...
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Свобода выбора всегда иллюзорна. 12.08.1495. Милан
...
Оттавия хорошо помнила приобретенный с приключениями опыт - чуточку самоуверенности не повредит. И если первое обращение "госпожа графиня" было для нее приятно, но немного смутило, то к упоминанию "титулованная особа" она была уже хорошо готова. Ей не было стыдно, наоборот, казалось, что она уже давно заслужила что-то подобное, что оно было как раз для нее, но почему-то пока оставалось недостижимым.
- Я буду очень рада, если совпадение окажется счастливым, - с благосклонной улыбкой уведомила Оттавия нотариуса. - Поселиться в доме почтенной вдовы было бы как раз тем, что бы мне подошло. Мадонна Джачинта ведь уважаемая женщина, не так ли?
Сер Панфило позволил себе чуточку почтительного негодования; оно не вылилось словами, что, мол, у него не могло быть неуважаемой клиентки, просто в тоне ненадолго возникли сухие нотки. Очень ненадолго.
- Разумеется, госпожа графиня, иного бы я никогда вам не предложил.
Он мгновение поколебался, затем подумал, что рано или поздно слухи дойдут и до Оттавии, и лучше бы предвосхитить ее возможное недоумение, а тот и недовольство. Нельзя сказать, что нотариус понизил голос или как-то иначе дал понять, что информация больше приватная, напротив - он будто стал еще отстраненней и, дипломатично не называя имен, произнес:
- В благопристойности мадонны Джачинто вы можете быть уверены, как и в том, что в ее доме вы будете под надежной защитой. Не буду углубляться в подробности, но обитатели этого дома будут защищены от всяческих мелких неурядиц, и ни один хотя бы самую малость здравомыслящий вор никогда не нарушит целостность его засовов.
Отредактировано Один за всех (04-08-2019 04:32:54)
- Вот как? Что же, мне уже не терпится познакомиться с этой женщиной, - благосклонно кивнула нотариусу Оттавия.
Она подумала, не слишком ли она доверяет Джовио, но решила, что Андре де Бомон, граф Отишан, был человеком, конечно, очень опытным, знающим и никогда бы не доверился проходимцу. Нотариус узнал ее, не был недоволен ее появлением и был готов дать полный отчет, к тому же был учтив и любезен. Он вел себя с ней, как с титулованной дамой, с богатой женщиной. Он рекомендовал ей хозяйку дома, а не уведомлял, что ей лучше принять это предложение.
Жаловаться было и в самом деле не на что.
- Мы с братом оставили вещи в "Черной кобыле". Сегодняшнюю ночь мы проведем там, а завтра я готова переехать в дом мадонны Джачинты, если она подтвердит свое желание сдать дом. А теперь, мессер Панфило, давайте сосредоточимся на том, как обстоят мои дела.
За время разговора с нотариусом Маттео едва не поперхнулся дважды: в первый раз когда Оттавия, не моргнув глазом, назвала себя вдовой Андре де Бомона, второй же - когда мессер Панфило в том не усомнился и продолжил общение с Оттавией Берти, как с графиней де Отишан. Более того, он будто и вообще не удивился, а повел себя так, словно давно о том знал. Выдала нотариуса разве что возросшая после слов Оттавии почтительность.
Как он относится ко лжи сестры Маттео так и не понял: с одной стороны, Оттавия упростила им жизнь, ведь если отец непостижимым образом догадается, где искать сбежавших детей, то искать он будет молодого мужчину и девицу, а не вдову, путешествующую с братом, с другой же стороны Маттео не одобрял такой обман, ведь раскройся он, им обоим придется несладко. Да и вообще... Наверное, если бы Оттавия хоть как-то подготовила его, посвятила в свой замысел, первое соображение перевесило бы второе, а так получалось, что сестра действовала самостоятельно, не посоветовавшись, и понимание этого очень задело самолюбие Маттео. Помимо всего прочего теперь его мучило еще и то, как он сам повел себя - наедине он должен был сказать Оттавии, что она не должна вести дела так, словно все решает только она. В конце концов Маттео не только ее брат, а еще и мужчина, и было бы неплохо, если бы сестра об этом помнила. Конечно, в некотором роде он сейчас зависит от Оттавии и именно поэтому ему пришлось проглотить обиду, но это не значит, что и в будущем она не будет с ним считаться.
Опять проворочавшись полночи, Маттео успокоился только после того, как, наконец, пообещал себе, что больше не позволит такого с собой обращения, и уже под самое утро забылся в беспокойном сне.
Эпизод завершен
Отредактировано Маттео Берти (10-08-2019 11:17:01)
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Свобода выбора всегда иллюзорна. 12.08.1495. Милан