Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Маскарад. Первый выход. 14.08.1495. Рим


Маскарад. Первый выход. 14.08.1495. Рим

Сообщений 1 страница 20 из 31

1

2

Сказать, что Элионор волновалась, значило не сказать ничего. Она с утра едва ли смогла поесть и даже с любимицей Лаурой была скорее рассеянна, нежели нежна. Ее немного огорчило, что герцогиня Бассанелло не позвала ее с собой, однако Нора прекрасно осознавала свое положение, потому и не думала обижаться. Мадонна Джулия была достаточно к ней добра, во всяком случае, не придиралась по мелочам, а душевности от любовницы понтифика Элионор и не ждала - не того она полета птица и место свое знает.
Объясняя временной няне все, что ей необходимо знать о Лауретте, Нора не переставала думать об обновках. Герцогиня Пезаро была так добра, что не только позаботилась о новом платье для дальней родственницы, но и приказала сшить для нее маскарадный костюм. Пусть он был простым, безо всяких вычурностей, и все-таки шелк - он шелк и есть. Белый хитон подчеркивал молодость Элионор и намекал, что перед вами не просто гречанка, а богиня юности Геба.
Конечно, в палаццо было достаточно юных женщин, но ведь только Нора являлась помощницей Афродиты-Джулии. Может быть именно поэтому мадонна Лукреция и предложила этот образ девушке? Впрочем, Элионор согласилась бы с любым. Ей, не избалованной чьим-то вниманием, был важен любой знак неравнодушия.

Наконец, пришли и за ней. Служанка герцогини Пезаро помогла Норе облачиться в маскарадный наряд, она же уложила ей волосы - еще одна милость, на которую Элионор и не рассчитывала. Кажется, девицу звали Кьяра и она держалась не в пример увереннее, Нора ей даже в том позавидовала.
Чувствуя, как колотится ее сердце - казалось, еще немного и этот стук заглушит даже громкую музыку - Элионор вошла... нет, не в комнату, а превращенный в огромный зал для праздника второй этаж. От обилия красок закружилась голова, а еще Нора очень боялась ошибиться и сделать что-то не то. Наверное ей следовало поприветствовать хозяйку праздника? Но мадонны Лукреции не было видно и с чувством великого облегчения заметив мадонну Джулию, Элионор поспешила к ней, благо, что у нее был для того прекрасный повод.

Отредактировано Элионор Борха (24-07-2020 10:45:02)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

3

Некоторое время Джулия провела недалеко от Лукреции и Доминико, встречающих гостей. Сначала она - что уж тут скрывать - рассчитывала встать рядом с ними. Ведь было когда-то время, когда во время празднеств они с Лукрецией стояли рядом, и еще вопрос, кого прибывающие гости считала хозяйкой и с кем мечтали заговорить первой. Потом передумала, но все-таки старалась держаться неподалеку, чтобы понаблюдать. Ее худшие (или это уже лучшие?) подозрения оправдывались: Доминико и Лукреция держались так, будто были по-настоящему мужем и женой. Они, конечно, были любовниками. А что тут удивительного, если она принимала его почти каждую сиесту в своей спальне? Но они еще и перестали понимать, что это написано на их лице, когда они разговаривают друг с другом. Услышав галантные речи "Аида", обращенные к "супруге", Джулия едва не лишилась дара речи. В другой жизни она бы испугалась за подругу и поспешила что-то предпринять, но теперь... Нет, если герцогине Пезаро кажется хорошим опозорить себя прилюдно, то пусть. Тогда Родриго убедится, что она, Джулия, была права.
Представив себе будущее, в котором сбываются ее нехитрые пророчества, Джулия потеряла интерес к "супругам из Подземного царства" и занялась гостями, которые все-таки находили необходимым после приветствий герцогини Пезаро искать общества герцогини Бассанелло.
Увидев идущую к ней Элионор, Джулия постаралась освободиться от внимания внебрачного сына кардинала Коста и поманила девушку к себе.
Не так легко было Джулии с Элионор. Маленькая Лаура была привязана к этой каталанке, как к матери. Джулия понимала, что по-другому и быть не могло, но это не улучшало ее настроения. Она очень старалась с Лаурой, была терпеливой и ждала, когда же девочка, увидев кого-нибудь чужого, будет бросаться к ней, а не к Элионор. К девушке Джулия пыталась быть справедливой и не раздражаться открыто, но обстоятельства снаружи были как будто против всех ее лучших намерений. Джулия предпочла бы, чтобы Элинор была в доме няней и тем больше подчинялась ей, чем родственницей Борджиа и оттого принадлежала семье. Вид Элионор в костюме, прелестной и трогательной на посторонний взгляд, вызывал в Джулии сильную неприязнь, которую она постаралась подавить в себе.
Но вообще слишком часто и много ей приходилось давить в себе в последнее время.
- Ты чудесно выглядишь в этом наряде, - светски сказала она Элионор. - С Лаурой все хорошо?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

4

Рядом с великолепной Джулией Элионор чувствовала себя дурнушкой - тоже не самое приятное из чувств, но она пока еще не научилась завидовать чужой красоте, безо всякого камня за пазухой она восхищалась герцогиней Бассанелло и очень дорожила ее мнением. Именно поэтому сказанный вскользь комплимент так ее обрадовал и, зардевшись от удовольствия, она ответил:
- Да, Ваша светлость. Я рассказала ей сказку про заморскую принцессу и она меня спокойно отпустила. Думаю, что монна Беатриче уже укладывает ее спать. Лаура вообще очень послушная девочка.
Разумеется, это было не совсем так. Как и все дети Лауретта нередко капризничала и показывала характер, но Нора была искренна - она любила свою подопечную и если и замечала ее недостатки, то внимания на них не обращала.
- Не переживайте, мадонна Джулия, с Лаурой все будет в порядке, мадонна Беатриче - очень опытная няня, и мы с ней договорились, если что-то пойдет не так, она меня сразу позовет.

Отредактировано Элионор Борха (28-07-2020 16:05:58)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

5

- Разумеется, - кивнула Джулия.
Она не знала, как отнестись к известию, что если что, позовут именно Элионор, а не ее, мать. С одной стороны, Джулия не хотела прерывать для себя праздника, с другой - было в таком положении вещей что-то очень неприятное и как будто унижающее ее. Лаура отстояла от нее уже на целых двух женщин.
- Иди и веселись, Элионор, - Джулия постаралась быть приветливой.
Что за ужасная двусмысленность. Няня, которая не прислуга, а родственница, причем любовника, который больше всего ценит семью и любого, принадлежащего ей, готов облагодетельствовать.
Все-таки нет ей места в Риме, решила Джулия. Или по крайней мере оно не здесь, не в Санта-Марияи-ин-Портико.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

6

Элионор и не догадывалась, какая буря бушует сейчас в душе герцогини Бассанелло, она приняла ее приветливость за чистую монету, благодарно улыбнулась и поспешила засвидетельствовать свое почтение теперь уже герцогине Пезаро. Элионор и Лукреция являлись ровесницами, но пропасть между ними была огромной, и заключалась она не только в разнице в положении, но в большей степени и жизненном опыте. То, о чем Нора, если и имела какое-то понятие, то очень смутное, было хорошо известно Креции, а если перед Джулией Фарнезе Элионор хоть восхищалась, но робела, то перед Лукрецией преклонялась. Ей хотелось так же вызывать всеобщее восхищение и - что еще важнее - с легкостью его принимать. Какие блестящие кавалеры окружали герцогиню Пезаро, да если бы любой из них обратил внимание на Элионор, она бы, наверное, от чувств упала в обморок.

Нора подошла совсем близко, но не решаясь прервать беседу остановилась чуть поодаль. Она не пыталась привлечь к себе внимание Лукреции и просто ждала, когда же та повернется в ее сторону.

Отредактировано Элионор Борха (29-07-2020 13:51:25)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

7

Встреча гостей закончилась - все, кого ждали, уже прибыли, и пестрая толпа растеклась по палаццо в поисках вина, угощения и развлечений. Лукреция беседовала с Доминико, обсуждая, как забавно было смотреть на удивление гостей при виде их образа семейной пары, когда поняла, что на нее кто-то смотрит. Повернувшись, она увидела Элионор. Та очень мило выглядела в своем костюме, только казалась немного испуганной и одинокой.
- Как чудесно ты выглядишь, - Лукреция шагнула к кузине, взяла ее за руку и нежно поцеловала. - Очень жаль, что ты поздно появилась.
Лукреция тоже была немного сердита на Джулию. Когда отец велел позвать Элионор, Лукреция думала, что та уже готова, просто немного задержится. Но, судя по тому, когда она появилась, Пантисилея застала ее совсем не готовой и вынуждена была не просто помочь, а собрать девушку полностью. В прическе Элионор тоже угадывалась рука Кьяры. А было бы гораздо правильнее, если бы Элионор стояла рядом с Лукрецией при встрече гостей, так можно было представить ее всем, и теперь бы кузине не пришлось гадать, кто в палаццо кто, а прочим недоумевать, кем приходится Борджиа эта девушка.
Сейчас должны были начаться танцы, и нужно было срочно найти кого-нибудь, кто смог бы опекать Элионор. Сама Лукреция, которую ждал выход в сопровождении Доминико, никак не могла ею теперь заняться.
Появившийся в поле зрения Даниэле Кампана был как раз кстати.
- Мессер Даниэле, я могу попросить вас об одной услуге?

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

8

Даниэле в жизни не видел такой роскоши, и в первые мгновения немного оробел. Но не таким он был человеком, чтобы слишком долго чувствовать себя не в своей тарелке, и спустя короткое время перезнакомился едва ли не с половиной гостей. При этом он как бы вскользь упоминал о недавней поездке в Тиволи, так, что у собеседника невольно создавалось впечатление, что в Санта-Мария-ин-Портико он отнюдь не случайный человек. Но это больше с мужчинами, с женщинами же Даниэле был сама любезность. Без малейших признаков угодничества, он тем не менее с удовольствием выполнял мелкие поручения, как то: принести вина, подать вон тот чудесный марципан или украдкой вытащить из цветочной композицию розу.
Элионор Борха он выделил сразу, как она появилась. Обратить на девушку внимание заставило ее опоздание вкупе с тем, что она была в маскарадном костюме. Значит, это не просто задержавшаяся гостья, это кто-то, очень близкий семье Борджиа. Еще не очень понимая, зачем ему это надо, Даниэле принялся следить за Элионор. Он настолько увлекся, что вопрос Лукреции застал его врасплох.
- Все, что угодно, прекрасная Прозерпина. Если вам нужно, чтобы я совершил подвиг и спас вас от ужасного Аида, - веселый взгляд в сторону Доминико Сантини, - вам достаточно только дать знак.

Отредактировано Даниэле Кампана (30-07-2020 14:37:02)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

9

- Нет-нет, мессер Даниэле, Прозерпина совсем не нуждается в спасении, - Лукреция послала многозначительный взгляд Доминико. - Но здесь есть юная Геба, которой просто необходим внимательный провожатый.
Говоря это, Лукреция взяла смущенную Элионор за руку и представила ее Кампана.
- Моя кузина, Элионор Борха. Она только приехала в Рим. К сожалению, на праздник она опоздала, и я не смогла представить ее гостям. Скоро начнутся танцы, я прошу вас, позаботьтесь о донье Элионор и представьте ее всем, кому она только захочет.

Подпись автора

Духовность женщины - телесна, а тело - дьявольски духовно
Женщина с колыбели чей-нибудь смертный грех

10

Впору было подумать о чтении мыслей, только Даниэле было не до размышлений о том, почему выбор Лукреции Борджиа пал именно на него - скорее всего именно потому, что он и находился неподалеку. И это очень кстати. Теперь даже если у кого-то и остались по поводу него какие-то сомнения, то они исчезнут, ведь не доверят же постороннему человеку представлять одну из Борха.
- С величайшей радостью!
Даниэле исхитрился улыбнуться сразу обеим и притянул Элеонор руку:
- Я всего лишь смертный, но если мне дозволено прикоснуться к богине...
Улыбка, до того открытая, стала многозначительной. Нет, не двусмысленной - все же перед Кампана стояла не многое познавшая вдова, а совсем юная девушка, скорее, призывающей услышать в его словах что-то, предназначавшееся только для ушей собеседницы.
- Музыканты уже закончили настраивать свои инструменты, вот-вот зазвучит музыка. Пойдемте же, мадонна, наступило время танцев.

Отредактировано Даниэле Кампана (30-07-2020 22:18:06)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

11

- Только я почти не умею танцевать, - едва слышно призналась Элионор.
И в самом деле, где и когда она могла научиться? Не в монастыре же. Однако мессер Даниэле как-то очень легкомысленно отнесся к словам партнерши, пожалуй, они его скорее рассмешили, нежели огорчили.
- Смотреть по сторонам и делать то же, что и все остальные вокруг, - послушно повторила за ним Элионор и со страхом вступила в круг танцующих.
Сначала у нее мало что получилось, но когда в первый раз она смогла повторить за стоящей рядом дамой ее движение, скованность куда-то ушла. Может быть ее фигуры не были безукоризненными и наверняка какой-нибудь учитель танцев от тоски повесился бы на дереве, но Нора компенсировала неумение старанием и дающийся только от природы легкостью.

Танцующие то сходились, то расходились, и от этого сложно было поддерживать беседу, но с каждой приливной волной мессер Даниэле ухитрялся как-то представлять и другим "прелестную кузину герцогини Пезаро", и если Элионор сначала смущали полные любопытства взгляды, то совсем скоро она к ним привыкла, и пусть ее смущение никуда не ушло, все же заметно успокоилась.
Мессер Даниэле подошел к своей миссии со всей серьезностью, он не давал Элионор и мгновения на отдых, а на ее слабые попытки, возражая, смеялся. Правда, вскоре ему все же пришлось подчиниться, но исключительно потому, что Элионор пригласил другой кавалер, а за ним еще и еще.
Нора чувствовала, что валится с ног, но отказать не могла, и только про себя недоумевала - неужели эти блестящие господа не могут пригласить кого-нибудь более... умелого.
Наивной девушке было невдомек, что ее имя волшебным образом сделало ее если не желанной, то уж точно интересной особой.

Отредактировано Элионор Борха (31-07-2020 15:02:56)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

12

Вот если бы кто в палаццо не знал, кто такой Джоффре, то и не догадался бы, что это младший сын Родриго Борджиа. Ну или догадался, если бы был очень проницательным, и именно потому, что он как специально обходил стороной почти все свое семейство. Ну и почему "как"? Именно что специально.
Он не хотел, чтобы над ним при других подсмеивались, даже недолго, случайно и по-доброму.
Сначала он завладел вниманием юной дочери дона Санчо. Четырнадцатилетняя Адела была на первом своем приеме в палаццо Санта-Мария-ин-Портико, да и вообще впервые на таком большом приеме. Сначала она показалась Джоффре весьма подходящей парой на празднике. Она восхищалась всем и была благодарна ему за компанию. Они танцевали в самом начале, и девица оказалась очень умелой в этом деле. Но потом она выпила слишком много пунша, захмелела и начала так громко икать и выпускать горлом воздух, приходя от этого в полный восторг, что Джоффре пришлось от нее срочно ретироваться.
Скрываясь под звуки испанской музыки, он буквально наткнулся на Беренис и пригласил ее танцевать. Возможно, в глубине души он знал, что донья Беренис очень добра и, в отличие от кого-то другого, не будет ему отказывать. В своих расчетах Джоффре не ошибся, пару танцев придворная дама сестры была рядом с ним, а потом ушла, но и крошка Адела уже куда-то исчезла. Возможно, папа нашел ее и обратил внимание на состояние дочери.
А потом Джоффре увидел Элионор, которая стояла совсем одна. Она казалась растерянной, и этого было достаточно, чтобы Джоффре почувствовал в ней родственную душу. И хотя она тоже была Борха, все-таки подошел к ней.
- Сейчас отсюда лучше уйти. А то на тебя уронят какой-нибудь гобелен. Но я знаю окно, откуда все будет хорошо видно. Пойдем?

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

13

Элионор очень ждала этого праздника, мечтала о нем, но действительность ее испугала. Это не значило, что в следующий раз она бы с большим удовольствием осталась бы с Лаурой, ей просто хотелось быть хоть капельку похожей на всех этих блестящих дам, что держатся так непринужденно, что поневоле начинаешь завидовать.
Наверное нужно как-нибудь набраться смелости и попросить кузину Лукрецию показать ей несколько танцевальных движений. Несмотря на то, что Элионор станцевала уже не менее пяти танцев, она все же путалась в фигурах и пару раз едва не наступила партнеру на ноги.
- Да!
Все же ей следовало бы быть посдержанней, но Нора так сильно обрадовалась предложению, что не смогла этого скрыть. Она несмело улыбнулась Джоффре - пожалуй, из всей семьи она единственная не знала об истории с Валентиной Манчини, так что принц Сквиллаче показался ей тем, кем он, по-хорошему и являлся - мальчишкой, который совсем не стремится стать взрослым... в том понимании, что многие в это вкладывают.

Отредактировано Элионор Борха (07-08-2020 15:34:53)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

14

Надо сказать, что у Джоффре было два варианта, куда привести Элионор, и оба с подвохом. Во-первых, нужно было быть выше всех и желательно еще, чтобы никто не суетился рядом. Для этого подходил только женский этаж, который был свободен от гостей. Но и там можно было выбирать. Сначала Джоффре даже думал отвести Элионор в гостиную Санчии. Ну а что? Муж может ведь находиться там, где расположилась его супруга? Он и так почти никогда не пользуется этим правом. Но такой выбор был отвергнут, потому что из окон Санчии смотреть было бы как раз не удобно, если не находить только, что зад сцены гораздо интереснее того, что впереди. Зато были окна комнаты мадонны Адрианы делла Скала, которой совершенно точно - уж кому это знать лучше, чем Джоффре - не было в Риме.
- Пойдемте скорее, пока нас никто не видит. А то ведь пойдут следом, будут толкаться за спиной, - доверительно шепнул Джоффре кузине, беря ее за руку.
Проведя ее в тени колоннады, он привел ее к лестнице (той самой, по которой братья и отец приходили к сестре, если шли через проход из Сан-Пьетро), провел на третий этаж и ввел в комнату, которая и впрямь была пустой. Усадив свою даму на скамью возле окна, он уселся рядом, не слишком высовываясь.
Все действие должно было разворачиваться на противоположной стороне патио, то есть как раз перед ними. Собирающиеся со всех сторон зрители усаживали своих дам на немногочисленных принесенных скамьях и креслах.
- Скоро начнется. Знаете, что самое интересное? Мы видим спины тех, кто смотрит снизу. А они и не думают, что кто-то смотрит на них сверху и сзади. В крайнем случае они опасаются тех, кто видит их из окон сбоку.
Кому как ни Джоффре, самому младшему в семье Борджиа, было знать все тонкости, видные со стороны, а не изнутри?

Отредактировано Джоффре Борджиа (08-08-2020 12:33:10)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

15

Элионор озиралась по сторонам. Ей было одновременно очень страшно - они без спросу вошли в чужую комнату! - и одновременно так волнительно, что она наслаждалась каждым мигом. Правда у нее все же мелькнула мысль, что будет, если Лаура вдруг раскапризничается и заменяющая Нору няня с ней не справится, но она быстро утешила себя, что такое случится вряд ли, а по суматохе она и отсюда поймет, если что-то будет не так.
В ответ на слова Джоффре Элионор сначала смущенно улыбнулась, а затем совершенно неприлично хихикнула. А ведь в самом деле, они сейчас видят всех, а сами остаются невидимыми. Конечно, по затылкам читать будет сложнее, чем по лицам, но вот по движениям...
- Может за зрителями наблюдать будет даже интереснее, - пояснила она свое веселье и тут же испуганно закрыла рот ладонью; ей очень хотелось понравиться кузену, все-таки они, хоть и дальняя, но родня, а по возрасту Джоффре к ней куда ближе Чезаре и тем более Хуан, но вдруг он решит, что Элионор слишком много себе позволяет?
Она закусила губу и едва слышно добавила:
- Извините. Я все время боюсь что-нибудь сделать или сказать что-нибудь не так.

Отредактировано Элионор Борха (09-08-2020 16:42:21)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

16

- Да что вы? - Джоффре и на самом деле удивился, но в то же время и шутил.
Он очень хорошо представлял себе, каково это. Правда, сейчас, вот прямо в данный момент, ничего такого с ним не было.
- На самом деле тут почти невозможно что-то не то сделать.
Он вспомнил Аделу. "Почти" тут было совсем не зря. Но если Элионор правда боится, то уж такого, как дочка дона Санчо, она точно не устроит.
- Могу поспорить, что представление будет поучительным, так что смотреть на зрителей будет гораздо интереснее. В центре устраивается сам понтифик, справа от него Лукреция. Тут ничего неожиданного. Справа от моей сестры сидит Доминико Сантини. Я бы сказал, что тут почти ничего неожиданного. Но зато смотрите... Дон Санчо вообще не следит за своей дочкой, когда устраивается рядом с доньей Беренис. А его дочка беспечно болтает рядом с Лучано Орсини.
В этот момент началось представление, которое и впрямь оказалось несколько поучительным. Но в споре Красоты и Грации обе были в таких фривольных нарядах, что несколько скрашивало, если не сказать контрастировало, с монологами.
- Красота могла бы быть и покрасивее, а Грация грациознее, - вынес вердикт Джоффре.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

17

Элионор тихонько фыркнула - девушкой она была скромной, но ей тоже наскучили поучительные нравоучения и она бы с большим удовольствием понаблюдала за чем-нибудь пикантным. У Норы был один недостаток, вернее, она считала это недостатком и всячески ото всех скрывала, что она очень любопытна. Правда, в монастыре у нее было мало возможностей удовлетворить это чувство, зато в Санта-Мария-ин-Портико - предостаточно. Тем более, что обычно на нее не обращали особого внимания, так что Элионор могла беспрепятственно наблюдать за людьми из-под скромно опущенных ресниц. Ей не хватало жизненного опыта, чтобы делать правильные выводы из увиденного, да и она не стремилась к тому, а лишь жадно, как губка, впитывала в себя все новое.

- По-моему, лучше бы дону Санчо посмотреть в сторону своей дочери, мне кажется, что она немного пьяна, - заметила Нора. - И мадонне Франческе - жене мессера Лучано - не очень-то нравится эта беседа. Видите? Она вроде бы отвернулась, словно происходящее ее не касается, но ее голова постоянно склоняется в ту сторону. А вон и ослепительная донья Рамона... - в голосе девушки не было зависти, а лишь восхищение. - Вот она бы как раз очень подошла на роль Красоты, но вряд ли ее муж одобрил бы такой наряд, а Грацией... а Грацией могла бы стать герцогиня Пезаро... - и Нора вновь прыснула. - Уж точно не я - боюсь, что моим партнерам придется снова обращаться к башмачнику. Кое-кому я отдавила ноги так, что они стали плоскими.

Отредактировано Элионор Борха (11-08-2020 10:38:59)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

18

- Вы очень наблюдательны, донья Элионор, - восхитился Джоффре.
Вообще еще больше он был восхищен легкостью, с которой кузина прошлась по собственной неуклюжести.
- Если бы донья Рамона представляла здесь Красоту, а Лукреция - Грацию, то нам было бы совсем нечего сказать, - резонно заметил Джоффре.
Он с любопытством смотрел на Аделу, которая оживлялась все больше и больше, говорила все громче и еще и жестикулировала так, что ткнула в живот оказавшуюся рядом Джулию. Джоффре не удержался и фыркнул.
- О, дон Санчо, кажется, все-таки решил подойти к дочери, - заметил он. - Только пошел он куда-то не туда.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

19

Элионор фыркнула в ответ:
- По-моему, он решил сделать вид, что это вовсе не его дочь.
Все-таки хорошо, что она сумела кое-кого запомнить, иначе бы их разговор с принцем Сквиллаче постоянно прерывался ее уточняющими вопросами.
- Бедная герцогиня Бассанелло! От такого соседства любая будет казаться несчастной. Вы только посмотрите, дочь дона Санчо совсем на нее навалилась! Глупышка, ей нужно было пить воду, а не вино.
Сама Элионор едва пригубила льющийся из фонтанов пунш и сейчас мысленно поздравила себя с этой сдержанностью - кто знает, как бы она себя вела в подобном состоянии.
- Ой! - этот возглас относился уже не к зрителям, а актерам.
Исполнительница роли Искушения вдруг скинула с себя и без того скудное одеяние и осталась практически в чем мать родила, если не считать шелковых полосок, пришитых к обмотанному вокруг талии тонкому шнуру, кое-как скрывающих самые интимные места актрисы.
- Ой, мама! - повторила Элионор, не отрывая завороженного взгляда от происходящего на сцене, и тихо пискнула. - Она же почти голая!

Но видимо пьеса и в самом деле была поучительная, потому что следом появился закутанный в алую материю мужчина. Он погрозил Искушению пальцем и, накинув на нее мешок, перебросил через плечо и скрылся в глубине декораций. Для тех зрителей, кто не понял, было громко объявлено, что это само Возмездие.

Отредактировано Элионор Борха (12-08-2020 14:13:45)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

20

- Ага, - восхищенно икнул Джоффре.
Увидев открывшиеся его глазу прекрасные виды, он прямо высунулся в окно так, что чуть было не вывалился из него.
- Ну а вы что ждали, донья Элионор? - спросил он так, словно целыми днями в Санта-Мария-ин-Портико разгуливали полуголые женщины.
Финал представления он нашел гораздо более интересным, чем все, что было до него. Судя по оживлению в патио, не он один, правда действия Возмездия большинство зрителей сочло нежелательными.
- Верни ее нам, - закричал кто-то сбоку. - Если тебе не нравится, то нам в самый раз...
- Забери себе Грацию, - вторили ему с другой стороны. - Она закутана так, что тебе понравится.

- Нет, ну вы слышали, - хохотнул Джоффре, толкая Элионор в бок, словно она была его приятелем. - Закутана... это смотря с чем сравнивать, конечно.
Он вдруг весь раскраснелся и вообще пришел в особенное оживление. Прямо как дон Санчо, который вдруг тоже со своего места двинулся куда-то вбок.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Маскарад. Первый выход. 14.08.1495. Рим