Продолжение эпизода Правду в глаза лучше всего говорить на ухо. 15.08.1495. Милан
Дом Бальдассаре дель Миланезе
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Поворот, с которым изменится все. 15.08.1495. Милан
Продолжение эпизода Правду в глаза лучше всего говорить на ухо. 15.08.1495. Милан
Дом Бальдассаре дель Миланезе
- Я понял, не кричи, пожалуйста.
Как ни странно, но эта вспышка отца привела Бальдино в себя. Теперь ему стало стыдно, что он распустился, ведь сейчас именно он должен бы стать опорой. Прикрыв кадык рукой, он сглотнул тугой комок. Может быть его голос и звучал неестественно, но это уже была твердая речь мужчины, а не испуганная - мальчика.
- Тогда мы должны обратиться к такому человеку, который далек от всяких дрязг, а для того, чтобы нас избежать сплетен, было бы лучше всего, если бы та женщина была не из Милана. Ну чтобы у нее здесь больше никого не было, тогда ей и судачить будет не с кем.
Сейчас Дино делал вид, что не было ни его слабости, ни отцовской вспышки. В рассуждениях это было сделать проще всего.
- Кстати, она совсем необязательно должна быть вдовой, старая дева тоже бы подошла, - и по привычке начинать все объяснения с ну, привычке, от которой он так и не сумел избавиться, Бальдино, добавил. - Ну лучше бы, конечно, не совсем бы старую. Можно и молодую, но с опытом.
Отредактировано Бальдино дель Миланезе (25-01-2020 01:23:16)
- Да, не из Милана, - согласно кивнул Бальдассаре. - Правда, лучше бы она была из далеких мест.
Если бы кто-нибудь сказал ему, что Терезе не так много осталось жить или что она скоро совсем поправится и счастливо долго проживет, он бы согласился на любую родственницу, не слишком бы привередничал. Но будущее было туманным. Тереза могла медленно и долго погружаться в больную старость, где портится характер, пропадает речь и появляется придурь, неумолимо сменяющаяся постепенно настоящим сумасшествием. И вот что такое горе станет всеобщим достоянием, его по-настоящему пугало. Бальдассаре Миланец, о котором знает весь торговый Милан, просто не может стать объектом жалости и насмешек, не может иметь слабостей и терпеть неудачи.
В общем, идея пригласить кого-то очень далекого, пусть и незнакомого, ему очень понравилась, и он стал думать, как же это устроить.
- Маддалена, - он ударил себя ладонью по лбу. - Точно! Аббатиса. Какие только женщины не оказываются в монастыре по разным поводам. А эта еще и знает положение вещей в сотне семей округи. Она захочет выполнить мою просьбу, потому что должна чувствовать себя передо мной виноватой. Ну вот что, Бальдино, я сегодня же напишу письмо, где опишу, кто нам нужен. Ты отвезешь его в монастырь сам и передашь привратнице. Остановишься в деревне рядом и дождешься хотя бы какого-то ответа. Возможно, нам повезет, и обратно ты вернешься уже не один. Но скорее нам придется подождать, когда матушка кого-нибудь нам пришлет. Я подумаю, к кому еще можно обратиться. Ты готов выехать завтра же? Возьми кого угодно из слуг.
Отредактировано Бальдассаре дель Миланезе (25-01-2020 13:26:35)
- Конечно, я поеду!
Дино постарался, чтобы облегчение в его голосе было не слишком явным, хотя с другой стороны даже если бы отец что-то и заметил, необязательно бы догадался, что Бальдино обрадовался не только тому, что может быть полезным, а еще и из-за того, что пусть на какое-то время, а покинет дом. Нет, он не собирался спасаться бегством, просто для того, чтобы привыкнуть к тому, что Тереза уже никогда не будет прежней, Бальдино требовалось время. Дело было не в том, что его пугал вид беспомощной матери - он очень боялся, что не сможет скрыть своего потрясения и этим только усугубит положение.
Внезапно Дино стало жаль отца. Бальдассаре прекрасно держался, однако можно было догадаться, что у него творится в душе. Может быть ему сейчас даже сложнее, чем матери, ведь оставаться сильным тогда, когда хочется завыть - самое, пожалуй, трудное.
- Нам обязательно повезет, - Бальдино сжал кулаки и от этого получилось особенно убежденно. - Не может не повезти.
Отредактировано Бальдино дель Миланезе (27-01-2020 15:10:13)
- Тогда иди, готовься, - Бальдассаре махнул рукой, давая понять, что разговор закончен.
Когда Бальдино вышел, его отец почувствовал хоть какой-то прилив чего-то вроде бодрости. По крайней мере, у него был пусть и мизерный, но план, и пусть и нехитрое, но решение, которое вот-вот начнет выполнять его сын.
Эта женщина может быть вдовой или старой девой, мне все равно. Главное - чтобы она находилась в ситуации, когда люди могут привязаться к семье, им чужой. Чтобы у нее не было никаких особенных интересов в другом месте. Не должно быть никаких сомнений в ее честности, а ее прошлое должно быть для вас прозрачно достаточно, чтобы вы могли за нее поручиться. Я уверен, что вы увидите, добра ли она и сообразительна. Буду очень признателен и обязан вам за помощь.
Добавив к письму все приличествующие знаки вежливости, Бальдассаре скрепил его своей печатью. Как ни странно, возможность появления чужого человека в доме его не пугала. Возможно, он рассчитывал, что эта пока не известная ему женщина внесет немного оживления во всеобщее уныние, в которое не могли не погрузиться все члены семьи.
- А может, все и правда как-нибудь еще обойдется, - вслух сказал Бальдассаре.
И понял, что надежда и впрямь снизошла до того, чтобы прийти к нему, вечному прагматику до мозга костей.
Эпизод завершен
Отредактировано Бальдассаре дель Миланезе (28-01-2020 11:52:18)
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Поворот, с которым изменится все. 15.08.1495. Милан