После обеда
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Крайняя необходимость требует скорых действий. 18.08.1495. Потенца
После обеда
- Я не хотела думать о нем плохо, ведь он твой друг, - воскликнула Томмазина.
Она была уверена, что это был правильный ответ, но по выражению лица Пьетра поняла, что он слишком серьезно спрашивает, чтобы ограничиваться очевидными ответами.
Барон да Ривелло производил на нее странное впечатление. Он был слишком равнодушным ко всему и всем, что не касалось его главного дела, а природного обаяния в нем было гораздо меньше, чем надо, чтобы без всякого усилия завоевать чью-нибудь симпатию. И хотя Мазина испытывала легкую неприязнь к сестрам Фальконе (правда, сильно уменьшившуюся после своего замужества), она все-таки не стала сторонницей барона да Ривелло.
- Он очень сосредоточен на своем деле, - подумав, как можно осторожнее сформулировала она. - Наверное, ему очень оскорбительно, что его деда обманули. И ему очень хочется, чтобы разрешилось все так, как ему надо. Волнует ли его что-нибудь еще так сильно? Если нет, то я бы не считала его очень надежным.
- Пожалуй, я с тобой соглашусь.
Лицо Пьетро стало мрачнее тучи - если уж Мазина заметила такое за бароном, для остальных это тоже не секрет. Стоило бы задуматься, что будет после. Подозрение может упасть на любого, и Данте Ривелло - одна из самых подходящих кандидатур.
Пьетро Донелли был верен Антонио де Гевара, но его преданность не простиралась до неизмеримых далей. Франки - народ грубый и непредсказуемый, недавние варвары - страшно представить, что они сделают с тем, кого сочтут убйцей своего капитана или даже просто его сообщником.
Настроение Пьетро было все больше непонятным. Что-то явно если не мучило его, то сильно портило жизнь, и при всем этом как-то был Данте. Ну какое может все-таки Пьетро быть дело до него? И дружили они только в детстве, встретились в Потенце случайно, и вроде как их ничего не связывает. А Пьетро мрачнее тучи.
Можно было спросить прямо, но Мазина была очень осторожной. В конце концов, что она знает о своем муже? О его привычках и том, что ему нравится или не нравится? Вообще ничего, и даже еще меньше. А значит, лучше сказать больше, чем меньше. Это правило Мазино твердо усвоила из общения с родной матерью, с которой никогда нельзя было знать, когда она неприязненно замолчит, давая понять, что дочь ей надоела. Пока лучше было сделать шажок назад и понаблюдать. И тогда, возможно, будет понятно, какой шаг стоит сделать следующим.
- Зато барон да Ривелло поступил тактично, оставив нас и не напросившись на обед. Наши родители ждут нас, а он точно был бы лишним.
- Да, барон точно был бы лишним, - в задумчивости повторил за женой Пьетро, он словно был здесь и не здесь, но возникшее вслед за тем неловкое молчание вернуло его на землю.
Он тряхнул головой, прогоняя нагоняющие тоску мысли, и обратился к Мазине:
- Тогда не будем заставлять твоих родителей ждать. Мне бы не хотелось, чтобы первое впечатление обо мне, как о зяте, оставило у них неприятный осадок. Поторопимся, милая, ведь, если не считать свадьбу, сегодня - наша первая совместная трапеза.
Сначала Донелли изображал лишь хорошее настроение, да и то с натугой, однако с каждым словом настроение его поднималось. Неизвестно, как сложится дальше, но пока все говорит о том, что ему определенно повезло с женой, и он уже безо всяких посторонних мыслей искренне улыбнулся Томмазине:
- Эти дни для нас многое будет впервые.
Эпизод завершен
Отредактировано Пьетро Донелли (28-02-2019 22:14:57)
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Крайняя необходимость требует скорых действий. 18.08.1495. Потенца