Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Fila vitae » Подозрительность порождает призраки. Действие XVIII. Эпилог


Подозрительность порождает призраки. Действие XVIII. Эпилог

Сообщений 1 страница 20 из 24

1

Неаполитанское королевство, Л`Аквила. Сентябрь 1497 года.
Через четыре месяца после эпизода Подозрительность порождает призраки. Действие XVI. Смятение

Подпись автора

Анкета персонажа

2

С того памятного разговора на холме возле расколотой молнией оливы прошло четыре с лишним месяца. Когда Джемма шла прочь от Антонио, то ей казалось, что она никогда не сможет посмотреть на него так, словно между ними ничего не произошло. Это была, конечно, иллюзия. Смогла, еще как. Уже за обедом в тот же день она сидела рядом с Серджио, отвечая на его вопросы и смеясь его шуткам, утирала нос и перепачканные губы Марко, улыбалась Кьяре и спокойно обращалась к Антонио.
И вечером потом, оказавшись в объятьях мужа, чувствовала себя уютно и любила его так же, как и всегда, даже чуточку сильнее.
На следующий день было еще легче.
А потом Антонио и Кьяра уехали, и тяжелое прощание было недолгим и кратким мигом последнего сожаления.
И пошла обычная жизнь.
В ней были Марко, Никколо и Серджио. И любовь, которая сделала бы честь любой почтенной матроне.
Но забыла ли Джемма Антонио? Нет, ни на минуту.
Только это было не терзающее душу и подтачивающее жизненные силы воспоминания. Он жил в ее мыслях всегда, как только может близкий и дорогой человек, без которого жизнь вообще невозможна. Джемма скучала по нему и понимала, что то, что случилось между ними, не было наваждением. Она была готова подать знак сразу, но не знала, как, и еще очень боялась услышать ответ, который причинит ей боль. Ведь Антонио уже однажды должен был забыть ее и справился с этим. Может, и вспышка была поэтому короткой и последней? Ей было легче думать, что все еще возможно, чтобы он продолжал жить в ее воспоминаниях, чем получить убивающий всякую надежду ответ.
Джемма стала переписываться с Кьярой. В письмах Кьяры была видна ее любовь к мужу, и Джемма даже не могла ревновать, потому что именно любовь заставляла жену Антонио много писать о нем, и это наполняло воспоминания Джеммы чем-то новым, не давая им потускнеть.

На исходе лета Никколо вдруг отказался от груди. Джемме было жалко, что это произошло так рано, и даже удивило. Но маленький Никко, уплетавший за обе щеки все, помимо молока, тем не менее не потерял вовсе интереса к материнской груди, стремясь к ней особенно когда уставал или плохо себя чувствовал. Тереза объявила, что в жестах и объятьях ребенка есть уже что-то неприличное и что матери нужно пропасть с глаз сына на несколько дней. И тогда Джемма решила навестить родных. Уже по привычке она написала об этом Кьяре в письме. И лишь когда уже отправила его со слугой, поняла, что это и был знак. Письма в обеих семьях читались вслух и при всех.

В начале жаркого сентября она приехала в дом отца, где ее встретили родители, старший брат, невестка, трое племянников и незамужняя сестра невестки. В доме было шумно, и поэтому никто не удивлялся, что Джемма иногда исчезает на прогулки по семейным владениям. Она уходила к оливковым деревьям, туда, где находилась полуразрушенная постройка, служившая когда-то маслодельной, пока взамен ей не выстроили другую, ближе к дому. Она знала, что ждет, хотя и больше с надеждой, чем с верой, что встреча возможна, и ожидание с каждым днем становилось все более терзающим. Здесь, оставаясь в одиночестве, где ничто не ограничивало ее и не заставляло держать себя в узде, Джемма могла думать о том, чего ей на самом деле хотелось, и воспоминания об Антонио и их лете становились все более яркими, а жажда увидеть его все больше походила на наваждение. Джемма понимала, что поступает неправильно. Надо было оставаться в доме, где в разговорах с родителями и прочими мысли об Антонио будут вынуждены отступить. Ей тогда станет спокойнее, но она была не в силах этого сделать.

Подпись автора

Анкета персонажа

3

Они вернулись домой, недели проходили за неделями и жизнь потихоньку возвращалась в свою колею. Днем, играя с маленькой Виолой, или ночами, слушая как шевелится в животе у Кьяры их малыш, Антонио забывался и тогда ему казалось, что и в самом деле то было лишь кратком мигом безумия, а настоящая жизнь - вот она, но стоило только Кьяре начать читать очередное письмо от Джеммы, и все возвращалось на круги своя.
И тогда он начинал сам себя убеждать, что именно он и должен принять тяжелое для них обоих решение - Джемме не позволит гордость написать ему первой, а он мужчина и должен быть сильнее. Пройдет время и разум возьмет вверх, нужно только дать разуму шанс.

Вот и верь после этого в предчувствия. Он испытал лишь привычное волнение, когда Кьяра развернула исписанный убористым почерком листок, но она еще не закончила читать, а Антонио уже понял - все его благие намерения могут отправляться к дьяволу. Рассеянно что-то отвечая лепечущей Виоле, он смотрел на склонившуюся над письмом жену и безмолвно просил у них обеих прощения. Он смог бы противостоять себе, но бороться против и себя, и Джеммы ему оказалось не под силу.
Он как-то сумел выждать целых два дня и только после этого сообщил, что неотложные дела заставляют его ненадолго уехать. Козимо уже давно не проверял своего зятя, передав ему часть дел, в свободное время он с удовольствием возился со внучкой и не хотел ничего менять в этом порядке вещей. Кьяра, хоть и огорчилась, но не стала возражать или задавать какие-либо вопросы - если надо, значит, надо.
Наверное, Антонио было бы легче, если бы она повела себя по-другому; от великодушия жены ему стало совсем тошно... Ровно до того момента, когда до поместья родителей Джеммы осталось не более часа пути.

Когда-то он приезжал сюда вместе с братом и не думал, что когда-нибудь появится здесь вновь. Все было одновременно и знакомо, и незнакомо, и только здесь, почти уже добравшись до места Антонио осознал - ему нельзя показываться на глаза родне невестки.
Разумеется, вряд ли родители Джеммы бы углядели что-то особенное в том, что у деверя их дочери есть какое-то дело в этих краях, но если о том узнает Серджио... Уж его-то обмануть точно не удастся.
Тонио отпустил поводья, предоставив лошади самой выбирать себе дорогу, он не мог дать знать Джемме о своем приезде и теперь надеялся только на случайность. Уже решив про себя, что если и завтра его поиски будут безрезультатными, то он рискнет, придумает какой-нибудь повод, Антонио попытался представить, что сделал бы он сам, и тогда очень отчетливо понял - он должен искать уединенное место, но такое, где появление чужака не вызывало бы лишних вопросов. Теперь уже его метания стали куда больше похожи на поиск. Теперь он не ехал бездумно, а осматривался по сторонам.
Он еще издали увидел полузаброшенное строение и сердце заколотилось, как сумасшедшее. Убеждая себя, что не может быть, чтобы с первого раза так повезло, он пустил коня медленным шагом. Может, Джеммы там и нет, но вдруг она оставила ему какой-нибудь знак.

Подпись автора

Анкета персонажа

4

Именно сегодня Джемма поняла, что надежда начала таять. Вчера к вечеру приехал слуга из дома: там было все хорошо, но ее уже просили не задерживаться. Она сказала, что побудет в гостях еще три или четыре дня, но не больше. Сегодня уже проходил первый день от оставшихся. Граница ее поездки уже была видна. Если Антонио не появится, то он избавился от наваждения, и с этим ей придется как-то смириться и жить дальше.
Обычно дни текли медленно, но именно теперь, когда срок был отмерен, время побежало. Джемма подняла глаза к солнцу и поняла, что прошло уже не меньше часа, а ведь ей казалось, что она только вышла.
"Может быть, мне просто не ходить сюда, обрубить все... С чего я вообще решила, что Антонио решит, что письмо было знаком? Он, может, и не заметил этой строчки в письме." Думая так, лежа в траве, она услышала далекий шорох, не похожий на ветер. По узкой тропинке в роще кто-то ехал верхом. Джемма решила, что показалось, но звук приближался, и наконец стал совсем отчетливым. Она поднялась из высокой травы, росшей вокруг разрушающейся маслобойни и увидела всадника.
Что это был Антонио, Джемма поняла сразу. Хорошо, что ей хватило сил не крикнуть, сдержаться.
- Тонио, - прошептала она и, как завороженная глядя на него, пошла навстречу.
И поняла, что все сделала правильно - таким сильным и оглушающим было охватившее ее чувство счастья. От него подкашивались ноги, и Джемма, оступившись, упала на траву, попыталась подняться, но не смогла, и только смотрела, прижав руки к щекам и чувствуя, что по ним уже катятся слезы, как он спешивается и уже идет к ней.

Подпись автора

Анкета персонажа

5

Кьяра и Виола, Серджио и Марко - все они остались где-то далеко. Ярко светило солнце, но Антонио казалось, что вокруг них с Джеммой полная тьма и лишь они вдвоем в кругу света.
Возникло полное ощущение нереальности происходящего, так бывает, если внезапно разбудят после крепкого сна. Все вокруг казалось призрачным и только ждущая его женщина - настоящей.
Что будет потом, Тонио не знал, но отчетливо понимал одно - теперь их жизнь уже никогда не будет прежней. Он с такой силой прижимал к себе Джемму, что у него заболели плечи, и смог выпустить ее из объятий только для того, чтобы тут же снова обнять.
- Ты позвала, я приехал, - безостановочно повторял, сминая ей юбку и не задумываясь о том что может такой спешкой ее оскорбить.
... Ты позвала, я приехал...
Выжженная за лето трава колола, но Тонио этого не замечал. Он вообще не замечал ничего вокруг. Наверное, если бы сейчас откуда не возьмись вдруг появился Серджио, он и тогда бы не смог остановиться. Все, что происходило сейчас между ним и Джеммой, было неправильно и не нашлось бы человека, который не осудил бы их, и все же оно было настолько правильным, что иначе быть просто не могло.

Подпись автора

Анкета персонажа

6

Никакая спешка не могла сейчас оскорбить ее. Прелюдия началась уже давно, а прошедшие четыре месяца с того дня - их просто не было, всего лишь пауза, бывшая не по их вине и которой стоило пренебречь.
Высокая трава скрыла их, но даже если бы вокруг было пустое поле, Джемма никого бы не замечала.
- Антонио, милый, - бормотала обрывающимся шепотом Джемма.
Раньше его любви хватало, чтобы сильно разжечь огонь в них обоих, но теперь, наконец, их чувства встретились. Сквозь свое сбивчивое дыхание она говорила ему о том, как тосковала по нему, как ей нужно было его присутствие, как желало близости с ним ее тело, ничего не забывшее, как сходила она с ума от разлуки и не хотела верить, что встреча не произойдет, и как это хорошо - чувствовать, как он хочет ее.
От накатывающих волн экстаза ее голос сбивался, и шепот переходил на стон, чтобы потом сорваться в сдавленный, с трудом сдерживаемый крик. Потом Джемма как будто впала в забытье. Очнувшись, она поняла, что лежит рядом с Антонио, все так же не разжимая объятий, но чувствует только его руку на своей спине, а остальной ее просто не существует - только разлитое полувоздушное ощущение счастья.
- Бывает ли рай на земле - пробормотала она, отодвигаясь от любовника.
Любое прикосновение сейчас ее переполненному удовольствием телу приносило боль.

Подпись автора

Анкета персонажа

7

Рубикон перейден и перейден не сейчас, а тогда, у обгорелой оливы. Найдя друг друга снова, они уже не смогут остановиться, бороться с этим - все равно, что пытаться урезонить ураганный ветер.
Тонио ничего не ответил. После напряжения пришла расслабленность и меньше всего на свете ему хотелось говорить. Много позже, когда они помогли друг другу привести одежду в порядок и хотя бы внешне стали напоминать невестку и деверя, он сказал то, что хотел сказать с того самого момента, как увидел ждущую его Джемму.
- Когда-то я предлагал тебе уехать вместе со мной, - он помолчал, - и, бог мне свидетель, я бы постарался сделать тебя счастливой. Только я тогда не понимал, какой груз вины взвалил бы тебе на плечи. Теперь я это знаю. То, что мы испытываем друг к другу, не должно коснуться наших близких, для Серджио и Кьяры ничего не изменится. Но даже ради них я не могу от тебя отказаться. Ты понимаешь, что я тебе предлагаю? Я предлагаю тебе жизнь во лжи. Ради таких кратких встреч, ради редкой возможности быть рядом. А теперь я хочу у тебя спросить - готова ли ты к этому или я слишком многого от тебя прошу?

Подпись автора

Анкета персонажа

8

- Зачем ты спрашиваешь, Антонио? Я сделала хотя бы что-нибудь, чтобы сегодняшней встречи не было?
Она протянула руку и поправила завязки на рукаве Антонио, потом пригладила ему волосы.
Как было бы хорошо, если бы у нее было право делать так всегда. Столько мелочей дарят счастье, которое им двоим будет редко доступно. Но Джемма не жалела о том, что осталась с Серджио. Может быть и хорошо, что Антонио тогда не стал ей большим, чем желанным любовником, ведь она могла бы не удержаться от искушения, и что бы тогда с ними было? Пусть даже бы Антонио никогда не пожалел.
- Мы же родственники. И часто будем видеться, как деверь с невесткой. Это скрасит ожидание. Я смогу разговаривать с тобой и не буду больше скрываться от тебя. Тонио, я так счастлива сейчас... Я не разрешаю тебе терять меня.

Подпись автора

Анкета персонажа

9

Прошло два года и три месяца


Антонио сидел в кресле и задумчиво смотрел на огонь в камине, за его спиной стучала тарелками Джемма и как бывало каждый раз, когда им доводилось провести вместе чуть больше обычного времени, ему казалось, что так и будет всегда. Что они сейчас не в снятом на несколько лет доме, что это их собственное жилье и вот-вот в комнату ворвется повзрослевший Марко и, требуя немедленно обратить на себя вниманием, начнет дергать мать за юбку.

Марко... Но была еще Виола, была еще маленькая, названная в честь тетки Джемма и вскоре Кьяра должна была подарить ему третьего ребенка. Антонио надеялся, что на этот раз будет мальчик, тот, кого он сможет по праву назвать своим сыном. И самое главное - была еще и Кьяра. В самом начале их новых отношений с Джеммой Тонио пытался понять, кого же он любит на самом деле, но со временем осознал - хотя это и считается невозможным, но ему дороги обе, и он не представляет себе жизни ни без Джеммы, ни без Кьяры.

Больше двух лет они с Джеммой жили не на два дома, а на две жизни. Бывало, что они неделями не видели друг друга, бывало, что виделись только тогда, когда Тонио с Кьярой гостили в усадьбе Гальярди, а иногда выпадал счастливый случай и любовникам удавалось провести наедине целых несколько часов. Чаще всего они встречались в "их" заводи - Антонио всегда мог сослаться на деловую поездку, Джемме же было гораздо сложнее покинуть дом. Несколько раз с одобрения Терезы она ездила навещать родителей, тогда-то кому-то из них и пришла в голову мысль арендовать в соседней деревушке небольшой дом. Теперь и у них появился свой домашний очаг. Приходящая прислуга наверняка понимала, что хозяева живут в грехе, но платили ей щедро и намеренно не замечали мелких пропаж, поэтому она помалкивала и даже по собственному почину на вопросы любопытствующих отвечала, что дом снимает семья торговцев, вот поэтому они так редко здесь и бывают.

- Прекрати уже суетиться, лучше посиди вместе со мной, - Антонио не обернулся и даже просто не повернул головы. Он и без этого знал, что Джемма его слышит.

Отредактировано Антонио Гальярди (18-03-2016 11:23:37)

Подпись автора

Анкета персонажа

10

Чего только не перечувствовала Джемма за эти два с небольшим года, да и сейчас сложно бы было сказать, что она успокоилась.
Был Серджио, уже совсем поправившийся, к которому вместе со здоровьем вернулся и хороший характер, пусть и не такой веселый и легкий, как до болезни. Когда Джемма была рядом с мужем, никогда не чувствовала, что ей опостылела жизнь вместе с ним. У них была семья и спокойное счастье.
Рядом с Антонио Джемма чувствовала, что именно он должен был быть ее мужем. Это с ним она должна была ложиться каждый день в одну постель, его провожать, когда он ехал по делам, ему рожать детей и с ним разговаривать вечерами при свете камина.
Иногда, когда несоответствие как-то слишком сильно давало о себе знать, то прорывалось раздражением и слезами, которые Джемма пыталась скрыть. Тогда она говорила себе, что если вдруг Антонио совсем исчезнет почему-нибудь, то ей будет гораздо хуже.
Кьяра ждала уже третьего ребенка и радовалась этому, как малое дитя. Она немного гордилась, что уже в третий раз станет матерью и тем перещеголяет Джемму. Правда, у Джеммы было два сына, так что Кьяре надо было постараться. Джемма только смеялась про себя над этим состязанием. Иногда она тоже удивлялась, почему у нее больше нет детей. Пару раз она чувствовала в себе признаки начинающейся беременности, но потом они исчезали, зато появлялись совсем другие. "Значит, не надо мне вновь быть матерью", - думала Джемма.
И вот это было искренне. Марко и Никколо и так соперники, хоть и не знают о том. Что будет, если у нее родится еще один мальчик? Марко рос очень умным, понятливым и красивым. Это замечали все. И было в нем что-то такое основательное, что заставляло думать, что этот ребенок родился потому, что был нужен в этом мире. Зачем ему еще братья? Да и судя по завистливым взглядам родственниц, соседок и знакомых, рожавших гораздо больше, да одобрительных мужчин, отсутствие многочисленных родов Джемме пошло только на пользу. И это было правдой. В ней не было признаков увядания, даже наоборот, она скорее расцветала женской красотой.
- Хорошо, - отозвалась Джемма, суетившаяся больше для того, чтобы было по-домашнему уютно, а не для дела.
Одетая в одну рубашку - в этом маленьком домике можно было не стесняться, ведь даже прислугу отсылали, когда они были здесь - она села на колени к Антонио, положила его руку себе на грудь и прижалась к нему, коснувшись губами его шеи.
- Если Кьяра хорошо себя чувствует, приезжайте на Рождество. Наверху устроили новые комнаты.

Подпись автора

Анкета персонажа

11

- Ты опять уезжаешь?
Иногда жена огорчалась, как ребенок, и в такие моменты Антонио становилось неловко. Третью беременность Кьяра переносила легко, но стала чувствительной, любое событие могло вызвать у нее слезы, только это не было плаксивостью, а именно остротой восприятия.
- Я послезавтра вернусь.
Тонио избегал прямой лжи, он не говорил, куда и зачем едет, объясняя все расплывчатым "по делам", но Кьяра и не выспрашивала у него ничего. Возвращаясь, он не становился особенно нежным или предупредительным, как многие изменщики, он не менялся, он просто менял одну жизнь на другую, в которой и Джемма, и Кьяра были отдельно.

- Мы с радостью приедем. Возможно, нам придется оставить дома маленькую Джемму, ей еще рано путешествовать, тем более, что и Козимо будет только рад, а вот Виола с удовольствием побегает на свежем воздухе.
Будничный разговор, там и на самом деле могли разговаривать близкие родственники, вот только вряд ли где рука деверя ласкала грудь своей невестки.
- И я снова увижу тебя, - с Тонио произошла неуловимая, но хорошо знакомая Джемме перемена. - Я еще раз увижу тебя в этом году.

Отредактировано Антонио Гальярди (21-03-2016 11:29:03)

Подпись автора

Анкета персонажа

12

- Увидишь...
Джемма хорошо знала, что стояло за этим словом. Редко когда его можно было воспринимать так прямо. Когда семья Антонио приезжала в усадьбу, то осторожные Джемма и Антонио старались не испытывать судьбу и не делать ничего, что могло открыть их тайну. Они виделись, как деверь и невестка, только разговаривать стали чаще и не боялись уже обращаться друг к другу при всех или продолжать беседу там, где никого не было, но куда кто-нибудь мог войти. Со стороны они были просто родственниками, которым было нечего скрывать..
Сначала было сложно, но потом Джемма привыкла. Да, сложно, стоять в нескольких шагах от мужчины и говорить об отвлеченном, когда хочется почувствовать жар близости, но ведь могло не быть и этого... Зато как они ценили то время, что доставалось только им двоим.
- И сейчас увидишь, - с хриплым смехом пообещала Джемма.
Ей нравилось, когда Антонио так менялся. Она приподнялась и развернулась к нему лицом, легким движением снимая с себя рубашку.

Однажды они должны были встретиться в их заводи после двухнедельной разлуки. Джемма ждала, торопя солнце, катящееся по небу, но в последний момент вдруг Серджио, всегда легко отпускающий ее от себя и не смотрящий, куда и для чего она идет, вдруг попросил именно в этот день остаться рядом именно в те часы, которые она думала, пользуясь сиестой, провести с Тонио. Тогда она чуть не кинулась умолять его, просить или требовать, и ей потребовалось усилие, которого мало что требовало от нее раньше, чтобы сдержаться. Она чуть не заплакала, думая, как Тонио будет ждать ее. Спасла ее только уверенность, что она не имеет права смущать покоя Серджио. Так недель прошло не две, а четыре, но это все было нестрашно, потому что в очередной час Тонио ждал ее. И страсть, охватившая их тогда после особенно долгой разлуки, была наградой за осторожность.

- Ну как? - лукаво спросила Джемма, поднимая глаза к потолку, сладко потягиваясь и тем особенно демонстрируя свою наготу.
Она с наслаждением ловила эти мгновения, когда напряжение между ними достигало такой силы, что вокруг все затихало, как в предчувствии бури. И, дождавшись предела, она наклонилась к Тонио, прижимаясь губами к его губам, а обнаженной кожей к царапающей ткани его одежды.

Подпись автора

Анкета персонажа

13

Ответ был молчаливым, но настолько наглядным, каким он только и может быть рядом с желанной женщиной. Тонио был нежен и неистов, осторожен и пылок.
- Как в первый раз, - произнес он уже много позже и промокнул ладонью со лба Джеммы легкую испарину.

Иногда случалось, что по самым разным причинам их встречи срывались, так что им пришлось смириться с возможным разочарованием. Но смирение не делало разочарование менее горьким.
Чаще всего, не зная того, им мешал именно Серджио, и как-то раз получилось, что Антонио и Джемма не виделись целых два месяца. Тогда, после разлуки, Антонио показалось, что дело вовсе не в брате, что просто Джемма решила все прекратить. Она пришла на встречу будто растерянная и даже сконфуженная, не бросилась сразу в объятия, а словно присматривалась.
Антонио молча ждал приговора, но, как оказалось, причина совсем в ином. Когда Джемма, краснея и запинаясь, объяснила, что сегодня близости не получится, он сначала оторопел, а затем долго и облегченно смеялся.
Тогда они просто несколько часов проговорили и пусть тело ныло от неутоленного желания, этот день стал новой ступенью их близости.   

Одна только тема была запретной. Только в самом начале свидания они подсчитывали, сколько на этот раз им отпущено быть вместе, и более этого не касались. Ровно до того момента, когда приходило время расставаться.

Отредактировано Антонио Гальярди (21-03-2016 11:30:53)

Подпись автора

Анкета персонажа

14

"Да", - шептала в ответ Джемма, - "Как в первый раз".
И думала про себя, что так должно быть всегда, но никогда не произносила этого вслух. По молчаливому уговору они никогда не говорили о том, что никогда не могло бы стать правдой.

Порой Джемме, соскучившейся, стосковавшейся по Антонио, хотелось обвинить его во всех своих мучениях. Когда очередная их встреча срывалась, она при первой возможности уходила из дома, чтобы где-нибудь подальше от всех выплакать свое горе и разочарование. Вот тогда ей казалось, что она безвинно страдающая, в то время как Антонио виноват во всем, потому что, как мужчина, должен что-то такое сделать, чтобы все стало хорошо. Что такое это хорошо, Джемма сказать бы не смогла. Но потом, когда они встречались и она видела его ожидающие и счастливые от встречи глаза, Джемме становилось стыдно. И тогда она еще крепче обнимала его и жарче дарила себя.
А потом еще была долгая разлука. И новая встреча, которая не могла подарить близость. И Джемма шла, думая, что может не найти в месте их встрече Антонио, потому что он после стольких дней не поверит уже, что она придет. И с каким облегчением она увидела, что он там, и боялась сказать, что сегодня им не быть вместе по-настоящему. Зато потом, когда они не могли наговориться и просидели все время, держась за руки, как маленькие дети, и Антонио не пытался разочарованный уехать раньше, она поняла, что это был еще один подарок и знак того, что то, что между ними происходит, связывает их надолго.

- А Марко, кажется, нравится быть похожим на тебя. Он теперь и говорит совсем так же, как ты. И так же хмурится... - она улыбнулась и провела рукой по глазам Тонио, - и так же закрывает глаза.

Подпись автора

Анкета персонажа

15

- Серджио, наверное, это не нравится.
Еще одна из запретных тем. Тонио не ждал от брата, чтобы тот полюбил не своего ребенка, и все же его каждый раз коробила разница в обращении Серджино с Марко и с Никколо.
- Кьяра иногда огорчается, что у нас две дочери, она очень надеется, что на этот раз родится мальчик, а я ей даже не могу сказать, что у меня уже есть сын.
Рука скользнула меж телами и коснулась живота Джеммы.
- Ты все такая же, как я тебя запомнил, - шепнул, лаская почти плоский, как у нерожавшей девушки, живот. - Моя Джемма.
Как ни странно, когда они оставались наедине, он совсем не ревновал к Серджио, зато когда они приезжали в усадьбу, ему стоило немалых трудов оставаться невозмутимым, когда брат и невестка направлялись в спальню.

Тонио убрал руку и прижал Джемму к себе.
- Я тебе уже говорил сегодня, как я с тобою счастлив?

Пусть то, что они делают, грех. Пусть. Это слишком сладкий грех, чтобы добровольно от него отказаться.

Отредактировано Антонио Гальярди (21-03-2016 16:34:13)

Подпись автора

Анкета персонажа

16

- Я остаюсь такой же, потому что ты так относишься ко мне, - с уверенностью ответила Джемма. - И потому что я рядом с тобой счастлива.
Вот теперь чувствовалось, что время истекало. Солнце начинало уже клониться к горизонту, и Джемме пора было уже приближаться к родительской усадьбе. Как всегда в такие моменты, накатывало ощущение тоски и горечи. Ей начинало казаться, что ее отрывают от Антонио, и она ощущала почти физическую боль. Тогда особенно хотелось жаловаться на судьбу и невозможность им быть вместе. И Джемма говорила себе: "но тогда не было бы Никколо". И это помогало, потому что невозможно быть отказать своему ребенку в праве быть.
И вот уже получалось чуть отстраниться, чтобы привести себя в порядок и приготовиться к отъезду, настроиться на встречу с матерью, братом и его семьей.

У одной из развилок они расстались, кивнув друг другу на прощание и спокойно, без страсти целуя друг друга. "До встречи", - шептала Антонио Джемма. И потом, как заклинание, повторяла до того, как показывалась крыша родительской усадьбы: "До встречи, до встречи... встречи".

Подпись автора

Анкета персонажа

17

Вот и все...
Антонио никогда не смотрел вслед уходящей Джемме, слишком велико было желание догнать, еще ненадолго задержать ее рядом. Сцепив руки за спиной, он направился обратно. Завтра Джемма должна вернуться к Серджио, без хозяйки дом сразу перестал быть очагом и вновь превратился во всего лишь временное  пристанище. Вещи Тонио были уже собраны, потому он не стал задерживаться, здесь ему больше нечего было делать.

...
- Господи, Виола, ты же меня едва не сбила с ног!
Антонио подхватил подбежавшую дочь на руки и, добродушно усмехнувшись, обратился к тестю.
- Козимо, одну ты уже избаловал, а теперь и за вторую принялся.
Козимо на упрек нарочито нахмурился и с той же напускной суровостью заметил, что еще неизвестно, кто тут больше девочек балует. Шутливая пикировка между мужчинами завершилась как обычно - обоюдным признанием вины и единогласно выраженной надеждой, что "как бы девочки не старались, веревки они вить из себя не позволят".
- А где же Кьяра? - Антонио пересадил Виолу с одной руки на другую. - Почему она меня не встречает? - сердце екнуло. - Она хорошо себя чувствует?

Отредактировано Антонио Гальярди (22-03-2016 13:52:06)

Подпись автора

Анкета персонажа

18

- Я здесь, - с верху лестницы прокричала Кьяра.
Она слышала, как приехал Антонио, но не выходила. Маленькая, детская по своей сути, хитрость: ей хотелось, чтобы Антонио заметил ее отсутствие и встревоженно позвал ее.
Кьяра Серра, которой минуло уже двадцать лет и которая готовилась родить мужу третьего ребенка, сама еще во многом оставалась маленькой девочкой. Впрочем, с чего ей было серьезно повзрослеть, если ее любили отец и муж, если они оба о ней заботились, сдувая пылинки, если ни одной по-настоящему тревожной мысли - кроме тех, что касались детей, разумеется - не пронеслось у нее в голове? Мир продолжал казаться ей созданным для нее одной и не спешил в том разочаровывать. Кьяра, как и раньше, любила Антонио и одновременно была влюблена в него. И ни одного сомнения, что ее муж принадлежит не ей одной, Кьяру не посетило.
- Я хорошо себя чувствую. А теперь, когда ты приехал, еще лучше.
Спустившись, она подошла к мужу, как будто смешно перекатываясь - живот уже был, кажется, больше нее, - и поцеловала.
- Наконец-то! Я боялась, что ты не успеешь сегодня появиться засветло.

Подпись автора

Анкета персонажа

19

Серджио так до конца и не привык к тому, что Джемма стала чаще навещать родителей. Едва ли каждый раз ложась в одинокую постель он обещал себе, что обязательно скажет жене, что ее дом давно уже здесь, а если ее родные по ней так скучают, то пусть сами и приезжают, но когда она возвращалась, счастливой и немного грустной, у него язык не поворачивался запретить ей эти поездки.

Зная, что сегодня Джемма вернется, он то и дело посматривал в окно и, издали увидев знакомую фигуру, поспешил ей навстречу. Серджио уже несколько месяцев как полностью встал на ноги, но до сих пор не решался ходить без палки. Вернее, он пробовал, но только тогда, когда его никто не мог увидеть. И вот теперь он приготовил Джемме сюрприз. Отбросив ненужную больше опору, он вышел из дому и, выжидая, когда же Джемма спешится, прислонился к дверному косяку.
- А мы тебя уже заждались, - улыбнулся и - редкая ласка - потрепал выбежавшего следом за ним Марко по плечу.

Подпись автора

Анкета персонажа

20

День в усадьбе родителей протек обычно, в основном в разговорах с невесткой, женой брата, Марией. Именно сближение с ней и было для всех той причиной, по которой Джемма зачастила в дом родителей. Кроме, конечно, матери, которая, старея, стала очень скучать по дочери. Как всегда после расставания с Тонио, Джемма была грустна, но никто давно не обращал на это внимания, считая грусть чем-то вроде ее постоянного свойства.
Возвращаясь домой, к мужу, она старалась забыть о том, что, как она однажды сказала любовнику, часть ее принадлежит Антонио. Возвращаясь из плена нежных воспоминаний о встрече, сначала она думала о ее с Антонио сыне, Марко, потом приходили мысли о Никколо, наконец, она мыслями возвращалась к Серджио. Что бы не открылось ей о себе, но она любила его. Это было очень нежное чувство, пусть и несколько лишенное того пылкого огня, который как раз доставался Антонио.
Подъехав к дому, Джемма увидела его, стоявшего в дверном проеме. Рядом с Серджио возился Марко, счастливый редкой лаской отца, которую с удивлением увидела Джемма. "Неужели не показалось?" - подумала она, и приятное чувство при встрече с мужем стало радостнее и теплее.
- Я приехала, когда обещала, - смеясь, Джемма обняла подбежавшего Марко, целуя его в макушку.
Потом осторожно, как всегда, когда он стоял, подошла к мужу и взяла его за руку.
- Неужели вы уже успели соскучиться?

Подпись автора

Анкета персонажа


Вы здесь » Яд и кинжал » Fila vitae » Подозрительность порождает призраки. Действие XVIII. Эпилог