Через две недели после эпизода Вечер у Лукреции. Ты рядом, и все прекрасно... 06.08.1495. Рим
Покои Джованни Сфорца
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Тревожные новости о веселье. 20.08.1495. Виджевано
Через две недели после эпизода Вечер у Лукреции. Ты рядом, и все прекрасно... 06.08.1495. Рим
Покои Джованни Сфорца
- Давай так и проступим, - согласился Джованни.
Конечно же ему было бы удобнее, чтобы Баланти был рядом и в начале пути, и, будь на месте Лодовико кто-то другой, Сфорца обязательно бы указал ему на то, что его обязанности никто не отменял, но Баланти для герцога был не просто придворный, а друг, и это сразу все меняло. Что удивительного, что муж не хочет терять то время, которое мог бы провести со своей женой, особенно если учесть, что они не так и часто видятся? Адриана делла Скала была не из тех женщин, чье общество может угнетать супруга, это Джан давно уже понял… понял, а потому не стал препятствовать.
- Тогда я сегодня же переговорю с герцогом Бари и, как только мы придем с ним к соглашению, дам тебе знать. Тогда и решим, где встретимся. Только вот что… ты скажи своей жене, чтобы она не писала о том, что мы возвращаемся вместе, пусть для герцогини мой приезд станет неожиданностью… А чтобы у мадонны Адрианы не было из-за этого проблем, она может отправить сообщение до того, как ей станет обо всем “известно”, а следующее попадет в Рим уже после или одновременно с нами. Нерасторопность посыльного, что тут поделаешь?
Отредактировано Джованни Сфорца (17-07-2021 13:54:56)
- Я бы все-таки дождался, когда ты с дядей поговоришь, - покачал головой Лодовико.
Герцог Милана, по мнению Баланти, был не слишком предсказуем, причем не в комплиментарном смысле. Было в нем иногда что-то капризное, когда он вдруг делал не так, как было бы правильно. Вот и теперь Джованни ждет, что достаточно причин отпустить его, да только кто его знает, что у Моро на уме, да что взбредет на тот момент, когда племянник про Рим будет ему говорить.
- Ты ведь сразу после разговора поймешь, когда выехать сможешь, а я просто раньше, чтобы Адриану забрать и по пути тебя нагнать. Я скажу ей, чтобы она ничего ее светлости не писала. Да и зачем писать, если скоро сама прибудет?
Догадавшись, что у них возникло недопонимание - никто и не думал отпускать Лодовико Баланти до разговора с миланским герцогом - Сфорца все-таки не стал разочаровывать друга. Всегда приятно, когда о тебе думают лучше, чем ты есть, поэтому он ограничился тем, что согласно кивнул и тут же свернул тему.
- Я сейчас же пойду к дядюшке, надеюсь, он сможет меня сразу принять.
Правильнее было бы отправить слугу с уточняющей запиской, ведь Лодовико Моро вполне мог бы быть занят, однако герцог Пезаро не хотел никаких проволочек. Если они обо всем договорятся, то он завтра же тронется в путь и лучше подождет Баланти и мадонну Адриану на каком-нибудь из постоялых дворов.
Если так можно сказать, то Виджевано стал для Джованни Сфорца чересчур узок в плечах.
Отредактировано Джованни Сфорца (19-07-2021 17:19:58)
Есть такие люди, которые могут находиться в шаге от катастрофы, но каким-то немыслимым образом в последний момент оказываются в выигрыше или хотя бы ничего не теряют. Лодовико Мария Сфорца по прозвищу Моро, герцог Милана, только что в очередной раз продемонстрировал, что он из их числа.
Только что закончились переговоры с королем Карлом. Торговался с ними Моро так, словно он сам король, словно в его руках половина богатств мира и самая могущественная армия. Зная о том, что деньги уже утекли, что герцогство его обескровлено, что наемники в армии уже готовы роптать и - самое главное - что эти нехитрые тайны узнать легче легкого, потому что о них знает столько людей, что чудо уже то, что еще хоть от кого-то скрылось. И все это против Людовика Орлеанского, сидящего под боком в Асти.
Катастрофа могла произойти, но отчего-то король Карл не стал на сторону своего родственника Людовика и согласился на все за право спокойно уйти через Альпы.
Это было невероятно.
Для кого угодно.
Но Лодовико Моро в очередной раз уверовал в свою судьбу, в то, что льстивые речи астрологов - правда и высшее знание, что так будет и впредь.
В будущем эта уверенность все-таки сломает его жизнь, отнимет герцогскую корону, отдаст его владения Людовику и сделает его пленником до конца жизни.
Не любая удача способствует вечному возвышению.
Но это будет потом.
А сегодня он ликовал и, может, и устроил бы грандиозный пир и праздник для миланцев.
Если бы не отсутствие денег и непомерные долги.
Да и нехорошо было со здоровьем, хоть и скрывал он это от всех. Конец переговоров против ожидания не стали причиной внутреннего ликования и бешеного веселья. Выдохнув, почувствовал он, что невозможно устал, что в голове шумит и что накатывает опять то неприятное предчувствие, после которого в прошлый раз заболел он на много дней, почти парализованный непонятной болезнью.
Но восстанавливался он тоже быстро.
Несколько дней - и он уже был почти бодр. Известие, что армия Людовика покинула Асти - и он мог думать уже о будущем. Забот было две - где взять деньги и, раз уж главный враг ушел, кто теперь его друзья и как проверять их верность?
Известие, что племянник желает его видеть и ждет в его покоях, застало Лодовико в покоях жены. Не часто Джанни прибегал к семейной короткости, вероятно, случилось что-то, требующее внимания.
Лодовико не заставил племянника ждать и как можно скорее вернулся к себе.
- Мне доложили, что тебе надо срочно меня увидеть.
Кажется, дядюшка был в хорошем расположении духа и это пришлось очень кстати.
- Не уверен, такая ли тут срочность, дело отнюдь не сегодняшнего дня, но я решил рассказать тебе сразу, как узнал обо всем сам.
Джованни редко обращался к миланскому герцогу на "ты", зато это как нельзя лучше показывало, что он взволнован настолько, что ему не до придворного этикета.
- Не хотел тебя беспокоить - у тебя и без того забот хватало, но у меня давно уже возникло какое-то нехорошее чувство, и чем дальше, тем сильнее оно усиливалось. Сначала я не обращал на это внимания, списывал все на накопившуюся усталость, а потом, наконец, понял, что именно меня настораживает. Тебе известно наверняка, что мы с Лукрецией состоим в постоянной переписке - мою жену никто бы не смог обвинить, что она манкирует своими обязанностями, но пишет-то она много, но пока еще не было ни слова ни о шапке для Сиджизмондо, ни о возращении домой.
Сфорца сделал многозначительную паузу - как намек, чья была идея действовать руками дочери понтифика, и продолжил:
- В другой ситуации я бы уже седлал коня, однако не мне тебе говорить, почему я остался. И раз уж сам я поехать не смог, то отправил в Рим свои глаза и уши. Лодовико Баланти - ты должен помнить его по Градаре. Так вот, не успел он приехать, как его отправили по надуманному, как мне кажется, предлогу и даже вместе с женой...
Еще одна, на этот раз менее продолжительная пауза.
- Но Лодовико явно недооценили. Он пробыл при дворе чуть более суток, но ему оказалось этого достаточно, чтобы понять - ветер благорасположения подул в другую сторону и в последнее время неаполитанцы в Риме в явном фаворе.
Отредактировано Джованни Сфорца (20-07-2021 15:23:15)
- Неаполитанцы, - Моро поморщился с тем выражением брезгливой обреченности, с которой человек встречает не удивительную и не в первый раз слышанную новость, которая все-таки каждый раз причиняет достаточно хлопот.
Ну разумеется, неаполитанцы, которым французы все еще портят кровь, сидя по их земле, тем не менее ползут в Папскую область, чтобы о них не забыли у престола Святого Петра. Ну а его святейшество наверняка не упустит момента принять их с распростертыми объятьями и обещаниями, чтобы чем-нибудь прирасти.
- И что они обещают? Владения Колонна? Замки Орсини? Ты думаешь, что твою жену изо всех сил впутывают в интриги понтифика?
- Я не думаю, я уверен.
Джованни вкратце пересказал, что ему поведал Лодовико Баланти, сделал особый акцент и на том, что Санчия Арагонская сейчас находится в непосредственной близости к Апостольскому Дворцу и, судя по всему, уезжать куда-то и не собирается.
- И мне не нравится не только это, но еще и то, что Лукреция будто забыла, зачем ее отправили в Рим. Она не отмалчивается на мои вопросы о том, как обстоят дела с кардинальской шапкой, зато каждый раз у нее находятся отговорки, почему ничего не получается.
На самом деле Сфорца спрашивал о том всего лишь раза два, ну может три, но в прочем он не солгал.
- У Баланти было слишком мало времени, чтобы разобраться в самых мелочах, но в главном он не ошибся, тут я уверен... Знаешь, мне кажется, что пора бы мне и самому отправиться в Рим, при личной встрече с женой я выясню гораздо больше.
И Джованни добавил с уверенностью, тем особенно однозначной, что нисколько не сомневался в собственных словах.
- Солгать мне в лицо Лукреция не сможет. Не потому, что у нее этого не получится, а потому, что просто не станет этого делать.
Она знает, что ей это может очень дорого стоить.
Отредактировано Джованни Сфорца (22-07-2021 15:36:48)
- Вот как? - Моро был очень удивлен уверенностью своего племянника.
Впрочем, он бы удивился уверенности любого человека, кто бы вздумал не сомневаться в правдивости своей жены, проведшей столько месяцев вдали от него.
Но разоблачением герцог Милана заниматься не собирался.
Джанни пришел не за советами по поводу своей семейной жизни.
Да и сам он не хочет в нее вдаваться теперь.
- Я рад, что у тебя с женой все так хорошо, - сдержанно похвалил он. - Используй это в Риме, чтобы все разузнать. Там находятся кардинал Асканио и Диего, но будет неплохо, если ты сам там тоже появишься. В конце концов, ты будешь жить в самом палаццо днем и ночью.
- Да уж, днем и ночью, - ухмыльнулся Джованни, предвкушая, разумеется, отнюдь не дни.
Могло бы показаться, что герцог Пезаро очень легкомысленно отнесся к совету, но, опровергая возможное впечатление, он очень быстро стал серьезным.
- Я совсем не хочу, чтобы понтифик вдруг подумал, что было бы неплохо наладить более тесные связи с Неаполем. Сейчас милейшие потомки Ферранте будут землю грызть, лишь бы вернуть себе утраченные позиции, а еще мне не нравится дружба моей жены с Санчией Арагонской - не только по политическим соображениям. Прямо так и тянет привезти с собой какую-нибудь даму из окружения мадонны Беатриче, - Джованни снова усмехнулся, считая, что очень удачно пошутил, и снова стер улыбку с лица.
- Я сразу дам тебе знать, дай мне только время разобраться. Кстати, я мог бы захватить письма для дядюшки и мессера Диего.
В общем-то, он получил то, за чем пришел, и сказал все, что хотел, теперь можно было и откланяться, но тут Джованни вдруг вспомнил о придворном этикете, потому не стал проявлять инициативу, а решил дождаться знака.
Отредактировано Джованни Сфорца (23-07-2021 12:42:37)
- Кстати, о письмах, я получил сегодня их от Асканио и Диего, но не успел пока прочитать. Их нельзя вскользь, надо вдумчиво. Если успею написать ответ, передам с тобой. Иди собирайся, Джанни. Постарайся не брать с собой много людей, поедешь медленнее.
Отпустив племянника, Лодовико вернулся в покои жены. Беатриче оставалась для него ангелом. Она была умна настолько, что по праву участвовала в переговорах с королем Карлом. Но при этом умела быть и простодушной, как полагается ее возрасту, молодой женщиной, которая не знает печалей и тем самым дарит радость. Проливая бальзам на его раны, нанесенные тревогами и опасностями, врачевала их.
Лодовико ушел от нее только после обеда, но не отдохнуть, а заняться делами. В первую очередь он сломал печати на письмах от Асканио и Диего. Да уж... он и придворному Джанни вполне поверил, но когда опасения оказываются высказанными не один, даже не два, а сразу три раза... и если один из высказывающих их брат, то уже можно не сомневаться. Значит, неаполитанцы мозолят глаза его святейшества и близких ему людей. Что же, предложение, высказанное Асканио, не лишено остроумия. Что там Джанни говорил? Послать придворную даму Беатриче? Что-то в этом есть... Надо будет обдумать как следует.
Эпизод завершен
Отредактировано Лодовико Моро (24-07-2021 14:15:13)
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Тревожные новости о веселье. 20.08.1495. Виджевано