Палаццо Орсини - Апостольский дворец.
Отредактировано Орсино Орсини (17-03-2017 17:28:44)
- Подпись автора
Яд и кинжал |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Вопросы чести. 26.07.1495. Рим.
Палаццо Орсини - Апостольский дворец.
Отредактировано Орсино Орсини (17-03-2017 17:28:44)
Неожиданно для себя Гасет очень смутился. Вопрос и впрямь показался ему глупым и неожиданным. Вообще-то правильнее было бы отправить Орсино к понтифику, и с любым другим посетителем (чье положение, конечно, соответствовало бы необходимому уровню) Гасет так бы и поступил, заручившись изначально согласием самого Александра. Но во встрече мужа и любовника неуместного и неудобного было слишком много, потому что губернатор Карбоньяро в ситуации выглядел совсем не так, как мужья графини деи Каттанеи. Он больше походил на жертву, и Франсеск хотел избавить Орсино от унизительного разговора.
Пикантность ситуации была в том, что сам Орсо намека не понял.
- Моего пересказа будет недостаточно, - справившись с удивлением, мягко отозвался Гасет. - Вы должны поговорить с кем-нибудь из Борджиа. Вы предпочтете, чтобы это был не кардинал Валенсийский?
Отредактировано Франсеск Гасет (14-04-2017 11:05:18)
Орсо предпочел бы не встречаться ни с кем из семейства Борджиа. Неприязнь, объяснимую и даже законную, он питал к ее главе, но в присутствии кузенов испытывал неловкость. Они все умели свободно и непринужденно общаться, даже Джоффре, самый младший из них, рядом с герцогом Бассанелло наверняка показался бы опытным придворным. Отсутствие физических недостатков и живость характера тому особенно способствовали.
- Как скажете, дон Франсеск, - тяжело вздохнул папский племянник, смиряясь с неизбежным. Он добровольно отправился в Апостольский дворец, а значит, неизбежно обрекал себя на общение с понтификом или его родней. - Но я надеюсь, что после разговора отсюда я отправлюсь домой, а не в Сант-Анджело или Торре ди Нона.
От такого рода сомнений Орсо удержаться не мог. После исчезновения фра Тезео он готов был заподозрить кардинала Валенсийского в чем угодно.
- Думаю, что с уверенностью могу вас заверить, что после беседы с кардиналом Борджиа вы отправитесь домой. Мне даже удивительно слышать ваши сомнения, ваша светлость. Если только вы не шутили.
Франсеск сдержанно посмеялся, хотя и видел, что у губернатора Карбоньяро было далеко не юмористическое настроение.
Гасет в самом деле был уверен, что может давать такое обещание. Орсо Орсини принадлежал к тому же семейному клану, что и Борджиа, и всегда был родственником в глазах понтифика и его отпрысков. С сыном Адрианы де Мила не очень красиво поступили, что уж тут скажешь. Но что делать? И с родственниками порой обращаются не очень-то хорошо, у них бывают друг к другу претензии, обиды и даже неприязнь. Но стоит только появиться врагу извне, как все быстро забывают, почему недовольны друг другом, и сплачиваются. Так что Франсеск Гасет был уверен, что Орсо, при всех его обидах, не мог быть причастен к нападениям на каталан, и не сомневался, что остальные считают так же.
Он проводил Орсино до лестницы, где почтительно попрощался с ним, и, задумчивый больше, чем когда-либо, вернулся к себе.
Предстоял странный и нелегкий разговор с кардиналом Борджиа.
Эпизод завершен
Вы здесь » Яд и кинжал » Regnum terrenum. О tempora! O mores! » Вопросы чести. 26.07.1495. Рим.