Около полудня в замке герцогов Гандийских
Отредактировано Хосе Рамон Кармона (14-09-2018 14:14:20)
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Овечья шкура и волку бывает впору. 17.08.1495. Гандия
Около полудня в замке герцогов Гандийских
Отредактировано Хосе Рамон Кармона (14-09-2018 14:14:20)
- Винца, говорите?
Паскаль деланно задумался, как будто и впрямь можно было забыть, есть ли в комнате, где он обитает, вино. Он даже начал озираться вокруг, как будто обычно кувшинчики с вином возникают просто из воздуха, и могут сделать это в любом месте.
Разговор неизвестный идальго вел странный. Паскаль даже подумал, не будет ли вредно его поддержать? Но так все было похоже, что гость знает что-то о делах дона Родриго... Выгонишь такого, а потом будешь виноват, что хозяин чего-то не узнал вовремя.
- Вино, кажется, было.
Паскаль несколько раз взвесил все "за" и "против", и уверился, что закончить беседу можно в любой момент, сказав, что ничего не знает. Вытащив из-за сундука кувшинчик, на добрую половину наполненный вином, Паскаль налил в самого приличного и чистого вида бокал и протянул его идальго.
- А что за дама? Не донья ли Кармела, супруга дона Родриго?
- Набегался я за сегодня.
Вот сейчас Хосе пожалел, что ему нет хотя бы лет сорока, тогда бы он с большим правом сослался на усталость, да и по возрасту был бы ближе к слуге. Он отхлебнул довольно недурного вина, одобрительно кивнул и, достав из кошелька, положил на стол пару монет. За эти деньги в трактире можно было получить целый кувшин, а то и два, но так Хосе и платил не за выпивку.
- Не нашлась еще донья? - не отвечая, с деланным безразличием поинтересовался он и посмотрел на Паскаля, как заговорщик на заговорщика. - Дону Родриго приходится несладко, тем более сейчас...
Что сейчас, вот что сейчас? Если Энрикес завел себе любовницу, то ему Кармела пока без надобности, разве что набожная герцогиня Пезаро может настаивать на том, чтобы хотя бы внешние приличия были соблюдены. Чтобы развязать собеседнику язык, Хосе даже хотел предложить Паскалю выпить с ним вместе, но сама мысль о том, что его собутыльником будет чей-то слуга, показалась кощунственной.
Отредактировано Хосе Рамон Кармона (26-09-2018 10:55:43)
- Нет, не нашлась. Как в воду канула.
Паскаль рассматривал дона Хосе исподтишка, с большим подозрением. Он уже понял, что тот чего-то хочет узнать. Любой господин, приходящий за сведениями, всегда платит. Любой господин ждет от своего слуги полного молчания. Поэтому задача любого слуги не сказать лишнего, но и не молчать, если за слова можно разжиться монетами. Главное - точно понять, где начать и где остановиться. Но кто же все-таки этот идальго? Про то, что донья Кармела пропала, знает мало кто. Выходит, он человек не чужой? Сочувствует вроде как мужу.
- Видит Бог, грешная это была женщина, - вздохнул Паскаль. - А только все равно жаль, если погибла. А как иначе объяснить, если дон Родриго уже так давно ведет поиски, но никак не может ее найти?
- Очень неприятная история, - в унисон вздыхая, согласился Хосе. - Прискорбно, когда красивая лицом женщина не так прекрасна... хм... душой.
Слишком злословить не следовало, достаточно обозначения, на чьей ты стороне.
- Будто мало у дона Родриго других забот, - также сокрушенно продолжил он. - На слугах, наверное, оно тоже сказывается.
Хосе явно сочувствовал не только благородному Энрикесу, но и его лакею.
- Вот может быть дурно так говорить, только уж лучше бы хоть как-то все определилось, а то дон Родриго как между небом и землей - и не муж, и не вдовец.
Как бы в задумчивости, Хосе подкинул в ладони привязанный к поясу кошель.
Отредактировано Хосе Рамон Кармона (27-09-2018 15:17:44)
Паскаль чуть не покраснел. Если заботы дона Родриго на нем и сказались, так только в положительную сторону, ведь Энрикес теперь разъезжал со слугой помоложе, а старый Паскаль мог предаваться блаженному ничегонеделанию. Но вот этого бы слуга точно не сказал ни за какие деньги.
- И правда, что лучше бы все уже выяснилось. Все равно ведь донья Кармела, дай ей Бог здоровья или упокой ее душу, не знаю уж, или жива или нет. Для нее ничего уже не изменится, а вот для дона Родриго очень даже многое. Если жива, так он сможет подать прошение о разводе, если мертва, так быть вдовцом.
Не каждый день какой-нибудь господин с таким вниманием слушал его рассуждения о жизни, так что Паскаль приосанился, чувствуя неожиданный прилив вдохновения.
- Потому что мужчине в жизни что нужно? Жена ему нужна! Для всякого удобства и удовольствия. И чтобы детей родила. Так что дону Родриго нужно поскорее бы как-то с доньей Кармелой разобраться. Донья Бьянка точно не такая, как она, уж вы мне поверьте.
- Без сомнения, - согласился дон Хосе, буквально внимая Паскалю.
В некотором роде так оно и было. Он достал из кошелька серебряную монету и придвинул ее слуге.
- Вот об этом ты и помолись, - произнес с таким видом, словно был уверен, что данные им деньги в церковь и уйдут. - И за донью Бьянку тоже.
"А имя-то итальянское... Наверное, это и есть та самая донья, я сразу заметил, что она немного другая".
В голове что-то смутно забрезжило, кажется, он уже слышал нечто похожее, по крайней мере, имя женщины было ему знакомо, но когда Хосе вспомнил то немногое, что знал, его едва в жар не бросило. Получается, дон Родриго собирается сделать или уже сделал своей любовницей вдову брата герцогини Гандийской? Прикинув и так, и эдак, он про себя усмехнулся - нет, такое просто невозможно, тут дело гораздо серьезнее. Теперь главное не ошибиться и говорить как можно более неопределенно.
- Со стороны ведь доньи Бьянки нет препятствий... - произнес как бы самому себе и, скрывая выражение своего лица, поднес наполовину опустевший бокал к губам.
Отредактировано Хосе Рамон Кармона (28-09-2018 11:48:11)
Монеты произвели на Паскаля ожидаемое воздействие: он был готов расстараться, чтобы только их заполучить. И ради такого дела придумал, как одновременно доставить удовольствие щедрому идальго, не отяжелить свою совесть и не потерпеть, если этот молодой человек поведает дону Родриго о разговоре, - надо сказать достаточно, но только хорошее о господине.
- Со стороны доньи Бланки все понятно. Она вдова, женщина несчастная, но с надеждой, - Паскаль для важности сообщения поднял вверх указательный палец жестом, подсмотренным у духовника герцогини Марии. - Дала надежду дону Родриго. И, между нами, конечно, потом согласится. Как же можно отказать дону Родриго? Думает она, конечно, для важности и из кокетства. Женщины... - Паскаль глубоко вздохнул. - А вот как он разберется с доньей Кармелой, так дело не долго откладываться будет. Вряд ли свадьба будет роскошной, - еще один глубокий и искренний вздох: Паскаль любил пышные свадьбы, щедрые на угощение и подарки слугам. - Но ведь не это главное.
Невероятная догадка - не многим вероятнее той, что Родриго Энрикес сделал своей любовницей невестку герцогини, оказалась верной. В удивлении от собственной прозорливости Хосе сделал слишком большой глоток и едва не поперхнулся. Весьма кстати, потому что иначе Хосе мог бы показать, насколько он ошарашен, а допустить этого было никак нельзя, ведь разговор он строил на том, что ему все известно.
- Конечно, не главное, - согласился он, прокашлявшись. - Будем надеяться, что донья Кармела отыщется... так или иначе. Конечно, пока донья Бьянка в трауре, все равно даже о скромной свадьбе думать рано, но все же лучше, когда... кгхм... нет других препятствий.
Хосе узнал все, что хотел, и даже больше. Пусть Энрикес собьет подковы лошадей, разыскивая сбежавшую жену, все равно он ничего не добьется. Пока Кармела надежно спрятана в замке Альчато, а потом... а потом Хосе придумает, где им укрыться. Чем более долгими будут поиски дона Родрига, с тем большей суммой он будет готов расстаться. А можно сделать и так, что он всю жизнь будет платить Лите, а, значит, и Хосе содержание. Эта идея пришла к идальго только что и ее следовало хорошенько обдумать.
- Что ж, пожалуй, пора мне, - сообщил, вставая, и перед тем, как присовокупить к той монете, которую уже дал, еще одну, произнес. - Знаешь что, не рассказывай-ка ты обо мне дону Родриго, возможно, у меня для него есть новости, но сначала следует все проверить. Не хочу его напрасно обнадеживать.
Сказал и оставил Паскаля в одиночестве думать о том, кто был этот идальго, и чего, собственно, он хотел.
Эпизод завершен
Отредактировано Хосе Рамон Кармона (29-09-2018 12:35:24)
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Овечья шкура и волку бывает впору. 17.08.1495. Гандия