Изабелла кивнула, что можно было расценить, как согласие, особенно если считаешь себя вправе его требовать. Совет отца она посчитала ложью просто потому, что он исходил из его уст. К тому же она была наивна и стремилась к жениху, хотела стать женой герцога Милана вовсе не для того, чтобы чего-то добиваться. Она думала стать настоящей герцогиней Милана, хотя бы приближенно такой же, какой королевой была его мать. И для этого надо было быть идеальной во всем, как простодушно думала Изабелла. А не хитрой и изворотливой, как ее отец.
Хотя в чем-то она должна была быть ему благодарной, ведь из-за его грубости и неуместных шуток на ее сердце стало гораздо легче.
Все, кто составлял окружение Изабеллы (не считая молодых посланников герцога) жалели ее. Еще бы, такая юная, такая трогательная и красивая - и оставляет свой дом ради неизвестности в Милане. Они знали гораздо больше нее, как и то, что герцог Милана - мальчишка, красивый, но совершенно непутевый, к тому же не самостоятельный и полностью находящийся во власти своего дяди. И взгляды мужчин и дам, учтиво склоняющих головы перед Изабеллой, принцессой Неаполя, были полны сочувствия и участия. Но Изабелла не замечала ничего настораживающего. Она смело взошла на корабль, которому предстояло проделать долгий путь до Генуи. Первой остановкой должно было стать Чивитавеккья.
Путешествие было холодным, даже ледяным, но красивым. Декабрьское море по цвету было, как лед, и гладким, как стекло. Солнце на ясном небе, казалось, излучало холод, и его лучи дразнили, но не грели. В шатре, расставленном для принцессы и ее свиты на палубе, все кутались в меха и теплые одеяла, натягивая капюшоны на самый нос. Карты, в которые беспрестанно играли, скрипели, а к утру покрывались инеем. Когда Белла, устав от сидения на одном месте, все-таки отваживалась выйти, ее поддерживал Эрколе, чтобы она не скользила. Белла смеялась, пугала Эрколе, что сейчас вырвется, и пускала пенистые облачка пара, с шумом выдыхая воздух.
- Ваша светлость! - хмурила брови ее придворная дама, выглядывая из шатра и качая головой.
- Иди сюда и запрети мне, - смеялась Белла, зная, что мадонна Кьяра, конечно, поостережется. - Тогда молчи!
Принцесса была прекрасна. Ее глаза только яснели от холода, а щеки покрывались чудесным румянцем, пунцовеющим, когда ей подавали подогретое красное вино, от которого тут же становилось жарко. Ей шла ее меховая шапочка, отороченная горностаем, казавшаяся причудливой прической. И все беспрестанно говорили ей комплименты и спешили рассмешить ее наперегонки. Изабелле казалось, что весь мир обожает ее.
И уже не так страшно было, когда объявили, что совсем скоро они войдут в порт Чивитавеккья. Там ее должен был встретить кардинал Асканио, дядюшка будущего мужа. Он был священником, и Изабелла совсем не представляла себе, что же нужно сделать, чтобы ему понравиться.
Отредактировано Изабелла Арагонская (25-01-2022 14:47:02)
- Подпись автора
Анкета персонажа
Сюжетная линия