Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Si vis pacem, para bellum » Умей поменять чью-нибудь ненависть на благодарность. 12.01.1495. Рим


Умей поменять чью-нибудь ненависть на благодарность. 12.01.1495. Рим

Сообщений 21 страница 24 из 24

1

21

Джордано сглотнул - сумма внушала уважение, но в сравнении с собственной жизнью казалась сущей безделицей. Надо отдать должное кузену Борджиа, он мог попросить и три тысячи, и пять, и десять, и тогда Паризи влез бы в долги, пошел бы с протянутой рукой, но откупился бы. Две же тысячи дукатов лишали его существенной части его состоянии, но нищим все же не оставляли.
"Заработаю", - потирая шею, мысленно согласился он с Микелотто.
Способность думать связно к нему еще не вернулась, но лучшего лекарства, чем возможность увидеть во всем хотя бы тень выгоды, для торговца и быть не могло.

Если уж Паризи согласился с первым требованием, со вторым - уж сам бог велел. Разумеется, он согласен, да он землю будет рыть, лишь бы не разочаровывать дона Мигела. Не от большой любви, разумеется, а от страха повторения, но разве кузен Борджиа ждал от него чего-то другого? Вряд ли ему важна причина, ему необходим результат, и Джордано Паризи был готов на все, лишь бы больше никогда не очутиться в подвалах Санта-Анджела, только бы забыть навсегда стягивающий горло кожаный шнурок. Когда речь идет о жизни собственной, чужая безопасность не кажется такой уж важной.

- Да, дон Мигел, я все понял.
Может быть в его положении это выглядело странно, а скорее всего даже смешно, но Паризи постарался произнести эту фразу с достоинством. Ну... с тем, что от этого достоинства осталось.
- Не в моем положении торговаться, я выполню все условия, - вдруг испугавшись, что Микелотто передумает, торопливо добавил он и к своему стыду понял, что готов целовать несостоявшемуся палачу руки.

Отредактировано Джордано Паризи (30-04-2019 12:38:13)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

22

- Положение хуже не придумаешь, - с неприятной ухмылкой согласился Микелотто. - Запомните, мессер Джордано, оно не слишком для вас изменится. В некотором смысле. То есть жить вы будете все-таки не здесь, а у себя дома. Делать все, что хотите... почти. Но одно сомнение, один промах - и вы вернетесь сюда. И, боюсь, принять ваше наследство будет некому. Я один буду вашим наследником.
Дон Мигел как бы сомневаясь смотрел на почти распростертого у его ног человека. Может ли он сбежать? Все, конечно, могло быть. Но один раз этот Паризи уже пытался убежать. Неудача должна была послужить очень хорошим уроком.
- Не вздумайте пытаться исчезнуть. Это не так просто, как вы думаете. Уж поверьте мне. Вы пытались сделать это один раз, и не вышло. А я вот искал часто. И всегда находил... Живите себе спокойно. Придете домой, скажите, что вас держали в плену разбойники, но вам удалось сбежать. И вы шли домой несколько дней. Это объяснит ваш вид. Правду никому не говорите. Даже жене. Слухи по Риму расползаются быстро, и лучше бы неприятные мне слухи о вас до меня не дошли.
Дон Мигел смотрел на пленника и прикидывал, отпустить ли его сразу. Пожалуй, не стоило. Если бы он пришел без намерения пощадить этого торговца, то разве бы сразу привел в исполнение новое решение? Нет. Вот пусть этот Паризи думает, что его несостоявшийся убийца и впрямь принял решение под влиянием мольбы.
- Я вернусь через час. Подумайте, вдруг вы решите, что для вас это не выход. Вдруг передумаете. Или вдруг передумаю я. Возможно, очень возможно, что через час я выведу вас отсюда.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

23

Первые три четверти часа тянулись для Паризи неимоверно долго, но чем ближе был обозначенный срок, тем сильнее время убыстряло свой бег, а после и вовсе понеслось вскачь. Что, если дон Мигел передумает? Может, следовало быть еще более убедительным? Что, если сейчас идут последние мгновения его жизни? Угадать было невозможно, оставалось только ждать.
Если бы он только мог все повернуть вспять! Гаттина, шлюхино отродье, другого и не заслуживала - Джордано не жалел об убитой им куртизанке, напротив, он винил только ее во всех своих бедах, но для правосудия он бы выбрал другую ночь, любую другую, но только ту, в которой бы не было герцога Гандии. Господи, да зачем он только взял это треклятое письмо!

...Где-то там, по другую сторону лязгнул засов и Паризи насторожился. Ему недолго уже оставалось гадать, какое же решение примет дон Мигел.

Отредактировано Джордано Паризи (30-04-2019 19:00:14)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

24

Вот чего не делал в этот час дон Мигел, так это не думал о Джордано Паризи. Он переоделся, чтобы от него не шел запах грязи или смерти, пришел к Чезаре и коротко рассказал, как все прошло. Подробности были не сильно важны, потому что ничего интересного пленник не сделал и не сказал. Все прошло, как и ожидалось. Микелотто казался очень довольным. Так и было, ведь он добился своего. Теперь в торговом мире Рима у него появился еще один свой человек. Паризи успел попрощаться с жизнью, но не успел с ней смириться, и теперь будет бояться одного - повторения. Больше любого, кто не чувствовал ее близкого присутствия. Значит, он будет очень преданным.
Пугать больше Мигел не хотел, так что обошелся без фокусов. Возникнув в относительно светлом проеме двери, он миролюбиво и только что не по-приятельски кивнул Джордано Паризи, явно не считая, что тот мог передумать.
- Пойдемте, мессер Джордано, я доведу вас до моста. До дома уж доберетесь. Отдохните пару дней, а потом я к вам приду. Считайте это визитом доброго друга.


Эпизод завершен

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. Si vis pacem, para bellum » Умей поменять чью-нибудь ненависть на благодарность. 12.01.1495. Рим