Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Ars una, species mille » Музыка и танцы


Музыка и танцы

Сообщений 21 страница 23 из 23

1

Как звучало "наше" время.

http://s019.radikal.ru/i633/1608/6b/f9c125b691dft.jpg
Лоренцо Коста "Концерт" (ок. 1485-1490)

Отредактировано Александр VI (24-08-2016 20:02:43)

21

Виола да гамба (итал. viola da gamba — ножная виола) — старинный струнный смычковый музыкальный инструмент семейства виол, близкий по размеру и диапазону современной виолончели. На виоле да гамба играли сидя, держа инструмент между ног или положив боком на бедро, — отсюда название.
Предположительно появилась в Испании в середине XV века, развившись из арабского инструмента ребаб; в Италии с этим инструментом познакомились при Александре VI, привечавшем при папском дворе музыкантов со своей родины.

http://sa.uploads.ru/t/5Jr7f.png

Валенти Монтолиу "Ангел, играющий на виоле да гамба" (церковь святого Феликса (Фелиу), Хатива, ок. 1475-85 гг.). Это первое в истории живописи изображение данного инструмента.

http://s3.uploads.ru/t/sPwe3.jpg

22

Виуэ́ла (исп. vihuela) — струнный щипковый инструмент семейства виол, распространённый в Испании в XV—XVI веках. Первоначально на виуэле играли и смычком (vihuela de arco), с XVI века только щипком (vihuela de mano). Виуэла XVI века по форме похожа на гитару, а по настройке (шесть двойных струн, первая струна могла быть одинарной) близка лютне. В XVII веке виуэла была вытеснена барочной гитарой.
В XV—XVI веках виуэла была весьма популярна в аристократической среде. Сохранившийся виуэльный репертуар, хотя и не столь обширный, как лютневый, обладает, тем не менее, высокими художественными достоинствами.
Виуэла использовалась как сольный и ансамблевый инструмент (например, в сборнике Энрике де Вальдеррабано «Лес сирен» есть пьесы для виуэльного дуэта), а также для аккомпанемента пению.
В отличие от современной классической гитары, виуэла — инструмент очень лёгкий и небольшой (тонкие деки, всего несколько перпендикулярных грифу пружин, деревянные колки). Толщина и степень натяжения струн значительно меньше современных и рассчитывается в зависимости от мензуры инструмента и используемого материала. Струны (хоры) двойные, настраиваются в унисон. Лады на грифе жильные (за исключением нескольких последних, они деревянные или из кости) и завязывает их музыкант, а не мастер. Колки деревянные и держат струну за счёт силы трения. Гриф находится на одном уровне с верхней декой. Струны на подставке крепятся обычным узлом и на нем держатся (нижний порожек отсутствует).
Основной способ игры на виуэле одноголосных мелодических линий — имитация игры плектром с помощью большого и указательного пальцев. При появлении новых голосов и аккордов подключались средний и безымянный.

Источник

Джироламо да Либри
Фрагмент картины "Богоматерь с Младенцем и святыми", ок. 1520 г.

http://s0.uploads.ru/t/X8l4G.jpg

Отредактировано Александр VI (05-03-2017 01:51:07)

23

Небольшой курьёз из области живописи и музыки.

"Наш" современник Иероним Босх является автором триптиха, получившего название "Сад земных наслаждений" (1500-1510),  ныне выставленного в мадридском музее Прадо. Подробнее о картине и её символике можно прочитать здесь.

http://s1.uploads.ru/t/6vt5M.jpg

Несколько лет назад студентка университета Оклахомы Амелия Хэмрик расшифровала, переложила для фортепиано и опубликовала нотную запись с тела грешника, придавленного большой лютней (?). Послушать эту грустную мелодию можно ниже.

http://s7.uploads.ru/t/IEUcv.jpg

Отредактировано Александр VI (21-04-2017 01:46:33)


Вы здесь » Яд и кинжал » Ars una, species mille » Музыка и танцы