Логическое продолжение эпизода Если ты богата, со счастьем лучше поторопиться. 02.03.1495. Мантуя
Отредактировано Роберто да Монтеведжо (10-06-2021 10:21:37)
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Aeterna historia » Каждому брату по сестре. 16.04.1495. Монтевеккьо
Логическое продолжение эпизода Если ты богата, со счастьем лучше поторопиться. 02.03.1495. Мантуя
Отредактировано Роберто да Монтеведжо (10-06-2021 10:21:37)
Вопрос Роберто стал для Оттавиано своеобразным ответом.
Брат дал понять, что не будет в этот раз спасать его от объяснений с женой.
Не удивительное открытие.
Появление Реджины все меняло.
И Оттавиано вдруг понял, что испытал от этого облегчение.
Что бы он сделал, прояви вдруг Роберто великодушие и согласись "спасти" его снова?
Может, и согласился бы, не устояв перед искушением.
А теперь и выбора не было.
- Теперь, - с силой сказал он, - все будут моими. Есть женщина, чтобы заботиться и опекать, а есть та, которая рожает детей. Катерина по-своему, конечно, но поймет... Должна понять.
Роберто шумно выдохнул. Наверное, следовало скрыть облегчение, но реакция тела на этот раз оказалась быстрее. Он и подумать не успел.
- В общем-то ты прав, - согласился он, давя в себе сомнения и не давая им вырваться наружу.
Будь на месте Катерины любая другая женщина, она бы и изначально не поверила в эту историю с мнимым отцовством, ответ ведь лежал на поверхности, зато для нее бы не стала крушением мира измена мужа, и не просто измена, а связь. Кое-кто из жен, возможно, даже увидел бы в том только преимущества - лишь бы собственное положение не пошатнулась. Вот только графиня да Монтеведжо жила в собственном придуманном ею мире, где все было предельно просто, где черное - это черное, а белое - белое, есть они с Оттавиано, а есть все остальные. Кто знает, не рухнет ли ее башня из песка от безжалостной правды?
Но всего этого Роберто не сказал. Не только потому, что щадил брата, а больше из-за того, что Оттавиано и сам не мог этого не понимать. Так смысл сотрясать воздух?
- Если хочешь, я потом аккуратно поговорю с Реджиной, может быть она более деликатно все объяснит Кати? Ну знаешь, как женщина с женщиной…
Отредактировано Роберто да Монтеведжо (06-07-2021 05:14:30)
- Нет! - резко вскрикнул Оттавиано. - Это совсем не нужно.
Он представил себе Реджину, разговаривающую с Кати, и картинка ему совсем не понравилась. Что он вообще знает об этой торговке? Кажется, Кати с ней переписывается, но это ведь вообще ничего не говорит.
- Здесь не надо ничего объяснять. Я скажу Кати, что Росина родит ребенка и что он будет признан моим. А дальше отвечу на ее вопросы. Только те, что она задаст. А Реджина, пожалуй, наговорит то, что совсем лишнее. Надеюсь, Кати поймет так, что все останется по-прежнему. Хуже будет, если она пожалуется родне. Те могут поставить условия. Ты же понимаешь... Если даже герцогу Бари пришлось прилюдно клясться в супружеской верности перед послами из Феррары, то уж тут... - он смущенно ухмыльнулся.
- Нет, так нет, - не стал спорить Роберто.
Может быть так оно и к лучшему, ему бы не хотелось, чтобы Реджина допустила какой-нибудь промах, а, ничего не сделавши, нигде и не ошибешься.
- Предполагаю, что Кати ничего и не спросит, а даже если и спросит, то удовольствуется самым простым объяснением, - подумав, добавил он.
На самом деле, сложно было представить устроившую допрос Катерину, обычно все, что говорил Оттавиано, она воспринимала на веру, вполне возможно, что и в этот раз будет то же самое. Хотя, конечно, чем черт не шутит.
- Уж не думаешь же ты, что маркграф не догадался, кто отец маленького Родольфо? Он все же далеко не дурак и вообще должен быть тебе благодарен, что ты не развелся с его дочерью. А ведь, прости за откровенность, имел на то и право, и основание. Какие могут быть в этом случае клятвы? Так что не равняй себя с герцогом Бари - не тот случай, и говори ерунды.
Роберто говорил уверенно, потому что не сомневался в собственных словах. Если Оттавиано что и грозило опасность, так скорее слезы Катерины, а не месть ее родни.
Отредактировано Роберто да Монтеведжо (08-07-2021 15:38:09)
- Маркграф, конечно, все понял. Как и каждая собака при Мантуанском дворе, я в том уверен. И что они не устроили никакого скандала, говорит о том, что не слишком-то хотят видеть Кати назад в качестве разведенной жены.
Оттавиано поморщился. Кати не была при дворе Франческо Гонзага чужой, и все-таки не той, для кого все перевернутся и вывернутся. Да и нельзя было не понимать, что Кати с ее доверчивостью и весьма туманным пониманием действительности, будучи не девицей, а разведенной женщиной, очень быстро сможет стать центром каких-нибудь некрасивых историй, сама того не желая.
- Но если она пожалуется, то там не смогут уже делать вид, что ничего не понимают. Тут уже честь семьи. Я уж молчу про то, что в случае развода надо вернуть приданое и отдать им Кати на растерзание.
Оттавиано поморщился. Такое перечисление, может, не делало ему чести, но его на самом деле волновало и то и другое, ничего не поделаешь.
- Они же сошлют ее куда-нибудь, так чтобы она никого не смущала.
Оттавиано был уверен, что Кати, если побежит жаловаться, то уж точно не просчитает всего, что за этим может последовать. И не продумает, как и что ей делать потом, как разговаривать и договариваться с семьей. Она просто не умеет этого делать. И тогда он будет виноват в ее несчастье по-настоящему. В том, что он завел любовницу, которая беременела от него, Оттавиано не видел своей вины, а за то, что с Кати может быть за пределами его дома, чувствовал свою полную ответственность.
- Значит, ты должен сказать ей так, чтобы ей и в голову не пришло пожаловаться.
Вывод был очевиден и Роберто даже поморщился от банальности сказанного.
- Давай начистоту, Катерина верит каждому твоему слову. Если ты не хочешь ей лгать, просто не дай задать ненужных тебе вопросов.
Советуя это, Роберто прекрасно осознавал, что в глазах графини да Монтеведжо он так и останется отцом детей Росины, но по крайней мере от него никто не ждет признания, а потому не придется притворяться.
- Кати не проявляла большого интереса к Родольфо, может быть она спокойно воспримет появление еще одного ребенка.
Берто хотелось еще добавить, что если Оттавиано купит жене, к примеру, браслет или ожерелье, ее внимание будет поглощено новым украшением, и она вообще пропустит все мимо ушей.
Было что-то еще, что беспокоило, но как-то неопределенно. Не дававшаяся мысль раздражала, но когда Роберто все же осознал, какой еще есть нюанс, легче ему не стало.
- Только бы Кати не вздумала оскорбиться за сестру.
- Да, можно попробовать так и сделать, - согласился Оттавиано.
Он хотел добавить, что, возможно, Кати, даже поняв истинное положение Росины, сможет в конце концов относиться к нему спокойно, потому что сама не испытывает никакого интереса к чувственной стороне любви. Может, она даже относится к тем женщинам, что легко уступают некоторые права другой, считая их не правами, но настоящими обязанностями? Но признаваться в этом брату было очень стыдно, и Оттавиано воздержался.
- Кати сама, как ребенок, - Оттавиано редко когда говорил это другим, но после того, что он сказать не смог, тут было проще, - дети иногда не слишком жалуют других детей.
Он подумал с благодарностью, что сам он не мог обвинить в том своего брата даже в детстве. Роберто, в противовес множеству других младших сыновей, как можно было в том убедиться, кажется, и впрямь никогда не мечтал, чтобы его старший брат куда-нибудь делся. И был готов играть роль для Кати, с некоторыми ограничениями и теперь.
- Ну вот в отношении Реджины я смогу убедить Кати, - с уверенностью пообещал Оттавиано брату. - Тут если я скажу, она не будет своевольничать.
Катерину Гонзага несложно было убедить в чем угодно, но только в том случае, если она в чем-то не была уверена. Если же Кати не сомневалась в собственном впечатлении, свернуть ее с этого пути не смогла бы и сотня буйволов. К тому же - и у Роберто была возможность в том убедиться хотя бы даже по пути в Градару - простоватая по уму графиня да Монтеведжо иногда была способна на неожиданно верные выводы.
- Ладно, тут только время покажет, - Берто отмахнулся рукой от потенциальных проблем. - В конце концов, два наследника - лучше, чем один, а три - лучше чем два... Вот про четвертого так не скажу, - добавил шутливо.
Удивительно, но в душе даже не екнуло, что всего лишь несколько лет назад он и сам был наследником графа да Монтеведжо. При всех своих недостатках Роберто никогда не был завистливым, тем более что он прекрасно осознавал - правитель из него получился бы так себе. Да и обуза это, что уж там, бремя, к которому его и не готовили.
- Кстати, если ты сейчас расположен, я бы развлек тебя историей еще одного очень неожиданного брака. Как тебе рассказ о девице, которая не просто бросила жениха, но еще и обручилась с другим самым скандальным образом?
Отредактировано Роберто да Монтеведжо (14-07-2021 15:17:54)
Оттавиано и сам знал, что как и что лучше сделать, будет понятно уже потом. Это был не тот случай, когда можно было просчитать: здесь второй шаг определялся после первого и его последствий. Варианты вперед, пожалуй, мог бы предполагать только или очень наивный, или очень наглый. И все-таки разговор мог уйти в неприятную сторону долгого обсуждения, что делать дальше. Если бы Роберто счел нужным такой вести, то он, Оттавиано, не смог бы ему в том отказать, потому что помнил, за что должен был быть благодарным, и что Роберто человек заинтересованный. И был очень благодарен брату за то, что и он посчитал за благо отвлечься на что-нибудь другое.
- Да там, смотрю, был просто клубок из матримониальных желаний, - стряхивая морок забот и предвкушая интересный рассказ, он вновь наполнил оба бокала вином. - Не представляешь, как внимательно я тебя слушаю.
Эпизод завершен
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Aeterna historia » Каждому брату по сестре. 16.04.1495. Монтевеккьо