- Благодарю вас, ваша светлость, - припав к ногам графини, Джиролама почти в исступлении целовала ее руки.
Хоть небо и обрушилось только что на голову служанки, похоронив все ее надежды, а все-таки она не могла не сообразить, как добра к ней Ваноцца деи Каттанеи.
Потом, покинув комнату хозяйки, Джиролама спустилась вниз, в самый подвал, и там, укрывшись в темном уголке и пользуясь полным своим одиночеством, дала волю слезам. Плакала она тихо, но от того не менее горько, беззвучно жалуясь деве Марии на неблагодарность дочери и черную душу брата, который должен был бы ей быть добрым заступником, а оказался худшим из врагов.
Но ведь это только благородным девицам можно плакать, жаловаться и молиться хоть день, хоть год, а у служанки, какой бы честной и верной она не была, даже четверть часа уединения - уже богатство. Выплакав то горе, что успела, остатки его Джиролама заперла в своем сердце и, вытерев слезы, пошла по делам, которых у нее теперь было еще больше.
Кьяры в их комнатке на двоих не было. Наверняка она опять торчит у дядюшки. Раньше-то Джиролама радовалась, что Челлино научит ее чему-нибудь, ведь любое умение не лишние для служанки. Теперь же старалась не думать, где дочь и что там делает. Собрав в мешки побольше вещей, да так, чтобы Кьяре не бросилось в глаза отсутствие каких-нибудь, Джиролама придумала и все, что ей скажет. Вскоре Симона пришла сказать, куда им с Кьярой надо идти. Джиролама кликнула Луиджи и попросила его взять кого себе в помощь и оттащить мешки в такой-то дом мадонны Ваноццы, где должна их ждать повозка, а сама уселась ждать Кьяру.
Вскоре и та появилась.
Ох как хотелось Джироламе вцепить в волосы дочери! Как хотелось отхлестать ее по щекам! Как надо было высказать все, что в душе накипело! Но сдержалась. Не время еще было. Вот только подождать чуть-чуть!
- Ну наконец-то ты пришла, - ворчливо накинулась она на дочь в своей обычной манере, в которой частенько ругала ее за безделье. - Ее светлость хочет поручить Марии кое-какую работу. Я упросила ее, чтобы помочь немного твоей тетке. Мешки со всем и повозка уже ждут нас. Но до них нам придется с тобой дойти. Идем прямо сейчас, чтобы поскорее добраться, тогда вечером и вернуться уже успеем.