Следствие эпизода Двое на двое. 10.08.1495. Рим
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » По разные стороны баррикады. 15.08.1495. Рим
Следствие эпизода Двое на двое. 10.08.1495. Рим
Если Салвадора такое немногословное обещание полностью и не удовлетворило, то виду он не подал. Наоборот, вздохнул с видимым облегчением. По крайней мере, Фабия явно поняла его, не стала спорить, что-то там объяснять и выгораживать Базили. Вот в последнем случае Вадор бы мог и не выдержать, как уже было, когда сестра пришла к нему рассказать о завещании Шандри. Она несла совершенную ересь, и он, конечно, вспылил и наговорил чего не надо было. В этом и был весь Салвадор: если уж терпение и нелюбовь к вражде оказывались побеждены вспышкой злости, то он был настолько в словах не воздержан и гадок, что потом ему было особенно стыдно и неприятно. Хорошо, что в это раз обошлось.
Пожалуй, первый за долгое время разговор, который закончился так, как он и хотел. Такое у Салвадора получалось редко, что и говорить.
Он взял сестру за руки, с чувством и порывисто прижал к своему сердцу. Наклонился и поцеловал Фабию в лоб.
- Вот и хорошо. Все остается, как и было.
Он еще хотел сказать, что не сильно-то жаждет общения с Базили, так что если тот скажется оскорбленным и не будет с ним заговаривать и искать его общества, то никаких возражений. Это будет не оскорбление, а великое даже благо. Хотел, но все-таки поостерегся. Слишком дурное получилось бы скрепление мира.
Возвращалась в супружескую спальню Фабия воодушевленная и одновременно с испугом. Сложно было предугадать, как воспримет новость Базили, не скажет ли он ей, что в любом случае не останется в этом доме, и не получится ли так, что все ее усилия пропадут втуне. Еще следовало придумать, как представить свой разговор с Вадором, ведь нужно было максимально придерживаться правды, и при этом кое о чем умолчать, а кое-что выпятить как можно сильнее. Для того, чтобы набраться побольше храбрости, Фабия заглянула сначала в детскую, некоторое время с умилением понаблюдала за заспанными мордашками дочурок, после чего с явной неохотой побрела к мужу. Сейчас ей очень хотелось заснуть и проснуться уже потом, когда разговор был бы позади, при этом прошел бы он так, что Базили согласился. Но, увы, никто не взял бы на себя неприятную обязанность уговоров, и, в очередной раз напомнив себе, что делает все не только для дочерей, но и для всей их семьи, Фабия проскользнула в спальню.
- Базили, ты спишь? - спросила с порога, втайне надеясь, что муж действительно еще не проснулся и сложный разговор на какое-то время отложится, и тихо-тихо пролепетала. - Я только что поговорила с Салвадором.
Отредактировано Фабия Алмейда Капелли (18-12-2020 13:23:49)
Конечно, он не спал. Да и как он мог, если знал, что жена должна разговаривать с Вадором? Едва повернувшись во сне на другой бок, протянув руку, нащупав одну пустоту и поняв, что Фабии уже нет в постели, Базили и сам проснулся сразу и окончательно. А проснувшись, встал и поскорее оделся. Он вдруг подумал, что Вадор может захотеть прийти на их половину, чтобы чего-нибудь сказать, а может, плюнуть в очередной раз ядом. В таком случае лежать в одной рубашке в постели было бы довольно уязвимо, а потому унизительно.
Базили показалось, что прошло очень много времени, прежде чем он услышал одни тихие шаги Фабии и с облегчением убедился, что никакой Вадор с ней не заявился.
- И что хорошего он сказал? Или интересного?
Спросил Базили так, что сомнений быть не могло: ничего интересного и уж тем более хорошего он не ждет.
Базили не просто не спал, он ждал. Все заготовленные слова разом вылетели у Фабии из головы, да, признаться, ничего особо убедительного она придумать так и не сумела.
Вадор сказал, что мы можем остаться...
Как хорошо, что в самый последний момент она сообразила, что этими словами только разозлит мужа! Фабия коротко выдохнула, она знала, что прикинуться равнодушной все равно не сможет, так хотя бы нужно постараться не выдать своего восторга.
- Вадор сказал, что нам незачем куда-то уезжать... - чувствуя, как пересохло во рту, произнесла она и на одном дыхании добавила. - Он сказал, что грех, когда между родными людьми встает стена.
Разумеется, именно так Салвадор не говорил, но Фабия решила, что солгать в малом - не значит солгать в главном, а смысл она передала верно.
Отредактировано Фабия Алмейда Капелли (24-12-2020 15:19:14)
- Вадор... Вадор что? - Базили совершенно по-детски проявил удивление.
Он ожидал чего угодно, но только не этого. Что там скрывать от себя, в первый день и он надеялся, что шурин придет с извинениями и желанием взять свои слова назад. Но Салвадор так и не появился, как и на следующий день. За прошедшее время Базили уже не только привык к мысли, что пора покинуть насиженное и ставшее родным место, но и как-то решил вопрос, куда переехать, и даже нашел во всем этом что-то хорошее. Если бы не невестка, которую издалека выводить на чистую воду было гораздо сложнее, Базили бы даже уже не расстраивался.
- Что ты ему сказала? - никакого удовольствия Базили не испытал, чувствуя сильный подвох и возможное унижение. - Ты его просила? Умоляла? Пообещала что-нибудь?
Базили задал тот вопрос, на который Фабия могла ответить чистосердечно и нисколько не покривив душой. Для убедительности она прижала руку к груди:
- Нет, Базили, нет, что ты! Честное слово, я ни слова не сказала! Да я бы и сказать не успела - Вадор почти сразу меня спросил, нашел ли ты место, и когда я ему сообщила, что завтра мы переедем к Химене и что твой кузина нас ждет, сказал, что этого делать совсем необязательно. Что мы можем остаться здесь... И что все-таки мы - семья.
Вообще-то Салвадор имел в виду только сестру, ну и может еще своих племянниц, но об этом Фабия упомянуть "забыла", зато не преминула добавить о Рамоне.
- Вадор еще сказал, Рамона о его предложении еще не знает. Мне кажется, он боится ей об этом говорить.
Фабия знала об отношении ее мужа к Моне и в душе понадеялась, что его порадует возможность доставить той кое-какие неприятности. Для Базили это могло стать хорошим аргументом, чтобы остаться.
Отредактировано Фабия Алмейда Капелли (24-12-2020 15:27:30)
- Вот как? Значит, пожалел, что тогда так решил? - усмехнулся Базили.
Никакой благодарности к зятю он не испытывал. Для Базили такая уступка была не признаком сильного, умеющего быть справедливым или признавать, что был не прав, а знаком слабого. Вадор и был слабым во всем. И здесь просто испугался, что придется перед кем-то оправдываться и вообще нести издержки своего сомнительного решения. Не каждому это легко дается, а со сложностями Салвадор вообще дела иметь как не любил, так уже и не полюбит, конечно.
- Как бы Рамона его не покусала, - шутка была недоброй, Базили искренне забавлялся. - Придется тебе братца выхаживать. У этой ведьмы и слюна ядовитая, не сомневаюсь.
Вообще-то он уже настроился уезжать, привык к мысли, так что пока не мог решить, хороши новости или плохи. Хотя если подумать о Рамоне, то здесь за ней наблюдать полегче будет, конечно.
- И что ты, рада, наверное?
По поводу именно пожалел Фабия как-то сомневалась, но как бы там ни было, Салвадор переменил свое решение, а для нее это было важнее, чем любая из побудительных причин. Лишь бы все осталось по-прежнему... ну или хотя бы казалось таким же. При всем своем простодушии, если не сказать - недалекости, Фабия понимала, что отношения между Вадором и Базили никогда не станут прежними, однако она все же надеялась, что со временем острота между ними притупится.
- Сама покусает, сама и выходит, - неожиданно зло отозвалась она и безо всякого сочувствия к невестке усмехнулась. - Пока у них с Вадором нет детей, ей бы лучше сдувать с него и пылинки. Да и потом что ей с ним ссориться? Он у нее разве что из рук не ест.
В последних словах можно было угадать уязвленное самолюбие. Фабия и себе в том не признавалась, но иногда она завидовала Рамоне в ее способности вертеть своим мужем.
- Только, как видишь, не все у нее получается... Сегодня Мону ждет очень неприятное доя нее известие, она-то уже наверняка придумала, во что превратить наши комнаты... - и Фабия обеспокоенно посмотрела на мужа. - Мы ведь останемся здесь, Базили? Нам ведь теперь необязательно уезжать?
Вот и ответ на его последний вопрос.
Базили ответил далеко не сразу. Он думал, и было видно, что решение дается ему трудно.
Другого бы искушало желание остаться, а уйти из гордости было бы необходимостью.
С Базили все было ровно наоборот.
Он хотел уже уйти, чтобы не быть обязанным чувствовать себя благодарным, чтобы не видеть Салвадора, который может опять перемениться, потому что за его спиной всегда эта гадюка Рамона, наконец, чтобы покинуть место собственной неудачи. Ну и пусть дом кузины, маленький и неудобный. Ничего, сначала будет трудно, но ведь потом же он что-нибудь придумает.
А вот необходимостью было как раз остаться. Здесь была Рамона, от которой следовало избавиться, выведя ее на чистую воду. Издалека провернуть такое гораздо сложнее, лучше бы быть поближе.
- Ладно, мы останемся, - после продолжительной борьбы с собой решил Базили. - Но учти, я тут не буду кем-то вроде приживала, от которого вечно ждут благодарности. Если Вадор хотя бы попробует так себя вести, я не задержусь. И размер нашей половины меня тут не удержит.
Фабия затаила дыхание, она видела, что Базили колеблется, и боялась даже вздохом помешать ему принять правильное с ее точки зрения решение. Только после слов мужа Фабия перевела дух, но явно свою радость показывать не стала - вдруг передумает.
В ответ она, проглотив заверения, в которых не так уж была уверена, несколько раз суетливо кивнула.
- Мы посмотрим, как будет, - быстро произнесла она, опять лукавя, ведь второй раз решиться на такие перемены в жизни значительно сложнее. На то и надеялась.
- Я пойду распоряжусь о завтраке, - сообщила она и усмехнулась. - У меня разыгрался аппетит, а вот Рамона, боюсь, его потеряет.
Эпизод завершен
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » По разные стороны баррикады. 15.08.1495. Рим