые интриги. 20.08.1495. Рим