Яд и кинжал

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » У плывущих в одной лодке и судьба одна. 04.07.1495. Гандия


У плывущих в одной лодке и судьба одна. 04.07.1495. Гандия

Сообщений 21 страница 29 из 29

1

Продолжение истории, начатой в эпизоде Небезвинной жертве - неблагородный спаситель. 04.07.1495. Гандия

Отредактировано Хосе Рамон Кармона (30-12-2017 09:37:25)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

21

Ответом дону Хосе был глубокий и красноречивый вздох, которого одного с лихвой бы хватило на десяток обманутых и брошенных девушек. В то же время в белокурой голове доньи Кармелы шла напряженная, насколько ей это было доступно, работа мысли.
А что если действительно ее семья решит выступить на стороне обманутого мужа?
Теперь, когда дон Родриго был далеко и не докучал ей своим присутствием, она была готова не только увидеть достоинства, скрытые от нее раньше, но и преувеличить как их, так и его возможности.
Дон Родриго был родственником герцогини Марии и смог стать ее особо доверенным лицом. Он сохранил все свои старые возможности при дворе Гандии, а получив назначение от герцога, упрочил и свое положение в Толедо. А теперь, когда он постарался убрать свою жену подальше в глухомань, наверняка заслужил особенную благосклонность герцога и его жены. Придя к этому заключению, Лита совершенно некуртуазно злобно запыхтела, но быстро осеклась.
Ее семья может просто не захотеть вступать в спор с таким человеком. Тем более что и герцог Гандии теперь на его стороне. А он наверняка уже наговорил о ней всякого, представив ее так, что они могут вообще не захотеть увидеть опозорившую их дочь.
- И что же вы предлагаете мне делать? - подавив очередной вздох, расцененный ею как несвоевременный, осведомилась Кармела.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

22

В полной мере оценив представление, теперь уже Хосе выдержал надлежащую паузу - пусть выглядит, будто он раздумывает над ответом.
- Если бы у меня была возможность, я бы не торопился. Сначала бы разузнал, что и как, а уже потом наведался бы к родителям. Хотя... - он нахмурился, словно эта мысль только сейчас пришла ему в голову, - хотя может, что и выжидание не поможет. В глазах всех герцогиня Мария - сродни святой, что же касается герцога, то он - сын понтифика. Даже если ваши близкие не поверят дону Родриго, то герцогине Гандии поверят точно. Она же безгрешна.
Последние слова дон Хосе разве что не выплюнул. Еще бы, эта святоша сумела оставить его без наследства. Да если бы она была доброй христианкой, разве позволила бы лишить всего законного наследника? Двуличная, двуличная женщина!

- Его светлость, конечно, создал себе ту еще славу и его похождениями никого не удивишь. А вот если бы пошли слухи, что донья Мария лишь на словах - образчик добродетели, то для ваших родителей ее слово... или слово вашего мужа, как человека, к ней приближенного, может и потерять вес.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

23

- Дааа? - Кармела нахмурилась.
Дону Хосе удалось поколебать ее уверенность, но не до конца. Она задумалась о том, что доверять безоглядно родителям и братьям, возможно, не стоит. Возможно, ее опала и презрение мужа окажутся для них более важными, чем то, куда ее сослал дон Родриго. Может быть, они даже согласятся с ним? Она ведь не оправдала их надежд.
Но кто был ей дон Хосе? Мужчина, о существовании которого она еще вчера даже не подозревала и который и сегодня еще не завоевал полностью ее доверия. Он вел себя предупредительно, угощал вином, кормил и вообще рисковал ради нее, но Лита не могла пока согласиться полностью отдать себя его воле на неопределенное время, да еще и так далеко от дома. Особенно после всего, что с ней приключилось недавно.
И она склонилась к решению, совершенно не характерному для романных героинь.
- Дон Хосе, вы поколебали мою решимость, - покачала головой Лита. - Но прежде чем согласиться с вами, я хотела бы увидеть улицы Хативы.

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

24

Вот черт! Хосе мысленно выругался, но внешне постарался не проявить неудовольствия. Может быть и зря он все это затеял? Отвез бы донну родителям, забрал причитающуюся ему плату и забыл бы о незадачливой любовнице герцога Гандии. Кстати, уж не думает ли она, что это он будет платить за путешествие?
- Это разумно, - медленно произнес он, - очень разумно, донна.
Хосе замолчал, словно собираясь с духом, и его тяжелый вздох, который он якобы так и не сумел скрыть, составил бы достойную конкуренцию вздохам самой Кармелы.
- Мне крайне неловко напоминать об этом, но для путешествия нужна вторая лошадь, и эти расходы, возможно, никто не возместит. Хотя я - человек благородного происхождения, но волею дяди и не без помощи герцогини Гандии оставлен практически без средств. Я готов сопровождать вас и ограждать от разных опасностей, но есть одно "но". Не подумайте только, донья, что я пришел к вам на выручку вам только ради вознаграждения, помогать попавшей в беду прекрасной даме - долг любого идальго, но у меня на содержание престарелая мать и я не могу позволить себе те траты, которые невозможно возместить.

Отредактировано Хосе Рамон Кармона (07-02-2018 12:07:33)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

25

Кармела растерялась. Практическая сторона вопроса совершенно не приходила ей в голову, и о том, что спасение дамы, попавшей в беду, требует денежных средств, которые не появляются из воздуха, она не думала. То, что она разумно собрала самые важные вещи, а не выбежала из дома кузнеца в одном платье, было уже признаком невероятной предусмотрительности для женщины, не привыкшей заботиться о бытовых мелочах.
Но жизни не было дело до того, что думала о ней Кармела. Спаситель совершал доброе дело не из одних добрых побуждений, а потому что сам был в стесненных обстоятельствах, и ему было не до широких жестов, к тому же он не мог себе их позволить.
У Кармелы не было времени рассуждать, но она почувствовала, что вопрос дона Хосе, хоть и застал ее врасплох, был все-таки правомерным. А еще ей хотелось спросить, на что он планировал жить все время, если отговаривал ее возвращаться к родственникам? Но ей еще было сложно задать его прямо, да она еще и не думала соглашаться на его предложение.
В общем, донья Кармела не обиделась, а задумалась.
- У меня есть немного денег. Я не уверена, что смогу купить лошадь, - смущенно отозвалась она.
Деньги, бывшие в ее распоряжении, были сущей мелочью. На них можно было несколько раз сносно пообедать и оплатить ночлег, но лошадь была гораздо более дорогим удовольствием.
- Но у меня есть кое-какие драгоценности. Вот...
Она сняла с пальцев два кольца, потом подумала, и обручальное все-таки надела обратно. Оставшееся, с маленьким рубином, Лита протянула Хосе:
- Этого хватит?

Отредактировано Кармела Борха (09-02-2018 10:55:52)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

26

И тут Хосе сделал резкий разворот. Он бросил мимолетный взгляд на перстень, про себя оценил его стоимость, вслух же воскликнул:
- Донна Кармела, наше положение еще не настолько бедственно, чтобы лишать вас драгоценностей. Несколько дней ничего не решат, так что если мы поедем на моем коне и будем почаще давать ему отдых, мы просто доберемся до Хативы немного позже.
Он помолчал, будто собираясь с духом, и, отведя в сторону взгляд, добавил якобы с неохотой:
- Мы не знаем, как примут вас родные, поэтому кольцо вам может еще понадобиться.

Дона Хосе не обуял внезапный приступ благородства и дело было не в том, что его вдруг растрогали полные слез глаза Литы, на самом деле идальго двигал холодный расчет. Они поедут в Хативу, но так как конь у них один на двоих, то им придется делать перерывы в пути. Не сможет же бывшая придворная дама герцогини Гандии ночевать под открытым небом, значит, они будут останавливаться на постоялых дворах, и у него будет больше времени и возможностей подчинить себе волю Кармелы Борха. Брошенная любовница, опозоренная жена - она будет лучшим орудием мести. И к черту тщеславие - если нужно, он будет петь дифирамбы ее уму, восторгаться ее красотой, сам же тем временем постарается внушить, что именно сама Кармелита решила сотворить возмездие.

Отредактировано Хосе Рамон Кармона (09-02-2018 18:52:17)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

27

Известие о том, что прибытие в родной город откладывается, обеспокоило Кармелу, но в то же время озвученные причины убедили ее в благородстве намерений дона Хосе. Ему, конечно, хочется поскорее исполнить поручение и получить вознаграждение (разве иначе бы он размышлял о покупке второй лошади?). Но он не стремится к желаемому любой ценой, и мысль лишить ее дорогих украшений кажется ему оскорбительной!
Вывод был для Литы настолько же очевидным, насколько и приятным. Она порозовела от удовольствия, и дон Хосе показался ей еще более приятным и красивым. Надежда на будущее красила Кармелу не меньше слез, а чувство безопасности будило смутное и приятное желание нравиться.
- Благодарю вас, - нежно и чуточку кокетливо улыбнулась она своему спасителю. - Мне кажется, что я не стою ваших трудов.
В словах кокетства было еще больше, чем во взгляде: мадонна Кармела хотела услышать заверения, что она ошибается. Если дон Хосе будет таким же милым и дальше, то она, пожалуй, протянет ему руку для поцелуя, несмотря на то, что это было бы, как ей только что казалось, слишком смелым сближением. Тот факт, что они недавно провели в одном седле пару часов, никак не влиял на то, как она рисовала себе ситуацию.

Отредактировано Кармела Борха (12-02-2018 15:06:42)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

28

Выразив взглядом восхищение и чертыхаясь про себя, Хосе в самых возвышенных выражениях объявил, что такая женщина, как донья Кармела, достойна самого лучшего, и любые труды невозможно счесть излишними. К середине тирады Хосе едва не запутался в словосплетениях, но вышел из положения, изобразив, что и напавшее на него косноязычие - лишь красноречивый довод искренности мыслей.

- Вы можете рассчитывать на меня, донна. Возможности мои, увы, скромны, но я сделаю все, чтобы разрешить проблему к полному вашему удовольствию, - "справившись с собой", завершил он свою речь и отвел взгляд, но не ранее, чем убедился, что опальная любовница герцога заметила в его взгляде "тот самый" огонь.
За всю свою жизнь Хосе не встречал ни единой женщины, которая осталась бы холодной к тому, что вызывает желание. В самом худшем случае могло появиться раздражение, но равнодушие - никогда, в сочетании же с уважительным отношением - а именно так Хосе и собирался себя вести, на контрасте со всеми, кто окружал Литу последние недели - это редко когда не приносило никаких дивидендов.

Отредактировано Хосе Рамон Кармона (13-02-2018 11:12:58)

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия

29

По всем правилам донью Кармелу полыхнувший огонь дона Хосе должен был испугать. Чаще ей приходилось плохо от горячности мужчины, нежели от его спокойствия. Дон Родриго был к ней внимателен, когда она считала его скучным мужем, почти лишенным страсти, зато горячая его ненависть стала причиной ее заключения. Про страсть дона Хуана и чем она вдруг обернулась, Лита тоже помнила очень хорошо. Не было бы ничего удивительного, если бы она испугалась внимания дона Хосе, но себя не переделаешь. Донья Кармела вкусила плодов удовольствия, и быть желанной, сознавала она то или нет, стало для нее необходимостью.
Невысказанное признание дона Хосе было приятно. И когда чуть позже Лита уже сидела на лошади, и бок ее прижимался к животу спутника, она обернулась, посмотрела на мужскую щеку, тронутую щетиной, и едва слышно вздохнула.
Пожалуй, будущим вечером, благодаря за дневные заботы, она позволит ему поцеловать ей руку и даже коснется губами его лба.


Эпизод завершен

Подпись автора

Анкета персонажа
Сюжетная линия


Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » У плывущих в одной лодке и судьба одна. 04.07.1495. Гандия