Дом дона Алонсо де Борха
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. In maxima potentia minima licenti » Изворотливость доступна не только умному. 06.09.1495. Хатива
Дом дона Алонсо де Борха
"Я убью тебя, потом я сам тебя убью", - Сантьяго думал об этом спокойно, словно для него это было в порядке вещей. Это было не так, в своей жизни он еще ни разу не обагрил руки человеческой кровью, но теперь Лита была не только женщиной, оскорбившей своим поведением всю их семью, не только возможным источником бед, она была опасна уже лично ему, Яго. Поверила она или нет, что он ничего такого не хотел - вопрос другой, но если она догадается, как боится брат о том, что она развяжет язычок... Разумеется, ей не поверят, не могут поверить - но Яго не хотел, чтобы возникла и тень сомнений. Значит, нужно будет заткнуть ей рот. Потом, после свадьбы.
К счастью, они с отцом думают одинаково, к счастью, Яго не придется ничего объяснять.
Но для того, чтобы Кармела молчала сейчас, ему придется сделать вид, что он поверил в ее безумный рассказ, принять его за истину и убедить в этом дона Алонсо. Главное, оградить сестру от общения с другими, притвориться, что идет на уступку родителям и согласен выступать посредником между ними и Литой.
Да, именно так и нужно будет сделать.
- Мне необходимо знать имя того идальго, который отвез тебя в Гандию. Имя и вообще все, что тебе о нем известно. Для нашей семьи достаточно и того, что говорили о тебе и герцоге Гандии, мы не хотим, чтобы трепали имя Борха в связи еще с каким-то там авантюристом.
Сантьяго скрестил руки на груди - так меньше было соблазна снова их распустить, и продолжил:
- Тебе незачем его защищать, он тобой воспользовался, а потом бросил. Надеюсь, ты понимаешь, что его... молчание в твоих же интересах?
Отредактировано Сантьяго Борха Маркес (26-08-2020 17:10:57)
Даже Лита уже давно поняла, что в случае, если ее родственники найдут дона Хосе, жизни ему не оставят. Почему они до сих пор не убили ее, она наивно списывала на любовь отца и матери, что они не могут так поступить с дочерью. Дон Алонсо и его супруга, донья Химена, были далеки от того, чтобы их можно было назвать нежными родителями, но других Лита все равно не знала и принимала их чувство к ней за любовь. Ну вот такой эта любовь была.
- Я знаю только, что его зовут дон Хуан, - с готовностью ответила Лита.
Она знала только, что нельзя говорить имя "Хосе", а в голове, кроме него, были еще только два - Родриго и Хуан. Путь мысли Кармелы был простеньким.
- Я не знаю, из какой он семьи. Он никогда не говорил... Он рыжий, с зелеными глазами...
В детстве Лита всегда представляла себе, что ее муж будет настоящим потомком какого-нибудь древнего астурийского рода, не запятнавшего себя связями с маврами. А настоящий астуриец не может быть черным и кареглазым, так что представления о внешности у Литы были весьма суженными, и если дон Хосе был со светлыми волосами и серыми глазами, то его мифический заместитель должен был быть немного другой расцветки.
- У него левая рука плохо действует. Кажется, он был ранен, - продолжала сочинять она.
Отредактировано Кармела Борха Маркес (27-08-2020 13:38:05)
- Подстилка для Хуанов, - хмыкнул Сантьяго.
Он окончательно пришел в себя, недавнее помрачение теперь ему и самому казалось странным, казался нелепым и страх, что Кармела вздумает на него жаловаться. В самом деле, ну кто ей поверит? Смешно даже. В случае чего можно сказать, что она настолько низко пала, что пыталась его соблазнить, за что вполне заслуженно и получила. Да-да, именно так он и скажет в случае чего. Но лучше бы, чтобы этой необходимости не возникло, от греха.
- Как ты думаешь, сам он родом из Гандии или как?
Тон Яго стал вполне себе светским, словно они вели обычную беседу. Внешность у идальго была довольно приметная, только не будешь же бегать по городу со словесным портретом.
- И самый главный вопрос - известно ли ему, кто ты есть?
Отредактировано Сантьяго Борха Маркес (27-08-2020 20:59:29)
- Конечно, известно. Думаешь, мне не пришлось объяснить, кто я такая, чтобы он согласился помочь мне?
Кармела не стала тут лгать. Она справедливо опасалась, что просто не сможет слишком хорошо все придумать. Она уже выдумала простенькую историю, чтобы не выдать мать дона Хосе. Не из любви к ней, конечно, а потому что это бы выдало ее любовника. Донью Анну она бы с удовольствием облила помоями с головы до ног, да еще наговорила бы ей гадких слов. Так ведь в эту историю никто не поверил. И Яго тоже. Хотя теперь, может, и да. Но сочинять и дальше можно было дойти до глупости - Кармела пределы своих возможностей знала. Одно дело нарисовать портрет, далекий от настоящего. А вот все прочее...
- Я не знаю, откуда он. Он не говорил. Но он много и часто путешествует. По выговору похож на какого-нибудь кастильца.
Если этот идальго, если он действительно идальго, много путешествует, найти его будет непросто, и Сантьяго уже начал смиряться с мыслью, что таинственный незнакомец для них недосягаем. Ну что ж, даже если он и чересчур болтлив, намного хуже он все равно сделать не сможет - Кармела настолько втоптала свое имя в грязь, что вряд ли ей еще что-то может повредить. В общем-то не это волновало Яго, а как огласка отразится на репутации семьи. К счастью, до свадьбы осталось всего ничего, так что можно надеяться, что за эти дни ничего страшного не случится.
- Иными словами, ты не знаешь ни кто он, ни что он, но тебя это мало волновало. Как обычно, ты думала только о себе.
Сантьяго поджал губы и теперь стал больше похожим на мать, нежели отца.
- Ближайшую неделю ты проведешь в этой комнате - Трина проследит, чтобы ты не переступала порог, а дальше мы решим, что с тобой делать. В любом случае, позорить семью и дальше мы тебе не дадим, и мне сейчас страшно представить, сколько денег запросить даже самый захудалый монастырь, чтобы открыть для тебя свои двери.
Монастырь... как же. Кровь смоет все грехи, так что теперь у Кармелы был один только путь... что ж, у Яго будет меньше еще на одну сестру.
Отредактировано Сантьяго Борха Маркес (28-08-2020 11:28:09)
Монастырь Кармелу бы полностью устроил, ведь оттуда убежать, как ей казалось, будет проще, чем из дома. А что она обязательно это сделает, Лита была уверена. Ее убеждение было таким же наивным, как недавняя вера в искреннюю любовь герцога Гандии, но только оно и поддерживало в ней дух, чтобы не впасть в отчаянье. Хосе обязательно что-нибудь придумает. Пусть не сразу, но однажды он появится и вытащит ее из всего этого. И они уедут вместе. Да комната в самом захудалом трактире казалась сейчас Лите желанным местом, если там они будут вдвоем. Лучшим, по сравнению с тюрьмой дома, который родным даже назвать было смешно.
- Я поняла, - кротко сказала она.
Ни одного вопроса она Яго не задала. Какой бы глупой не была, а знала, что он не ответит. А может, и взбесится, как он только умеет. Лучше уж все узнать от Трины. Служанке, конечно, запрещено с ней откровенничать. Но Лита хорошо знала, на что любая падка - на корм для собственного любопытства. Та уже юлила вокруг, когда никто не видел (а их и не будут видеть), пыталась быть услужливой и вызвать на болтовню. Немножко историй про жизнь при дворе герцогов Гандии... немножко историй из Альчато (конечно, без имен и мест, всего лишь как пересказ слухов)... все приукрасить и добавить подробностей из других рассказов и сказок... да за любую такую историю Трина расскажет ей и про день, когда свадьба, и про что в доме болтают.
Поняла она... да за то, что Кармела натворила, ее следовало бы забить камнями. Ну ничего, всего-то несколько дней потерпеть.
Отца Сантьяго нашел в той же комнате, где и оставил. Дон Алонсо ничем не выдал своего нетерпения, но по тому, что кроме него в комнате никого не было, несложно было догадаться, что он хотел услышать рассказа сына сейчас же.
Яго не стал разочаровывать отца и начал с главного:
- Ничего принципиально нового она мне не сказала. Того человека зовут Хуан и его описание подойдет многим. По ее словам он больше похож на вечного путешественника, так что поиски в Гандии ничего не дадут. Не думаю, что она лжет, она не настолько умна. Кажется, она не до конца понимает, в какое положение попала... Живет, будто спит!
Последние слова Яго произнес почти с надрывом. Его бесило, что он так и не смог вывести сестру из себя - ее истошный визг был не в счет, тут не более, чем инстинкт самосохранения.
- Поверь, я был очень убедителен, - выразительный и понятный обоим собеседникам взгляд. - Сейчас она считает, что мы отправим ее в монастырь и, кажется, даже довольной этим. Но мы... мы же не собираемся этого делать?
Затаив дыхание, Сантьяго ждал ответа на свой вопрос. Дон Алонсо уже высказывался, хоть экивоками, но вполне определенно, но вдруг за этот неполный час он уже успел передумать?
- Она не относится к тем женщинам, которых можно устраивать при дворе, - скривился дон Алонсо. - Дон Родриго должен был запереть ее дома и выпускать только в церковь.
Давно ли сам дон Алонсо гордился, что Лита оказалась при дворе герцогини Гандии? Служба у родственников, возможность возвыситься... Для нее и всей семьи... Он строил большие планы, которые разбились о порочную натуру его дочери. Да, он всегда подозревал в ней что-такое... волос, как у матери, ангельский, а в самой глубине глаз что-то такое темнеет... даром, что они голубые. Хотя послушать, как он расписывал ее дону Родриго перед сватовством, так прямо как будто ангела и вручал. Теперь дон Алонсо предпочел обо всем этом забыть и свято верил, что виноват во всем зять, который не умел обращаться с женой.
Дон Алонсо слыша отдаленный вопль Литы, но крик быстро затих, а теперь все было спокойно, и Яго не казался смущенным. А значит, и спрашивать было не надо. Если сын не выдержал и ударил Кармелиту, так за дело, а еще для пользы дела.
- В монастырь? - неприятно хмыкнул он. - Ну уж нет, я для нее больше денег из наших средств выделять не намерен.
Больше он ничего не сказал. И так все было понятно. Но теперь до свадьбы должно быть все тихо и гладко.
- Знать бы, что она ничего не знает, так и везти бы сюда не пришлось. Но может, попозже удастся ее еще разговорить. Сейчас сильно давить нельзя, а вот потом, когда брак состоится, мы еще посмотрим, что она вспомнит.
Отредактировано Алонсо Борха де Мила (30-08-2020 22:02:06)
- В Гандии с этим было бы сложнее. На постоялом дворе мы были как на открытой ладони, разве что в дороге, - возразил Сантьяго.. - Ничего, отец, нам недолго дышать с ней одним воздухом. Знаешь, о чем я подумал? Нужно будет пустить слушок среди прислуги, что донья Кармела в скором времени покинет нас, что сейчас о том идут переговоры с одним из дальних монастырей... Тогда ее внезапное исчезновение никого не удивит.
Оставался еще один невыясненный вопрос, но Яго почему-то не был уверен, что хочет слышать ответ. Он замялся, но потом все же решился:
- Ты уже говорил с матерью? Что она думает?
В общем-то не было особой разницы, одобрит донья Химена или нет решение мужа, сложность заключалась лишь в том, будет ли на одного человека, которому придется врать, больше.
Отредактировано Сантьяго Борха Маркес (03-09-2020 14:49:32)
- Нет, я не говорил и не буду, - ответил Алонсо.
Он и себе не признался бы, что с некоторым облегчением хочет воспользоваться правом не объяснять жене, что и почему он хочет сделать. Не признался бы себе и в том, что боится не ее бурной попытки протестовать, а полного равнодушия. Вот хоть и знал, что такая дочь заслуживает смерти, хоть уверен был в своем решении, а видеть Химену без слезинки все равно было страшно. Не по-человечески это как-то было.
- Я пока не знаю, что и как. Не хочу, чтобы это случилось дома. Но и проводить надо будет по правилам. Не бросать же. Сложно это. Вот как твоя свадьба пройдет, так и решим.
Вот сказал, и легче стало. В семейном склепе Кармеле будет самое место. Может, тогда и он сам с дочерью примирится.
Эпизод завершен
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. In maxima potentia minima licenti » Изворотливость доступна не только умному. 06.09.1495. Хатива