Сюжетно продолжает эпизод Если хочешь идти, сойди с пути смирения. 28.06.1495. Гандия
Дом кузнеца Муцио и его матери
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Небезвинной жертве - неблагородный спаситель. 04.07.1495. Гандия
Сюжетно продолжает эпизод Если хочешь идти, сойди с пути смирения. 28.06.1495. Гандия
Дом кузнеца Муцио и его матери
Ждать было сложно, потому что Кармела совершенно не представляла себе, чего же именно надо ждать. На всякий случай она не стала плотно закрывать к себе дверь, чтобы не пропустить ни одного звука и услышать шум шагов за некоторое время до того, как откроется дверь.
Единственное, в чем можно было быть уверенной - в том, что Маручи не должно быть в доме, когда настанет время ей, Лите уходить. Но как дон Хосе думает выманить ее? Маруча никуда никогда не уходила: с таким недостатком, как немота, она не представляла никакого интереса для других жительниц деревни. В кузню ей было незачем наведываться: обедать или за водой Мацио приходил домой.
Почти сразу, как только утром кузнец ушел из дома, Лита достала приготовленные, чтобы оставить, вещи, и соорудила из них и подушек некое подобие куля под простыней и прилегла рядом, чтобы (если вдруг кто-то войдет в комнату) не заметил бы ничего странного.
Шаги она действительно услышала, вот только это были легкие мальчишечьи ноги. Потом раздался звон камешков в окно. Лита удивилась и насторожилась: за все недели, что она провела здесь, еще ни разу никто не позволял себе дразнить или строить козни Маруче. Мать кузнеца завозилась сначала, а потом поспешила к двери.
"Ее сейчас не будет!" - промелькнуло в голове и, прежде чем еще понять по-настоящему, Лита, схватив приготовленный узел из сундука, выскочила из дома. Где-то за углом слышались ни то смех, ни то плач мальчишки, Но Лита не остановилась. Подобрав платье, она бежала к дороге, где - о, счастье! - действительно ждал ее дон Хосе.
Хосе был наготове. Завидев бегущую к нему Литу, он сразу подобрался.
- Быстрее, донна!
Не церемонясь, он подсадил на коня крепко держащую вещи Кармелу, сам же пристроился со спины и аккуратно, чтобы не испугать животное, натянул поводья.
Жеребец недовольно заржал - вес оказался большим, чем он привык, но послушный движению всадника тронулся с места. Хосе грудью почувствовал как по телу донны Кармелы пробежала крупная дрожь - на этой дороге они были как на ладони, их мог заметить любой, вот только углубляться в лес Хосе не решился - с такой ношей конь становился уязвимым, так приходилось рисковать.
Он пустил жеребца быстрым шагом и даже не видя лица своей спутницы знал, с каким нетерпением смотрит она вперед. На ее месте он бы тоже мечтал убраться отсюда подальше.
- До перекрестка всего ничего, а там уже нас будет сложно догнать - попробуй угадай, куда мы поедем, - постарался он успокоить Литу и ухмыльнулся. - Если погоня и будет, в чем я сомневаюсь.
Хосе услышал крики, когда они с Кармелой были уже достаточно далеко, и на всякий случай пришпорил коня. Как бы Муцио быстро ни бегал, он уже сможет их догнать, а если даже и догадается снарядить погоню, то драгоценное время уже будет упущено.
Пока опасность разоблачения была близка, все другое казалось неважным, когда же они отъехали от деревни на достаточное расстояние и появилось время озаботиться и более насущными вещами, стало понятно, что с таким грузом жеребец быстро выдохнется. Пока Хосе молчал, про себя же уже думал, что позже обязательно поинтересуется у доньи, есть ли у нее средства на покупку еще одной лошади.
Отредактировано Хосе Рамон Кармона (27-12-2017 15:20:24)
Маруче, как ей показалось, повезло: удалось догнать сорванца и как следует надрать ему уши. Он хныкал, но странно: ей даже показалось, что больше было похоже, что смеется. Потом она поймет, почему и как это получилось.
Сказать мальчишке она ничего не могла, зато за вихры оттаскала, как следует. Благо были они у него густые и жесткие.
Потом сжалилась и отпустила, к сыну на расправу решила не вести, вернулась в дом.
Сначала внимания не обратила на то, что дверь к донье Кармеле распахнута. Потом увидела и заглянула внутрь. Казалось, что та лежала на постели под простыней и спала. Маруче показалось что-то не то, и она испугалась и подошла посмотреть. Раньше не по зову даже не заходила, а тут как кто-то нашептывал: плохо дело. Только сначала Маруча решила, что пленница заболела.
Поняв же, что на кровати не донья Кармела, здоровая или больная, а просто куль с одеялом и тряпками, аж побелела вся и почти закричала. Может быть, и немота бы прошла, но крик не получился, застрял где-то на полпути, сдавив горло тисками. Очнувшись, Маруча бросилась в кузню.
Такой ее сын и увидел: бордово покрасневшей, с широко вытаращенными глазами, машущей руками и показывающей в сторону дома.
Даже в те черные дни, когда погибли отец и брат и когда мать внезапно онемела, Муцио и то лучше понимал Маручу. Единственное, что было ясно, так это то, что произошло какое-то несчастье, и если бы он не видел сейчас Маручу собственными глазами, непременно подумал бы, что беда произошла с ней самой.
- Что, что такое?
Муцио отбросил в чан с водой то, что в скором времени обещало стать деталью плуга - раскаленный металл зашипел; подобный звук сейчас вырывался и из горла Маручи - и именно в этот момент до него дошло, что дело в донне Кармеле. Почему-то первой мыслью стало, что в отместку за все их вынужденная гостья решила отравиться, и, забыв обо всем, кузнец бросился к дому.
Лучше бы она отравилась... Муцио тупо смотрел на разворошенную постель - он ожидал чего угодно, только не этого. Неужели она решилась на бегство? Одна? Да куда может податься благородная дама, если у нее нет ни служанки, ни лошади? Лошади... И тут в голове кузнеца словно что-то щелкнуло. Он взревел и уже зная, что никого не застанет, выскочил на улицу и побежал по дороге. Как он и думал, о беглецах напоминали лишь отпечатавшиеся в пыли следы лошадиных копыт. Матерь божья, и ведь он сам подковал этого жеребца!
Муцио бестолково заметался между дорогой и домом, но чуть позже, полностью осознав тщетность усилий, опустился на припорошенную дорожной пылью траву... Теперь им с матерью предстояло объяснение с доньей Эленой... очень неприятное объяснение.
Эпизод завершен
Отредактировано Муцио (28-12-2017 11:51:13)
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Небезвинной жертве - неблагородный спаситель. 04.07.1495. Гандия