Поздний вечер, дом Пацци
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Fila vitae » Заговор Пацци. Сложное решение. 25 апреля 1478. Флоренция
Поздний вечер, дом Пацци
- Согласились, - не моргнув глазом, солгал Пацци. - Может быть не сразу, но согласились, - добавил он на всякий случай.
На самом деле у него и возможности-то такой не было, но он надеялся на то, что по своей сути люди - существа стадные, и в большинстве своем шли за мнением большинства. А конспирация тем и хороша, что поди докажи, с кого началась цепочка.
- И я объясню вам, почему, - продолжил он развивать свою мысль, внешне спокойно, внутри же содрогаясь от мысли, что Монтесекко может отказаться в этом участвовать - невозможно представить, к чему это может привести. - Потому что если положить на левую чашу воображаемых весов грех убийства в церкви, а на правую - последствия того, что станет с Флоренцией, если Медичи и продолжат здравствовать, то правая просто рухнет вниз. И то, и другое зло... возможно, что и то, и другое, только второе - зло, неизмеримо большее, и если мы оставим все, как есть, вина тяжелым грузом ляжет на наши души. У нас уже было две неудачные попытки, третья же может стать последней. Сколько еще мы можем надеяться на чье-то молчание? Нет, Ваша светлость, риск слишком велик, а так завтра все уже может закончиться.
Отредактировано Джакопо Пацци (15-08-2018 15:56:14)
- Я понял вас, но...
Граф Монтесекко выслушал речь о чашах, но она не произвела на него сильного впечатления. Он не был флорентийцом, и все эти рассуждения о том, чем страшны Медичи и почему их надо убрать, были очень уж неубедительными. Лоренцо Медичи мешал его святейшеству настолько, что тот готов был согласиться на его убийство. Пацци он тоже мешал, а прочие разглогольствования были, по мнению графа, лишь туманом, которым заговорщики занавешивали свой разум, чтобы не чувствовать себя только убийцами. Что же, Джованни Баттиста был не против такой слабости, но не до такой же степени!
- Я повторюсь, что не буду участвовать в убийстве в доме Божьем. Я кондотьер, и моя миссия здесь - быть готовым к волнениям в городе, чтобы подавить их. Я не отказываюсь от этого поручения. Моими людьми полны все окрестности, и они только ждут сигнала. В городе начнутся беспорядки - разобраться с ними будет моей задачей. А в прочем - не ждите.
Джакопо взглянул на племянника - в словах Монтесекко был определенный резон. Могло быть и хуже, граф мог и вовсе выйти из игры, а так... Кинжалов на Медичи и без того достаточно. Боится слишком замараться? Вот раз такой принципиальный, пусть хорошо сделает то, на что заранее согласился.
- Пусть будет так, - миролюбиво произнес он, своими словами как бы завершая дискуссию.
Теперь получалось так, что кондотьер в самый кульминационный момент останется в стороне, зато потом ему придется выполнить то, ради чего по его словам он сюда приехал.
- Вашим людям осталось недолго ждать, завтра все закончится, - твердо пообещал он и, окончательно подводя итог, тором любезного хозяина добавил. - Может быть бокал вина, Ваша светлость?
Отредактировано Джакопо Пацци (18-08-2018 19:29:57)
- Благодарю вас, но придется отказаться, - несколько резко ответил граф Монтесекко. - Завтра предстоит сложный день, не хочу задерживаться.
Он был зол на Пацци, огорошен их решением и озадачен согласием с ним прочих заговорщиков. В глубине души он сомневался в том, что Джакопо был искренен и что никого, кроме него, кондотьера его святейшества, не смутил план убийства в церкви во время литургии. Возможно, все еще сорвется. Конечно, сорвется! Даже если теперь и впрямь все согласились, то завтра хотя бы пару людей начнут терзать сомнения. Они все перессорятся и с облегчением прислушаются к его плану.
- Я завтра утром приду к вам узнать, как и что. Возможно, вы все-таки передумаете. Лучшее решение - холодное и обдуманное, а это на него никак не похоже.
Монтесекко кивнул в знак того, что его последние слова - не приглашение к спору, а завершение разговора, и поспешил распрощаться.
- Чертов банкир, - в сердцах сказал он сам себе, выйдя на улицу, поворачивая за угол и убыстряя шаг. - И ведь никакой возможности послать с донесением к его святейшеству и успеть получить ответ.
- Ну и как тебе? - хмыкнул Джакопо, обращаясь к племяннику. - Не могу сказать, что я удивлен, но хотелось надеяться на лучшее. А ведь нам предстоит оповестить и всех остальных... Представляешь, сколько времени потребуется на уговоры? Боюсь, нас ждет бессонная ночь, а ведь выспаться не помешало бы... Староват я уже для ночных бдений.
Тяжело опираясь на подлокотник, Джакопо поднялся на ноги.
- К утру о нашем плане должен знать каждый, и не просто знать. Сторонних наблюдателей нам и без того хватает, нужно, чтобы каждый взял на себя человека из свиты Медичи, тогда и нападение пройдет молниеносно.
Удивительное дело, они столько месяцев готовились, и все равно все отложилось на самый последний момент. Времени катастрофически не хватало, да и то, что оставалось, утекало как песок сквозь пальцы.
- Я надеюсь, что ты займешься организацией, - Джакопо подошел к племяннику и положил руку ему на плечо. - Я рассчитываю на тебя, Франческо. Я рассчитываю на тебя как ни на кого в нашей семье, и именно тебе когда-нибудь предстоит стать главой банкирского дома Пацци.
Отредактировано Джакопо Пацци (21-08-2018 14:03:19)
Франческо разумно не встревал в разговор "старших", полагая, что его вмешательство только усилит упрямство графа Монтесекко, чье согласие после уговоров и так казалось призрачным.
И правильно казалось. Он ушел, разозленный, но не желающий уступить. Тем сильнее была радостная дрожь, охватившая Франческо при словах дяди. Без обычного многословия и лишнего пафоса, его речь произвела впечатление торжественного благословения, данного в звенящей тишине собора в присутствии самого Папы Римского. Франческо уже давно вышел из возраста юного трепета, волнения и красивых фантазий, и все-таки чувствовал себя кем-то вроде древнеримского героя, находящимся на пороге собственной славы. Он был взволнован, но не сомневался в успехе и своем бессмертии.
- Ночь - это даже слишком много, - его губы дрогнули в самодовольной ухмылке. - У меня останется время на молитву.
Эпизод завершен
Вы здесь » Яд и кинжал » Fila vitae » Заговор Пацци. Сложное решение. 25 апреля 1478. Флоренция